• Авторизация


1 апреля??? 01-04-2008 13:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Серьезно, не могу понять, толи это первоапрельская шутка, толи ... Прочла на новостной ленте mail.ru. Новые правила поведения в метрополитене.  Отдельные пункты чуть до истерики не довели...

"По трое не ходить!

Разработаны новые правила столичной подземки.

Московское метро не справляется с нагрузкой — это признает даже руководство метрополитена. До последнего времени толпы пассажиров сдерживали механическими способами: частично закрывали двери вестибюлей, при входе и по маршрутам пересадок расставляли уродливые ограждения, для локализации людских потоков привлекали милиционеров. Но все эти меры лишь отчасти помогали сдержать толпу. Специалисты уже давно говорят, что нужно изменить само отношение москвичей и гостей столицы к сложному «организму» метрополитена. Наконец, недавно были разработаны новые правила пользования метрополитеном. В распоряжении «Известий» оказался проект этого документа, который в ближайшее время должен быть согласован с правительством Москвы.

На первый взгляд новая редакция мало отличается от той, что утверждена в 1994 году и красуется в каждом вагоне. Все те же напоминания о правилах поведения на эскалаторе, рекомендация не заходить за ограничительную линию, запрет проносить на станции «легковоспламеняющиеся, взрывчатые и зловонные вещества и предметы». Но на самом деле правила серьезно отредактировали. В частности, убрали заведомо абсурдные запреты ездить по станциям на мотоциклах, ходить босиком или класть вещи на сиденья вагонов и станционные скамейки. Вместо них появилось полтора десятка новых пунктов.

Чтобы не доводить ситуацию до крайности, как в токийском и киевском метро, где в часы пик пассажиров заталкивают в вагоны «трамбовщики», руководство столичной подземки решило для начала попробовать договориться с нами по-хорошему.

— Почти все нововведения носят рекомендательный характер и связаны с поведением пассажиров в самые пиковые часы — утром и вечером, — объяснили «Известиям» в дирекции подземки.

Фактически москвичам официально объясняют — с комфортом можно будет ездить только днем и поздним вечером, а в иные часы извольте следовать специальным правилам столичного подземелья. Главное из них (см. пункты 2.12 и 2.13 в «Выдержке из правил») — не мешкать, ведь именно неторопливые москвичи создают заторы на переходах, которые приводят к сильной давке. Специалисты даже определили среднюю скорость передвижения пассажира — 5 км в час. При этом, согласно правилам, отныне группам численностью от трех человек будет «запрещено перемещаться по метрополитену шеренгой» (п. 2.10). А школьникам, отправляющимся всем классом на экскурсию, рекомендуют использовать иные виды транспорта и уж точно не ездить в часы пик (п. 2.11).

Существенно изменились и правила поведения в вагонах. Обладателей рюкзаков теперь обяжут держать их в руках, дабы не мешать позади стоящим пассажирам (п. 2.6). А дам попросят завязывать свои локоны в косы, собирать в «пучки» или убирать под головной убор (п. 2.17.1).

— Когда речь идет о перевозке 10 миллионов пассажиров в сутки, вопросы комфорта отходят на второй план. Главное — это довезти человека из точки A в точку B, — считает руководство метрополитена.

Выдержки из новой редакции правил пользования Московским метрополитеном

2.5. В часы пик с 08.30 до 10.00 и с 17.30 до 20.00 запрещается использование для транспортировки багажа хозяйственных сумок-тележек, рюкзаков и иного крупногабаритного багажа, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте превышает 100 см.

2.6. Находясь в вагоне, пассажиры с рюкзаками обязаны держать их в руках.

2.7. В пассажирских вагонах запрещается:

2.7.1. Читать газеты крупного формата и книги в жестком переплете.

2.7.2. Использовать наушники с низкими звукоизолирующими характеристиками.

2.7.3. Держаться за поручни лицам, не пользующимся средствами личной гигиены.

2.10. Запрещается группам численностью от 3 человек перемещаться шеренгой.

2.11. Лицам в возрасте до 18 лет, совершающим поездку в организованных группах численностью от 6 человек, рекомендуется по возможности использовать иные виды транспорта.

2.12. Запрещается задерживаться при спуске с эскалатора.

2.13. При ознакомлении с информацией, содержащейся на информационных носителях (указателях, рекламных конструкциях и пр.), запрещается останавливаться или замедлять скорость движения. Рекомендуемая скорость движения 5 км/ч.

2.17.1. Пассажиры с длинными волосами обязаны предварительно собрать их в прическу, не причиняющую неудобство другим пассажирам, или убрать под косынку.

2.17.2. Перед входом в вагон пассажирам рекомендуется выстроиться в колонну (или в две колонны) строго перпендикулярно линии движения поезда, на расстоянии не менее 20 см от границы открытых дверей.

2.17.3. При входе в вагон пассажиры должны предварительно убедиться в том, что все желающие покинуть вагон, сделали это.

2.24. Лицам пожилого возраста, претендующим на сидячие пассажирские места, рекомендуется пользоваться услугами метрополитена с 05.30 до 07.00 часов и с 23.00 до 01.00 часов. В остальное время руководство метрополитена не гарантирует пассажирам данной категории качественное оказание услуг.

2.25. Рекомендуется по возможности приобретать месячные проездные билеты.

Очередь в кассы растянется на годы

Вот уже три месяца пассажиры московского метро страдают от безумных очередей в кассы. Автоматы по продаже билетов, раньше хоть как-то снимавшие напряжение, с внедрением проездных «Ультралайт» устарели.

В советское время за поездку в метро платили монетами по 5 копеек. Стены вестибюлей были увешаны разменными автоматами, об очереди к кассиру даже речи не шло. Потом изменились дензнаки, цены… Поиск идеального билета проходил эмпирически, «модельный ряд» проездных билетов постоянно обновлялся. На нескончаемые модернизации уходило огромное количество денег и времени.

В 1992 году на смену монетам пришли металлические жетоны. Через несколько месяцев медные жетоны заменили на пластиковые. Но новинка оказалась финансово невыгодной — смекалистые москвичи сразу заметили, что для прохода можно опускать в турникет и половинку жетона, разломав его на две части. Подсчитав убытки, дирекция подземки в том же году начала эксперимент с магнитными билетами. В 1996 году ездили уже только по «магниткам». Тут и начались проблемы — появилась давка на входе. Бумажные билеты были крайне неудобны — они мялись, промокали, отказывались работать, что приводило к толчее перед турникетами.

В 2003 году на самых загруженных станциях установили билетные автоматы, которые меняли на «магнитки» любые деньги достоинством до 100 рублей. Теперь такие автоматы стоят на каждой четвертой станции. В 2008 году «магнитки» заменили на карточки «Ультралайт», у которых есть три весомых плюса — они срабатывают быстрее, их трудно подделать и испортить. В итоге спустя 15 лет проб и ошибок исчезли очереди к турникетам. Но ненадолго.

Оказалось, новым «лайтам» необходимы и новые билетные автоматы. Технику выключили. И все, кто раньше пользовался автоматом, выстроились в кассы. Случилось это в январе этого года. И вот уже три месяца пассажиры подземки страдают от нескончаемых очередей.

Людская «змейка», заполняющая весь вестибюль, — обычная картина для любой станции, даже той, где пассажиропоток невелик. При этом от давки страдают не только те, кто хочет купить заветный билетик, но и все остальные: к турникетам не протолкнуться.

Возникает несколько вопросов. Почему заранее не разработали автоматы, способные продавать карточки «Ультралайт»? Когда их установят? В пресс-службе столичной подземки ответить не смогли.

— Отрицать не станем — купить билеты пока можно только в кассе, — соглашается пресс-секретарь подземки Дмитрий Головин. — Старые автоматы пока работают только на «зарядку» транспортных смарт-карт. Но уже утверждено техническое задание на изготовление новых автоматов. Они точно будут. Но когда — пока неизвестно.

Почему бы не продавать билеты на метро в киосках «Мосгортранса»? Тогда уж точно можно избежать очередей.

— Этот вопрос обсуждается, — обнадежил Дмитрий. — Есть еще предложение — устанавливать автоматы или киоски на улице близ станций метро. Но тут возникает трудность — это территория не принадлежит метрополитену. Нужно договариваться с властями. А пока что мы пытаемся решить проблему своими силами. Где это возможно, устанавливаются дополнительные кассы — на «Комсомольской» (кольцевой), «Юго-Западной». Развивается система безналичной оплаты проезда — когда «чип» проездного вставляется в кредитку одного из банков.

В метрополитене слишком долго «запрягают», а москвичам и гостям столицы нужно ехать. Они стоят в очередях в кассы и с ностальгией вспоминают время, когда за поездку можно было расплатиться медным пятаком."

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
silentium-d 02-04-2008-00:12 удалить
:):):):):):):):):):):):):):):):):)розыгрыш!)))
Silver_Vine 02-04-2008-08:39 удалить
Динара, Динара... Как ты, милая?! Я тут наконец ЖИВУ.. Никогда так хорошо не было))) Все хочу написать тебе, но не получается что-то. Надеюсь, и у тебя на сердце весна.. Мне так хочется, что бы все-все были счастливы, всем было хорошо)))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 1 апреля??? | Silver_Vine - Vineyard | Лента друзей Silver_Vine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»