• Авторизация


Экономика камикадзе 15-09-2015 08:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На прошлой неделе в "Деньгах" вышла моя статья Экономика камикадзе, которая, как я понял, одним понравилась, а других возмутила.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (133): вперёд» последняя»
15-09-2015-09:25 удалить
кратко, доступно, интересно.
про жестокость японцев - 731.
что творил этот отряд! Фильм ужасов.
belenkiy 15-09-2015-09:31 удалить
Исходное сообщение крусак
кратко, доступно, интересно.
про жестокость японцев - 731.
что творил этот отряд! Фильм ужасов.




Спасибо. А про этот отряд я, конечно, читал и даже какие-то фильмы смотрел. Это действительно какой-то невообразимый ужас, до которого историкам почему-то почти нет дела.
15-09-2015-09:55 удалить
Очень интересно! Что то мне очень напоминает, или мне показалось?
15-09-2015-09:59 удалить
Статья очень понравилась. Понравилась тем что написана легко и ИНТЕРЕСНО. Немножко уйду в сторону - Вот чем отличаются ваши, Александр Гедальевич, боксёрские комментарии (как и статьи). так это тем что - Интересно. Как-то я помню в какой-то статье вы оправдывались - были вы боксёром или нет и на сколько этот факт даёт вам право этот самый бокс комментировать. Так вот одно с другим ни как не связано! Озеров был теннисистом, а комментировал футбол с хоккеем, и КАК комментировал! А Шкаликов боксёр, но когда он пытался комментировать. то хоть звук отключай!!! Комментаторство это уже не спорт, это вид разговорного и литературного искусства! Вот Вас, Александр Гедальевич, и слушать, и читать ИНТЕРЕСНО, о чём бы Вы не писали! А это главное!!!
А теперь о "войне". Всё правильно, все понятно кроме одного - Почему атомные бомбы были сброшены на мирные (относительно) города, а не на скопления вражеских войск?
Так-так-так... Неудивительно возмущение... И дело даже не в неприличном по нынешним временам уважении к пиндосам... Как это решаются публиковать такие вещи... Может, не все еще потеряно?
Когда-то давным-давно, когда я учился в институте, у нас на военной кафедре преподавали морские офицеры. Вот один из них рассказывал, что американский флот свои основные победы над японцами (сейчас я, конечно, уже не помню, о каких конкретно сражениях шла речь) одержал благодаря преимуществу в радиолокации. Он видели противника гораздо раньше и лучше, чем он их.
PS Другими словами, еще одна причина победы - превосходство в технологиях.
Ironcast 15-09-2015-11:15 удалить
Знаете, я читал Суворова, Солонина и подобных интерпретаторов других времён с альтернативной точки зрения.. Везде есть своя точка зрения.. Интересная, достаточно логичная и с недостаточными доказательствами.. Прочитал с интересом, но сказал бы, что я не хотел бы читать об этом целую книгу. (Было бы как у вышеупомянутых авторов много рассуждений и воды).. А так целую главу , то есть тот же материал в расширенном бы виде и с аргументацией почитал бы..
Лично мне кажется, что Германию кинули как наши--распилив Польшу , при этом оставшись мирными, так и японцы. Все думали только о себе.. Могли ли выиграть японцы? Всё это не так просто, но одной отсталостью как у нас оправдывают поражение в каждой войне не объяснить..
Про русско-японскую войну тоже не так много широко известно.. Хотя я уверен, что в тех условиях наши несравнимо больше теряли не от боевых действий, а от болезней вне всякого злого умысла от японцев.. Так вряд ли долгая война вдали от центральных коммуникаций была выгодна и нашим.. Это ещё не забыть надо тот факт сколько можно было украсть на снабжении армии.
Знаете, я тоже спрашивал в своё время у преподов про рускко-французскую войну 1812 года и потери французов и наших--тоже есть малоииследованный факт, что огромное количество потерь не связанно с войной, а связанно с болезнями.. Так же самостоятельно разбирался в судьбе прадеда, умершего в немецком концлагере 1942г.. В общем-то главный вывод, что немцам столько сдались сразу, что у них сначала не было инфраструктуры, и голод был (лне опасный). А потом зимой хлынули сыпной тиф и т.д. И весь лагерь почти вымер, а вакцины были недоступны даже для простых солдат. А выписать не успели--бюрократия медленно работало и опять же не были готовы к такому наплыву.. У меня сейчас эта история стоит перед глазами, когда вижу наплыв беженцев в лагерях и на вокзале..
Ironcast 15-09-2015-11:20 удалить
Заслуга автора в том что он сумел поставить проблему, но к сожалению, в силу своей классовой ограниченности, не смог показать и раскрыть истинную суть разложения капитализма и его тлетворного влияния на все аспекты человеческой жизни (шутка, на ум пришло из классики) Вообще , серьёзно заслуга в том что популярно говорится о малоизвестных ныне вещах, о которых ныне крайние тенденции--это была победа! Мы лучшие.. Или всё было полным загниванием и отсталостью..
ну я обе войны изучал и изучаю пристально. тоже думал про варианты у Ляояна и Мидуэя. в общем с выводами согласен, а статья очень понравилась. причем, еще раз повторю, я про это все читал и думал много и разнообразно. так, что оценить могу скурпулезно и скептически. и оценив ваши опусы таким образом могу сказать - те кому не понравилось или дураки, или патриоты. уж очень аналогия просматривается.
Scallagrim 15-09-2015-13:24 удалить
Ответ на комментарий belenkiy #
Исходное сообщение belenkiy
Исходное сообщение крусак
кратко, доступно, интересно.
про жестокость японцев - 731.
что творил этот отряд! Фильм ужасов.




Спасибо. А про этот отряд я, конечно, читал и даже какие-то фильмы смотрел. Это действительно какой-то невообразимый ужас, до которого историкам почему-то почти нет дела.


А тут все просто.
Японцы считают себя потомками богов. Соответственно, все, кто не японцы, это вообще не люди, и никаких человеческих чувств не заслуживают.
Вот я, например, как увижу у себя на дачном участке муравейник, сразу беру поливочный шланг в руки и устраиваю муравьям Великий потоп. С т.з. муравьев, это невообразимый ужас, а с человеческий - борьба с вредителями за урожай.
Таинственную восточную душу понять не сложно на самом деле.
15-09-2015-13:40 удалить
Ответ на комментарий Scallagrim # Все потомки богов либо мертвы, либо под наблюдением. На свободе есть отдельные экземпляры, но не массово.
На сегодняшний день более опасны религиозные фанатики, но они не потомки богов, а поклонники.
Scallagrim 15-09-2015-13:47 удалить
Ответ на комментарий сергей_макаренко #
Исходное сообщение сергей_макаренко
ну я обе войны изучал и изучаю пристально. тоже думал про варианты у Ляояна и Мидуэя. в общем с выводами согласен, а статья очень понравилась. причем, еще раз повторю, я про это все читал и думал много и разнообразно. так, что оценить могу скурпулезно и скептически. и оценив ваши опусы таким образом могу сказать - те кому не понравилось или дураки, или патриоты. уж очень аналогия просматривается.


Дык, ради аналогий статья и написана, нет?
Бросать вызов стране, чье население больше твоей в 2.5 раза, ВВП выше в 8 раз, и самое главное, стране, чьи технологии составляют основу твоей собственной жизни, могут только люди полностью утратившие связь с реальностью. Либо никогда этой связи не имевшие.
Scallagrim, Так это даже патриоты поняли, раз им не нравится. А мы и подавно должны понимать.
Александр, а можно узнать откуда факт про выжившего камикадзе после тарана "Каллагана"? Про выживших камикадзе читал, но они были либо сбиты до тарана, либо сами падали из-за неисправности...
Чуть оффтопну... Поразила скорость построек эсминцев в США - "Каллаган" : Эсминец был заложен 1 августа 1943 - сдан в эксплуатацию 27 ноября 1943. Охренеть...
hoock612 15-09-2015-15:38 удалить
Саша!...вот у тебя есть отличные книги о боксе!...есть о Италии!...есть даже смешные байки в одном альманахе!...Сашка!!!...а не пора ли тебе собрать всё,тобой написанное(помимо выше мной указанного) и выпустить в свет отдельным изданием?!...ведь у тебя здОрово получается на ЛЮБЫЕ темы писать!!!...не прячь от народа свой талант публициста!!!...надо это сделать,надо!!!...

...кстати!..."Эра голых кулаков" почему не вышла отдельным изданием?!...вот что надо подрастающему поколению боксеров прочитать!!!...или вышла?!...тогда почему у меня этой книги нет?!
belenkiy 15-09-2015-18:00 удалить
Исходное сообщение Игорь_Ч
Очень интересно! Что то мне очень напоминает, или мне показалось?




Спасибо. Возможно, мою давнюю статью о Нанкинской резне?
belenkiy 15-09-2015-18:05 удалить
Исходное сообщение Гроссс
Статья очень понравилась. Понравилась тем что написана легко и ИНТЕРЕСНО. Немножко уйду в сторону - Вот чем отличаются ваши, Александр Гедальевич, боксёрские комментарии (как и статьи). так это тем что - Интересно. Как-то я помню в какой-то статье вы оправдывались - были вы боксёром или нет и на сколько этот факт даёт вам право этот самый бокс комментировать. Так вот одно с другим ни как не связано! Озеров был теннисистом, а комментировал футбол с хоккеем, и КАК комментировал! А Шкаликов боксёр, но когда он пытался комментировать. то хоть звук отключай!!! Комментаторство это уже не спорт, это вид разговорного и литературного искусства! Вот Вас, Александр Гедальевич, и слушать, и читать ИНТЕРЕСНО, о чём бы Вы не писали! А это главное!!!
А теперь о "войне". Всё правильно, все понятно кроме одного - Почему атомные бомбы были сброшены на мирные (относительно) города, а не на скопления вражеских войск?




Спасибо большое. Война шла в основном на море. Скоплений войск просто не было, за исключением тех мест, где они вступали в боевой контакт с американцами. Понятно, что бомбить эта районы было невозможно. Кроме того, нужно было вызвать у японцев глубокий шок, причем даже не у армии, а у всей нации. Больший, чем "обычная" бомбардировка Токио, унесшая немыслимое количество жизней. Нужно было показать, что сопротивление бессмысленно, что никакие камикадзе не спасут и что страна просто погибнет зря. Если почитать заявление императора от 15 августа, то станет ясно, что своей цели американцы достигли.
belenkiy 15-09-2015-18:06 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Так-так-так... Неудивительно возмущение... И дело даже не в неприличном по нынешним временам уважении к пиндосам... Как это решаются публиковать такие вещи... Может, не все еще потеряно?
Когда-то давным-давно, когда я учился в институте, у нас на военной кафедре преподавали морские офицеры. Вот один из них рассказывал, что американский флот свои основные победы над японцами (сейчас я, конечно, уже не помню, о каких конкретно сражениях шла речь) одержал благодаря преимуществу в радиолокации. Он видели противника гораздо раньше и лучше, чем он их.
PS Другими словами, еще одна причина победы - превосходство в технологиях.




Спасибо. Этот офицер говорил все совершенно верно. Преимущество в радиолокации действительно сыграло огромную роль в победах американцев.
belenkiy 15-09-2015-18:16 удалить
Исходное сообщение Ironcast
Знаете, я читал Суворова, Солонина и подобных интерпретаторов других времён с альтернативной точки зрения.. Везде есть своя точка зрения.. Интересная, достаточно логичная и с недостаточными доказательствами.. Прочитал с интересом, но сказал бы, что я не хотел бы читать об этом целую книгу. (Было бы как у вышеупомянутых авторов много рассуждений и воды).. А так целую главу , то есть тот же материал в расширенном бы виде и с аргументацией почитал бы..
Лично мне кажется, что Германию кинули как наши--распилив Польшу , при этом оставшись мирными, так и японцы. Все думали только о себе.. Могли ли выиграть японцы? Всё это не так просто, но одной отсталостью как у нас оправдывают поражение в каждой войне не объяснить..
Про русско-японскую войну тоже не так много широко известно.. Хотя я уверен, что в тех условиях наши несравнимо больше теряли не от боевых действий, а от болезней вне всякого злого умысла от японцев.. Так вряд ли долгая война вдали от центральных коммуникаций была выгодна и нашим.. Это ещё не забыть надо тот факт сколько можно было украсть на снабжении армии.
Знаете, я тоже спрашивал в своё время у преподов про рускко-французскую войну 1812 года и потери французов и наших--тоже есть малоииследованный факт, что огромное количество потерь не связанно с войной, а связанно с болезнями.. Так же самостоятельно разбирался в судьбе прадеда, умершего в немецком концлагере 1942г.. В общем-то главный вывод, что немцам столько сдались сразу, что у них сначала не было инфраструктуры, и голод был (лне опасный). А потом зимой хлынули сыпной тиф и т.д. И весь лагерь почти вымер, а вакцины были недоступны даже для простых солдат. А выписать не успели--бюрократия медленно работало и опять же не были готовы к такому наплыву.. У меня сейчас эта история стоит перед глазами, когда вижу наплыв беженцев в лагерях и на вокзале..




Да, хороший пост. Что не абзац, то тема для исторического исследования.

Японцы не могли не "кинуть" Германию, и это на сто процентов заслуга американцев. Оставив Японию без сырья и, прежде всего, без нефти, они не оставили Японии иного выбора, кроме как напасть на себя. Между прочим, в нашей историографии, как нетрудно догадаться, об этом ни слова.

По русской-японской войне все так, но у японцев положение было все-таки более тяжелым. Именно поэтому они так малого добились по Портсмутскому миру. Сохранились воспоминания об этих переговорах, и говорят, что со стороны было не всегда ясно, кто там был победителем: настолько уверенно себя вела русская делегация.

Преследуя французов в 1812 году, русская армия несла чудовищные небоевые потери. Денис Давыдов очень жестко высказывался по этому поводу еще тогда и, насколько я знаю, ставил это в вину Кутузову.

Вы, конечно, правы. Немцы не были готовы к такому количеству пленных, но и отношение к нем было то еще. В общем, все как-то сошлось. Членам моей семьи, кто пошел на фронт, можно сказать, повезло. Никто из них в плен не попал. Все полегли в 1941 году.
belenkiy 15-09-2015-18:17 удалить
Исходное сообщение Ironcast
Заслуга автора в том что он сумел поставить проблему, но к сожалению, в силу своей классовой ограниченности, не смог показать и раскрыть истинную суть разложения капитализма и его тлетворного влияния на все аспекты человеческой жизни (шутка, на ум пришло из классики) Вообще , серьёзно заслуга в том что популярно говорится о малоизвестных ныне вещах, о которых ныне крайние тенденции--это была победа! Мы лучшие.. Или всё было полным загниванием и отсталостью..




Спасибо
belenkiy 15-09-2015-18:18 удалить
Исходное сообщение сергей_макаренко
ну я обе войны изучал и изучаю пристально. тоже думал про варианты у Ляояна и Мидуэя. в общем с выводами согласен, а статья очень понравилась. причем, еще раз повторю, я про это все читал и думал много и разнообразно. так, что оценить могу скурпулезно и скептически. и оценив ваши опусы таким образом могу сказать - те кому не понравилось или дураки, или патриоты. уж очень аналогия просматривается.




Спасибо большое. По поводу аналогии - ну, так ведь и было задумано.
belenkiy 15-09-2015-18:22 удалить
Исходное сообщение Scallagrim
Исходное сообщение belenkiy

Исходное сообщение крусак
кратко, доступно, интересно.
про жестокость японцев - 731.
что творил этот отряд! Фильм ужасов.





Спасибо. А про этот отряд я, конечно, читал и даже какие-то фильмы смотрел. Это действительно какой-то невообразимый ужас, до которого историкам почему-то почти нет дела.

А тут все просто.
Японцы считают себя потомками богов. Соответственно, все, кто не японцы, это вообще не люди, и никаких человеческих чувств не заслуживают.
Вот я, например, как увижу у себя на дачном участке муравейник, сразу беру поливочный шланг в руки и устраиваю муравьям Великий потоп. С т.з. муравьев, это невообразимый ужас, а с человеческий - борьба с вредителями за урожай.
Таинственную восточную душу понять не сложно на самом деле.




Не могу не согласиться. И не думаю, что японцев можно было отрезвить как-то иначе.
belenkiy 15-09-2015-18:23 удалить
Исходное сообщение крусак
Все потомки богов либо мертвы, либо под наблюдением. На свободе есть отдельные экземпляры, но не массово.
На сегодняшний день более опасны религиозные фанатики, но они не потомки богов, а поклонники.




Очень красиво сказали.
belenkiy 15-09-2015-18:24 удалить
Исходное сообщение Scallagrim
Исходное сообщение сергей_макаренко
ну я обе войны изучал и изучаю пристально. тоже думал про варианты у Ляояна и Мидуэя. в общем с выводами согласен, а статья очень понравилась. причем, еще раз повторю, я про это все читал и думал много и разнообразно. так, что оценить могу скурпулезно и скептически. и оценив ваши опусы таким образом могу сказать - те кому не понравилось или дураки, или патриоты. уж очень аналогия просматривается.


Дык, ради аналогий статья и написана, нет?
Бросать вызов стране, чье население больше твоей в 2.5 раза, ВВП выше в 8 раз, и самое главное, стране, чьи технологии составляют основу твоей собственной жизни, могут только люди полностью утратившие связь с реальностью. Либо никогда этой связи не имевшие.




50-50. И ради аналогий, и ради того, чтобы еще раз затронуть тему роли Японии во Второй Мировой войне.
belenkiy 15-09-2015-18:25 удалить
Исходное сообщение сергей_макаренко
Scallagrim, Так это даже патриоты поняли, раз им не нравится. А мы и подавно должны понимать.




Да, патриоты все поняли.
belenkiy 15-09-2015-18:26 удалить
Исходное сообщение Максим_Пупков
Александр, а можно узнать откуда факт про выжившего камикадзе после тарана "Каллагана"? Про выживших камикадзе читал, но они были либо сбиты до тарана, либо сами падали из-за неисправности...
Чуть оффтопну... Поразила скорость построек эсминцев в США - "Каллаган" : Эсминец был заложен 1 августа 1943 - сдан в эксплуатацию 27 ноября 1943. Охренеть...




Эта история есть практически во всех статьях об этом эсминце. Например, в англоязычной википедии. История казалась мне очень уж фантастичной, но я проверил по множеству источников в интернете. Она была везде.

А корабли американцы тогда пекли как блины. Сухогрузы типа "Либерти" вообще спускали на воду каждый день.
belenkiy 15-09-2015-18:29 удалить
Исходное сообщение hoock612
Саша!...вот у тебя есть отличные книги о боксе!...есть о Италии!...есть даже смешные байки в одном альманахе!...Сашка!!!...а не пора ли тебе собрать всё,тобой написанное(помимо выше мной указанного) и выпустить в свет отдельным изданием?!...ведь у тебя здОрово получается на ЛЮБЫЕ темы писать!!!...не прячь от народа свой талант публициста!!!...надо это сделать,надо!!!...

...кстати!..."Эра голых кулаков" почему не вышла отдельным изданием?!...вот что надо подрастающему поколению боксеров прочитать!!!...или вышла?!...тогда почему у меня этой книги нет?!




Миша, ты попробуй уговорить издательство издать хоть что-нибудь! И "голые кулаки" я предлагал не раз, никто не клюнул. Спасибо тебе за все добрые слова.
Borya111 15-09-2015-18:32 удалить
Ответ на комментарий belenkiy #
Исходное сообщение belenkiy
Преследуя французов в 1812 году, русская армия несла чудовищные небоевые потери. Денис Давыдов очень жестко высказывался по этому поводу еще тогда и, насколько я знаю, ставил это в вину Кутузову.


Вообще пиар Кутузова как спасителя России начался тогда, когда участники войны уже сошли с активной позиции. А к примеру Записки Ермолова (с характеристикой -- "случайная знаменитость... никто из людей, описывающих жизнь его, не скажет сей истины") ходили по рукам, не попадая в печать.

Если отсеять крайние оценки, в чистом остатке остается то, что Кутузов был хороший полководец, сильно уступавший только Суворову и Румянцеву. К тому же никогда не заботившийся о своих солдатах (в отличие от того же Барклая, писавшего отчаянные докладные Александру). Но умевший вызывать энтузиазм в войске. Что после тяжелых отступлений было немаловажно.
15-09-2015-19:13 удалить
Исходное сообщение belenkiy
Исходное сообщение Игорь_Ч
Очень интересно! Что то мне очень напоминает, или мне показалось?




Спасибо. Возможно, мою давнюю статью о Нанкинской резне?

прочту обязательно! Но я проводил аналогию с событиями сегодняшнего дня.)
belenkiy 15-09-2015-19:29 удалить
Исходное сообщение Borya111
Исходное сообщение belenkiy
Преследуя французов в 1812 году, русская армия несла чудовищные небоевые потери. Денис Давыдов очень жестко высказывался по этому поводу еще тогда и, насколько я знаю, ставил это в вину Кутузову.



Вообще пиар Кутузова как спасителя России начался тогда, когда участники войны уже сошли с активной позиции. А к примеру Записки Ермолова (с характеристикой -- "случайная знаменитость... никто из людей, описывающих жизнь его, не скажет сей истины") ходили по рукам, не попадая в печать.

Если отсеять крайние оценки, в чистом остатке остается то, что Кутузов был хороший полководец, сильно уступавший только Суворову и Румянцеву. К тому же никогда не заботившийся о своих солдатах (в отличие от того же Барклая, писавшего отчаянные докладные Александру). Но умевший вызывать энтузиазм в войске. Что после тяжелых отступлений было немаловажно.




Да, у меня точно такое же ощущение. А Барклая очень жаль. В высшей степени достойный человек, еще во времена Тильзитского мира придумавший тактику защиты России от Наполеона, а потом смешанный с грязью только для того, чтобы увидеть, как эту самую тактику использует Кутузов.
belenkiy 15-09-2015-19:29 удалить
Исходное сообщение Игорь_Ч
Исходное сообщение belenkiy
Исходное сообщение Игорь_Ч
Очень интересно! Что то мне очень напоминает, или мне показалось?




Спасибо. Возможно, мою давнюю статью о Нанкинской резне?


прочту обязательно! Но я проводил аналогию с событиями сегодняшнего дня.)




Да, я уже потом понял, что Вы имели в виду.


Комментарии (133): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Экономика камикадзе | belenkiy - Блог Александра БЕЛЕНЬКОГО | Лента друзей belenkiy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»