• Авторизация


ВСЕХ С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ!!! 09-05-2015 12:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как-то мое понимание этого праздника все больше отличается от государственного. Поэтому я просто приведу отрывок из воспоминаний моей мамы.

"Самым важным днем моего детства был День Победы 9 мая 1945 года. По календарю он наверняка числился будним, потому что мы сидели в детском саду. Позавтракали и стали, как обычно, готовиться к занятиям. Потом собирались идти на прогулку. Но тут нас вдруг построили рядком. Одна девочка попробовала сесть, но Полина Тимофеевна говорит:

- Встаньте, ребятки. Я должна сообщить вам что-то очень важное. Сегодня кончилась война.

Мы запрыгали, разбежались. Кто-то кувырнулся на полу. Кто-то в порыве восторга вскочил на стол. Потом все носились по группе, визжали, толкали друг друга, горланили песни. И взрослые не останавливали нас. Они собрались кучкой в коридоре. Как сейчас, вижу: три женщины горько-горько плачут, обнявшись. И среди них наша воспитательница Полина Тимофеевна. Голова склонилась, плечи вздрагивают. Лицо закрыто руками, и сквозь пальцы капают слезы прямо на пол".

Мои собственные мысли по поводу Дня Победы можно найти здесь. За прошедшие годы они не изменились.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
09-05-2015-13:38 удалить
Прочитал статью... И тоже помню, я, маленький, с папой на параде., год,где-то 65-й, а рядом красивые черноволосые молодые дядьки. не морщин, не седин, огромного роста и с медалями... А ещё помню очень много безногих на деревянных поддонах от ящиков и на подшипниках вместо колёс и какими-то деревянными "копытами" отталкивались.. И много света, тепла, и веры в счастье... может потому что ребёнок.. А статья классная! И я абсолютно согласен с тем что наше холуйство может извратить и обесценить всё что угодно, и жизнь, и смерть, и поражения, и победы...
09-05-2015-15:29 удалить
Всей семьёй ходили на парад. 1,5 часа ожидания в колонне начала движения, два часа движения к памятнику в парке Победы. Полгорода пришло. И такой подарок от небесной канцелярии - вместо ожидавшегося дождя со снегом - солнечно и +15!
Всех с праздником!
pvo68 09-05-2015-15:33 удалить
Перечитал Вашу статью 2012 года. Вновь в восторге. Так точно я сказать бы не мог, хотя, наверное, я такого не почувствовал. Все-таки жизнь в небольшом районном центре сильно отличается от жизни в столице. Но оценка ситуации очень даже схожая. У меня сегодня спросили- что это я без георгиевской ленточки. Я ответил- а какое отношение она имеет к Великой Победе? Ведь мои деды воевали и погибли под красным знаменем и, вполне возможно, даже и не знали о георгиевских крестах. Я горжусь советским народом, горжусь Великой Победой! Я помню своих павших предков! Но как-то без официоза, для себя, для своих детей. Мыслей много, а вот изложить все не могу, но как-то вот так.
Borya111 09-05-2015-16:46 удалить
Все годы ходил на 9е к мемориалу в Трептов-парке.

В этот раз впервые не пошел. Потому, что на этот раз официоз празднует победу надо мной.

В Киеве поздравляют ветеранов УПА, в Калуге висит плакат о победе у Дебальцево.
Внуки вчерашних однополчан сидят в окопах напротив друг друга и шмаляются Градами по жилым кварталам.

У меня горькое чувство, что Победу у нас украли. Еще точнее, что мы ее позволили украсть.
И я ее тоже просрал, вместе с единомышленниками и оппонентами.
пьюритти 09-05-2015-17:37 удалить
думаю, сегодня хрюн получит по полной, думаю, у Чудика нет НИКАКИХ шансов отразить вечерний ШТУРМ... вроде в 20.00 по Москве, канал "Бойцовский Клуб".. а вот Россия-2 подводит: только ночью, в районе 4х часов, какой-то там нелепый хоккей гораздо "важнее"... порой не могу я понять наших т.н. "телевизионщиков"..... и конечно ВЕРИМ в Канело, утром.....
luckyea 09-05-2015-21:15 удалить
трансляция: http://livetv.sx/eventinfo/313663_felix_sturm_fedor_chudinov/#_
artem1701 09-05-2015-21:26 удалить
Блестящая статья! Спасибо! С праздником, Александр Гедальевич!
luckyea 10-05-2015-00:28 удалить
Игорь_Екимов, в бою Чудинов - Штурм на кого поставили?
Исходное сообщение luckyea
Игорь_Екимов, в бою Чудинов - Штурм на кого поставили?

Ни на кого. Опасное это дело: слишком мощное повышение уровня оппозиции для Чудинова. Неясно, чем кончится.
luckyea 10-05-2015-00:33 удалить
Исходное сообщение Игорь_Екимов
Исходное сообщение luckyeaИгорь_Екимов, в бою Чудинов - Штурм на кого поставили? Ни на кого. Опасное это дело: слишком мощное повышение уровня оппозиции для Чудинова. Неясно, чем кончится.


По Вашему мнению, сейчас кто выигрывает?
Ответ на комментарий luckyea # Я очки не считаю, да ещё и смотрю с перерывами...
luckyea 10-05-2015-00:55 удалить
Чудинов победил Штурма и стал чемпионом WBA в среднем весе:
http://luckyea77.livejournal.com/649845.html (видео боя)

Поздравляю Чудинова с победой!
пьюритти 10-05-2015-00:58 удалить
вот блиннн, хрюн отскочил.... Болел за Штурма, но спорить по поводу судейства никогда не позволяю себе.... Обидно то, что Штурм уже несколько не тот, что против де ла Хойя....
пьюритти 10-05-2015-01:06 удалить
а Фёдор оказался приличнее, чем брат... Каким ЛОХОМ выглядел Дмитрий против Юбэнка,мл.! Честно, думал тут примерно также... Ошибся я, однако
10-05-2015-12:53 удалить
9 мая для меня всегда был особенным, так как каждый год я видел встречу двух дедов, слышал их рассказы и воспоминания. Это был день единения двух кардинально разных людей. Оба воевали вместе с 42, дошли с Коневым до Берлина пройдя 7 кругов ада, да так сдружились, что породнились, так как их дети поженились. Один русский кадровый офицер, ставший впоследствии генералом. Другой сержант, польский украинец из под Хелма, потомственный крупный фермер и конезаводчик. Один ярый коммунист, другой ярый ненавистник всего коммунистического, так Как советская власть, пришедшая в 39-м отобрала практически все и чудом не выслала в Сибирь. Один рубака душа, с чистым совковым менталитетом, другой трудяга ХОЗЯИН, всегда ставивший практичность во главу угла и называвший своего свата не иначе, как "голодранец в лампасах" (только ему такое сходило с рук, для категорического большинства нашей страны, жизнь после таких слов просто бы "закончилась"). Так вот, "куркуль" с "голодранцем в лампасах" праздновали этот праздник по особому. То есть, не праздновали вообще. После обязательного парада на Красной ( и то потому, что один там должен был быть по службе), это была суровая попойка дня на 3, без капли какой то радости и лозунгов, иногда вообще с минимумом слов. Плакали взрослые дядьки в основном, вспоминая друзей и все ужасы той войны. Иногда с однополчанами в маленьких скверах собирались (тогда могли загулять "до понедельника"), так как в 70-80 е не было таких пафосных торжеств, с перекрытием центра города и изоляциями целых улиц на репетиции (тренировались ночью, иногда мешали мне спать, за что я иногда нежно и по доброму вымещал свою злость на деда)...
Я по особенному скучаю за теми днями, именно за теми, когда была душа и скорбь, разговоры больше о будущем, а не истерическая тоска о прошлом и пропагандистские торжества на костях людьми, которые понятия не имеют, что такое была та ВОЙНА. Все что им нужно, это примазаться к чему то большому, сделанному чужими руками, ибо сами не способны сделать даже качественную туалетную бумагу...
Праздновал я в этом году дома, молча, с сыновьями и двумя стаканами с водкой накрытой хлебом. На Красную даже мысли не было пройтись... Чувствовал себя чужим на этом "празднике жизни". Готов ловить минусы, но это чистая правда, к сожалению
belenkiy 13-05-2015-11:35 удалить
Исходное сообщение Гроссс
Прочитал статью... И тоже помню, я, маленький, с папой на параде., год,где-то 65-й, а рядом красивые черноволосые молодые дядьки. не морщин, не седин, огромного роста и с медалями... А ещё помню очень много безногих на деревянных поддонах от ящиков и на подшипниках вместо колёс и какими-то деревянными "копытами" отталкивались.. И много света, тепла, и веры в счастье... может потому что ребёнок.. А статья классная! И я абсолютно согласен с тем что наше холуйство может извратить и обесценить всё что угодно, и жизнь, и смерть, и поражения, и победы...




Спасибо. Из таких воспоминаний, как Ваше, можно было бы сделать отличную статью без пафоса и звона.
belenkiy 13-05-2015-11:35 удалить
Исходное сообщение И_Маликов
Всей семьёй ходили на парад. 1,5 часа ожидания в колонне начала движения, два часа движения к памятнику в парке Победы. Полгорода пришло. И такой подарок от небесной канцелярии - вместо ожидавшегося дождя со снегом - солнечно и +15!
Всех с праздником!




Спасибо, хоть и с опозданием.
belenkiy 13-05-2015-11:36 удалить
Исходное сообщение pvo68
Перечитал Вашу статью 2012 года. Вновь в восторге. Так точно я сказать бы не мог, хотя, наверное, я такого не почувствовал. Все-таки жизнь в небольшом районном центре сильно отличается от жизни в столице. Но оценка ситуации очень даже схожая. У меня сегодня спросили- что это я без георгиевской ленточки. Я ответил- а какое отношение она имеет к Великой Победе? Ведь мои деды воевали и погибли под красным знаменем и, вполне возможно, даже и не знали о георгиевских крестах. Я горжусь советским народом, горжусь Великой Победой! Я помню своих павших предков! Но как-то без официоза, для себя, для своих детей. Мыслей много, а вот изложить все не могу, но как-то вот так.




Спасибо. Как раз хорошо изложили.
belenkiy 13-05-2015-11:36 удалить
Исходное сообщение Borya111
Все годы ходил на 9е к мемориалу в Трептов-парке.

В этот раз впервые не пошел. Потому, что на этот раз официоз празднует победу надо мной.

В Киеве поздравляют ветеранов УПА, в Калуге висит плакат о победе у Дебальцево.
Внуки вчерашних однополчан сидят в окопах напротив друг друга и шмаляются Градами по жилым кварталам.

У меня горькое чувство, что Победу у нас украли. Еще точнее, что мы ее позволили украсть.
И я ее тоже просрал, вместе с единомышленниками и оппонентами.




Со всем согласен. Особенно с последним абзацем.
belenkiy 13-05-2015-11:37 удалить
Исходное сообщение luckyea
С Днем Победы!




Спасибо.
belenkiy 13-05-2015-11:37 удалить
Исходное сообщение artem1701
Блестящая статья! Спасибо! С праздником, Александр Гедальевич!




Спасибо. Написано было от души и не за деньги.
belenkiy 13-05-2015-11:38 удалить
Исходное сообщение Игорь_Екимов
С праздником!




Спасибо.
belenkiy 13-05-2015-11:42 удалить
Исходное сообщение robinzon_77
9 мая для меня всегда был особенным, так как каждый год я видел встречу двух дедов, слышал их рассказы и воспоминания. Это был день единения двух кардинально разных людей. Оба воевали вместе с 42, дошли с Коневым до Берлина пройдя 7 кругов ада, да так сдружились, что породнились, так как их дети поженились. Один русский кадровый офицер, ставший впоследствии генералом. Другой сержант, польский украинец из под Хелма, потомственный крупный фермер и конезаводчик. Один ярый коммунист, другой ярый ненавистник всего коммунистического, так Как советская власть, пришедшая в 39-м отобрала практически все и чудом не выслала в Сибирь. Один рубака душа, с чистым совковым менталитетом, другой трудяга ХОЗЯИН, всегда ставивший практичность во главу угла и называвший своего свата не иначе, как "голодранец в лампасах" (только ему такое сходило с рук, для категорического большинства нашей страны, жизнь после таких слов просто бы "закончилась"). Так вот, "куркуль" с "голодранцем в лампасах" праздновали этот праздник по особому. То есть, не праздновали вообще. После обязательного парада на Красной ( и то потому, что один там должен был быть по службе), это была суровая попойка дня на 3, без капли какой то радости и лозунгов, иногда вообще с минимумом слов. Плакали взрослые дядьки в основном, вспоминая друзей и все ужасы той войны. Иногда с однополчанами в маленьких скверах собирались (тогда могли загулять "до понедельника"), так как в 70-80 е не было таких пафосных торжеств, с перекрытием центра города и изоляциями целых улиц на репетиции (тренировались ночью, иногда мешали мне спать, за что я иногда нежно и по доброму вымещал свою злость на деда)...
Я по особенному скучаю за теми днями, именно за теми, когда была душа и скорбь, разговоры больше о будущем, а не истерическая тоска о прошлом и пропагандистские торжества на костях людьми, которые понятия не имеют, что такое была та ВОЙНА. Все что им нужно, это примазаться к чему то большому, сделанному чужими руками, ибо сами не способны сделать даже качественную туалетную бумагу...
Праздновал я в этом году дома, молча, с сыновьями и двумя стаканами с водкой накрытой хлебом. На Красную даже мысли не было пройтись... Чувствовал себя чужим на этом "празднике жизни". Готов ловить минусы, но это чистая правда, к сожалению




Совершенно потрясающий пост! Спасибо!
13-05-2015-23:56 удалить
Исходное сообщение belenkiy
Исходное сообщение robinzon_77
9 мая для меня всегда был особенным, так как каждый год я видел встречу двух дедов, слышал их рассказы и воспоминания. Это был день единения двух кардинально разных людей. Оба воевали вместе с 42, дошли с Коневым до Берлина пройдя 7 кругов ада, да так сдружились, что породнились, так как их дети поженились. Один русский кадровый офицер, ставший впоследствии генералом. Другой сержант, польский украинец из под Хелма, потомственный крупный фермер и конезаводчик. Один ярый коммунист, другой ярый ненавистник всего коммунистического, так Как советская власть, пришедшая в 39-м отобрала практически все и чудом не выслала в Сибирь. Один рубака душа, с чистым совковым менталитетом, другой трудяга ХОЗЯИН, всегда ставивший практичность во главу угла и называвший своего свата не иначе, как "голодранец в лампасах" (только ему такое сходило с рук, для категорического большинства нашей страны, жизнь после таких слов просто бы "закончилась"). Так вот, "куркуль" с "голодранцем в лампасах" праздновали этот праздник по особому. То есть, не праздновали вообще. После обязательного парада на Красной ( и то потому, что один там должен был быть по службе), это была суровая попойка дня на 3, без капли какой то радости и лозунгов, иногда вообще с минимумом слов. Плакали взрослые дядьки в основном, вспоминая друзей и все ужасы той войны. Иногда с однополчанами в маленьких скверах собирались (тогда могли загулять "до понедельника"), так как в 70-80 е не было таких пафосных торжеств, с перекрытием центра города и изоляциями целых улиц на репетиции (тренировались ночью, иногда мешали мне спать, за что я иногда нежно и по доброму вымещал свою злость на деда)...
Я по особенному скучаю за теми днями, именно за теми, когда была душа и скорбь, разговоры больше о будущем, а не истерическая тоска о прошлом и пропагандистские торжества на костях людьми, которые понятия не имеют, что такое была та ВОЙНА. Все что им нужно, это примазаться к чему то большому, сделанному чужими руками, ибо сами не способны сделать даже качественную туалетную бумагу...
Праздновал я в этом году дома, молча, с сыновьями и двумя стаканами с водкой накрытой хлебом. На Красную даже мысли не было пройтись... Чувствовал себя чужим на этом "празднике жизни". Готов ловить минусы, но это чистая правда, к сожалению




Совершенно потрясающий пост! Спасибо!



Спасибо, наверное, потому что честный и не предвзятый.
Меня тут потянуло на ностальгию и в памяти на животном уровне вспомнилось, что очень любил я День Победы еще потому, что с него начинался ОТДЫХ!!!
Кто все школьные годы провел при союзе помнит, что конец весны знаменовал собой 4 больших праздника: ДР Ленина, 1 мая, ДП и Последний звонок, как венец всего этого парадного сумасшествия и начало каникул. И вот идешь ты на первых два парада, в школьной колонне, все с флажками и шариками, а мне и Мишке, Как самым крупным, торжественно вручали нести то пионерский, то комсомольский значок, здоровый такой, из толстой фанеры и с ручками от лопат. И вот ты пиздячиш с тем значком почти через всю Горького, 25 смен руками, язык на спине и думаешь: какой же ты Ленин Х...Й, вместе со всеми своими трудящимися всех народов...А потом никакой приходишь с тем значком в школу, и да, Бог услышал твои молитвы: на бюсте Ленина читаешь робкую, но жирную подпись фломасером "Ленин Х...Й" ( был у нас такой Отчаянный панк ТрОфим, который считал традицией "подписать" вождя каждый год в старших классах...и никто его ни разу не сдал...Сейчас он, кстати, ведущий программист Boeing, живет в Канаде, молодчина...). И тут твое чувство радости при виде директрисы на грани инфаркта, резко меняется на ужас: сейчас начнется истерика и поголовные допросы в Кабинете, иногда с КГБ...Кто помнит знает, что тогда можно было схлопотать за такое, даже для школьников это была минимум колония.
А потом был День Победы ( а не какое то там 9 мая), 2 деда при всех наградах , "...порохом пропах", а главное-парад с цветами в руках вместо гребанного значка... А еще через 2 недели начинался праздник жизни.
Да, было же время...!!!
belenkiy 15-05-2015-16:07 удалить
Исходное сообщение robinzon_77
Исходное сообщение belenkiy
Исходное сообщение robinzon_77
9 мая для меня всегда был особенным, так как каждый год я видел встречу двух дедов, слышал их рассказы и воспоминания. Это был день единения двух кардинально разных людей. Оба воевали вместе с 42, дошли с Коневым до Берлина пройдя 7 кругов ада, да так сдружились, что породнились, так как их дети поженились. Один русский кадровый офицер, ставший впоследствии генералом. Другой сержант, польский украинец из под Хелма, потомственный крупный фермер и конезаводчик. Один ярый коммунист, другой ярый ненавистник всего коммунистического, так Как советская власть, пришедшая в 39-м отобрала практически все и чудом не выслала в Сибирь. Один рубака душа, с чистым совковым менталитетом, другой трудяга ХОЗЯИН, всегда ставивший практичность во главу угла и называвший своего свата не иначе, как "голодранец в лампасах" (только ему такое сходило с рук, для категорического большинства нашей страны, жизнь после таких слов просто бы "закончилась"). Так вот, "куркуль" с "голодранцем в лампасах" праздновали этот праздник по особому. То есть, не праздновали вообще. После обязательного парада на Красной ( и то потому, что один там должен был быть по службе), это была суровая попойка дня на 3, без капли какой то радости и лозунгов, иногда вообще с минимумом слов. Плакали взрослые дядьки в основном, вспоминая друзей и все ужасы той войны. Иногда с однополчанами в маленьких скверах собирались (тогда могли загулять "до понедельника"), так как в 70-80 е не было таких пафосных торжеств, с перекрытием центра города и изоляциями целых улиц на репетиции (тренировались ночью, иногда мешали мне спать, за что я иногда нежно и по доброму вымещал свою злость на деда)...
Я по особенному скучаю за теми днями, именно за теми, когда была душа и скорбь, разговоры больше о будущем, а не истерическая тоска о прошлом и пропагандистские торжества на костях людьми, которые понятия не имеют, что такое была та ВОЙНА. Все что им нужно, это примазаться к чему то большому, сделанному чужими руками, ибо сами не способны сделать даже качественную туалетную бумагу...
Праздновал я в этом году дома, молча, с сыновьями и двумя стаканами с водкой накрытой хлебом. На Красную даже мысли не было пройтись... Чувствовал себя чужим на этом "празднике жизни". Готов ловить минусы, но это чистая правда, к сожалению




Совершенно потрясающий пост! Спасибо!




Спасибо, наверное, потому что честный и не предвзятый.
Меня тут потянуло на ностальгию и в памяти на животном уровне вспомнилось, что очень любил я День Победы еще потому, что с него начинался ОТДЫХ!!!
Кто все школьные годы провел при союзе помнит, что конец весны знаменовал собой 4 больших праздника: ДР Ленина, 1 мая, ДП и Последний звонок, как венец всего этого парадного сумасшествия и начало каникул. И вот идешь ты на первых два парада, в школьной колонне, все с флажками и шариками, а мне и Мишке, Как самым крупным, торжественно вручали нести то пионерский, то комсомольский значок, здоровый такой, из толстой фанеры и с ручками от лопат. И вот ты пиздячиш с тем значком почти через всю Горького, 25 смен руками, язык на спине и думаешь: какой же ты Ленин Х...Й, вместе со всеми своими трудящимися всех народов...А потом никакой приходишь с тем значком в школу, и да, Бог услышал твои молитвы: на бюсте Ленина читаешь робкую, но жирную подпись фломасером "Ленин Х...Й" ( был у нас такой Отчаянный панк ТрОфим, который считал традицией "подписать" вождя каждый год в старших классах...и никто его ни разу не сдал...Сейчас он, кстати, ведущий программист Boeing, живет в Канаде, молодчина...). И тут твое чувство радости при виде директрисы на грани инфаркта, резко меняется на ужас: сейчас начнется истерика и поголовные допросы в Кабинете, иногда с КГБ...Кто помнит знает, что тогда можно было схлопотать за такое, даже для школьников это была минимум колония.
А потом был День Победы ( а не какое то там 9 мая), 2 деда при всех наградах , "...порохом пропах", а главное-парад с цветами в руках вместо гребанного значка... А еще через 2 недели начинался праздник жизни.
Да, было же время...!!!




Ну, что? Еще один блестящий пост!


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВСЕХ С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ!!! | belenkiy - Блог Александра БЕЛЕНЬКОГО | Лента друзей belenkiy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»