• Авторизация


ЧТО ЖЕ БУДЕТ С РОДИНОЙ И С НАМИ? 15-12-2014 20:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Думаю, пора обсудить этот животрепещущий вопрос. Я нахожусь "в прекрасном далеке", так что мое мнение здесь, наверное, не самое интересное. Отсюда происходящее в России видится просто как коллапс. Ты получаешь зарплату на карту и бежишь ее снимать, не теряя ни минуты, потому что промедление разорению подобно. Я понимаю, что в России все полегче, что цены растут не с такой скоростью, но это ведь вопрос времени. И, кажется, очень небольшого. Я сам для себя прогнозировал, что евро дойдет до восьмидесяти к концу недели, но, судя по всему, если раньше у Стругацких понедельник начинался в субботу, то теперь суббота начинается в понедельник.

Те, кто тут читает мой блог несколько лет, может подтвердить, что я, в общем и целом, прогнозировал происходящее. Писал, например, что, чем дольше удастся удерживать цены на нефть, тем стремительнее будет падение. Но, видит Бог, ничего подобного нынешним темпам я и представить себе не мог.

P.S. Завтра у меня, наконец-то, наступит короткая пауза, так что обязательно появлюсь и здесь, и в предыдущей теме.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (501): вперёд» последняя»
Scallagrim 15-12-2014-20:40 удалить
Александр, ХЗ, что будет.
В России сейчас какой-то театр абсурда творится.
Я отлично помню дефолт 1998 года. Тогда рубль упал стремительнно. За месяц раза в четыре. И это был УЖОС-УЖОС. Но покойный ЕБН и СМИ не изображали безудержный оптимизм, не далали вид, что ничего не происходит. Тогда Ельцин уволил Кириенко, попытался назначить снова Черномырдина, но красная Дума это назначение заблокировала.
И Броис Николаевич поставил премьером Примакова, который ему, Борису Николаевичу, был далеко не кореш. И ведь результат начал появляться сразу! Обстановка стабилизировалась за пол-года. А нефть-то тогда стоила не 60, а 10 баксов!
Сегодня мы видим какую-то вакханалию оптимизма. Премьер призывает потерпеть и утешает нас тем, что и у него з/п в рублях.
Президент ваще радуется, что рупь упал - больше денег поступит в бюджет от продажи нефтегаза.
Это трындец какой-то.
По-моему, полная профнепригодность Сами-Знаете-Кого очевидна. Вопрос кому очевидна? Домохозяйки продолжают исправно бить в ладоши.
Scallagrim 15-12-2014-20:44 удалить
Вести в полей:
Понедельник, 15 декабря, стал «черным» для российского рубля — за день национальная валюта рухнула более чем на 8%. По темпам девальвации рубль до 15 декабря уступал только гривне: с начала этого года российская валюта потеряла в долларовом выражении почти 40% своей стоимости, украинская – 46%. Остальные «слабые» валюты - ганский седи и аргентинский песо, идущие следом, обесценились всего на четверть.

После обвала понедельника суммарные потери рубля с начала года составили почти 48%, что вывело его в лидеры мирового падения. Максимальное значение доллара в ходе торгов на Московской бирже, по данным на 18:51, составило 63,399 руб., евро – 78,66 руб.


http://quote.rbc.ru/person/2014/12/15/34280943.html#xtor=AL
Тут вот, кстати, по соседству такая статья обидная обнаружилась...

http://tvrain.ru/articles/rubl_stal_samoj_slaboj_valjutoj_v_mire-379447/

Опять нас с Украиной сравнивают.
luckyea 15-12-2014-21:26 удалить
Ослабление рубля делает российские компании более конкурентоспособными. После ослабления рубля в 1998 году в России наблюдался хороший рост экономики.

По темпам роста ВВП на душу населения с учетом паритета покупательной способности в международных долларах в текущем уровне цен с 2000 по 2012 года Россия заняла 5 место в мире.

[показать]

Темпы роста ВВП на душу населения по ППС в международных долларах в текущем уровне цен 2000-2012 гг.

[показать]

[показать]

Сравнение изменения цены на нефть,жилья,инфляции,ВВП на душу населения и средней зарплаты в России

Средняя заработная плата в России по 10-процентным группам работников и отношение средней зарплаты в самой высокооплачиваемой группе к зарплате в самой низкооплачиваемой группе:

[показать]

Как изменились зарплаты и средние потребительские цены в России с 2000 по 2012 года
luckyea 15-12-2014-21:40 удалить
Рубль упал на рекордные с дефолтного 1998 года 10%. Курс доллара расчетами «завтра» к 20.23 мск повышался на 6,3 рубля — до 64,4 рубля, курс евро — на 6,6 рубля, до 78,9 рубля, следует из данных Московской биржи.

http://antony-w.livejournal.com/357133.html
на данный момент доллар рупь...
[660x340]
Ответ на комментарий Максим_Пупков #
Исходное сообщение Максим_Пупков
на данный момент доллар рупь...
[660x340]



http://zenrus.ru/
Borya111 16-12-2014-01:22 удалить
с угрозами Украине.
В принципе аргументы могли бы и подействовать, но - до захвата Крыма и ползучей аннексии Донбасса.
Сейчас украинским властям терять нечего, и даже сдача на милость победителя не спасет украинскую экономику - Боливару двоих не вынести, он и сам на копытах-то еле стоит.

Т.е. вопрос Украины - реформирование для евроассоциации или коллапс.

Вообще у меня впечатление - РФ с Украиной соревнуются, кто быстрее выкопает северного пушного зверька.

ПС РФ слишком явно использовала нефтегазовую иглу в качестве оружия.
Запад наконец-то это воспринял всерьез и разрядил ядреную боеголовку.
В классике это называется "головокружением от успехов".

ПС кто-то что-то понял из путинских аргументов о корсунской святыне?
Вроде бы если там по одной из легенд крестился Великий князь Киевский, это должно подчеркивать права Киева, а не Москвы, на владение Крымом. Впрочем, логика ушла так далеко от агитации, что их встреча ранее курса доллара в 100 рублей маловероятна...
Borya111 16-12-2014-01:27 удалить
Исходное сообщение luckyea
Ослабление рубля делает российские компании более конкурентоспособными. После ослабления рубля в 1998 году в России наблюдался хороший рост экономики.


- разница с 98м в том, что российская экономика отрезана от долгосрочных кредитов и инвестиций.
В отсутствие экспортных поступлений, инвестиций и кредитов (в перспективе) валюта пользуется ажиотажным спросом.
Borya111 16-12-2014-01:31 удалить
Исходное сообщение luckyea
По темпам роста ВВП на душу населения с учетом паритета покупательной способности в международных долларах в текущем уровне цен с 2000 по 2012 года Россия заняла 5 место в мире.


- прекрасная корреляция с ростом цен на нефть за аналогичный период.

С 20 долларов за баррель в 2000г. нефть подскочила к 2012г. до 128 вечнозеленых.

И Путин решил, что эта музыка будет вечной.
- отсель грозить мы будем шведу
и незалежному соседу.

Только вот сланцевая революция и активность США на нефтегазовом рынке уронили цены на нефть, отсутствие долгосрочных кредитов лишили РФ возможности расширять добычу за счет новых месторождений... в итоге закрученая спираль начала бешенно раскручиваться в обратную сторону.
Borya111 16-12-2014-01:53 удалить
Исходное сообщение Scallagrim
Я отлично помню дефолт 1998 года. Тогда рубль упал стремительнно. За месяц раза в четыре.

- небольшое преувеличение. В реале - в 3 раза за полгода.
Вот эта статья меня очень заинтересовала:

http://echo.msk.ru/blog/nikolaev_i/1451994-echo/

Поскольку я работаю в котельной и, в частности, отвечаю за учёт расхода газа, то "сланцевой революцией" уже давно интересуюсь...
Vitaly_Sovich 16-12-2014-09:40 удалить
Исходное сообщение Borya111
Исходное сообщение Scallagrim
Я отлично помню дефолт 1998 года. Тогда рубль упал стремительнно. За месяц раза в четыре.

- небольшое преувеличение. В реале - в 3 раза за полгода.

ну, там в реале в августе 1998 года практически за 3 дня было падение с 6-ти руб до почти 24 с копейками, потом поуспокоилось малость и до 15 отыгралось. Но в 1999 опять до 24 дошло, но постепенно
Scallagrim 16-12-2014-09:56 удалить
Ответ на комментарий Borya111 #
Исходное сообщение Borya111
Исходное сообщение luckyea
Ослабление рубля делает российские компании более конкурентоспособными. После ослабления рубля в 1998 году в России наблюдался хороший рост экономики.


- разница с 98м в том, что российская экономика отрезана от долгосрочных кредитов и инвестиций.
В отсутствие экспортных поступлений, инвестиций и кредитов (в перспективе) валюта пользуется ажиотажным спросом.


Насколько я понимаю, загогулина в том, что в 98-м году 3/4 (типа) российских производственных мощностей простаивало. Когда импорт стал слишком дорог, их начали загружать для импортозамещения. В моем бизнесе именно так и было: все мебельные фабрики начали раскручиваться с 98-го.
Сейчас ситуация в корне другая - свободных мощностей нет, их надо строить, а кредита, на который строить нет тоже.
Но самое скверное в том, что отцы-командиры не знают, что делать, и решили просто отсидеться, авось, само пройдет.
belenkiy 16-12-2014-12:29 удалить
Исходное сообщение Scallagrim
Александр, ХЗ, что будет.
В России сейчас какой-то театр абсурда творится.
Я отлично помню дефолт 1998 года. Тогда рубль упал стремительнно. За месяц раза в четыре. И это был УЖОС-УЖОС. Но покойный ЕБН и СМИ не изображали безудержный оптимизм, не далали вид, что ничего не происходит. Тогда Ельцин уволил Кириенко, попытался назначить снова Черномырдина, но красная Дума это назначение заблокировала.
И Броис Николаевич поставил премьером Примакова, который ему, Борису Николаевичу, был далеко не кореш. И ведь результат начал появляться сразу! Обстановка стабилизировалась за пол-года. А нефть-то тогда стоила не 60, а 10 баксов!
Сегодня мы видим какую-то вакханалию оптимизма. Премьер призывает потерпеть и утешает нас тем, что и у него з/п в рублях.
Президент ваще радуется, что рупь упал - больше денег поступит в бюджет от продажи нефтегаза.
Это трындец какой-то.
По-моему, полная профнепригодность Сами-Знаете-Кого очевидна. Вопрос кому очевидна? Домохозяйки продолжают исправно бить в ладоши.




Вот именно, что ХЗ. Я бы даже сказал, что никто ни Х ни З. Смотришь статью очередного умного (действительно) аналитика, а он просто рассказывает о том, как все плохо. Спасибо, отец родной, глаза открыл, а мы думали, что все хорошо. Причем я даже не спрашиваю, что делать. Я тут извернулся весь, и, вроде бы, кое-что придумал. Я спрашиваю, что со страной-то будет. Не дает ответа.
belenkiy 16-12-2014-12:30 удалить
Исходное сообщение Scallagrim
Вести в полей:
Понедельник, 15 декабря, стал «черным» для российского рубля — за день национальная валюта рухнула более чем на 8%. По темпам девальвации рубль до 15 декабря уступал только гривне: с начала этого года российская валюта потеряла в долларовом выражении почти 40% своей стоимости, украинская – 46%. Остальные «слабые» валюты - ганский седи и аргентинский песо, идущие следом, обесценились всего на четверть.

После обвала понедельника суммарные потери рубля с начала года составили почти 48%, что вывело его в лидеры мирового падения. Максимальное значение доллара в ходе торгов на Московской бирже, по данным на 18:51, составило 63,399 руб., евро – 78,66 руб.

http://quote.rbc.ru/person/2014/12/15/34280943.html#xtor=AL




Тут уже и черный вторник подоспел. А там, думаю, будет и черная среда с четвергом и пятницей.
belenkiy 16-12-2014-12:31 удалить
Исходное сообщение Игорь_Екимов
Тут вот, кстати, по соседству такая статья обидная обнаружилась...

http://tvrain.ru/articles/rubl_stal_samoj_slaboj_valjutoj_v_mire-379447/

Опять нас с Украиной сравнивают.




Такое ощущение, что она долго будет актуальной, только каждый день с новыми цифрами.
belenkiy 16-12-2014-12:33 удалить
Исходное сообщение luckyea
Ослабление рубля делает российские компании более конкурентоспособными. После ослабления рубля в 1998 году в России наблюдался хороший рост экономики.

По темпам роста ВВП на душу населения с учетом паритета покупательной способности в международных долларах в текущем уровне цен с 2000 по 2012 года Россия заняла 5 место в мире.



Темпы роста ВВП на душу населения по ППС в международных долларах в текущем уровне цен 2000-2012 гг.





Сравнение изменения цены на нефть,жилья,инфляции,ВВП на душу населения и средней зарплаты в России

Средняя заработная плата в России по 10-процентным группам работников и отношение средней зарплаты в самой высокооплачиваемой группе к зарплате в самой низкооплачиваемой группе:



Как изменились зарплаты и средние потребительские цены в России с 2000 по 2012 года



luckyea, несмотря на все эти графики, могу уверенно сказать: на этот раз лучше не будет.
belenkiy 16-12-2014-12:34 удалить
Исходное сообщение Максим_Пупков
на данный момент доллар рупь...




Посмотрим, что к концу недели будет.
belenkiy 16-12-2014-12:35 удалить
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н
Исходное сообщение Максим_Пупков
на данный момент доллар рупь...




http://zenrus.ru/




Спасибо. Отличная ссылка. Я бы ее назвал: "Все, что нужно знать о российской экономике".
belenkiy 16-12-2014-12:37 удалить
Исходное сообщение Borya111
с угрозами Украине.
В принципе аргументы могли бы и подействовать, но - до захвата Крыма и ползучей аннексии Донбасса.
Сейчас украинским властям терять нечего, и даже сдача на милость победителя не спасет украинскую экономику - Боливару двоих не вынести, он и сам на копытах-то еле стоит.

Т.е. вопрос Украины - реформирование для евроассоциации или коллапс.

Вообще у меня впечатление - РФ с Украиной соревнуются, кто быстрее выкопает северного пушного зверька.

ПС РФ слишком явно использовала нефтегазовую иглу в качестве оружия.
Запад наконец-то это воспринял всерьез и разрядил ядреную боеголовку.
В классике это называется "головокружением от успехов".

ПС кто-то что-то понял из путинских аргументов о корсунской святыне?
Вроде бы если там по одной из легенд крестился Великий князь Киевский, это должно подчеркивать права Киева, а не Москвы, на владение Крымом. Впрочем, логика ушла так далеко от агитации, что их встреча ранее курса доллара в 100 рублей маловероятна...




У меня такое ощущение, что все уже забыли о Корсунской святыне. Вообще, сам ее выбор, говорит о серьезных проблемах у политтехнологов.
belenkiy 16-12-2014-12:40 удалить
Исходное сообщение Игорь_Екимов
Вот эта статья меня очень заинтересовала:

http://echo.msk.ru/blog/nikolaev_i/1451994-echo/

Поскольку я работаю в котельной и, в частности, отвечаю за учёт расхода газа, то "сланцевой революцией" уже давно интересуюсь...




Знаете, что мне это напоминает? В свое время был такой великий бизнес - трансатлантические перевозки пассажиров на кораблях. Может быть, помните: Голубая лента Атлантики и все такое. Так вот в 50-е годы стало ясно, что из-за растущих авиаперевозок весь этот бизнес вот-вот схлопнется. Тем не менее, когда это произошло, то застало судовладельцев врасплох.
belenkiy 16-12-2014-12:41 удалить
Исходное сообщение Vitaly_Sovich
Исходное сообщение Borya111
Исходное сообщение Scallagrim
Я отлично помню дефолт 1998 года. Тогда рубль упал стремительнно. За месяц раза в четыре.

- небольшое преувеличение. В реале - в 3 раза за полгода.


ну, там в реале в августе 1998 года практически за 3 дня было падение с 6-ти руб до почти 24 с копейками, потом поуспокоилось малость и до 15 отыгралось. Но в 1999 опять до 24 дошло, но постепенно




Да, помню те же самые цифры: вырос с 6 до 24, потом опустился до 18, но скоро снова надулся до 24.
belenkiy 16-12-2014-12:43 удалить
Scallagrim, у меня такое ощущение, что нам показывают, как Вы написали, "безудержный оптимизм", потому что больше просто нечего показать. Вообще нечего. Надежда только на чудо, которое как-нибудь спасет.
Scallagrim 16-12-2014-12:44 удалить
Ответ на комментарий belenkiy #
Исходное сообщение belenkiy
Исходное сообщение luckyea
Ослабление рубля делает российские компании более конкурентоспособными. После ослабления рубля в 1998 году в России наблюдался хороший рост экономики.

По темпам роста ВВП на душу населения с учетом паритета покупательной способности в международных долларах в текущем уровне цен с 2000 по 2012 года Россия заняла 5 место в мире.



Темпы роста ВВП на душу населения по ППС в международных долларах в текущем уровне цен 2000-2012 гг.





Сравнение изменения цены на нефть,жилья,инфляции,ВВП на душу населения и средней зарплаты в России

Средняя заработная плата в России по 10-процентным группам работников и отношение средней зарплаты в самой высокооплачиваемой группе к зарплате в самой низкооплачиваемой группе:



Как изменились зарплаты и средние потребительские цены в России с 2000 по 2012 года



luckyea, несмотря на все эти графики, могу уверенно сказать: на этот раз лучше не будет.


Я тоже так думаю.
Прежде всего потому, что руководство страны гораздо слабее, чем в 1998-м. У него, руководства, с 2000 года была жизнь-малина: нефть улетает ракетой, кредиты рекой. Такая лафа расслабляет вплоть до деградации.
А у ЕБН вся жизнь - борьба. Ему, что дефолт, что путч - дело привычное.
belenkiy 16-12-2014-12:44 удалить
Да, еще у меня есть ощущение, что стабфонд как-то дематериализовался. Иначе не слишком понятно, чего ждут.
belenkiy 16-12-2014-12:47 удалить
Исходное сообщение Scallagrim
Исходное сообщение belenkiy

Исходное сообщение luckyea
Ослабление рубля делает российские компании более конкурентоспособными. После ослабления рубля в 1998 году в России наблюдался хороший рост экономики.

По темпам роста ВВП на душу населения с учетом паритета покупательной способности в международных долларах в текущем уровне цен с 2000 по 2012 года Россия заняла 5 место в мире.



Темпы роста ВВП на душу населения по ППС в международных долларах в текущем уровне цен 2000-2012 гг.





Сравнение изменения цены на нефть,жилья,инфляции,ВВП на душу населения и средней зарплаты в России

Средняя заработная плата в России по 10-процентным группам работников и отношение средней зарплаты в самой высокооплачиваемой группе к зарплате в самой низкооплачиваемой группе:



Как изменились зарплаты и средние потребительские цены в России с 2000 по 2012 года




luckyea, несмотря на все эти графики, могу уверенно сказать: на этот раз лучше не будет.

Я тоже так думаю.
Прежде всего потому, что руководство страны гораздо слабее, чем в 1998-м. У него, руководства, с 2000 года была жизнь-малина: нефть улетает ракетой, кредиты рекой. Такая лафа расслабляет вплоть до деградации.
А у ЕБН вся жизнь - борьба. Ему, что дефолт, что путч - дело привычное.




И это тоже, конечно, сыграет роль. Везучий человек неизбежно начинает воспринимать удачу как должное и как свою заслугу. А вот Ельцину как раз со многим не перло.
Scallagrim 16-12-2014-12:49 удалить
Ответ на комментарий belenkiy #
Исходное сообщение belenkiy
Да, еще у меня есть ощущение, что стабфонд как-то дематериализовался. Иначе не слишком понятно, чего ждут.


Я читал где-то в сети, где. не найду уже, что когда Сами-Знаете-Кто на пресс-конференции в октябре считал: у нас ЗВР 450 ярдов, да еще ФНБ с Резервным фондом 130 ярдов, выкарабкаемся, он, был.... эээ... неточен (о, подобрал политкорректное определение). ЗВР в 450 ярдов УЖЕ включают в себя ФНБ и Резервный фонд.
Такие дела.
То ли Нацлидер не в курсе, то ли.... Оба случая не хороши.
Igor_R 16-12-2014-12:56 удалить
со всех сторон кричат, что во всем виновата америка с ее кредитной системой. может и так. я не экономист. я не грамотный. вот только почему мне тогда в телевизоре рассказывают о том какая у нас великая и могучая страна, что мы все можем и всех нагнем? если мы такие могучие и сильные, почему наша экономика так сильно зависит от кредитной системы страны, находящейся от нас за тысячи километров? и в чем же мы так сильны, если нас самих так на раз нагибают?
и что все таки будет с родиной и с нами?
в 1998 году в стране по крайней мере еще было хоть какое то производство. и тогда, я прекрасно помню, как резко подскочили в цене импортные товары, но на наши товары цены остались прежними. а сейчас? многие производства находятся в руках импортных компаний. сырье и комплектующие тоже импортные. оборудование тоже импортное, значит и детали к оборудованию тоже дорожают. а в следствии этого дорожает конечный продукт. а спрос падает. то есть все что сейчас происходит в стране - это начало глобальной жопы. это мой дилетантский взгляд на мир. и в отличие от нашего правительства, поводов для оптимизма я не вижу.
Borya111 16-12-2014-12:59 удалить
на новые рынки. Прежде всего США и Европы.


Комментарии (501): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧТО ЖЕ БУДЕТ С РОДИНОЙ И С НАМИ? | belenkiy - Блог Александра БЕЛЕНЬКОГО | Лента друзей belenkiy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»