• Авторизация


Сладкая работа (последний итальянский опус, законченный вариант) 22-06-2010 02:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если помните, не так давно я выкладывал несколько страниц из нового итальянского опуса, посвященного тому, как итальянцы работают. Я его, наконец-то, дописал, и вот теперь выкладываю уже в полном виде.

[672x265]



IL DOLCE LAVORO
(СЛАДКАЯ РАБОТА)

Кто-то хорошо знавший знаменитого парижско-русского цыгана Алешу Дмитриевича вспоминал, как тот много раз рассказывал ему одну историю, но рассказывал каждый раз по-разному, с взаимоисключающими подробностями. Совершенно не помню, кто это был, но явно человек мудрый, судя по комментарию, который он выдал на этот счет: «У цыгана с правдой сложные отношения».
У каждого народа имеются сложные отношения с каким-то абстрактным понятием, причем у всех с разными. Например, у еврея сложные отношения со счастьем, давшие жизнь выражению «еврейское счастье». У русского – с прошлым, что выливается в еще более сложные отношения с будущим. У итальянца же сложились крайне сложные отношения с работой. И не надо мне тут говорить, что работа – понятие не абстрактное. Для итальянца нет ничего абстрактнее. По сравнению с таким неосязаемым понятием, как работа, и правда, и счастье выглядят простыми и ясными, как два кирпича.
Я не хочу сказать, что все итальянцы – бездельники. Каждый народ имеет право на своих извращенцев, и это право счастливо реализует. И среди итальянцев извращенцы тоже есть. И там существуют люди, которые раньше всех приходят на работу и позже всех уходят, но их мало, и погоды они не делают. Единственный случай, когда нормальный итальянец готов трудиться сколько угодно, это когда он отстаивает свое право не трудиться. На святое дело ни сил, ни времени не жалко.
Как-то мы с женой подошли к Собору Святого Петра в 18 часов 29 минут. Доступ туда перекрывался через минуту. Тем не менее, путь нам преградил здоровенный охранник. Ларка посмотрела на часы и сказала ему, что он не слишком вежлив, после чего мы развернулись и пошли, на тот момент мы уже выдержали один бой с охранниками в Ватиканской Пинакотеке, из которого лишь с большим трудом вышли победителями и чувствовали себя просто не в силах повторить этот подвиг. Но нас никто не спрашивал. Правда, этот подвиг Ларке пришлось совершать в одиночестве, так как с итальянским языком у меня отношения чисто собачьи: я много чего понимаю, но сам могу только лаять.
“Signora, signora!” – завопил охранник. Я сразу понял, что нам сейчас придется иметь долгое дело с уязвленным мужским итальянским достоинством. Мы обернулись, чтобы попасть под град бешеных слов, вылетавших со скоростью пуль из пистолета-пулемета Beretta. Мы должны понимать, что часы работы – это часы работы. Закрыто – значит, закрыто. Время наступило – и basta. Ларка довольно ехидно заметила, что в Италии basta наступает все время раньше времени.
Тут уже началось что-то совершенно невообразимое. Его разрывало от гнева, а закончилось все тем, что нам пообещали вечер, а возможно и ночь в Polizia Italiana. Последнее замечание, правда, не вызвало понимания у коллеги соборного стража. Моя жена невысокого роста и очень красива, причем благородно красива. Охранник же был сложен, как борец-тяжеловес. Нетрудно догадаться, как бы он выглядел, попытайся осуществить свою угрозу. Да тут еще и я имелся, с которым просто непонятно было, что делать. Тем не менее, не заподозри он в нас американцев, я не знаю, как бы кончилось дело. Но даже у пистолета-пулемета иногда приходится менять магазин. Вот и храмовник на секунду сделал паузу, чтобы набрать воздуху в легкие. Ларка воспользовалась этим моментом и холодно сказала: «Я остаюсь при своем мнении, что вы не очень вежливы. До свидания». На том мы и ушли, услышав себе в спину яростное “Ciao”, а затем еще более яростное “Good bye”.
А как просто было нас пропустить, ведь никаких оснований не пускать не было. И ему-то, собственно, что было за дело до этого? Выгонять из храма – это уже была не его работа. Однако мы, иностранцы, покусились на святое итальянское право заканчивать работу раньше времени, и для него это стало делом принципа.
Вообще, необходимость работать вызывает у итальянцев сложную гамму чувств, но все в очень узком диапазоне: от веселого недоумения до бешеного негодования. При этом ненависть к труду настолько велика, что очень часто итальянцы, обычно весьма чувствительные к тому, как они выглядят в чужих глазах, забывают о каких бы то ни было правилах приличия. В этом плане весьма показателен скандал, разразившийся недавно в Пантеоне, где один очень известный российский ансамбль классической музыки давал концерт. Публика, покоренная мастерством музыкантов, не отпускала их со сцены и требовала сыграть что-то на бис. Когда они начали играть, на сцену яростно жестикулируя и еще более яростно что-то говоря, вылезли люди, которые принялись отключать оборудование, стараясь производить как можно больше шума. Все – basta! Работа закончена! Ждать никто не может! Для нормального итальянца работа заканчивается где-то за час до официального окончания, а если его пытаются заставить что-то сделать через две минуты после установленного срока, когда он ощущает, что уже час переработал, итальянец превращается в клокочущий Везувий.
Небольшой магазин может легко оказаться закрытым за час до того времени, которое указано у него на дверях, без каких бы то ни было объяснений. Когда во время одного из наших первых путешествий я по наивности спросил девушку в маленьком флорентийском магазине, почему вчера он был так рано закрыт, она ответила мне такой улыбкой, что я сразу вспомнил старый анекдот.
Идет кобыла, шатаясь и блаженно улыбаясь. Кто-то из зверей ее спрашивает: «Ты откуда?» Она, уже в полном изнеможении от собственной неги, отвечает: «От верблю-ю-юда!»
Увидели мы и «верблюда». Он пришел минут через десять, после чего на нас уставились сразу четыре вопрошающих глаза, которые с каждой секундой вопрошали все настойчивее и настойчивее. До закрытия было еще полтора часа, но мы решили уйти. Отойдя совсем недалеко, мы оглянулись. Дверь уже со звоном закрывалась.
Однако «верблюже-кобыльи» отношения, может быть, и самая уважительная, но вовсе не единственная причина для закрытия до срока. Собственно, никаких причин и тем более оправданий и не нужно. Работа – это надругательство над жизнью, и косить от нее – святое право каждого человека. Тут не требуется никаких оправданий. Странно еще, что это право до сих пор не включено в итальянскую конституцию.
И не надо думать, что закрыться раньше времени стремятся только маленькие магазинчики. Как мы узнали на собственном опыте, с этим можно столкнуться и в святая святых – в Ватикане.
Непосредственно перед тем, как обидчивый бегемот-охранник преградил нам дорогу в храм, нас попытались не пустить и в Ватиканскую пинакотеку. Довольно пожилой мужик, сидевший и гревшийся на солнышке у входа, улыбаясь от уха до уха, с той радостью, с которой школяр сообщает товарищу, что тому поставили двойку, сказал нам, что уже поздно: все закрыто. При этом прямо у него над головой красовалась табличка, где сообщалось, что музей закрывается на вход только через полчаса. Слегка офонарев от такой наглости, мы показали ему на часы работы. Он улыбнулся нам столь же широко и столь же искренне и нисколько не смущаясь сказал что-то вроде: «А, ну да».
Мы были в Пинакотеке множество раз, и, собственно, пришли, чтобы оживить в памяти всего несколько картин, поэтому времени нам должно было хватить, но не тут-то было. В каждом зале нас встречал служитель, смотревший на нас напряженным и не слишком дружелюбным взглядом, которым явно стремился вызвать у нас чувство дискомфорта не только за то, что мы здесь находимся, но и за сам факт нашего, портящего ему жизнь, существования. Мы, наконец, поняли, что попали в другую временную плоскость, где время течет быстрее, и, если на улице было все еще пять часов вечера, то здесь для всех уже было все семь, а для некоторых даже восемь.
Местные товарищи не собирались оставлять нас в неведении относительно того, что наше время не то что истекает, а давным-давно истекло. Они стали нарочито грохать ставнями, гасить свет и всячески показывать, что «нас здесь не надо». Когда мы на минуту вернулись в уже пройденный зал, один из служителей тут же подошел к нам и очень мягко сказал, словно разговаривая с заблудившимися детьми, что двигаться здесь принято только в одном направлении. Выглядело все так, словно он боялся, что мы тут потеряемся и, чтобы нас найти, придется отряжать поисковую экспедицию. Он был еще совсем молодым парнем и сам смущался своей наглости, поэтому, когда мы сказали, что хотим только глянуть на одну картину, он с видимым облегчением отошел от нас.
Однако не все были такими покладистыми. В самом последнем зале к нам буквально подбежал один нервный орел и почти проорал, что все, basta, время истекло, и мы должны немедленно покинуть Пинакотеку. Я не люблю скандалить, когда нельзя дать по морде, и, в принципе, был готов уже уйти, тем более, что посмотрел все, что собирался, но с Ларкой такие фокусы не проходят. Она отреагировала на него, как на сломанное радио, которое нельзя выключить, но на которое совершенно необязательно обращать внимание, и спокойно досмотрела зал. Я сделал то же самое, хотя и с меньшим удовольствием и куда меньшим блеском.
Когда мы вышли, разъяренный малый, которому удалось закрыть Пинакотеку всего на полчаса раньше срока, с треском захлопнул за нами дверь.
Вообще, итальянцы не слишком любят тех, кто их кормит – туристов. Это тысячу раз можно понять, например, во Флоренции, где количество закрытых клубов на душу населения бьет все рекорды. Туристы и богатые иностранцы, скупающие там недвижимость, почти вытеснили их из их фантастического, невообразимо прекрасного города. Однако с этим встречаешься повсеместно. Долгое время я просто отказывался понимать, как в Италии мог возникнуть фашизм, который до войны хоть и близко не подходил к немецкому нацизму, и во многом так и не подошел, но все равно был той еще мерзостью. Меня не устраивают популярные «высокие» объяснения этого явления, вроде того, что нельзя жить среди всего ЭТОГО, видеть, как миллионы людей приезжают сюда на поклон, и не почувствовать себя, наследника создателей этих чудес, выше них, приехавших этим чудесам поклониться. Я слишком долго проработал с итальянцами, чтобы испытывать подобные заблуждения. За все время среди тех, с кем работал, я встретил только одного человека, действительного влюбленного в культуру своей страны, утонченного интеллигента, который до невозможности стеснялся произносить свою фамилию – Казанова. Вот он-то как раз меньше всех был склонен кого бы то ни было презирать.
Вы замучаетесь искать среди итальянцев человека, который знал бы, когда родился Леонардо да Винчи и даже в каком точно веке творил Данте. Как-то в Дезенцано, небольшом курортном местечке на озере Гарда, на руинах древнеримской виллы мы разговорились с хранительницей этих все еще чем-то прекрасных камней. Она просто вцепилась в нас, особенно в Ларку из-за ее итальянского. При этом на лице у нее было мучительное выражение интеллигентного человека, который знает, что назойлив, но ничего не может с собой поделать. У нас сложилось впечатление, что она много лет не встречала человека, знающего, что Октавиан Август – это совершенно точно не псевдоним Юлия Цезаря. Если я и преувеличиваю, то несильно.
Но невежество не мешает итальянцам остро чувствовать прекрасное. Множество раз я замечал, что, если кто-то из местных жителей увидит, что ты засмотрелся на что-то, он проследит направление твоего взгляда, и на его выразительной физиономии легко прочитается что-то вроде: «Слушай, а действительно красиво!» Так что нет ничего удивительного в том, что в вытеснившем искусство дизайне итальянцы тоже преуспели. То, что он не сможет отличить Боттичелли от Караваджо, не помешает итальянцу создать что-то по-своему прекрасное самому.
В нелюбви итальянцев к работе есть что-то школярское, что кажется очень милым у взрослых людей, правда, при условии, что это не касается тебя впрямую. Вместе с тем они, как мне кажется, больше многих других народов готовы оказать тебе помощь. Помогать – это ведь не работать. Тут ты никому ничего не обязан, ты делаешь это по собственному почину, а значит, ты свободен, ведь работа – это своего рода рабство, а они не рабы, рабы не они. Как-то в Милане мы с Ларкой стали невольными героями ситуации, в которой на нас отказывались работать, но готовы были сколько угодно помогать за так.
Мы приехали в Милан под вечер очень усталые, и хотели поскорее сесть в такси и добраться до отеля. Выйдя из здания вокзала, мы сразу поняли, что здесь что-то не так. На улице стояло великое множество такси и рядом толпилось не менее великое множество людей, но они существовали как бы отдельно. Машины не заглатывали людей и никуда их не увозили, хотя те явно очень хотели быть заглоченными и увезенными.
Очень скоро выяснилось, что у таксистов забастовка. Ларка спросила у них, как нам добраться до нашего отеля, и сразу несколько человек с готовностью ей разъяснили и даже сочли нужным не то чтобы извиниться, но как-то оправдаться за то, что они нас ну никак не могут туда отвезти сами: забастовка, синьора, сами понимаете.
Мы погрузились с нашими тяжеленными чемоданами в метро, проклиная таксистов с их забастовкой. Очень скоро мы уже вылезали на площади у собора и прокляли их еще охотнее: несметное количество людей, которых было так много, что невозможно даже сообразить сколько именно, смотрели на здоровенном экране футбольный матч Италия-Украина. Это происходило во время Чемпионата Мира 2006 года. Когда мы как раз выходили из метро на свет Божий, вся площадь, словно приветствуя нас, многоголосо взвыла.
Очень скоро выяснилось, что, хотя отель и где-то рядом, но улица эта, видимо, такая маленькая, что никто ее не знает, а таксистские указания как-то выветрились из памяти. Мы вышли из самой густой части толпы, после чего меня, ввиду полной бесполезности, поставили с чемоданами, а Ларка пошла выяснять, куда же нам все-таки идти.
Было страшно жарко, и я был в открытых сандалиях, о чем мне пришлось очень скоро и очень горько пожалеть. Еще хорошо, что шортов я не ношу. Все незащищенные части моих ног усеяли комары и вмиг искусали их. Я не был одинок в своих страданиях. Через несколько минут высокая красивая девушка модельной внешности остановилась в нескольких шагах от меня, всем своим видом говоря: «Все! Сил моих больше нет!» - достала какой-то баллончик, не смотря по сторонам, задрала юбку и смазала длинные загорелые ноги жидкостью из своего спасительного сосуда. Я почувствовал, что, если Ларка в ближайшие минуты не придет, я тоже буду готов снять с себя все, что угодно, но мне это все равно не поможет, так как никакой спасительной жидкости у меня не было.
Ларка пришла довольно скоро и совершенно ошарашенно сказала мне, что несколько человек БРОСИЛИ СМОТРЕТЬ ФУТБОЛ, чтобы получше показать ей, куда ей нужно пройти, и мы уже через несколько минут будем в отеле. Честное слово, я испытал один из сильнейших шоков в своей жизни, в которой много чего было. Я представил себе, куда бы у нас послали женщину, которая посмела оторвать мужика от его фуДбола и его пЫва. В этот момент я простил итальянцам очень многие их прегрешения.
Дорогу Ларке указали точно, и очень скоро мы уже были в отеле. Бросив чемоданы в номере, мы спустились вниз, голодные, как черти. Открытым оказался только маленький бар, где нас встретил совершенно очаровательный старичок. Рабочий день у него кончился, но он выразил полную готовность не только накормить нас в силу своих скромных возможностей, но и выслушать историю наших тягот и невзгод. «А-а, таксисты забастовали – так это они, чтобы футбол посмотреть», - сказал он, и, несмотря на смешливое выражение его лица, мы поняли, что он не шутит. Ну, конечно же, какая еще цель может быть у забастовки?
Старичок осведомился, откуда мы. Мы ответили, и он тут же очень искренне выразил свое сочувствие, но не в связи с тем, где нам довелось родиться, а с тем, что пока мы метались по площади, сборная Украины проиграла, и, чтобы скрасить нашу печаль, достал какое-то припрятанное очень вкусное печенье, на которое мы тут же набросились и, хрустя, сказали, что мы вообще-то не из Украины, что это теперь другое государство. Тогда он попытался придать своей добрейшей физиономии карабасье-барабасье выражение и сказал: «Тогда я печенье забираю!» Мы, давясь от смеха, легли на него грудью и сказали, что не отдадим, но он уже беспокоился о том, что мы едим всухомятку, и предложил сделать нам свежевыжатый апельсиновый сок. Мы в ответ радостно закивали головами, которые у нас в это время представляли собой только на удивление совершенные приспособления для поглощения пищи.
Но соковыжималка тут же сломалась. Мы сказали, что с нас хватит и воды, однако наш добрый дедушка ответил фразой настолько неожиданной, что Ларка поняла ее только со второго раза: «Люди на Луну слетали, а я не справлюсь с этой соковыжималкой?!» И справился, в результате чего мы под завязку заправились этим соком.
В номер мы поднялись до такой степени согретые человеческим теплом, что забыли и о таксистах с их забастовкой, и о наших блужданиях, и даже о комарах.
То, что итальянцы за работой поют чаще, чем представители любого другого народа, знают, наверно, все. Гораздо хуже известно, что пение часто заменяет собой работу. Здесь все еще можно увидеть какого-нибудь горланящего каменщика, который отложил свой инструмент с тем, чтобы предаться внезапно нахлынувшему вдохновению, которое пришло, когда его никто не ждал. И потом, что такое работа по сравнению с хорошей песней? Здесь я, кстати, вынужден согласиться. Боже, как они поют! По крайней мере, некоторые из них.
Как-то гуляя по Вероне и изнывая одновременно от сорокаградусной жары и неописуемой красоты, которая окружала нас со всех сторон и, как сказал один мой знакомый, «не влезала в наши головы», мы услышали абсолютно божественное пение. Это была теноровая ария из какой-то не слишком известной оперы. В то время в Вероне, как обычно, проходил знаменитый летний оперный фестиваль, и мы решили, что это распевается какой-то его участник, возможно, даже знаменитость. Мы осторожненько подошли к открытой двери, из-за которой раздавался голос, способный умиротворить даже жестоких олимпийских богов, стараясь ни в коем случае не помешать маэстро. Как это обычно бывает, любопытство после недолгой и, прямо скажем, несколько лицемерной борьбы, победило деликатность, мы заглянули за дверь и встали как вкопанные. Опираясь на кресло левой рукой и эффектно подняв вверх правую, хотя никаких зрителей здесь еще секунду назад не было, эту безумную по красоте арию одним из самых красивых голосов, которые я когда-либо слышал, исполнял ПАРИКМАХЕР! И само это помещение было парикмахерской, но клиенты в такую дикую жару не пришли, предпочтя остаться дома нечесаными, и он пел, раз работа не пришла. А если бы пришла, то, вполне возможно, пел бы за работой.
Если вы представили себе толстенького лысеющего дядечку с короткими ручками и нелепыми жестами, чей внешний вид делал невозможным появление на сцене даже с таким голосом, то вы ошибаетесь. Это был мужчина лет шестидесяти, назвать которого стариком язык не поворачивается. Он был высок, красив, строен, как натянутая струна, и его голову венчала густейшая шевелюра красиво поседевших волос. Я не знаю, почему он не сделал карьеру в опере.
Увидев зрителей, он еще приосанился и допел арию до конца. Мы зааплодировали за всю Ла Скалу, которая его так и не услышала. Ларка подошла к нему и сказала что-то восхищенное. Он слегка порозовел от удовольствия и спел еще одну арию, не менее божественную, уже лично для нее. Совершенно оглушенные этим голосом, мы стояли какие-то притихшие. Когда он закончил, мы снова зааплодировали. Он галантно поклонился, а потом, обведя взглядом парикмахерскую, сказал что-то вроде: «А, все равно никто не придет!» - направился к выходу, улыбнувшись нам на прощанье так, как улыбаются только людям, которых ценят.
Я не склонен к галлюцинациям, но весь тот день во всех уголках Вероны мне слышался его голос. Если бы Ромео умел так петь, они бы счастливо прожили с Джульеттой тысячу лет, потому что даже Тибальт не попытался бы его убить. И Меркуцио остался бы жив.
Но даже это впечатление не было самым сильным из тех, которые я испытал, когда услышал итальянца, поющего за работой. Возможно, дело просто в том, что певца, так потрясшего меня, в отличие от веронского парикмахера, я так и не увидел.
Это случилось во время нашей самой первой поездки в Рим. Первый раз в Риме – это вообще шок. Две тысячи лет простираются перед тобой непрерывной лентой времени, где каждый век оставил что-то прекрасное. И все века живые, ни один из них так и не стал прошлым. Здесь все существует только в настоящем времени. Ну, и в вечности, куда же от нее денешься в Риме? Ни переварить, ни понять это сразу невозможно. Не сразу, впрочем, тоже. К этому можно только привыкнуть.
Наше путешествие подходило к концу. Ранним воскресным утром мы пошли в галерею Барберини. Стояли последние дни октября, и Рим лежал в легком теплом тумане.
Галерея открывалась в десять, мы подошли к одиннадцати, и с удивлением обнаружили, что красивая девушка, которая явно шла туда на работу, никуда особенно не спешит, да и в музее нас все встречали как ранних пташек. Прошло какое-то время, прежде чем мы поняли, что этой ночью здесь перешли с летнего времени на зимнее, и, таким образом, судьба подарила нам лишний час в Риме. Нам это показалось таким счастьем, словно нам подарили год.
Мы походили по галерее, которая на фоне других местных музеев не произвела ошеломляющего впечатления. На минуту остановились у застекленной витрины, где лежали довольно любопытные экспонаты, которые, правда, имели к искусству весьма опосредованное отношение. На первый взгляд, это были какие-то абстрактные картинки, которые, однако, судя по цветам, никак не могли принадлежать двадцатому веку. Это были краски века семнадцатого. Рядом с ними стояли кружки с зеркальной поверхностью, для каждой своя, и если ты смотрел в них, то видел очень хорошо выписанные лица, фигуры и все остальное, выполненное в совершенно классической манере.
Может быть, мы что-то услышали в этот момент, может – нет. Сейчас уже не помню. В этой комнате был балкон, на который нам захотелось выйти, чтобы снова увидеть Рим в теплой дымке. Мы вышли.
Дымка, к счастью, не рассеялась. Перед нами лежали живописные крыши, где-то возвышались колокольни, где-то деревья. Людей то ли не было вовсе, то ли было очень мало. Город еще спал, как спят, когда некуда и незачем спешить. И в самом деле: куда спешить в воскресенье, которое к тому же продлили на целый час?
Но один человек работал. По-моему, это был кровельщик. Мы слышали удары его молотка. Но в такое утро нельзя просто стучать молотком. Это все равно, что обедать в церкви. Наверно, он это чувствовал, и поэтому он пел. Мы не видели певца, значит, он был не так близко от нас, но легкой мощи его голоса хватало на то, чтобы затопить им все вокруг, и это без всякого надрыва и продолжая работать молотком.
Это был все тот же итальянский тенор, без которого не только Италия, но и весь мир был бы другим, где осталась бы какая-то незаполненная пустота. Аккомпанируя себе лишь молотком, голос пел какую-то невообразимо прекрасную итальянскую песню, но не из самых известных, от которых ее отличала сложность мелодии. Ее никогда не смог бы спеть даже человек со слухом много выше среднего, а у меня не хватило слуха ее даже запомнить. У Ларки бы хватило, но она слишком отдалась наслаждению, чтобы что бы то ни было запоминать. Мы растворились в этом голосе, как сам он растворился в тумане. Наш балкон отчалил от дома, как лодка от пристани, и мы поплыли на нем над городом.
Много лет назад мне довелось упасть со скалы, и я чудом остался жив. Я до сих пор помню мельчайшие подробности того, как начал падать, как подо мной подломился мягкий грунт, как из рук выскальзывали какие-то стебли и камни, за которые я пытался схватиться, как время и пространство вдруг стали тягучими и вязкими, как кисель, и падение, которое могло продолжаться лишь несколько секунд, показалось невероятно долгим. Но я совершенно не помню, как упал, хотя никакого сотрясения мозга у меня, как ни странно, и близко не было. Судя по травмам, я приземлился четко на ноги. Тем не менее, минут сорок после этого стерлись в моей памяти.
И точно так же, я совершенно не помню того, как наш балкон причалил обратно, и мы вернулись в галерею. Не помню, как спускались по лестнице, не помню, как вышли на улицу. Помню только, как мы по ней уже шли, и туман начал рассеиваться. Общего между двумя этими столь разными эпизодами было то, что в них обоих было нечто, начисто отрицающее смерть. Только здесь еще и жизни ничего не угрожало. Наоборот, она была прекрасна как никогда. Так что пусть итальянцы поют. А поработают другие. Ну а если работать так уж необходимо, пусть работают так, как этот так и не увиденный нами кровельщик в тумане.

[676x509]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (276): вперёд» последняя»
уинстон черчилль сказал
"итальянцы идут на войну как на футбол а на футбол как на войну"
если бы они так воевали как в футбол играли-все контрудары под сталинградом и воронежом кончились бы для советских войск где-нибудь в районе саратова и куйбышева.а так сопротивление оказывали в лучшем случае часы.а потом превращались в стадо.англичане в авфрике в плен их брали акрами.то есть меряли не количеством а площадью которая занимала эта толпа пленных.
что касается футбола...
это да.отвлечься от матча чм,тем более четвертьфинала,чтобы показать дорогу....
футбол в италии это гораздо,гораздо.гораздо весьма и очень чем в россии.причем для всех.например одна оперная певица (!)болела за лечче (нынче в серии б обретается команда) и не гнушалась учавствовать в передаче которая идет во время матчей и где футбол не показывают а включают трибуны и людей в студии "quelle qe il calcio" называется.кажется без ошибок написал.
и вообще футбольные программы на раи уно дуе тре+канал 5,рете кватро и италиа уно можно смотреть в воскресенье с утра до вечера без перерыва.на одном заканчивается-на другом начинается.и это не считая самих футбольных матчей.эти правда в основном на платных.
а уж приглашение в футбольную передачу это как у нас сняться в сериале который идет в прайм-тайм на основном канале.
22-06-2010-08:16 удалить
как из рук высказывали какие-то стебли и камни

исправьте пожалуйста, и конечно же очень понравилось
Павел_Б-в 22-06-2010-08:51 удалить
Александр Гедальевич, могу сказать только одно и практически по-итальянски: Браво!
edals 22-06-2010-10:23 удалить
Хотелось бы затронуть тему, к нынешней прямого отношения не имеющей,но всё же...
Существуют чисто мужские и мужественные виды спорта (присутствие небольшого числа хромосомно-дефективных дам в них не в счёт) - бокс,регби,борьба ...Люди не щадят себя и противника,не стонут и не просят пощады,не обращают внимания на травмы и боль - истинные исконные МУЖИКИ. Сам был свидетелем,как на чемпионате мира по регби столкнувшиеся на полной - для них,естественно - скорости два стокилограммовых облома,все в крови и с абсолютно отрешенными взглядами рвались обратно на поле,не обращая внимания на оказываемую им врачами помощь. В глазах у обоих была полная уверенность,что травма - это не повод пропустить даже минуту борьбы.
Существуют другой вид спорта - футбол,первенство мира по которому сейчас проходит в Африке.Здесь в чести симуляции,провокации,тычки исподтишка,мелкая и немелкая грязь,страдальческие крики - всё как в женской кухонной ссоре,только без таскания за волосы (плевки и слёзы не возбраняются).
Первые виды спорта - условно говоря "мужественные" - смотрят и увлечены ими сотни тысяч болельщиков .Второй - собирает миллиардную аудиторию и обожаем особенно мужской частью населения планеты.Становится непонятно - почему действо ,подчеркивающее чисто мужское начало, уступает слюняво-бабьему и слезливому...Гаденькие нытики в сотни раз популярнее и любимее истинных и мужественных самцов,презирающих страх и боль.
Мой коллега по работе определил это достаточно ёмко и кратко - все футболисты - пидорасы.Ладно,пусть пидорасы,но почему именно они вызывают такой массовый интерес ,а не настоящие воины и бойцы.Что,все мужики Земли благоволят извращенцам...
Большое спасибо, мне очень понравилось. Прочитал с утра, как будто песню послушал.
Ramel 22-06-2010-10:49 удалить
belenkiy, отлично написано!
22-06-2010-10:54 удалить
Одно слово - fantastico!
hoock612 22-06-2010-10:54 удалить
Проснулся! Очень не хочу на работу!По привычке включил комп! Сообщение от Саши,а их читаю сразу.Прочитал и что??? Настроение шикарное! И,как не странно,захотелось на работу! Хотя я по натуре скорее итальянец! Прекрасный юмор вначале и прекрасная лирика вконце! Спасибо за настроение,Александр!
Итальянская музыкальность так славно отпечаталась на написанном. Прочитал, как оперу итальянскую послушал. Сам дух передан... Статью желательно читать в такую погоду как сейчас,- летняя солнечная нега. Не слышал к сожалению ни парикмахера, ни человека с молотком, но пропели Вы, Александр, отменно. Начиная с оборотов речи и заканчивая образами. Только браво.
NIKE1981 22-06-2010-11:27 удалить
прекрасно... настроение на максимуме:))) Спасибо Александр. Вы - талантище!!!
22-06-2010-12:34 удалить
Ответ на комментарий edals # Не могу удержаться, чтобы не отреагировать на Вашу гневную филиппику. Вы в ней попросту игнорируете противоречащие вашему основному тезису факты, искажая реальную картину.

Насчет популярности. Откуда "сотни тысяч" болельщиков "мужественных" видов спорта. Самое популярное в США телезрелище - финал чемпионата по американскому футболу, который, безусловно, должен быть причислен к "мужественным" видам спорта. Его смотрит более ста миллионов зрителей. В Германии телевизионный рейтинг боев братьев Кличко сопоставим с самыми значимыми футбольными матчами. Это стабильно больше десяти миллионов.

В том же боксе, например, сплошь и рядом используют грязные (запрещенные) приемы, симулируют и жалуются судье. Вам вот запомнилась сцена презрения к боли из регби, а не меньше народу помнит, как на чемпионате Европы по футболу голландскому защитнику Япу Стаму на скамейке запасных зашивали рассечение над глазом, а тот сидел с каменным лицом, чтобы сразу затем вернуться в игру.

Высказывания Вашего коллеги о футболистах, конечно, впечатляет глубиной и тонкостью, примерно как популярные тезисы, что все хохлы, кацапы или жиды - сволочи. Вероятно, он никогда не надевал футбольные бутсы и уж точно не получал их шипастой подошвой по собственному голеностопу. Это событие наверняка сделало бы его немножко терпимее к мастерам кожаного мяча.
belenkiy 22-06-2010-13:10 удалить
Вадим_Кондратьев, Ramel, Дон_Диего_Де_Ла_Вега, hoock612, Александр_Вятский, NIKE1981, спасибо. Когда человек читает хорошее о себе, у него часто делается глупое лицо. Думаю, сейчас у меня рожа очень глупая.
belenkiy 22-06-2010-13:12 удалить
edals, chinczyk, мне не вполне понятна популярность футбола, а с другой стороны то, почему в США он так толком и не прижился. Правда, существует точка зрения, что там не могут стать популярными видами спорта те, в которых нет пауз через короткие промежутки времени.
edals 22-06-2010-13:24 удалить
Ответ на комментарий # У меня не гневная обличительная речь,а непонимание некоторых видов спортивной подлости и проявление терпимости к ней у большинства, безотносительно определенных видов спорта.Футбол взят для примера.он просто сейчас на виду.И я не про мужественность отдельных игроков в том же футболе,а в массовом принятии и одобрении некоторых подлых приемов,даже самими же спортсменами. Они,мужики,считают ,что это дозволительно ради результата.И им не стыдно! И не стыдно тем,против которых они так поступают,так как их настрой такой же - придёт время и я свое возьму.Люди разные и в боксе , и в футболе. Но почему-то большинство выбирает именно истеричный и страдальческий спектакль,а не крепко сделанную работу.
А бутсой по башке,конечно,не приятно.Значит надо визжать и стонать?
edals, вы сами в футбол играли?и ваш знакомый?
или только понаслышке знаете что это за вид спорта.
а бутсой в лицо это мужественный вид спорта или женственный?
вчера херард пике получил.а элано с поля унесли.там тоже нытье и слезы?
категоричныек суждения вкупе с поверхностным пониманием сути вещей(а верне с полным непониманием) позволяет сделать вывод об уровне интеллекта человека.
22-06-2010-13:40 удалить
Best! А вы точно уверены, что подобное отношение только в Италии?
22-06-2010-13:43 удалить
Ответ на комментарий edals # Это не гневная обличитильная, просто гадостей наговорили. Попробуйте объяснить, почему футбол самый популярный вид спорта. Полагаю, сейчас аудитория болельщиков узнает о себе многого. Сами в футбол играли?
кстати про италию и футбол.а также про войну.
русские.воюют так же как и играют.сначала нужно создать себе трудности а затем преодолеть
немцы.тоже играют и воюют одинаково.с любыми ресурсами (даже минимальными) всегда опасны.пример чм 1982,1986,2002.команды мертвые а в финал пробились.ну и подход к игре тоже немецкий.
англичане.тоже.если вцепятся то не отпустят и загрызут.но если что пошло не так возможно отступление незаметно переросшее в развал.особенно если предложить что-то что поставит их в тупик.неожиданный маневр скажем.
кстати немецкая штабная школа гораздо гибче британской,что в стратегическом и особенно в тактическом плане.и еще немцы лучше воплощают тактические задумки на поле.что поле боя что поле игры.
французы слишком впечатлительная нация.нынешний эпизод на чм очень напоминает июнь 1940 после дюнкерка.да поражение.но страна имела ресурсы и возможность продолжать борьбу.пропала воля для продолжения этой самой борьбы.остались отдельные личности а воля общества пропала.
вот кстати сегодня можно будет посмотреть сколько личностей у французов осталось в футболе.
и наконец итальянцы.здесь совершенно разительный контраст.они в футбол играют даже наверное лучше чем немцы воюют потому что чаще побеждают.причем проявляют такие качества как сила духа,стремление к борьбе и несгибаемость характера.не зря говорят что в чемпионате италии все самые интересные события начинаются по истечении 90 минут.в добавленное арбитром время забивается куча голов и переворачивается ход многих матчей.
на футбольном поле итальянцы перестают быть итальянцами и превращаются в римских гладиаторов.
эта метаморфоза меня очень занимает.откуда,как,почему?
это как вдруг анджей голота перестал бить в туалетах простых граждан и вышел на ринг против кличко и не стал прятаться по углам.
belenkiy, за всеми опусами своими забыл сказать в очередной раз что пора вам книжку писать.не только про бокс
теперь про популярность футбола
это противоестественный вид спорта.во всех других играх мячом играют руками(или держат в руках чем по мячу бьют).кстати шайба это мутировавший мяч.и делать что-то руками естественно для человека.а что мы делаем ногами?вот то-то и оно что ходим и только.и выделывание кренделей ногами гораздо труднее и такие умения вызывают даже иногда подспудно бОльшее внимание
второе.футбол подходит людям с любой комплекцией и данными.то есть КАЖДЫЙ человек может подсознательно отождествить себя с кумирами.
третье.разнообразие и непредсказуемость исхода.очень высокий процент матчей где результат не совпадает с предматчевыми раскладами.
четвертое.доступность занятий и простота игры.
это наверное самое главное
В ФУТБОЛЕ РАЗБИРАЮТСЯ ВСЕ.АБСОЛЮТНО.его не только смотрят но и потом обсуждают часами днями неделями.причем все выступают в роли гуру и знатоков.
и попинать мяч ногами можно одному вдвоем впятером и вдвадцатидвухоем.причем это может быть стадион,поляна,пустырь или пятачок асфальта между гаражами.
кстати.в сша американский футбол популярнее соккера.но соккером занимаются больше.во-первых это проще и дешевле а во-вторых в сша популярен женский футбол.соккер в смысле.да и просто играющих для души в соккер больше.
Ответ на комментарий сергей_макаренко #
Исходное сообщение сергей_макаренко
В ФУТБОЛЕ РАЗБИРАЮТСЯ ВСЕ.АБСОЛЮТНО.


А я, вот, не разбираюсь. Мне непонятен этот вид спорта. Впрочем, как и все командные виды.

Моё впечатление от футбола начинается и заканчивается в раздевалке дворца спорта "Шахтёр", где вместе с нами переодевались футболисты. Приходишь с тренировки - а они вернулись с улицы, грязные, как... не знаю, как кто. И хвастаются друг перед дружкой, кто грязнее. Один вообще на полу лежит...

Хотя, без сомнения, одни из наиболее физически подготовленных спортсменов. Ещё колени у них сильно страдают почему-то. Все хронические травмы с коленями связаны. Многие потому и бросают.
edals 22-06-2010-14:27 удалить
Ответ на комментарий # Гадостей никому не говорил.В футбол сам играл.По голове и ногам получал.Интеллект от этого - на нуле. Почему,если человек задает вопрос,ответ на который ему неясен - нужно сразу и максимально жестко,не отвечая на вопрос,кстати, его валтузить словом?Почему бокс и регби - Америка не в счёт,это больше национальный,а не мировой вид спорта - такую аудиторию определенно не собирают,как футбол? Я не просил учить меня получать ногой по лицу;объясните,почему симулянты и провокаторы вызывают бОльший интерес?
Какая-то странная культура спора ...
Вадим_Кондратьев, я имел ввиду тех кто его смотрит.и еще сочетание того что болельщик все понимает и кое-что может сделать сам
еще раз.я говорю о субъективном восприятии любого болельщика.
то есть ассоциация себя и того что он наблюдает с трибуны или по телевизору.мы как бы воплощаемся в футболистов.
Вадим_Кондратьев, так это ж особый шик кто грязнее.кто огромную лужу преодолел как глиссер раз сорок туда и обратно.кто в подкате по грязи шесть метров ехал на ж.. спине.я же говорю-футбол берет своим разнообразием.там каждый находит свое.кто-то помнит пас пяткой,кто-то гол в падении через себя.а я помню как неста уже будучи игроком милана в игре с ромой в подкате у спел пролететь шесть метров,выбил мяч ногой из пустых ворот,выскользнул за бровку,там вскочил и сделал жест руками как будто гол забил.чтобы это понять нужно знать взаимоотношения лацио и ромы(неста много сезонов был капитаном лацио),взаимоотношения болельщиков милана и ромы,чувствовать внутренннее напряжение игры и тд и тп.
как слепому от рождения объяснить что такое красный цвет.или глухому что такое музыка.я не в укор никому.
просто на сайте американского футбола некоторые деятели пинают соккер а я задаю вопрос:зачем себя ограничивать?
я вот получаю удовольствие и от американского и от европейского футбола.а еще от бокса формулы-1 шахмат снукера и много чего еще.разве плохо иметь больше радости и удовольствия?а также эмоций и прочего что составляет нашу жизнь?
и когда читаю что вот это дерьмо и то не очень,то хочется сказать-ребята,в мире столько всего разного-интересного что на дерьмо просто некогда внимание обращать.ну не нравятся мне прыжки на батуте или конный спорт.так я их и не смотрю.есть чем заняться кроме этого.я фотографией занимаюсь.ставлю работы в том числе на фотосайт.там есть кнопочка-не нравится.некоторым доставляет удовольствие придти и тыкнуть в нее.я этого не понимаю.ну не нравится так я и не смотрю.а ходить и тыкать.так там столько что не нравится или оставляет равнодушным что угробишь кучу времени тыкая в кнопычки и впустую растрачивая время.
22-06-2010-15:26 удалить
Ответ на комментарий edals # Опус про нытиков и ммм... лиц нетрадиционный ориентации - это не гадости, я понял. В футболе помимо симуляции есть еще голы, тактика, дриблинг. Человеку, не видящему борьбу в футболе, кажется, не объяснишь. Меняем тему.
сергей_макаренко,

:)

Я ж не против. Хотя болельщиков футбола не люблю весьма. Я их просто трезвыми и тихими не видел.
bYschovets_88 22-06-2010-16:34 удалить
belenkiy, надо Вам написать книгу опусов и издать на итальянском )))
Вадим_Кондратьев, так ублюдков хватает везде.сам таких ненавижу.


Комментарии (276): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сладкая работа (последний итальянский опус, законченный вариант) | belenkiy - Блог Александра БЕЛЕНЬКОГО | Лента друзей belenkiy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»