• Авторизация


Школа, или Сказка о потерянном времени 09-04-2009 23:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чтобы чему-то научиться необходимы три составляющие:
- человек, который в предмете обучения разбирается
- наличие у этого человека способностей и желания предмету обучать
- самое главное - наличие у обучаемого искреннего желания научиться предмету обучения
То есть выглядеть это должно так.
Человек хочет научиться играть на гитаре. Сначала пробует научиться сам. Получилось - самородок! А если нет? Надо найти человека, умеющего играть так, как бы хотелось в результате ученику. Дальше узнать у него, хочет ли он учить, имеет ли к тому способности? Всё в порядке - тогда за дело!

Что происходит в школе?
Людей учат тому, что считается "нужным". Хотят ли этому учиться люди - никого не волнует. Надо!
Невольно вспоминаются царские времена. Одним из важнейших предметов считался греческий язык. Спрашивается, за каким рожном русскому человеку - КАЖДОМУ - знать греческий язык? Однакож сколько времени и сил было на это потрачено. Принцип прост. Любая Система прежде всего стремится к самосохранению. Легко представить, какое лобби учителей греческого (и учителей учителей) поднялось бы навстречу разумному человеку, решившемуся поднять всерьёз простой вопрос - а зачем мы, друзья, занимаемся этой ерундой?
Кто такие школьные учителя в массе своей? Да лузеры несчастные, вот кто. Делать с них жизнь? Даже не смешно. При всём желании, ну чему они могут научить детей? Жить на грошовую зарплату, на возможность получения которой они потратили свои молодые годы?

Вывод предельно прост - школьная система ни по форме, ни по принципу действия, не говоря уже о практическом исполнении, просто неспособна научить людей чему-то для них стОящему. Родители просто сдают туда детей, как в камеру хранения на десяток лет...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
nactuxa 10-04-2009-07:39 удалить
хорошо, что в универе уже попадаются интересные и заинтересовывающие преподаватели. но тоже далеко не все. причем: интересные попадаются среди технарей, а вот гуманитарии - возвращают по ощущениям в школу.
а мне нравится эта система в некоторых странах, когда можно самому выбрать набор предметов для изучения.
NightFlightA9 10-04-2009-20:12 удалить
Попадаться-то они попадаются, но общей бестолковости системы это не меняет - человек приходит в учебное заведение, не понимая, кто и чему там его будет учить... Вопрос, конечно, зачем он туда приходит ;)
Я сам в немецких институтах не учился, но по слухам - мало кто из русских студентов в эту систему вписывается, когда и предметы выбираешь сам, и время их сдавать, никто над тобой не стоит...
NightFlightA9 10-04-2009-20:57 удалить
Ещё мальца по школьной теме.
http://bez-obid.ru/ref/2200
Грустно и смешно, когда на полном серьёзе люди говорят, что альтернатива этим бессмысленным урокам - двор мести...
Это же лучшие люди! :)

Одни мои знакомые продали квартиру в Москве и купили яхту на Средиземном море, у них двухлетний мальчонка и девочка на подходе. Так были же голоса - парень Маугли вырастет писать-читать не будет уметь!
Каким надо быть ограниченным человеком чтобы не понимать, что странствия и общение с интересными людьми (неинтересных на яхтах немного) просто несравнимы по влиянию на развитие с сидением на уроках в душном классе...
Мне школа многое дала в плане закалки характера... школа виживания практически. Зато эта же школа не дала мне стать геологом, а я бы хотела (поняла это не так давно).
NightFlightA9 11-04-2009-13:34 удалить
Это понятно, что десяток лет, проведённых с придурками (не все там такие, но их более чем достаточно), закаляет характер. Ещё больше его закаляют армия и тюрьма.
Вопрос, зачем это надо? Если есть планы среди придурков дальше и жить - то конечно стОит этому поучиться. Но не проще ли плавно сместиться в общество нормальных людей?
Тебе всего-то 23, беги скорее в геологи :) До тех пор, пока людям нужны будут нефть и газ - профессия будет более чем востребованой :)
Отучишься, на практики поездишь, если есть к этому склонность - продвинешься очень быстро.
Я начал вести сколько-нибудь осмысленную жизнь в 25..27, так что у тебя по сравнению со мной будет масса времени... ;)
Я стараюсь! Буду сейчас готовиться к поступлению в другой ВУЗ... где все таки чему-то будут учить...
NightFlightA9 11-04-2009-23:21 удалить
Молодец! А куда ты хочешь - в геологоразведочный?
Нет, не поверишь... Я после школы сдала все экзамены в Бауманский.. не поехала на русский, хотя точно знала что сдам его на пять... в крайнем случае на четыре... Вот думаю попробовать еще раз, вдруг получится.
NightFlightA9 12-04-2009-00:35 удалить
Да верю я тебе :)
Что, подлый внутренний надсмотрщик и тут покопался? Это его обычная тема, говорить чеговеку "да кто ты такой, чтобы это сделать, у тебя не получится", "и не думай пробовать общаться с этим интересным тебе человеком - ты этого недостоин" и т.п.
Когда экзамены-то?
Вот не знаю пока что, сейчас сяду посмотрю что сдавать и какие факультеты сейчас, какой проходной балл, и что именно сдавать. Тогда решу, в этом году поступаю или готовлюсь еще год... хочу в этом, но боюсь что не успею подготовиться до конца лета, на заочку сдают вступительные до конца лета, вроде.
NightFlightA9 12-04-2009-12:45 удалить
Нет-нет, заочно - это не вариант.
Очень важны всякие связи и знакомства, а там их не будет совсем...
nactuxa 12-04-2009-17:00 удалить
Исходное сообщение NightFlightA9
человек приходит в учебное заведение, не понимая, кто и чему там его будет учить... Вопрос, конечно, зачем он туда приходит ;)

вот именно это и раздражает меня в своих одногруппниках. но, с другой стороны, чем больше балбесничают они, тем ценнее буду я как специалист)
NightFlightA9 12-04-2009-20:34 удалить
А что у тебя за специальность (будет)? :)
nactuxa 12-04-2009-20:39 удалить
прикладная информатика в экономике. будет. тьфу-тьфу-тьфу :))

LI 7.05.22
NightFlightA9 12-04-2009-20:47 удалить
Непростая тема. Тут всё завязано на практику и меняется очень быстро. ВУЗовской программе принципиально не поспеть. У меня в Германии друг примерно на то же учится, так там и не пытаются (и правильно), дают основы и отпускают на практику как можно дольше...
nactuxa 12-04-2009-20:50 удалить
да, но - пафосно выражевываясь:) - я учусь думать. умея хотя бы читать, можно прочитать инструкцию :) это грубый пример, но... около того.

LI 7.05.22
NightFlightA9 12-04-2009-20:53 удалить
Ясен-красен, но ты же понимаешь - твоему работодателю нужно будет конкретное решение конкретных задач, а не полёты мысли сами по себе...
;)
Ты уже работаешь по специальности?
nactuxa 12-04-2009-20:59 удалить
специальность не предполагает изучения продвижения товаров. Но чем, кстати, интересно было бы заняться - это маркетология. Например, как расставить товары в супермаркете так, чтобы они лучше продавались. Или как графически лучше оформить рекламу.
А мы занимаемся конкретными расчетами + кодингом.

LI 7.05.22
NightFlightA9 12-04-2009-21:50 удалить
Я что-то не понял, при чём тут продвижение товаров...
Продвигать тебе надо будет себя.
Вот придёшь ты на работу устраиваться и скажет тебе шеф - мне надо наладить управленческий учёт, а то беспорядок какой-то.
А ты ему - а я могу заниматься конкретными расчётами и кодировать...

Как думаешь, возьмут на работу? :)
nactuxa 13-04-2009-14:53 удалить
дело в том, что я вообще не экономист! и управленческим учетом меня никто заниматься не отправит. Кодинг, выч сети, эконометрика в крайнем случае. Предполагается, что передо мной ставят задачи, связанные именно с автоматизацией. А не с тем, как лучше продать товар и почему популярен МакДональдс:)
А все экономическое - это специальности с соседней кафедры. Пусть этим и занимаются те, кто умеет это делать.

LI 7.05.22
NightFlightA9 13-04-2009-20:04 удалить
Я про экономику ничего и не сказал, Настя :)
Управленческий учёт - это то, что и нужно экономике (бизнесу) от информатики.
Факт окончания университета и получения диплома автоматически не сделает тебя востребованным и высокооплачиваемым сециалистом.

А кто, как предполагается в университете, будет ставить тебе задачи?
Поверь мне, тому, кто будет нанимать тебя на работу будет без разницы, чему тебя там учили в институте и что ты умеешь делать.
Его будет интересовать, что из того, что ты можешь СДЕЛАТЬ способно помочь ему в решении ЕГО проблем. За что он, собственно, и будет тебе платить...


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Школа, или Сказка о потерянном времени | NightFlightA9 - Дневник NightFlightA9 | Лента друзей NightFlightA9 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»