Это цитата сообщения
La_belle_epoque Оригинальное сообщениеПодробности о каждом здании можно узнать, кликнув по фотографии.
Название снимка появляется при наведении курсора.
Фотографии в альбоме «Шехтель» laroksana на Яндекс.Фотках
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
ШЕХТЕЛЬ, ФРАНЦ АДОЛЬФ (Федор Осипович; 1859-1926) родился в Саратове 26 июля (7 августа) 1859 в семье инженера. В 1875-1877 посещал Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимался книжно-журнальной графикой, дизайном театральных афиш, торжественных адресов и меню, писал иконы и эскизы церковных росписей. До начала 1890-х годов работал и собственно в театре, оформляя спектакли (Большой театр) . Опыт графика и сценографа помог ему развить идею архитектуры как эксцентрически-живописного зрелища. В 1915 был крещен в православие и принял имя Федора. Жил в Москве.
К концу 19 в. по его проектам было построено уже немало зданий, преимущественно дач и особняков. Лейтмотивом образных концепций Шехтеля было чаще всего средневековое зодчество, романо-готическое либо древнерусское. Западное Средневековье с налетом романтической фантастики доминирует в особняке Морозовой на Спиридоновке (1893), ряд других зданий — таких, как павильоны русского отдела на Международной выставке в Глазго (1901) и композиционно-стилистически варьирующий их московский Ярославский вокзал (1902), — решены в "неорусском" духе. В любом случае Шехтель весьма свободно трактует старинные прототипы, стилизуя их с учетом современных функций. Зачастую облик здания строится — как в известнейшей его постройке — особняке Рябушинского на Малой Никитской (1900) — на причудливом контрасте геометричной тектоники и беспокойного декора, как бы живущего собственной ирреальной жизнью.
Среди других его значительных работ — собственный особняк в Ермолаевском переулке (1896), особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке (1901), дом Московского общества страхования от огня и гостиница "Боярский двор" на Старой площади (1901), перестройка Художественного театра (1902), банк Рябушинских на Биржевой площади (1903-1904), типография "Утро России" в Большом Путинковском переулке (1907), кинотеатр "Художественный" на Арбатской площади (1912). В последних трех случаях артистический изыск уступил место т. н. рациональному модерну — с более скупым декором и строгой пластикой стен. Данью памяти А.П.Чехова стали выстроенные по проекту Шехтеля библиотека и музей писателя в Таганроге (1910).
После Октябрьской революции 1917 зодчий был председателем Архитектурно-технического совета Главного комитета государственных сооружений, членом и председателем целого ряда конкурсных жюри. Продолжал работать и как педагог (с 1896 преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище).Умер Шехтель в Москве 7 июля 1926.
Рекомендую
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)




Архитектурная сказка Федора Шехтеля
Архитектор Ф.О. Шехтель
Мария Нащокина Московский модерн
DVD Московский модерн




Повседневная жизнь Москвы. Очерки городского быта начала XX века
Виды Москвы XIX и XXI веков. Сопоставления и комментарии
Москва. Прогулки по старому городу / Moscow: Stroolls around the Old City
Город и люди. Книга московской прозы
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque