Теперь давай посмотрим, как работает ближе/дальше применительно к парадоксу страсти. Отношения должны находиться в эмоциональном балансе. Баланс – это взаимный контроль друг за другом. Ты знаешь, что девочка от тебя никуда не убежит, девочка знает, что ты её не бросишь. Но, вот, баланс раскачивается. То есть, девочка неожиданно перестает уделять тебе внимание, которое ты привык получать. Интуитивно ты чувствуешь небольшую потерю контроля над ситуацией. Поэтому пытаешься вернуть этот контроль, проявляя большее внимание к девочке. И в этом заключается весь механизм ближе/дальше. Собственно на этом все и держится, на игре с парадоксом страсти.
Теперь ты понимаешь, что это за штука ближе/дальше, и почему она работает. Ближе/дальше есть не что иное, как манипулирование парадоксом страсти, предполагается, что ты будешь играть на контрастах, совершая неожиданные скачки (то есть, убеждая девушку в том, что она имеет контроль), и резко отдаляясь (демонстрируя отсутствие у девушки такого контроля). Естественная и ошибочная реакция девушки – встречное действие, проявляющееся в повышенной заинтересованности. И все ради того чтобы восстановить баланс эмоций.
Поэтому, что изначально нужно для того, чтобы такой прием работал? Все верно, необходимо для начала этот эмоциональный баланс наладить. Уже познакомиться. Уже немного повстречаться. Девушке, проще говоря, не должно быть наплевать на тебя.
Но парадокс страсти работает даже при наплевательском отношении. Только происходит это в определенных ситуациях. Ну, к примеру, ты знакомишься с девушкой по асе. Знакомство больше похоже на твой монолог, а не на заинтересованный диалог. Понятно, девочке на той стороне экрана ты, в общем-то, по боку. Можно предположить, ей такие стучат каждый день. И все тупо кривляются, пытаясь завладеть её вниманием. Защита вялая, удары неинтересные.… Все её общение выстраивается в этакой высокомерной манере, где ты заинтересованная сторона, а ей ничего не нужно. И это, в целом, справедливо. Но тогда ты поступаешь следующим образом. Ты говоришь:
- М-да,… а поначалу ты мне понравилось. Девушка умная, но жаль, без чувства юмора...
И … и ситуация взрывается. Как же так? Это у меня-то нет чувства юмора?! Просыпается все: и интерес, и активность. Формат общения разворачивается градусов на 40. Совершая такой мини наезд, ты осуществляешь фактически мини-риск. Одной фразой ты рискуешь либо выиграть больше, либо сразу оборвать диалог. Парадокс страсти особенно хорошо действует на людях неуверенных, на людях не самодостаточных. Такими, в большей степени, являются подростки. Но и не только они. Крепкую ядреную бабу с опытом, такое мини-дальше может и не взять. Для самодостаточного человека ты, как ничего не значил, так ничего и не значишь, пока себя не проявишь. Там диалог надо выстраивать иначе. Но, в среднем, сработает прекрасно.
Вышеприведенная фраза – фактически Дальше и есть. А если называть грамотно, небольшая манипуляция балансом. Вот, ты постучал ленивой девочке. И у неё чувство самопревосходства уже зашкаливает. Ты для неё изначально нуждающийся, то есть ведомый. Отношения, которые начинаются с раскладки "ведущая и ведомый", обречены, если вовремя не выправить баланс. Поэтому, поиграв немного по её правилам игры, ты резко даешь ей понять, что игры закончились, и ты ею более не заинтересован. Девочка неожиданно понимает, что оценивали то и её. И она не прошла конкурс. Поведение человека резко меняется.
Это миниатюрный пример. А в ситуации, когда встречаются не хрен знает кто с хрен знает кем в асе, а люди, которые уже немного нужные друг другу результаты значительно масштабнее. У некоторых вплоть до убийства себя об стену.