Блоги становятся всё более и более популярны, они вошли в нашу жизнь, став новой формой общения, обмена информацией и поиска новых знакомств.
По работе и так я веду блоги. Я долго выбирал, тестировал и изучал эту среду. Спешу поделится впечатлениями с вами.
Livejournal.com
Самый старый, самый популярный сервис. В основном консервативная аудитория, которая пишет всякую чушь. Система развивается исключительно в коммерческом плане: скрытая реклама и PR.
В техническом плане всё очень и очень скудно. Чтобы загружать фото и получить более полный набор возможностей управления дневником нужно либо разрешить крутить у себя в дневнике рекламу, либо заплатить деньги. При этом сервис переведён на русский язык где-то на 70%.
Несмотря на то, что большинство моих знакомых в возрастной категории от 20 до 30 ведут свои дневники в ЖЖ, случайных посетителей дневника мало. Поэтому Livejournal.com больше клуб по интересам.
Liveinternet.ru
Создатели самого популярного сервиса в сети учли все минусы Livejournal.com и стали сервисом для молодой и более продвинутой возрастной категории до 20 лет. Сервис постоянно развивается, все услуги предоставляются бесплатно и в самом широком ассортименте.
Здесь легко найти друзей и аудиторию, общение более не формальное информация более развлекательная.
Как минус можно сказать что система пока ещё далека от зрелости и совершенства и периодически сайт находится на профилактике или падает.
Блоги Mail.ru
Не нужно забывать о том, что Mail.ru — это прежде всего почтовый сервис и основная аудитория там именно из-за почты. Поэтому подавляющее большинство людей, открывшие там свой блог в нагрузку к почте не до конца определились надо им это или нет.
Rambler Планета
Не видно не аудитории, ни тематики, не постоянства пользователей. Популярен за счёт самого поисковика, хотя по функциональности и удобству не уступает другим конкурентам.
Привет.РУ
Самый удобный и качественный сервис. Не похож на конкурентов и имеет ряд уникальных возможностей. При всём при этом, сервис никак не может собрать массовую аудиторию. Ползователи регистрируются, но они не так активны как на других ресурсах.
Вместо Эпилога.
Blogger.com и автономные ресурсы.
Если вы действительно уверены в качестве своего сетевого журнала, блога или дневника, то заводите его на автономном сервисе, где нет друзей по интересам, добавления во фрэнды и пр. Вы не зависите от моды на данный ресурс и не участвуете в рейтингах... Замечу, что раскрутится и найти свою аудиторию автономному ресурсу во много раз сложнее, но только при таких условиях ваш блог может претендовать на статус СМИ.
Текст: Анатоль Кулаков