[450x189]
"Двигатель HEMI, который заказывают почти 50 процентов покупателей, является критическим компонентом успеха модели Chrysler 300С," - говорит Дэн Нотт (Dan Knott), Директор группы SRT (Street and Racing Technology ). "Представляя новую модель Chrysler 300C SRT8, мы повышаем мощность двигателя HEMI и еще более улучшаем динамические характеристики Chrysler 300C".
Двигатель
Атмосферный 6.1-литровый двигатель HEMI мощностью 425 л.с. является силовым агрегатом, обладающим самой высокой удельной мощностью, когда-либо созданным группой Chrysler. Его показатель удельной мощности - 69,8 л.с. на один литр рабочего объема - превосходит аналогичный показатель даже легендарного двигателя "Street HEMI" 1966 года. Максимальный крутящий момент нового двигателя составляет 569 Нм при 4800 об/мин.
Несмотря на то, что двигатель HEMI был создан компанией Chrysler в 1950-е годы и стал легендой уже в 1960-е и 70-е, нынешняя версия переняла многие характерные черты у оригинала. В частности, это относится к полусферической форме камеры сгорания, которая и дала название этому семейству двигателей ("hemisphere" - "полусферический") и обеспечивает силовому агрегату высокую отдачу и эффективность.
Когда группа SRT начала работу над созданием более мощного двигателя HEMI для модели Chrysler 300C SRT8, все ее участники помнили о блестящем наследии этого семейства силовых агрегатов. Они сохранили традиционные характерные отличия двигателя HEMI, такие как окрашенный в оранжевый цвет блок цилиндров и черные клапанные крышки.
Инженеры группы SRT по разработке силового агрегата, создававшие двигатель для Chrysler 300C SRT8, достигли более высокой мощности за счет увеличения рабочего объема двигателя, повышения степени сжатия, усовершенствования конструкции системы впуска и выпуска для оптимизации потока газов, а также за счет повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Чтобы увеличить рабочий объем, инженеры группы SRT увеличили диаметр цилиндров двигателя HEMI для модели Chrysler 300C SRT8 на 3.5 миллиметра, что увеличило рабочий объем двигателя с 5.7 литров до 6.1 литра. Степень сжатия также была повышена с 9.6 до 10.3, что позволило увеличить степень использования энергии процесса сгорания.
[450x189]
Наполнение и вентиляция цилиндров двигателя были также улучшены за счет новой конструкции головок цилиндров, специальной конструкции впускного коллектора и выпускных "головок" с индивидуальным трубами, заключенными в оболочку, изготовленную из нержавеющей стали. Все эти отличия являются уникальными для нового 6,1-литрового двигателя HEMI, устанавливаемого на автомобиле Chrysler 300C SRT8. Клапаны увеличенного диаметра и измененная форма впускных и выпускных окон в головках цилиндров позволили максимально увеличить поток воздуха. Для улучшения наполнения цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала трубы впускного коллектора имеют увеличенный диаметр. Отработавшие газы также отводятся через выхлопные трубы увеличенного диаметра (6,99 см по сравнению с 6,35 см), которые имеют 8,89-дюймовые хромированные насадки.
Была специально усовершенствована конструкция распределительного вала, что позволило увеличить подачу рабочей смеси и улучшить выпуск отработавших газов из цилиндров. Это повысило мощность и приемистость двигателя и обеспечило возможность работы с более высокой частотой вращения коленчатого вала, что является еще одним способом повышения мощности двигателя. Инженеры группы SRT повысили частоту вращения коленчатого вала, при которой двигатель HEMI развивает максимальную мощность, почти на 15 процентов - с 5400 об/мин до 6200 об/мин. Стержни впускных и выпускных клапанов выполнены полыми, а стержни выпускных клапанов дополнительно заполнены натрием для более эффективного рассеивания тепла.
Мощный 6,1-литровый двигатель HEMI отличается многими усовершенствованными и заново разработанными компонентами. Это включает усиленную конструкцию блока цилиндров с более мощным и эффективным потоком охлаждающей жидкости, кованый стальной коленчатый вал, прочные шатуны, изготовленные с применением технологий порошковой металлургии, поршни с «плавающими» пальцами, юбки которых охлаждаются разбрызгиванием масла через форсунки, и масляный поддон картера, конструкция которого была специально пересмотрена.
Мощность 6,1-литрового двигателя HEMI передается к ведущим колесам автомобиля через пятиступенчатую автоматическую коробку передач A580, которая имеет функцию AutoStick® для ручного переключения передач со специальными настройками. Эта коробка передач позволяет выбрать полностью автоматический или ручной режим переключения. Мощная четырехфланцевая карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к усовершенствованному дифференциалу и ведущим полуосям.
[B]Ходовые качества и управляемость [B/]
Chrysler 300C SRT8 обладает выдающимися ходовыми качествами и управляемостью во всем диапазоне скоростей, которые его владельцы только могут испытать.
Настройки шасси Chrysler 300C SRT8 призваны обеспечить высочайшие динамические и ходовые качества при любых обстоятельствах. В ходовую часть автомобиля внесен целый ряд усовершенствований, включая амортизаторы со специальными характеристиками, пружины с точно подобранной жесткостью, увеличенные демпфирующие втулки подвески и стабилизатор поперечной устойчивости большого диаметра. Новые кулаки передней и задней подвески позволили снизить высоту кузова на полдюйма (12 мм) по сравнению с моделью Chrysler 300C. Кроме того, электронная система динамической стабилизации (Electronic Stability Program - ESP) была специально настроена для обеспечения новой модели SRT-8 высочайшей управляемости.
[450x189]