[220x358]
[220x313]
В колонках играет - New York DollsНастроение сейчас - колбасно-отвязное)Источник - сайт booknik.ru.
ПАНКИ - ЭТО ЕВРЕИ В РОКЕ.
Как только
Интерфакс опубликовал новость про книгу об иудейских корнях панк-музыки, Букник бросился искать дополнительную информацию. И как это наш колумнист и конспиролог Лев Гурский мог пропустить такой явный заговор?
Название книги можно перевести как «Трясучка в клубе CBSB», причем слово «трясучка»
имеет идишские корнии возникло в 1923 году как одна из реплик знаменитого комикса в New York American.
Бибер анализирует атмосферу манхэттенского Ист-Сайда начала 70-х, музыкальные произведения и культурный фон того времени и приходит к выводу: нервический заряд, романтизм и цинизм панк-движения берут свое начало в том, что поколение евреев, выросших после Холокоста, искало собственную идентичность. Рокеры еврейского происхождения стремились измениться сами и создать новую музыку. (В конце концов, именно в процессе ассимиляции еврей из России Берлин,
напоминает Boston Globe, написал песни «White Christmas» и «God Bless America»). Писатель ищет истоки панковского протеста в еврейском юморе, в традиции смешивать сакральное и профанное, в желании адаптировать свою культуру к новой – американской – жизни.
Холокост становится центральной темой, потому что протест есть реакция на виктимность, подспудное чувство жертвы. «Без Холокоста нет панка», — утверждает Бибер и приводит в пример такие песни, как «Blitzkrieg Bop» (Блицкриг Боп) группы «Рамонес» (Ramones) и «Master Race Rock» (Рок господствующей расы) группы «Диктейторс» (Dictators), в которых содержится очевидная издевка над нацизмом.
Основной экспериментальной площадкой становится клуб CBSB, принадлежащий, кстати, еврею Хилли Кристаллу, который вовсе не собирался поддерживать именно панк-музыку, а
мечтал о месте , где будут играть кантри и блюграсс блюз. Однако
список сыгравших в клубе панк-коллективов впечатляет… Этой осенью клуб закрылся, а на его месте появился магазин с таким же названием. Эпоха ушла, остался бренд.
Писатель Стивен Ли Бибер не просто рассказывает о том, что «в панке отражена вся еврейская история: угнетение и нестабильность, бегства и скитания, бесприютность, вечная разделенность, одновременное пребывание внутри и снаружи, сообща и порознь». Он приводит 125 интервью с участниками панк-движения: среди них Лу Рид из «Вельвет андеграунда», гитарист «Блонди» Крис Штейн, двое музыкантов из «Рамонес» – Ричард Хелл и Джоэй Рамон. Книга Бибера — не просто очередная попытка «всюду увидеть евреев», она глубоко анализирует роль еврейской культуры в создании американской андеграундной музыки, пишет
"The Foenix"