О ЭЦП и программе Башфин. Часть 1
05-02-2009 22:46
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - Ок
С нового года все учреждения, получающие бюджетные деньги от министерства финансов РБ, переходят на электронный документооборот. Идея благая, позволяющая сохранить немало деревьев и сберечь тонер в принтерах, однако сделали это у нас, как обычно и делают в России - через одно место.
Обмен документами будет проходить через Интернет, а точнее, через электронную почту. Последовательность действий такова:
1) Все заявки на кассовый расход и на получение бюджетных денег должны быть оформлены в Экселе по определенному шаблону.
2) Затем файлы с документами заверяются электронно-цифровой подписью и шифруются.
3) И только после этого прикладываются к письму и отправляются.
4) Если к заявкам должны быть приложены копии договоров, счетов и тп документов, то эти документы должны быть отсканированы, сохранены в формате DJVU, заверены ЭЦП и зашифрованы и тоже приложены к письму.
Вроде ничего сложного, тем более что специализированное программное и аппаратное обеспечение уже имеется - компания Крипто-Про, занимающаяся электронно-цифровыми подписями, существует на рынке с 2000 года.
Однако занятся внедрением ЭЦП в Минфине почему-то назначили малоизвестную фирму Башфин, которая создала одноименный программный "продукт". И с 2009 года весь обмен электронной документацией должен вестись посредством программы "Башфин". Какие неожиданные проблемы принесла программа и какие нашлись способы их решения - об этом расскажу чуть позже.
Надеюсь цикл моих статей будет полезен нашим уфимским программистам из бюджетных организации. Если у кого из них возникнут вопросы по программе Башфин, пишите в аську 308789056, авось смогу чем помочь.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote