• Авторизация


психологические возраста.. 14-05-2008 11:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


задачи и характеристика уровней восприятия человека..
всего уровней 7, расскажу о 5ти более доступных..
1. младенческий.
2. детский.
3. подростковый.
4. юношеский.
5. взрослый.



1. младенец.
основная задача - приобретение базисного доверия к МИРУ.
задача 1 - исследование и освоение физического тела(его потребностей, его границ, его движений).
задача 2 - научиться заботиться о себе при помощи других.

признаки:
  • на лице удовольствие или боль.
  • в еде, лишь бы много, зависят от еды.
  • избегают боли, не могут её терпеть.
  • неряшливы. неуклюжи.
  • спонтанная смена настроений.
  • эмоции не осознаются, а проживаются. жизнь наполнена переживаниями в "здесь и сейчас".
  • в управлении диктаторы.

  • определенность внутри - потребности, жизнь по потребностям. неопределенность внешняя разной степени от среды. зависят от скорости удовлетворения потребностей.

    1.детский.
    основная задача - освоение эмоций, как инструмента управления поведением.
    задача - научиться понимать другого человека(речь).
    задача 2 - научиться действовать по правилам.
    задача 3 - научиться заботиться о близких.

    признаки:
  • любит привычную знакомую пищу.
  • одежда привычная, стиль не имеет значения(его может и не быть).
  • говорит о себе.
  • живет и действует по правилам(убеждениям).
  • уважает привычки, они ему упрощают жизнь.
  • мимика и жесты эмоциональны. отношения - Я и ОНИ. ОНИ делятся на своих и чужих, старших и младших, сильных и слабых, авторитетных и не авторитетных и т.д..
  • эмоциональное состояние сильнее них и обстоятельства сильнее них.
  • жизнь состоит из случаев.
  • управляют авторитарно. могут быть хорошими исполнителями.

  • неопределенность внутри. включается регуляция эмоциями, потребности и эмоции могут вступать в конфликт, отсюда неопределенность. устанавливается и отрабатывается взаимодействие механизмов регуляции: потребностями и эмоциями. поэтому необходима внешняя определенность - правила и авторитет. их нужно знать и выполнять, тогда появится определенность. правила даже опускаются внутрь, становясь привычками. т.е. идет нормировка эмоциональной системы регуляции.


    3. подростковый.
    основная задача - освоение чувств(чувства меры, чувства такта, чувства умеренности, чувства времени, чувства целого, чувства гармонии и т.д.)
    задача 1 - научиться договариваться и действовать сообща.
    задача 2 - научиться ставить задачи и получать намеченный результат.
    задача 3 - научиться заботиться о ДЕЛЕ.

    признаки:
  • в речи слова Я и МЫ. Я как МЫ. МЫ это сила! пока МЫ едины - МЫ непобедимы! и т.д.
  • отношения МЫ и ОНИ. ОНИ - все остальные.
  • контролируют эмоции, но любят их испытывать(особенно у других)
  • мимика слабо выражена. на лице чувства, энергия в глазах(интерес, безразличие, включенность, понимание и т. д.).
  • контролируют привычки - избавляются от вредных(бросают курить, не пьют), приобретают полезные (пунктуальность).
  • заботятся о теле(спорт, отдых, питание)
  • разборчивы в одежде, ценят имидж, стилем подчеркивают принадлежность к группе.
  • изысканы в еде, лучше меньше, но со вкусом.
  • заботятся о времени, уважают точность.
  • чувствуют ситуацию, развита интуиция.
  • прошлое видят СОБЫТИЯМИ.
  • главное в жизни - ДЕЛО и его результат.
  • зависят от ценностей своей группы.
  • нарушают правила и вводят новые.

  • определенность внутри. регуляция эмоциями освоена, ушла внутрь и воцарилась определенность. за счет слаженной работы двух систем регуляции, расширились возможности ориентации во времени, обозначилась важность времени. выходит на первый план задача освоения пространства с помощью чувств, обладающих большей разрешающей способностью и большим радиусом действия. действие начинает охватывать большое пространство и возникает дефицит энергии. эта нехватка устраняется экстенсивным способом, при помощи ассоциирования, создания команд, организаций. появляется внешняя неопределенность, которая устраняется локальными правилами и договоренностями принятыми в данной группе.


    4.юношеский.
    основная задача - освоение видения и понимания процессов.
    задача 1 - принятие духовных основ мироздания(например, Библейские заповеди), выработка собственного мировоззрения, определение своей позиции.
    задача 2 - установление отношений с окружающим Миром, с Богом и людьми.
    задача 3 - научиться заботиться об окружающем МИРЕ.

    признаки:
  • контролируют чувства и пользуются ими для понимания.
  • тело обременяет, т.к. требует много заботы о себе.
  • интересуют мировоззренческие вопросы, смысл жизни, религия.
  • невнимательность к еде, ко сну и отдыху.
  • стиль одежды определяется внутренними процессами, выражает позицию или состояние.
  • выделяют приоритеты в жизни (учеба, работа и т.д.)
  • устанавливают долгосрочные отношения (с любимым человеком, коллегами,...)
  • живут для себя, близких и других людей.
  • прошлое видят периодами, эпохами.
  • любят размышлять, главное понимание.
  • на лице отрешенность.

  • неопределенность внутри. в результате деятельности на третьем уровне осваивается пространство. появляется необходимость предвидения и планирования. возникает задача освоения времени. интеллект как инструмент освоения времени занимает подобающее ему место. он создает модели и начинает предсказывать, но модель не есть действительность, отсюда возникает неопределенность. возникает потребность согласовать внутренний и внешний мир. понять мироустройство, увидеть причины мироздания. обрести определенность за счет соединения с миром и подчинения себя законам Бытия.


    5. взрослый.
    основная задача - видение причин и взаимосвязей.
    задача 1 - определение своей системы ценностей.
    задача 2 - выработка принципов.
    задача 3 - актуализация системы ценностей через принципы (самоактуализация).

    признаки:
  • освоили возможности всех предыдущих уровней, полностью заняты реализацией этих возможностей.
  • видят причины событий и могут подчиниться необходимости.
  • видят процессы.
  • проблемы материального характера решают легко.
  • хорошо ориентируются во времени, могут им управлять.
  • осознают свою жизненную задачу.
  • знают себе цену.
  • в их жизни есть место Божественному и Человеческому.

  • определенность внутри. внешний и внутренний миры согласованы и управляются единым причинно следственными связями. неопределенность внешняя с том что они служат одновременно Богу и Кесарю, являются слугами двух господ.




    пси-возраст не зависит от физического, поэтому человек может родиться в любом возрасте..
    за одну жизнь человек, как правило способен\успевает прожить\перейти только 1 уровень..
    в мире около 1-2% старцев, 7% юношей, 14% подростков, все остальные дети и младенцы.. учителей нет..
    страны и цивилизации тоже могут иметь свои психологические возраста..
    человек может быть на нескольких возрастах сразу, ибо жизнь заставляет вести себя соответственно физическому возрасту и той группе в которой находится человек, но таща нерешеные задачки за собой, человек уменьшая эффективность обучения и скорость развития..

    составленно по лекциям марии урих и по собственным юношескими допонималкам..=р
    вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
    Комментарии (6):
    14-05-2008-11:57 удалить
    спасибо) беру в цитатник.
    P.S. Всё что написано в теге слишком заумно))) перечитал несколько раз чтобы понять
    kappia 14-05-2008-12:26 удалить
    Ответ на комментарий # если есть вопросы, спрашивай.. для меня все очевидно, и поэтому я мог пропустить некоторые логические связки.. или же пси-определения непонятны..
    все обьясню..
    Эх. Я тут классический подросток с нотками юношества, скажем так. Или наоборот.)
    kappia 14-05-2008-22:58 удалить
    Ответ на комментарий Неразгаданный_сон # думаешь всё? детство больше в жопе не играет?)))))
    -Lilu_Bonne- 15-05-2008-11:28 удалить
    а какие два остальных?.. ведь всего семь.
    15-05-2008-11:30 удалить
    Ответ на комментарий -Lilu_Bonne- # она пока спит, отвечу за неё :)
    6. Старец
    7. Учитель

    (Я уже интересовался)
    -Lilu_Bonne- 15-05-2008-11:31 удалить
    r4t, м, спасибо^^ жаль, что они не включены в список.
    kappia 15-05-2008-11:49 удалить
    Ответ на комментарий # и ничего не сплю..))) на заборе тоже много чего написано))
    kappia 15-05-2008-11:49 удалить
    Ответ на комментарий -Lilu_Bonne- # напишу и о них, если уж так просют, ток попозже..)
    15-05-2008-12:14 удалить
    Ответ на комментарий kappia # учту...
    Ответ на комментарий kappia # kappia, нуууу... редко играет =)) Хотя бываааает)
    JohnMirra 15-05-2008-18:23 удалить
    Я - что-то среднее между младенцем и ребёнком.
    kappia 15-05-2008-19:38 удалить
    Ответ на комментарий JohnMirra # ну как в народе говорят? - у тебя все еще впереди..))))
    и у тебя есть и подросткового и юношеского.. в силу ума..))
    Akali 17-05-2008-14:22 удалить
    Младенец: не нашел ничего, ну только если редкие случаи желания "подиктовать") ну или когда дурью маюсь, но это несерьезно=)
    Дите: есть знакомые признаки
    Подросток: знакомы некоторые признаки
    Юноша: есть, признаков не так уж много, а вот в теге прилично
    Взрослый: крутовато будет)
    Итого: метод самооценки дал результат: подросток с некоторыми отстающими, а так же не в меру прогрессирующими элементами ;)
    но это самооценка, а на кого похож?)
    Tauwind 17-05-2008-23:02 удалить
    полностью узнала себя в "юношеском". иногда, как старая привычка, проявляется "детство", но это, скорее, в моменты дурачества... зато не нашла в себе ни капли "подросткового". о_О это, наверное, каким-то образом прошло мимо меня.

    p.s. не хочу быть взрослым... Т__Т
    kappia 18-05-2008-00:15 удалить
    Ответ на комментарий Akali # я ведь совсем немного тебя знаю..) вот как нить встретимся, тогда и подумаю..
    kappia 18-05-2008-00:45 удалить
    Ответ на комментарий Tauwind # может ты уже и родилась юношей.. и задачки уже решены.. и юноша может выражать необузданые(детские) эмоции, ему это доступно..
    а чем тебя взрослые смущают? тут не зануды же описаны.. взрослые, по сути, это определившиеся юноши, которых не кидает в разные стороны в поисках учителей и практических идей.. взрослый - это успешный юноша, нашедший себе место и в этом мире..
    Tauwind 19-05-2008-20:44 удалить
    Ответ на комментарий kappia # хм, ну против такого типа взрослых, который описан здесь, я ничего против не имею. но это только теоретически. на практике я таких не встречала.... может, просто мне не попадались.
    вообще, если подумать, я в какой-то степени определилась. меня не кидает в разные стороны в поисках учителей (собственно, свой единственный Учитель у меня уже есть) и я нашла свое место в этом мире (по крайней мере, свою цель пребывания в нем)... скорее, это можно назвать самосовершенствованием. принимая какие-то новые истины, законы, идеи, я просто иду вперед, учусь, совершенствуюсь... в этом смысл. это нельзя назвать окончательным "определением" на чем-то одном (это будет просто остановка), но и нельзя назвать метанием из стороны в сторону.
    по крайней мере, я так вижу всё это.
    Akali 22-05-2008-01:43 удалить
    Ответ на комментарий kappia # Угу) Надо бы встретиться)
    kappia 22-05-2008-01:53 удалить
    Ответ на комментарий Akali # про паяльник не забыл?))))
    Akali 22-05-2008-02:26 удалить
    Ответ на комментарий kappia # *ROFL* подумаешь..))
    kappia 22-05-2008-14:42 удалить
    Ответ на комментарий Tauwind # мне тож редко попадаются, а их и не так уж и много..
    у каждого уровня есть несколько этапов еще))
    MoonRaven 08-08-2009-20:36 удалить
    Юноша. Знакомы факторы взрослого. Но над этим ещё далеко работать, так как, как такового смысла ещё не нашел.
    kappia 08-08-2009-21:55 удалить
    Ответ на комментарий MoonRaven # примерно такой же уровень, с надеждой еще в этой жизни на достижение большего..-)))


    Комментарии (6): вверх^

    Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

    Дневник психологические возраста.. | kappia - дождь нашептал.. и значит будет.. небо.. | Лента друзей kappia / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»