• Авторизация


Головокружение от успехов. 06-12-2007 10:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Во вторник и среду состоялись матчи с участием наших клубов в Еврокубках ULEB. Все они завершились победами наших команд. Наибольший восторг в прессе вызывают последние победы ЦСКА: мол и без трёх лидеров команда на ходу.
Но я хочу порассуждать о другом: о роли россиян в наших клубах. Из статистики матча ЦСКА - Виртус. Русские игроки из 79 очков забили 5 - это 3,95 % от общего числа. Холден, конечно, забил 10, но он всё таки россиянин, притом заслуженный. Но он а) воспитанник американской школы, б) по национальности американец. Вернёмся к армейской молодёжи. Первые свои очки они набрали в 4 четверти, когда на табло горело + 18.
Теперь посмотрим на Динамо и Химки. обе команды также выиграли в родных стенах. Статистика Динамо: Быков - 19, Самойленко - 5, Хвостов - 2, Домани - 2. Итого - 26,4 % от обющего числа. Плюс - сразу три россиянина начали матч в стартовом составе и все они провелти на паркете по 23-25 минут. Лучший показатель в ЦСКА - 11 минут Воронцевича. Теперь Химки: Понкрашов - 24, Дячок - 8. Ну не очень результативно провели матч сборники - Моргунов и Фридзон. Вообщем в Химках русским тоже почёт.
При таком раскладе непонятна ситуация с ЦСКА. При всём уважении в самом популярном клубе страны должны обязательно присутствовать сильные русские баскетболисты. Или же молодёжь должна получать в разы больше игрового времени, раз уж она действительно талантливая. Паралель с футболом: Гуус Хиддинк, работая в нашей стране, переживает за будущее нашего футбола. А вот Этторе Мессину похоже более всего волнует результат. Иначе объяснить то, что русские просиживают штаны на лавке, объяснить нельзя. Его, конечно, можно понять. но вот на пользу нашему баскетболу такое положение дел не идёт. Ведь победа сборной на евробаскете состоялась вопреки всему и едва ли повторится. Или ситуация в ЦСКА - нормальное явление?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
pvo68 06-12-2007-11:52 удалить
К великому сожалению живу в Воронежской области где канал спорт не транслируется. Ну не нужен он власти, лучше уж запустить проект областнолго ТВ-там можно деньги рубить.Поэтому по спутнику смотрел только Химки по каналу Звезда. Матч очень понравился,и очень понравилось то, что Кемзура доверяет россиянам. о Мессине этого сказать нельзя, да и результата это, надеюсь, опять не принесет-не выиграть им евролигу.А ведь Понкрашов еще вчера был армейцем-а сегодня лучший в Химках и автор победного мяча.Вобщем, при всем уважении к армейцам 8 декабря буду болеть за Химки.да и в плей-офф еще посмотрим, кто станет чемпионом России.А вообще, я уже писал про хоккей, я не люблю, когда чемпионство пытаются купить, вбухав бешеные деньги в покупку звезд (извините за товталогию).
Карлосс 06-12-2007-12:21 удалить
Уважаемый, какая параллель с Хиддинком, вы о чём?? Параллель с Хиддинком в баскетболе - это Дэвид Блатт. Мессина работает с клубом, а не со сборной. Как, простите, Хиддинк может НЕ думать о русских игроках, если кроме них в его команде никто играть не может?

ЦСКА, насколько я помню, всегда имел в своём составе несколько игроков сборной России. Есть это и сейчас. Но я буду очень признателен, если мне назовут российского игрока, который играет лучше Лэнгдона. Или лучше Папалукаса. А вот то, что Мессина отдал Понкрашова - за это ему спасибо. Вместо того, чтобы сидеть на скамейке, этот игрок играет, и растёт. Хорошо для него, и хорошо для сборной России...
06-12-2007-13:30 удалить
Вот всё думал как раз об этом написать... только зашёл, а вы меня опередили. Полностью с вами солидарен. Поймал себя на мысли, что мне, будучи болельщиком ЦСКА с многолетним стажем, приятней было смотреть игру Динамо. Как глаз ралрвался видеть Быкова, Домани, Хвостова...
А ЦСКА... ну не могу я положа руку на сердце сказать "это наша команда". А кто там наши-то?! В ней нету школы ЦСКА... в общем ловлю себя на мысли, что я больше смотрю игры Химок-Динамо-Триумфа.

Эх... как я скучаю по ЦСКА 90-х...
06-12-2007-13:38 удалить
Карлосс,
Да, уровня Ленгдона в России наверное нет. Однако,:
1)Если и впредь проводить такую политику, то никогда и не будет
2)СССР, Россия всегда славились не отличительными индивидуальными возможностями отдельных звёзд, а командной игрой. Это подтвердил и последний ЧЕ, где сборная России обыгрывала куда более звёздные составы.
06-12-2007-15:27 удалить
Pekelis, да? и кого же побеждают эти Химки-Динамо-Триумф? и где они играют?
Просто таковы правила игры в современном мире, что если ты хочешь побеждать на самом высоком уровне, ты должен как можно меньше заглядывать в паспорт. Глобализация, понимаешь) Я вот не припоминаю что-то ни одного примера, когда опора в клубе преимушественно на своих приносила действительно суперрезультат. Имхо, спорить тут просто не о чем. Есть лимит в чемпионате России, вот пусть россияне и доказывают что они сильные. Докажут - Мессина их поставит, как было с Тау. Дрогнут - будут играть другие. Вот и все.
В обшем, я скорее солидарен с Карлоссом.
Эдуард00 06-12-2007-15:53 удалить
Некорректное сравнение Хиддинка и Мессины: Хиддинк обязан заботиться о российских игроках, Мессина обязан давать результат любым составом(разумеется в рамках лимита). Если бы в составе ЦСКА российский игрок будет сильнее иностранного Мессина поставит его в состав, по крайней мере сомневаться в этом повода нет. Думаю нашим игрокам на пользу такое соперничество на тренировках, они видят куда надо расти и какой уровень должен быть для игры в Европе.
06-12-2007-16:04 удалить
Socius,
Играют во втором по уровню чемпионате европы. Кроме Уникса (который явно переживает глубокий моральный кризис) занимают первые места в своих подгрупах. В евролиге не играют только из-за глупой позиции это организации. Уверяю вас, играли бы они в евролиге, лицом в грязь не ударили бы. В прошлом сезоне динамо там играла, и была далеко не последняя.
Карлосс 06-12-2007-16:26 удалить
Вообще довольно дискутируемая, конечно, тема. Отлично понимаю Pekelis'a - точка зрения патриота. Но мне кажется, что искусственное равнение на русских игроков ни к чему хорошему не приведёт. Фридзон, Понкрашёв, Падиус, Самойленко - отличные игроки, действительно. Но, положа руку на сердце, представьте себе, что их меняют в ЦСКА на (соответственно) Гори, Папалукаса, Лэнгдона и Холдена. ЦСКА станет сильнее? Российский чемпионат станет сильнее без этих легионеров? Наши сборники станут сильнее от того, если в суперлиге не будет игроков лучше их? Вряд ли.

Думаю, что в ЦСКА очень неплох запас россиян, и как минимум несколько из них регулярно появляются на паркете.

Простите если что излишнюю эмоциональность, никого и в мыслях не было задеть или обидить :)
pvo68 06-12-2007-16:47 удалить
Да не о том речь. что легионеры сильнее. А о том, что и нашим парням надо давать играть.Я, наверное, патриот, и для меня сложно воспринимать российский клуб, когда в стартовой пятерке выходят одни иностранцы. Да и в фактически выигранных матчах ( со С Спб, например), Мессина не дал никому из россиян заметного игрового времени. А на тренировках, без официальных матчей, играть не научишься.
Карлосс 06-12-2007-17:07 удалить
Исходное сообщение pvo68
Да не о том речь. что легионеры сильнее. А о том, что и нашим парням надо давать играть.Я, наверное, патриот, и для меня сложно воспринимать российский клуб, когда в стартовой пятерке выходят одни иностранцы. Да и в фактически выигранных матчах ( со С Спб, например), Мессина не дал никому из россиян заметного игрового времени. А на тренировках, без официальных матчей, играть не научишься.


Верно. И опять таки, понимаю о чём речь. Но ещё и понимаю Мессину - его задача держать лидеров в тонусе. Например, тот же Гори заиграл только после травмы Саврасенко, как и Андерсен. Можно их сейчас посадить, и дать поиграть молодым. И тот же Спартак наверное выиграют, не спорю. А что будет в сложных матчах?

Вообще же, очень сложный пост у Мессины, витринный такой... Давайте не будем торопиться его осуждать. В конце концов, определяющий фактор - всё же результат. И если команда результат даёт, то это значит, что к нему приложили свои усилия все, кто в ней состоит...
ulloi07 08-12-2007-01:39 удалить
тогда может формулировку изменим вопроса - что лично для Вас, болельщик, важнее - постоянная игра одного из московских клубов в финале 4 евролиги с вероятностью иногда эту евролигу выигрывать, или же шансы сборной на медали европейских и мировых первенств, а также олимпиад?
я не сторонник политики (условно говоря Гомельского) (напомним, Жальгирис став чемпионом СССР лишился участия в европейском кубке - "нецелесообразно с точки зрения сборной"), но когда за наши в конечном итоге деньги (госкорпорации, федеральные и региональные бюджеты так или иначе в основном и башляют главным клубам страны) мы поддерживаем развитие баскетбола во всем мире (воспитываем игроков их сборных, в конце концов создаем рынок потребления игроков, которые не помещаются в их национальные чемпионаты)....
хочу смотреть олимпиады и чемпионаты мира до последнего матча не из интереса эстетического, а болеть за наших.
в этом смысле ЦСКА - болезнь.
Ивкович ничем не лучше Мессины был, кстати.
может быть, ужесточение по легионерам возможно - два на площадке, три в заявке на матч...
ах ох, начнутся стоны, классных российских игроков тогда точно не хватит на всю суперлигу А. А зачем нам чемпионат московской области?
08-12-2007-22:31 удалить
Я говорю не только с патриотической точки зрения, но и с эстетической... или даже моральной если изволите пожелать.

На слова типа "Нет у нас таких игроков как Ленгдон-Папас-Шишка" повторю(!): СССР, Россия всегда славились не отличительными индивидуальными возможностями отдельных звёзд, а командной игрой. Это подтвердил и последний ЧЕ, где сборная России обыгрывала куда более звёздные составы.

Далее. Конечно просто ужесточением лимита ситуацию не спасёшь. Нужно развитие школ в регионах. Причём настоящее развитие. А потом и легионеров ограничивать.
Иначе нас ждёт обвал... причём очень болезненый... вы посмотрите на украинский футбол, (отчасти и на российский тоже), и вам всё станет ясно.

Динамо Москва, Химки - это лишь примеры того, что мы можем если захотим.
Карлосс 10-12-2007-10:29 удалить
Pekelis, и опять-таки я почти со всем согласен. С некоторыми оговорками - поднятие школ, развитие регионов принесёт плоды свои совсем нескоро, даже если им заняться прямо сейчас. А мы, болельщики, такие - мы уже избалованы успехами, и вряд ли обрадуемся каким-либо шагам назад...

Сборная России... Да, командная игра. Великолепный тренер. Но посмотрим кто делал результат: не Холден ли? Не Кириленко ли с Хряпой? Уберите этих троих из сборной, да хоть любых двоих, и ничего не было бы. Командную игру делают сильные лидеры, и по-другому не бывает, к сожалению.

Я даже не буду говорить о субботнем матче ЦСКА-Химки, в котором очень наглядно всё было продемонстрировано.

Хочу сказать, что обязательно надо искать возможности "прокачивать" российских игроков, растить молодёжь. Но никак не в ущерб нынешнему, высокому уровню баскетбола. Как это сделать - другой вопрос...
angel_cska 26-12-2007-14:53 удалить
Извиняюсь если такая мысль уже была, но почему это российские игроки просижывают штаны на скамейке??? А как же Воронцевич??? Согласна в прошлом году большую часть времени он сидел на скамейке. А в этом году почти игрок стартовой пятерки. То как он играет в Евролиге и в Чемпионате у меня не оставляет вопросы по тому важно для Мессины будущее российского баскетбола или нет.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Головокружение от успехов. | sebasket - Сообщество для всех, кто любит БАСКЕТБОЛ | Лента друзей sebasket / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»