• Авторизация


Национальный вопрос. 11-12-2008 23:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Альмуния начинает атаку пасом на Клиши, Клиши отдает пас поперек Коло Туре, ивуариец отдает в центр, где вовремя открывается под этот пас Росицки. Чех, находясь спиной к воротам, на секунду оглядывается и боковым зрением замечает открывающегося на правом фланге ван Перси. Голландец имеет возможность пробить по воротам но находит лучший вариант в лице подключающегося вторым темпом Самира Насри. Француз получает мяч и без обработки неотразимо бьет в уже практически пустые ворота. Гол!".
Привычная картина,не правда ли? И касается это не только Арсенала, но и практически всех европейских клубов, кроме ортодоксального "Атлетика". Чтобы становится чемпионов или добиваться иных, менее глобальных успехов, футбольные клубы уже давно прибегают к услугам легионеров. Если посмотреть в целом, то это нормальный процесс. Сейчас тяжело вырастить 20 игроков, способный решать высокие задачи. Всей доморощенной молодежи рано или поздно понадобится пара - тройка высококлассных исполнителей, играя рядом с которыми молодые игроки могли бы совершенствовать свое мастерство. Как тут не прибегнуть к услугам игроков из других стран?
Многие читали и слышали, как раньше комментаторы и журналисты говорили о так называемом английском стиле игры, итальянском, испанском. Теперь такое определение игры ведущих футбольных клубов Европы слышится все реже и реже. И причина тому - легионеры. Футбол стал обезличенным. Все схемы, тактики, построения уже давно изучены, и никого уже не удивляет, что яркий в прошлом нападающий Марко ван Бастен учит бесшабашных когда-то голландцев играть на результат, Арагонес выиграл Евро, благодаря тому, что грамотно играл от обороны.
Помните футбол конца 80-х - начала 90-х? То время, когда во всех ведущих чемпионатах существовал лимит на легионеров? Когда в Милане радовались тому,что получили в свои ряды Гуллита,ван Бастена, Райкаарда? Или Интер с Бреме и Маттеусом? Тогда руководители клубов радовались, что могли заполучить в свои ряды столь сильных игроков из-за рубежа. Сейчас же покупка легионера клубом считается такой же обыденной,как,скажем, для нас покупка булки хлеба. И, как мне кажется, уже не вызывает столько эмоций, как раньше. Не кажется ли вам, что футбол действительно стал обезличенным, перестал быть футболом, превратившись в бизнес? Посмотрите: кого бы и за сколько не покупал Челси, главным игроком, символом для болельщиков команды является Терри. Или, например, Джеррард из Ливерпуля. Или те же Дель Пьеро, Рауль...
В итоге что мы видим? В начале 90-х легионеры были редкостью, они были игроками, которых хоть по какому - то признаку можно было выделить из всех, кто состоял в команде. Потому что их было трое-четверо,а сейчас 2/3 состава команды. И как - то язык не поворачивается назвать их легионерами. При этом доморощенные игроки стали такой же редкостью в клубах, как ван бастены и гуллиты в свое время. Проанализировав составы практически всех суперклубов Европы,я пришел к выводу, что свои игроки сейчас - это нечто вроде символов. Если можно так выразиться, товар для бОльшей части целевой аудитории(читай - своих болельщиков). И,как я написал выше, кого бы не покупали ведущие клубы, своим для болельщиков все равно останется игрок той национальности, чью страну представляет клуб в Европе.
Реал - Рауль
Барселона - Хави
Ювентус - Дель Пьеро
Милан - Мальдини
Интер - Дзанетти. Пожалуй, интеристов можно назвать исключением из общего правила,потому что символом клуба вполне заслуженно считается аргентинец.
Рома - Тотти
Лион - Бензема
МЮ - Гиггз
Челси - Терри
Ливерпуль - Джеррард
Бавария - сложно сказать. Раньше главным символом был Кан, теперь пытаются сделать Швайнштайгера, но у него не хватает мастерства,чтобы быть символом.
Арсенал - команда классная, но ни с кем не ассоциирующаяся лично у меня.
Написать этот пост меня заставил материал, размещенный в еженедельнике "Футбол",в предыдущем номере. Там сравнивалось отношение к доморощенным игрокам в двух грандах: Реале и Барселоне. Про Барсу говорить не буду,воспитанники ее "кантеры" известны всему миру и сейчас играют или вскоре начнут играть главные роли в команде: Месси, Кркич, Бускетс, Вальдес, Пуйоль, Иньеста. Скажу пару слов о Реале. Предраг Миятович считает,что, когда речь заходит о ключевых позициях, то приоритет должен отдаваться зарубежным звездам. Пример - Де ла Ред, в котором три года назад видели "нового Редондо", но вместо того,чтобы подводить его к основе, Миятович 2 года держал его во второй команде Реала,затем отдал в Хетафе,а на место испанца купил Фернандо Гаго, который напоминал Редондо разе что внешностью и именем. Но у Гаго есть неоспоримое преимущество: он пользуется расположением Миятовича, поэтому он в основе. Еще пример. Парень по имени Даниэль Парехо, принесший сборной Испании победу на чемпионате Европы-07 до 19 лет, был отдан в Куинз Парк Рейнджерс в тот момент, когда он должен был влиться в главную команду. Политика нынешнего руководства Реала доходит до абсурда. Кальдерон покупает за рубежом в "кантеру" игроков, которые впоследствии не попадают в главную команду Реала. Мало того, они не выдерживают конкуренции с молодыми испанцами,но...их продолжают скупать, в открытую демонстрируя пренебрежение к своим игрокам.
К чему был приведен такой пример? Чуть выше вы читали список символов суперклубов Европы. Всем игрокам уже 30 +/- 2 года, вскоре они уйдут на покой, а кто придет вместо них? Кто станет новыми символами клубов Европы? Получается, что о будущем заботится только Барселона?
Болельщики Арсенала, Интера со стажем уже привыкли к такому положению вещей,а новые, похоже, не обращают внимания на эту ситуацию.

На обсуждение выносится несколько вопросов:
1. Сколько новых символов в составах суперклубов (кроме Барселоны) вы видите в ближайшие 3-5 лет?
2. Как повлияет на развитие футбола в целом такая ситуация, когда в составе клуба на поле будут выходить одни легионеры? (к чему все и идет,если уже не пришло)
3. Как вы отнесетесь к тому, что в составе вашей любимой команды будут играть ТОЛЬКО легионеры, но при этом клуб будет побеждать в своем чемпионате и добиваться высоких результатов в Европе?
4. Почему ведущие клубы мира всеми силами пытаются удержать своих символов в команде даже в тех случаях, когда они,что называется, не тянут?

Свое мнение выскажу в комментах.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2234): вперёд» последняя»
Ни фига себе ! Третий ! :)
Да, Сереж, ну и вопросы ты задал ! С кондочка и не ответить. А тема - КЛАСС ! И тебе - РЕСПЕКТИЩЕ !!!
В десятке, судя по всему?
Sergio87 11-12-2008-23:19 удалить
1. Руни. Пожалуй, все.
2. Все может привести к тому, что доморощенные или хотя бы игроки с местной пропиской станут очень редкими, а цена на них взлетит. Уже сейчас многие сборные не стесняются привлекать в свои ряди номинальных иностранцев. Что будет дальше, сказать сложно.
3. Резко отрицательно, потому что одно дело - клуб,а другое - отряд хорошо обученных наемников. Чувства другие. Примером может служит баскетбольный ЦСКА, чья крайняя победа в Евролиге и текущие победы везде,где только можно, не дают нужных эмоций.
4. Чтобы иметь повод для гордости. Смотрите, до чего дошло: раньше гордились командой, сейчас гордятся игроком(ами).

Как-то так:)
Sergio87 11-12-2008-23:20 удалить
Ответ на комментарий Дядя_Леша #
Исходное сообщение tor7725
Да, Сереж, ну и вопросы ты задал ! С кондочка и не ответить. А тема - КЛАСС ! И тебе - РЕСПЕКТИЩЕ !!!


Спасибо, старюсь:)
Твой Реал,между прочим, навел на мысль.
Дзюба и Советкин.:)
Пойду я лучше спать, коллеги. Спокойной ночи всем!
sergio87, Да, у нас испанцев - раз, два и нету. Сойдет Рауль - за ним никого. С другой стороны Реал уже больше полувека - минисборная Мира. Все привыкли.
Sergio87 11-12-2008-23:27 удалить
tor7725, минисборную мира всегда кто - то олицетворял. И наибольших успехов в истории Реал добился, когда там испанцы присутствовали.
Сложная тема для позднего вечера. Может завтра.
И надо своих игроков растить. А не воровать или заманивать.
Sergio87 11-12-2008-23:28 удалить
Ответ на комментарий Олег_Федоров #
Исходное сообщение Олег_Федоров
Сложная тема для позднего вечера. Может завтра.
И надо своих игроков растить.

Согласен и с тем, и с тем, но завтра не смог бы повесить
T-koms 11-12-2008-23:30 удалить
-также 1-2 человека
-ничего особенного не произойдет. останутся сборные - где и разыгрываются национальные вопросы, точнее национальный престиж
-это будет не слишком интересно. поэтому думается умные менеджеры будут держать в своих командах 2-3х доморощенных(причем желательно звезд - и соответственно символов)
-по большому счету либо цепляются за отживающее прошлое либо см.п.3
Ответ на комментарий Sergio87 #
Исходное сообщение sergio87
tor7725, минисборную мира всегда кто - то олицетворял. И наибольших успехов в истории Реал добился, когда там испанцы присутствовали.


Не согласен. Величайший Реал в истории - 55-60 был именно Сборной Мира. А из 3-х символов его - Ди Стефано, Пушкаш, Хенто - только последний испанец.
Тся 11-12-2008-23:33 удалить
по первому сложно предсказать, что-то сразу так никто не пришел. 2. итак понятно: отсутствие национального клорита, никакой идентификации. и по какому принципу люди болеть должны: просто стадион рядом с домом? 3. не просто нет, а смертельно нет. свят, свят, свят. 4. потому что на то это и символ: он связывает настоещее с прошлым, объединяет болельщиков в любви и уважении в игроку, клубу, истории; ну просто все рады вокруг, что этот игрок рядом)))
Val72 11-12-2008-23:33 удалить
Ответ на комментарий Дядя_Леша #
Исходное сообщение tor7725
sergio87, Да, у нас испанцев - раз, два и нету. Сойдет Рауль - за ним никого. С другой стороны Реал уже больше полувека - минисборная Мира. Все привыкли.


Ну ещё Икер и Серхио Рамос...вполне молоды...
Val72, Касильяс - вратарь, а Рамос - не Йерро. К сожалению...
Спартак и с Титовым играл плохо.
Но без Титова он перестал быть Спартаком
в моем понимании того, что есть Спартак.
не успел... всё равно первый нах :)) *ушёл читать тему*
Ответ на комментарий Дед_Сергей #
Исходное сообщение Сергей_Панов
Спартак и с Титовым играл плохо.
Но без Титова он перестал быть Спартаком
в моем понимании того, что есть Спартак.



Это я к вопросу о символах клубов. Даже при десяти легионерах с Титовым Спартак оставался бы Спартаком.
Сходил в старую тему - выгнать зафлудевшихся сообщников от туда :)
Val72 11-12-2008-23:38 удалить
Ответ на комментарий Дядя_Леша #
Исходное сообщение tor7725
Val72, Касильяс - вратарь, а Рамос - не Йерро. К сожалению...


Не согласен,по поводу вратаря-пример Кана у всех перед глазами,а Йерро...Рамос в свои годы уже как минимум не хуже.Могу ошибаться,но так думаю...
Grumpy_Chemist 11-12-2008-23:38 удалить
Исходное сообщение ГЛУХАРЬ34
юран за рубежом - это тоже тема сомнительная. возьмем те клубы, которые не являлись грандами, или околограндами. что, замечательный форвард Юран их вытащил куда-то?
например,
1996 Миллуолл 13 (1)
1997—1998 Бохум 23 (4)

ничуть не лучше "щенка" Кушева.
поэтому вопрос о "щенках" и "псах" считаю не в пользу Юрана.

точнее, если Кушев - щенок, то и Юран тоже щенок.


1988—1991 Динамо (Киев) 31 (15)
1991—1994 Бенфика 63 (19)
1994—1995 Порту 23 (4)
ГЛУХАРЬ34 11-12-2008-23:38 удалить
Evgeniy_Tkalya, вы невнимательны. я написал же - которые не являются грандами и околограндами.

но даже эта статистика показывает, что средняя результативность юрана - ниже среднего.

кроме, конечно, киевского периода его карьеры.
Val72 11-12-2008-23:40 удалить
Ответ на комментарий Дед_Сергей #
Исходное сообщение Сергей_Панов
Спартак и с Титовым играл плохо.
Но без Титова он перестал быть Спартаком
в моем понимании того, что есть Спартак.


Скорее без Тихонова с Аленем тогда...
Sergio87 11-12-2008-23:40 удалить
Evgeniy_Tkalya, ГЛУХАРЬ34, ребят,а может о Юране - в старой теме?:)
джабби 11-12-2008-23:41 удалить
Пошел спать. Всем привет!
Sergio87 11-12-2008-23:41 удалить
Ответ на комментарий Val72 #
Исходное сообщение Val72
Исходное сообщение Сергей_Панов
Спартак и с Титовым играл плохо.
Но без Титова он перестал быть Спартаком
в моем понимании того, что есть Спартак.


Скорее без Тихонова с Аленем тогда...


Согласен. но и Титов был тоже из тех золотых времен. Тем более,что при всей своей мягкотелости он был лидером. Иногда.


Комментарии (2234): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Национальный вопрос. | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»