• Авторизация


« Мяч посланный Стрельцовым, имеет глаза (с)» 12-09-2008 10:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Позволю себе небольшое лирическое отступление. Я в силу своего возраста (год рождения 1962) не мог видеть игру этого форварда в тем времена когда русый чуб украшал его мальчишечью голову, когда он стеснительно улыбался, слыша крики с трибун. Лично мне он запомнился плотным таким с залысинами дядькой, с довольно грустными глазами. Первый раз я увидел его в 1968 году, когда отец взял с собой меня 6-го пацана в первый раз на футбол. А так как мой отец был как теперь говорят «фанат» Московского Торпедо, то я очутился на стадионе на Восточной улице. Я не помню, с кем играла моя команда ( всю свою жизнь я болею за команду «торпедчиков»), хотя вот такие кричалки детские иногда обижали. …. Кто болеет за Торпедо, тот родился от соседа… Хотя если сравнить с противостоянием, другого слова и не пообдерешь, фанатов нынешнего толка, то все это были лишь детские шалости.
Итак, Стрелец, или позже некоторые старики звали его «башка». Кем он был для них, болельщиков 50-60-70 годов? Почему они «ходили» именно на него, почему его игра не оставляла равнодушными никого. И даже представители других команд считали его своим.
Эдуард Анатольевич родился 21 июля 1937 года в п.Перово Московской области. В 1951 году, в 14 лет (!!!)впервые сыграл за команду мастеров завода «Фрезер». А уже в 1953 году его и еще нескольких «пацанов» тренеры Торпедо (Москва) взяли на южный сбор. И закрутилась футбольная карусель. Первый гол был забит в 1954 году в ворота Тбилисского «Динамо». Вся Москва знала, что появился молодой центрфорвард и теперь с командой Торпедо (Москва ) придется считаться и «Спартаку» и «Динамо». В то время, после уходя целой плеяды знаменитых центров ; Пономарев, Бобров, Федотов, Пайчадзе, Соловьев. Еще играл Симонян, но уже был достаточно зрелым мастером. А тут появился новый, молодой габаритный центр, «девятка», который своим напором и жаждой гола наводил ужас на вратарей. И вот уже в 1956 году он вошел в список «33 лучших» и был призван центрфорвардом номер один. Вместе с еще одним представителем команды Торпедо (Москва) Валентином Ивановым он был приглашен в сборную СССР, которую возглавлял Г.Качалин. основу сборной составляли спартаковские игроки – Симонян,Сальников,Нетто,Исаев, при динамовском вратаре Льве Яшине. Но молодые торпедовцы не потерялись в это команде и своей игрой заслужили место в основе. Сборная СССР дважды обыграла в товарищеских матчах сборную ФРГ, которая была в это время чемпионом Мира, и от команды ждали больших побед. И первая победа пришла в Мельбурне, на Олимпийских играх. Стрельцов не играл в финальной игре против югославов, которая закончилась нашей победой со счетом 1-0, он играл в полуфинальном матче с болгарами, где именно он сравнял счет за 8 минут до окончания дополнительного времени, а потом уже спартаковец Татушин забил победный гол. Медали он не получил, тогда их вручали только тем кто играл в финальном матче, он думал, что медалей и титулов будет еще много. Все шло к тому, что на чемпионат Мира 1958 года в Швеции должен был стать именно нашим чемпионатом, и «Золотая богиня» должна была приехать в СССР. В 1957 году Стрельцову удались знаменитые «сто дней», в течение которых он забил 31 мяч. Все было хорошо, но тут случилась «БЕДА». Приведу слова В.Иванова, которые он говорил о Э.Стрельцове. … «сильнее всех на футбольном поле и слабее всех за его пределами». Может именно в этих словах скрыта вся правда о великом мастере. Может именно его нам не хватило в Швеции в 1958 году? Теперь уже мы не узнаем этого. Он вернулся в 1965 году, и благодаря бывшему директору автозавода П.А.Бородину. Вернулся и повел за собой свою команду к вершинам Союзного первенства. В 1965 году Торпедо (Москва) стало чемпион СССР, и пусть потом успехи автозаводцев были скромнее, в силу разных причин, но игра Стрельцова собирала полные стадионы.
…… Он по прежнему немало забивал и сам. В сезоне 1968 года, например, забил 21 мяч, едва не став лучшим снайпером чемпионата, и голы были на все вкусы. Особенно в том году удался матч со «Спартаком» в первом круге. Поначалу «Торпедо» проигрывало – 0:1, а закончилась игра со счетом 5:1. Стрельцов со своим новым партнером по нападению Михаилом Гершковичем во втором тайме забили по два мяча. Они преодолевали защиту спартаковцев, вдохновенно играя друг с другом «в стенку» и выкладывая один другому мячи, как на блюдечке. Один мяч Стрельцов буквально закатил в пустые ворота – настолько филигранный пас сделал Гершкович. А спартаковские защитники, ничего не в силах поделать, выглядели при блестящей игре двух торпедовских форвардов словно статисты. (с).
В 1966 году он вновь вернулся и в сборную СССР. В 1967 и 1968 годах Стрельцова дважды подряд признавали лучшим футболистом страны. В 1968 году «Торпедо» выиграло Кубок СССР, причем единственный гол был забит после остроумного паса пяткой, который Стрельцов выдал партнеру по нападению Юрию Савченко.
И все таки у всех, кто по настоящему любит футбол, зрелая игра Стрельцова вызывала не только восторг, но и щемящее чувство горечи – сколько всего он смог бы сотворить на поле в эти выброшенные из жизни годы. Сколько было бы побед – и с «Торпедо», и со сборной. Быть может, побед самой высокой пробы. (с)
Последний свой гол по странному стечению обстоятельств он забил в ворота тбилисского «Динамо» , 16 октября 1968 года. В следующем году он получил тяжелую травму (разрыв «ахилла») и осенью 1970 года он провел свой последний матч за «Торпедо».
Его уже нет с нами. В 1990 году остановился «бег» его жизни. Жизни неодназначной, сколько всего он мог принести футболу и себе, если бы …… Опять это если бы.
По счастью, остались ленты кинохроники, видеозаписи, так что его игра живет. А еще остались простые и мудрые слова, сказанные им в одном из интервью:
– Как то меня спросили, за что я люблю футбол. Сам я себе такого вопроса никогда не задавал и потому сразу не нашелся, что ответить. Да и вообще, наверное, так ставить вопрос неразумно. Вот что больше всего ценишь в футболе? – можно спросить. Я ценю в футболе мысль, вижу в нем прежде всего игру, очень очень интересную, главным образом потому, что в ней надо думать. (с)
И еще вниманию болельщиков Спартака, эти строки для Вас.
……«Но по-настоящему, — признавался Эдуард Стрельцов в книге «Вижу поле...», — моей командой был, конечно, «Спартак». Спартаковская игра удивляла меня своей раскрепощенностью. Никто не жадничал — все играли в пас. Я чувствовал, что в «Спартаке» ценят игрока понимающего: когда придержать мяч, когда отдать. Мне хотелось, не скрою, играть в «Спартаке» и когда я уже вырос и в «Торпедо» считался стоящим игроком». (с)

Тема написана лично нашим постоянным читателем-писателем dive62,

Про отборочные матчи тут:
http://blog.sport-express.ru/community/futbol/post84625077/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1048): вперёд» последняя»
Russia_the_best 12-09-2008-10:50 удалить
сколько букафффф-то...
джабби 12-09-2008-10:51 удалить
Исходное сообщение tlazar
джабби[/b], я здесь что, только для того что бы здороваться со всеми?


Да ладно, я ж шучу. Не обижайся:)[/QUOTE]
N0K 12-09-2008-10:51 удалить
Упыри... камментить кинулись... тему-то прочитали? :):
Narcom 12-09-2008-10:52 удалить
очень здорово. видно, что от души... спасибо. только вот хотелось бы поподробней узнать о той самой "беде", что случилась и ним... насколько я знаю существует не одна версия...
джабби 12-09-2008-10:54 удалить
Исходное сообщение Narcom
очень здорово. видно, что от души... спасибо. только вот хотелось бы поподробней узнать о той самой "беде", что случилась и ним... насколько я знаю существует не одна версия...


ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН! ИМХО!!!
Исходное сообщение N0K
Упыри... камментить кинулись... тему-то прочитали? :):



:))))))
Narcom 12-09-2008-10:54 удалить
вот он собственно. не знаю, мог этот человек когонибудь изнасиловать...
[277x420]
le1ardo 12-09-2008-10:55 удалить
Спасибо огромное автору. Замечательно написано, стильно, интересно и кратко :)
le1ardo 12-09-2008-10:56 удалить
Ну изнасиловать, как и убить, на самом деле может любой человек. Хотя история действительно выглядит надуманной
Russia_the_best 12-09-2008-10:57 удалить
Narcom, ну по фотографии явно не определишь...
Zmej77 12-09-2008-10:58 удалить
Отличная тема, прочитал с наслаждением.
Всем привет :-)
джабби 12-09-2008-10:58 удалить
Narcom, а ты рожу Чикатило видел? Тоже хрен скажешь, что маньяк.
Narcom 12-09-2008-10:59 удалить
le1ardo, не то, чтобы надуманной. откровенно сфабрикованной. прошу простить меня за вульгарщину, но в то время Стрельцов пользовался такой популярностью, что ему не надо было никого насиловать. и так было достаточно желающих дам...
le1ardo 12-09-2008-10:59 удалить
Вон у Лазаря какое лицо маньячное. Но мы же не будем на этом основании торопиться с выводами? :))
N0K 12-09-2008-10:59 удалить
Мне тоже очень понравилось... Стрельцов - один из "вечных образов" нашего футбола.
Narcom 12-09-2008-11:00 удалить
Исходное сообщение джабби
Narcom, а ты рожу Чикатило видел? Тоже хрен скажешь, что маньяк.


очень зря ты так. типичный психически нездоровый человек. почти по всем признакам.
le1ardo 12-09-2008-11:01 удалить
Исходное сообщение Narcom
le1ardo, не то, чтобы надуманной. откровенно сфабрикованной. прошу простить меня за вульгарщину, но в то время Стрельцов пользовался такой популярностью, что ему не надо было никого насиловать. и так было достаточно желающих дам...

Это знаешь как... думаю Тайсон во времена изнасилования тоже пользовался большой популярностью. Но многих мужиков влекут только те, кто отказывают. Хотя про сфабрикованность истории все равно согласен :)
le1ardo 12-09-2008-11:01 удалить
Исходное сообщение N0K
Мне тоже очень понравилось... Стрельцов - один из "вечных образов" нашего футбола.

Ага, история Стрельцова очень хорошо отражает наш национальный характер на самом деле. И стиль развития
takitak 12-09-2008-11:02 удалить
Ещё раз, все здравствуйте, и вдвойне пожелания здоровья кого не видел!
Narcom 12-09-2008-11:02 удалить
Исходное сообщение le1ardo
Вон у Лазаря какое лицо маньячное. Но мы же не будем на этом основании торопиться с выводами? :))


это влияние болотного климата...
джабби 12-09-2008-11:02 удалить
Исходное сообщение le1ardo
Вон у Лазаря какое лицо маньячное. Но мы же не будем на этом основании торопиться с выводами? :))


выводы мы конечно делать не будем, но проверочку, откуда у него такое лицо, я бы пожалуй сделал:)))
le1ardo 12-09-2008-11:03 удалить
Исходное сообщение джабби
Исходное сообщение le1ardo
Вон у Лазаря какое лицо маньячное. Но мы же не будем на этом основании торопиться с выводами? :))


выводы мы конечно делать не будем, но проверочку, откуда у него такое лицо, я бы пожалуй сделал:)))

вот тут НА КОРНЮ СОГЛАСЕН!!! ИМХО!!!
Исходное сообщение le1ardo
Вон у Лазаря какое лицо маньячное. Но мы же не будем на этом основании торопиться с выводами? :))
Ты на Наркомовскую аватару перед этим посмотри...))
N0K 12-09-2008-11:05 удалить
С Тайсоном проще было, как мне кажется... у них там посткоитальное несогласие приравнивается к изнасилованию. А если иметь желание заработать на этом денег, то очень удобно получается. Хотя я не в курсе истории совершенно, могу ошибаться.
Narcom 12-09-2008-11:05 удалить
уважаемыйtlazar, . Вы готовы предоставить справочку из ПНД?
Исходное сообщение Narcom
le1ardo, не то, чтобы надуманной. откровенно сфабрикованной. прошу простить меня за вульгарщину, но в то время Стрельцов пользовался такой популярностью, что ему не надо было никого насиловать. и так было достаточно желающих дам...


так оно так, только своя Моника всегда найдется. :(
джабби 12-09-2008-11:05 удалить
Исходное сообщение Narcom
Исходное сообщение джабби
Narcom, а ты рожу Чикатило видел? Тоже хрен скажешь, что маньяк.


очень зря ты так. типичный психически нездоровый человек. почти по всем признакам.


Это если досканально разбираться, то наверное да. А если просто посмотреть?


Комментарии (1048): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник « Мяч посланный Стрельцовым, имеет глаза (с)» | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»