• Авторизация


О классных футбольных комментаторах России, или об отсутствии таковых... 29-04-2008 06:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Недавно на одном из блогов зашла достаточно горячая дискуссия о наших футбольных комментаторах...Вот я и решил написать о наболевшем и услышать ваше мнение, дорогие друзья!

В прошлую пятницу, наблюдая по "Спорту" матч "Динамо" - "Рубин", я под конец решился все таки выключить звук: настолько монотонно, однообразно, неинтересно и скучно комментировали матч ЛИДЕРОВ нашего чемпионата господа Гордиленко и Казаков. Пожалуй, такое отсутствие эмоций и профессионализма в футбольном комментировании можно увидеть только на наших каналах...Ну как же так можно комментировать матч без эмоций? Илья Казаков - вообще один из худших, на мой взгляд, комментаторов России. Порой даже когда забивается гол, в интонации его голоса ничего не меняется: такое ощущение, что он не футбольный матч комментирует, а похоронную процессию.

Увы, классных футбольных комментаторов в России ОЧЕНЬ мало. Гордиленко, Казаков, Талалаев - этим ребятам нужно посмотреть пару матчей испанской лиги, или итальянского, турецкого чемпионатов, или же любой самых неинтересный матч самых последних команд любого чемпионата в Латинской Америке. Там комментаторы с таким удовольствием, с такой страстью комментируют матчи, что хочется слушать и слушать. А когда забивается гол, то звучит многократное "GOOOOOOOOOOL", "GOLAZOOOOOOOO!!!"...

Комментировать футбольные матчи - это своего рода искусство. Футбольные матчи нужно либо комментировать со страстью, с желанием, либо вообще не комментировать, и не портить матч своим похоронным голосом, как это делают господа Казаков и остальные...

С другой стороны, у нас полно комментаторов-болтунов, которые используют футбольные матчи, чтобы поговорить обо всем на свете. Этих ребят тоже порой тяжело слушать, но у них хоть какие-то эмоции проявляются. В этой плеяде "гениальных" российских комментаторов и Гусев, и Маслаченко, и Уткин, и "всеми любимый" Перетурин...

Единственный нормальный футбольный комментатор на данный момент в России (на мой взгляд) - это Стогниенко (тот самый, что комментировал выездные матчи "Зенита" с "Байером" и "Баварии"). Прекрасный комментатор, и очень приятно его слушать! Ну может быть, еще Черданцева я бы записал сюда же, и иногда - Константина Выборнова с первого канала...

А наш взгляд, кто в России на данный момент ЛУЧШИЙ, а кто ХУДШИЙ футбольный комментатор? Очень интересно ваше мнение!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (136): вперёд» последняя»
Michel_perm 29-04-2008-06:49 удалить
Николай Николаевич Озеров был профессиональным актёром. Я предлагаю актёру Михаилу Боярскому попробовать себя в роли комментатора. По нынешней ситуации согласен с автором - есть только лучшие среди никаких.
Anatoly_Erigson 29-04-2008-06:56 удалить
В профессии комментатора, пожалуй, главное - это хороший русский язык. У Геннадия Сергеевича Орлова с этим всё отлично. Не менее важно и понимание игры, чего ему также не занимать. Отличный профессионал.
29-04-2008-06:57 удалить
плати))...и получишь нормального коментатора......кушать нахаляву и возмущаться, что котлетка пережарена...верх наглости)))))))
Знание русского языка? возможно... но почему тогда было обалденно интересно слушать К. Махарадзе, при всех его речевых ошибках.

должен быть приятный тембр голоса.
человек должен уметь говорить не на одной ноте- иногда более эмоционально, иногда говорить спокойно, не захлебываясь.

не плохо чтобы среди комментаторов работала бы и женщина, но опять таки подбирать нелегко.

Надо, чтобы комментатор был интересным, знал футбол и разирался в нем. Таким являетя В. Уткин, но ему мешает некий снобизм и собственные пристрастия.

короче
1. знать спорт
2. уметь интересно рассказывать о происходящем
3. уважать телезрителей.
29-04-2008-08:15 удалить
Лучшие комментаторы на НТВ+ (года 3-4 назад ответил бы Маслаченко, но сейчас, наверное, нет) - это все-таки коммерческое, а не бюджетное предприятие, на Спорте тоже иной раз последнее время удается услышать хороший комментарий, тот же Таллалаев, в принципе, может когда в ударе.
Самые плохие на данный момент
Твалтвадзе и Гусев. Вроде к Гусеву я уже и привык, но в последних матчах он превосходит себя.
Исходное сообщение Снежик1
Знание русского языка? возможно... но почему тогда было обалденно интересно слушать К. Махарадзе, при всех его речевых ошибках.

должен быть приятный тембр голоса.
человек должен уметь говорить не на одной ноте- иногда более эмоционально, иногда говорить спокойно, не захлебываясь.

не плохо чтобы среди комментаторов работала бы и женщина, но опять таки подбирать нелегко.

Надо, чтобы комментатор был интересным, знал футбол и разирался в нем. Таким являетя В. Уткин, но ему мешает некий снобизм и собственные пристрастия.

короче
1. знать спорт
2. уметь интересно рассказывать о происходящем
3. уважать телезрителей.


В свое время Нина Еремина здорово комментировала баскетбол. Знаменитые мюнхенские три секунды Едешко и Белова стали таковыми еще и благодаря комментариям Ереминой, когда она плакала от счастья и это слышала вся страна.
Мне тоже не нравится Илья Казаков и Виктор Гусев. Я уверен, что комментировать - не их дело. Слушая их невольно вспоминаю поговорку про зайца, которого научили курить. Они комментируют также нелепо, как курит наученный заяц. Про Стогниенко согласен, что он лучший футбольный комментатор на канале Спорт.
Их нефутбольных хорош Губерниев, особенно, когда комментирует свои любимые биатлон и лыжный спорт.
Вообще комментировать должен прежде всего человек, который прекрасно разбирается в предмете комментария, во-вторых, обладает поставленной речью, то есть не лезет за словом в карман и не допускает фразеологических ляпов, типа "Шайбой у борта овладел Овечкин". В третьих комментатор должен быть эмоционален, и не должен этого стесняться, а наоборот уметь передавать эмоции телезрителям. Как в свое время Н.Н. Озеров.
В противном случае мы будем иметь то, что имеем. Смешно и грустно одновременно.
Sergio87 29-04-2008-09:05 удалить
Обсуждалась уже эта тема в сообществе.Давно,правда))
И нехилая такая там была дискуссия)
29-04-2008-09:12 удалить
А что в таких странах, как Мексика, Бразилия, Перу, Аргентина, и т.д. люди платят за качественных комментаторов? Зачем я должен платить за качественного комментатора? О каком верхе наглости Вы говорите? С какой стати наш бедный народ должен платить, чтобы им нормально комментировали матчи????
Jek-Spb 29-04-2008-09:15 удалить
Лучший - Стогниенко в футболе и Губерниев в биатлоне.

Худший - :) промолчу.
Sergio87 29-04-2008-09:17 удалить
Jek-Spb, лучший -Стогниенко?!) А как же Розанов,Черданцев,Дементьев,Уткин? Вспомни,обсуждали уже эту тему) Я только не помню,что ты написал)
А из нефутбольных лучший - Попов)
29-04-2008-09:24 удалить
Однозначно - Стогниенко один из лучших. Достаточно разносторонний, молодой, живой комментатор. Сразу видно, любит свою работу и футбол в частности.
Гусев - популист чистой воды. Его комментарии уводят иногда в сферы нефутбольные. Выборнову боюсь не хватает природного интеллекта, гибкости ума.
Маслаченко, его больше видим на НТВ-плюс, по-моему, постепенно выживает из ума. Это как Блохина посадить что-то комментировать - он будет оценивать события через призму своего прошлого мастерства
Jek-Spb 29-04-2008-09:27 удалить
Исходное сообщение sergio87
Jek-Spb, лучший -Стогниенко?!) А как же Розанов,Черданцев,Дементьев,Уткин? Вспомни,обсуждали уже эту тему) Я только не помню,что ты написал)
А из нефутбольных лучший - Попов)


Розанова - не знаю.

Уткин - в тюрьму сажать давно надо на профилактику.

Деменьтев - если это тот которого я имею ввиду - вообще надо в ГОМОклуб отправлять.

Черданцев - хороший. Я их со Стогниенко постоянно путаю.

В той ветке я случайно всех комментаторов перепутал. И спутал Дементьева со Стогниенко - а это вообще совершенно разные по уровню комментаторы.
29-04-2008-09:28 удалить
Дементьев - это тот который по 7тв скачки комментирует? Не понятно мужчина или древняя бабушка по голосу судя
Jek-Spb 29-04-2008-09:30 удалить
Исходное сообщение kv234
Дементьев - это тот который по 7тв скачки комментирует? Не понятно мужчина или древняя бабушка по голосу судя


Я о том же.
Это явно другой ориентации ЧЕЛОВЕК :)
По мне так Черданцев, да Розанов пожалуй лучшие. Уткин - раз на раз не приходиться, а у Стогниенко, как мне кажется - очень сильно выпячивается симпатия к одной из команд.
Ну и раз не к ночи, то можно помянуть - Гусев - это то что мне не нравиться в комментаторах - НЕ НАШЕ ВСЕ.
Sergio87 29-04-2008-09:35 удалить
kv234, я не смотрю скачки)) У Дементьева голос немного странный.Мне он тоже как-то не сразу понравился,а потом привычно стало,и выяснилось,что комментатор он,на мой субъективный взгляд,классный) Он чемпионат Испании на Плюсе,по-моему,комментирует,а до этого он тем же самым на 7ТВ занимался)
29-04-2008-09:38 удалить
sergio87, я тоже скачки не смотрю))) но когда случайно натыкаюсь на его коменты, сижу и слушаю. И гадаю, кто это. Недавно только фамилию узнал
Sergio87 29-04-2008-09:40 удалить
kv234, мужик!)) Я его даже по ТВ несколько раз видел) С виду - нормальный) А уж как в футболе разбирается...
29-04-2008-09:42 удалить
А Уткин своеобразный. Меня прикалывало когда он в "футбольном клубе" отвечал на вопросы в духе: "Только не вполне нормальный человек может задать такой вопрос".
29-04-2008-09:43 удалить
А куда Александр Елагин делся с REN-TV?
29-04-2008-09:44 удалить
kv234, он сейчас комментирует на 7тв
sergio87, да было дело.

Шмурнов еще профессионально комментирует на НТВ+. Из неупоминавшихся.
Jek-Spb 29-04-2008-09:49 удалить
sergio87,
По поводу Дементьева никогда в жизни с положительным итогом не соглашусь.
29-04-2008-09:49 удалить
По-моему есть отличный комментатор - Елагин с Рен ТВ, очень много знает о футболе (в частности об английском) и прекрасно комментирует, с эмоциями.
Еще отмечу Стогниенко.
Казаков слюной давится когда ведет репортаж о ЦСКА, и комментировать не умеет, постоянно его заносит на какую-то непонятную (даже для него самого) теорию.
toshich 29-04-2008-09:50 удалить
Скажите мне, кто комментировал домашний матч "Зенита" с "Олимипком" - и я скажу, кого считаю худшим.
Кирилл Дементьев нормальный мужик. Пухлый такой, в очках. Довольно молодой. Самый молодой на НТВ+. Комментирует Чемпионат Испании на НТВ+, дело свое знает, а по голосу согласен, немного бабский.
Исходное сообщение Jek-Spb
Лучший - Стогниенко в футболе и Губерниев в биатлоне.

Худший - :) промолчу.


Полностью согласен,если бы Губерниев увлекался футболом мог стать лучшим и там. худший Гусев,а вообще никакой Елагин.
29-04-2008-09:53 удалить
Сорри, Елагин с 7тв)))


Комментарии (136): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О классных футбольных комментаторах России, или об отсутствии таковых... | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»