• Авторизация


Футбольное насилие 15-11-2007 19:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Борьба с насилием на стадионах началась почти в тот же самый момент,когда мир узнал об английских фанатах.После трагедии на "Эйзеле" во время игры Ювентус-Ливерпуль волна насилия как-то сошла на нет.Но ближе к концу 90-х вспыхивает новая волна(смерть английских фанов в Турции перед,по-моему,ЕВРО 2000) И вот новый виток вражды.На этот раз в Италии.Смерть болельщиков ,оправдания полиции.... К сожалению,к подобным сообщениям лично я уже начинаю привыкать. Я бы мог понять такие беспорядки в Турции,Македонии,Румынии.Там уровень футбольной культуры такой.Но Италия?!
То,что сейчас творится в Италии,происходит и в Аргентине.Только там,к сожалению,редкая стычка обходится без чьей-либо смерти.Все вы слушаете радио,смотрите ТВ,читаете газеты,но про это как-то молчат.Предлагаю рассматривать случай Италии.Она к нам ближе,чем та же Аргентина.Да и с культурой боления там все нормально(было).

У меня есть вопросы,с которыми я разобраться не могу:
1.Кто виноват в этом?
2.Как это предотвратить(что делать)?

Эти 2 извечных русских вопроса не дают мне покоя.Обсуждайте.Свое мнение выскажу позже.Хотелось бы вас послушать.(особенно по поводу "кто виноват".Я лично не могу дать внятного ответа на этот вопрос).
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
gmaria 15-11-2007-20:05 удалить
Тема настолько же интересная, насколько сложные вопросы поставлены. Кратко выскажу свое мнение, если кого-то оно заинтересует, разверну.
1. Люди, стремящиеся к насилию, были, есть и будут всегда и в любой стране (мотивы могут быть разными). Футбольные стадионы (а в Скандинавии хоккейные площадки) удобное место для выплеска агрессии, в том числе и потому, что есть достаточное количество "пушечного мяса", готового пойти за вожаком, сознательно или под воздействием алкоголя.
2. Запрещать и не пущать. Но грамотно. Выявить этих самых вожаков и нейтрализовать - дело несложное для правоохранительных органов, если они достаточно профессиональны. В конце концов, есть удачный британский опыт.
Sergio87 15-11-2007-20:38 удалить
Ладно,раз всем на эту тему пофиг(чемпионат Чехии,конечно,интереснее),выскажу-таки свое мнение.По поводу "кто виноват" согласен с gmaria.Пьяного быдла на стадионах Италии,видимо,хватает.Да и не только в Италии.
А вот по поводу"что делать" можно предложить много вариантов.Но я все-таки остановлюсь на одном из них.Когда в Аргентине начались беспорядки,там сначала тоже полиция наводила порядок дубинками,слезоточивым газом и пр.Там тоже отменяли матчи,проводили игры без зрителей.Но поняв,что это только усугубляет ситуацию,решили просто снимать очки с команд,на чьих стадионах все это происходило.Клубы,которые раньше ограничивались дежурными фразами,что,мол,"НИЗЯ!Это плохо!",стали действительно работать с болельщиками.
После того,как сначала сняли с кого-то 1 очко,вроде никто не стал чесаться.Но вот когда начали снимать по 6 очков,как-то в Аргентине все утихло.
По-моему,это оптимальный вариант.Наверное,потому что крайний.
Эдуард00 15-11-2007-21:32 удалить
Исходное сообщение sergio87
Ладно,раз всем на эту тему пофиг(чемпионат Чехии,конечно,интереснее),выскажу-таки свое мнение.По поводу "кто виноват" согласен с gmaria.Пьяного быдла на стадионах Италии,видимо,хватает.Да и не только в Италии.
А вот по поводу"что делать" можно предложить много вариантов.Но я все-таки остановлюсь на одном из них.Когда в Аргентине начались беспорядки,там сначала тоже полиция наводила порядок дубинками,слезоточивым газом и пр.Там тоже отменяли матчи,проводили игры без зрителей.Но поняв,что это только усугубляет ситуацию,решили просто снимать очки с команд,на чьих стадионах все это происходило.Клубы,которые раньше ограничивались дежурными фразами,что,мол,"НИЗЯ!Это плохо!",стали действительно работать с болельщиками.
После того,как сначала сняли с кого-то 1 очко,вроде никто не стал чесаться.Но вот когда начали снимать по 6 очков,как-то в Аргентине все утихло.
По-моему,это оптимальный вариант.Наверное,потому что крайний.

Вы говорите о Италии, а посмотрите что творится в России. Работать с болельщиками клубы начнут когда грянет гром(к сожалению смерть человека почему то как гром не воспринимается). На насилие на трибунах надо реагировать предельно жестко, и перенимать удачный опыт англичан. Правда повторюсь пока только делается вид что с насилием борются и это очень удручает.
gmaria 15-11-2007-22:11 удалить
Исходное сообщение sergio87
После того,как сначала сняли с кого-то 1 очко,вроде никто не стал чесаться.Но вот когда начали снимать по 6 очков,как-то в Аргентине все утихло.
По-моему,это оптимальный вариант.Наверное,потому что крайний.


Не во всем согласна. Конечно, побуждать клубы работать с болельщиками надо, но нельзя перекладывать на них функции компетентных органов, каждый должен заниматься своим делом.
К тому же, Ваш вариант как раз может привести к итальянскому варианту - фанаты, уяснив, что от их действий зависит положение команды в таблице, начнут играть на этом, что может вызвать еще один виток насилия.
Sergio87 15-11-2007-22:18 удалить
Так в Аргентине же сработало.В последнее время оттуда ничего не слышно.Возможно,это не выход,но вариант действенный.
Вообще,на мой взгляд,эту ситуацию можно решить только крайними мерами,вроде того же снятия очков или пустых трибун.Я считаю,что словами делу в Италии не поможешь.Лидеры фанатских группировок могут сказать,что,"да,перестанем драться".Но это вряд ли подействует.Обычно,когда проливается кровь,тяжело воздействовать словом.
Sergio87 15-11-2007-22:23 удалить
Кстати,выход для Италии.Не секрет,что в Италии футбол тесно связан с политикой(в том смысле,что каждый клуб идейно привязан к какой-либо политической партии)Может,здесь есть смысл как раз воздействовать на болельщиков на уровне политических лидеров,а не на уровне фанатских группировок?
gmaria 15-11-2007-22:26 удалить
sergio87, я думаю, в Аргентине либо не сообразили еще, либо пошли на определенные уступки фанатам. К сожалению, есть среди футбольной публики люди, для которых интересы команды не на первом месте. Подобные меры - повод для шантажа руководства клуба: мы ведем себя прилично, а вы нам... (нужное подставить по вкусу).
Но, конечно, надо оговориться, что я в данном случае рассматриваю ситуацию с насилием именно на стадионах и рядом с ними, а не за его пределами, но связанное с футболом. Есть разница, на мой взгляд.
gmaria 15-11-2007-22:30 удалить
Эдуард00, я согласна с Вами: жесткость и изучение опыта британцев. Единственное, что вызывает сомнение, способность и желание наших органов справиться с этой проблемой. И умение сработать так, чтобы это не отразилось на обычных болельщиках, и так их на трибунах не густо, многие до сих пор боятся идти на стадион сами и брать с собой семьи.
Sergio87 15-11-2007-22:36 удалить
Про Англию.Если не ошибаюсь,там сделали вот что:
1.Поставили решетки вокруг поля(позже убрали,т.к.болельщики перевоспитались)
2.Увеличили число полицейских как на самом стадионе,так и за его пределами.

Как говорил один персонаж,"может я сейчас скажу какую-нибудь глупость",но итальянцам надо перенимать наш опыт,когда на матче ЦСКА-Спартак присутствует 3000 милиционеров.
gmaria 15-11-2007-22:45 удалить
sergio87, Ну, там (в Британии) еще некоторые меры общеизвестные были (почитать бы еще где-нить поподробнее служебные документы) - повсеместные видеокамеры, запрет на посещение стадионов определенным лицам и сдача паспортов в полицейские участки перед выездными европейскими матчами этими лицами. Еще есть мера - если на матче в пределах Англии выездной сектор плохо себя ведет (например, отказывается сидеть во время матча), на следующий сезон квота для гостей урезается и так до нуля мест.
Кстати, насчет полицейских. Их там не стало больше, просто был принят закон (который у нас уже рассматривается, но принять его пока не могут или не хотят), что за все, что происходит на стадионе во время матча, отвечает клуб. А уже в его праве выбрать, кого нанимать - полицию, собственную охрану, охранное предприятие, стюардов. Полиция без оплаты отвечает только за прилегающую к стадиону территорию.
Про Италию я, к сожалению, знаю меньше. Кроме того, что они ввели продажу билетов строго по паспортам после прошлогодних событий. Может кто-то знает поподробнее? Было бы интересно послушать, выводы проще делать и варианты рассматривать.
Sergio87 15-11-2007-23:05 удалить
Про камеры и запрет упустил.Каюсь.... Вернемся все-таки к Италии. Все помнят,что было прошлом году.Какие-то меры приняли,но они,как выяснилось,оказались недостаточными. По тому,что я вижу в прессе,по ТВ и т.д.,кажется,что сами итальянцы не знают,что делать.Сначала прервали чемп,потом возобновили,а что им делать дальше-не знают.В прошлом году прерывали чемпионат.Но после этого даже "Сан-Сиро"закрыли за несоответствие нормам безопасности.Тогда смогли оперативно принять меры.Сейчас у руководителей итальянского футбола какой-то ступор и шок.
gmaria 15-11-2007-23:14 удалить
sergio87, По мне, футбольные власти изначально упустили ситуацию и дали слишком много воли фанатам. Конечно, после этого закручивать гайки трудно и вызывает это мощнейший протест (в отличие от той же Британии, где вольности были, а заигрываний с фанатами - нет). Помимо этого (в чем мне кажется, и наша основная проблема состоит) - исполнение закона должно быть обязательным для всех. Если есть правила, из них не должно быть исключений.
Но это так, на уровне интуитивных догадок, информации из прессы и впечатлений от пары-тройки матчей, посещенных в Италии.
16-11-2007-01:36 удалить
вы кстати заблуждаетесь в постановке вопроса про италию. это у них не насилие на футболе, или футбольное насилие. это у них проблемы общего характера. общался не так давно с итальянцем, из сицилии кстати. у них действительно много вооруженных беспредельщиков. если что не так пойдёт получишь пулю. не драку, не разборку, а сразу пулю.
это точно не может решаться сугубо футбольными и политическими решениями и законами. проблема в обществе. а футбол - это лишь верхушка показываемая всему миру.
Vovka_Timer 16-11-2007-08:52 удалить
Исходное сообщение sergio87
После того,как сначала сняли с кого-то 1 очко,вроде никто не стал чесаться.Но вот когда начали снимать по 6 очков,как-то в Аргентине все утихло.
По-моему,это оптимальный вариант.Наверное,потому что крайний.

Не знаю, как в Аргентине или Италии, но в России умение провоцировать освоено и используется. Так просто ведь приехать в Раменское, спровоцировать беспорядки и свалить все на Зенит (это я к примеру). Слишком сложный метод. Да и неспортивно это. Чемпион тот - у кого больше побед. А не у кого болельщики дисциплинированнее. Клуб обязан работать с болельщиками, отвечать за них. Но наказания в виде штрафов и дисквалификации стадионов более чем достаточно.
Наказывать нужно непосредственно тех, кто виноват. Плотный мониторинг, быстрое опознание, жесткий контроль и долгое наказание.
gmaria 16-11-2007-12:40 удалить
Исходное сообщение Pavel_Medvedev
вы кстати заблуждаетесь в постановке вопроса про италию. это у них не насилие на футболе, или футбольное насилие. это у них проблемы общего характера.


Вот мне почему-то тоже так показалось...
gmaria 16-11-2007-12:41 удалить
Исходное сообщение Vovka_Timer
Чемпион тот - у кого больше побед. А не у кого болельщики дисциплинированнее. Клуб обязан работать с болельщиками, отвечать за них. Но наказания в виде штрафов и дисквалификации стадионов более чем достаточно.
Наказывать нужно непосредственно тех, кто виноват. Плотный мониторинг, быстрое опознание, жесткий контроль и долгое наказание.


Полностью согласна
gmaria 16-11-2007-12:44 удалить
И, кстати, а почему мы обсуждаем только Британию, Италию и Россию, ну, Аргентину еще? Нет, я, конечно, понимаю почему :), просто этот вопрос гораздо шире, на мой взгляд. Германия, Голландия и Бельгия говорят (с) тоже отличаются регулярно в этом смысле. А поляки?
16-11-2007-18:56 удалить
А мне кажется, что снимать очки с команды не совсем верно. Ведь это отличная возможность для различных провокаций со стороны конкурентов.
На мой взгляд стоит перенять опыт англичан: внутри страны футбольные матчи проходят тихо и спокойно. Благодаря видеонаблюдению и кропотливой работы создана так называемая база самых злостных ультрас, которым запрещается ходить на стадионы и выезжать на межд матчи. Хотя пока будет идти процесс выявления подобных личностей, нужно будет пережить такой же сложный период, как и англичане.
Что касается непосредственно Италии - "если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно". Вспыльчивый южный темперамент наряду с многолетними историческими противостояниями клубов грамотно используется кем-то в корыстных целях. Каковы они? Мы можем только догадываться. Не исключено, что цели политические, хотя для чего это делается, мы если и узнаем, то через некоторое время.


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Футбольное насилие | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»