• Авторизация


Наши финалы 07-12-2013 16:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пишу тему с листа по свежим следам жеребьевки. Так что не обессудьте, если будут какие-то мелкие неточности. Надеюсь, они не повлияют на общую мысль.


За постсоветские годы наша сборная периодически попадала в финалы чемпионатов мира и Европы. Не так часто, как хотелось бы, но и совсем уж сбоку не была. Если считать 92 год, когда мы назывались СНГ, получаются четыре Европы и два мира. Ну вот и давайте бросим ретроспективный хронологический взгляд на эту историю.

Мне кажется, ни на одном (!) из этих турниров у нас не было провальной команды, которую изначально стоило записывать в аутсайдеры. И по именам, и по тренерам, и по игре в отборах мы каждый раз были, как минимум, реальными претендентами на выход из группы. Но...

В 92 команда была в финальном турнире просто разбалансирована. Причины тому все-таки скорее социально-политические, которые в итоге и отразились на игре. Там было множество различных помех, и приличная команда так и не смогла выбраться из не самой сильной группы. И это при вполне сносной игре.

Потом был 94-й... В Америку должна была ехать, не побоюсь громкого слова, великая команда. В составе ее в кои-то веки могло оказаться порядка двух десятков игроков реально европейского класса. Бутсы помешали... В этой шутке, увы, лишь доля шутки. Печально знаменитое письмо 14-ти, тренерский раздрай под чутким руководством Колоскова (отказники в какой-то момент считали, что с проблемой будет разбираться Ельцин), семеро ренегатствующих подписантов... Команда, скорее всего, была изначально обречена. В итоге так и вышло. Однако даже в такой ситуации сборной удалось вписать свое имя в историю. Саленко одной игрой стал лучшим бомбардиром турнира.

А дальше... Восьмилетняя пауза. Она вместила в себя эру Спартака и Романцева на внутренней арене и целую серию неудач на международной. Квинтэссенцией попыток пробиться в финал стал печально знаменитый гол имени Шевченко и Филимонова.

В Японию/Корею мы радостно ехали. Ехали зараженные хроническим вирусом под названием "всех порвем". Болезнь расцвела пышным цветом после уверенной, но отнюдь не громкой победы над сверхскромным Тунисом. А потом команда попала под самураев. Хозяев посильным участием поддержал едва ли не самый авторитетный на планете германский (ну а чего мы хотели?!) арбитр. В итоге, досадное поражение от Японии, которое тут же было объяснено внешнесамурайскохозяйскими причинами. Хотя в целом команда в той игре показала весьма посредственный футбол. Впору было готовиться к харакири. А на поле против Бельгии вышел задерганный предыдущей игрой состав... Все и кончилось харакири. ...И слезами Сычева.

И тем не менее... В Португалию на евро-2004 мы уверенно попали. Попали для того, чтобы оказаться в группе с будущими победителем и финалистом турнира. Он завершился кошмарным разочарованием португальцев, от которого команда и по сей день полностью не оправилась. Ну а мы... Мы были в своем репертуаре. Устроили очередную свару с заявлениями, отправками из расположения сборной, скандальными интервью, участием Колоскова... И естественным вылетом из группы. Слабыми утешениями стали компания на вылет с будущими великими испанцами и победа над будущими чемпионами греками. Пожалуй, именно этот евро был единственным, в котором нам по-настоящему не повезло с жеребьевкой.

Разочарование больно ударило по Романцеву. Страна стала грезить импортным тренером. Под эту сурдинку мы пролетели мимо Германии и поставили у руля сборной Гуса Ивановича. Приключения отбора на евро в Австрию/Швейцарию, думаю, памятны всем и достойны комедийного триллера. Если смотреть правде в глаза, в финал нас вывели развеселые хорваты. И команду перед финалом почти на месяц посадили почти в тюрьму. Из-за колючих альпийских елей доносились скупые сведения о том, что команда муштруется не по-детски. Но муштра оказалась умной и полезной. По турниру мы шли по нарастающей. Не испугало и крупное поражение от испанцев. А рывок Аршавина за уходящим мячом и неочевидный рывок Торбинского, результатом чего стал победный гол, забитый в борьбе в ворота звездных голландцев, стоит перед глазами до сих пор. Достойной наградой "узникам Леоганга" и всем нам стала "бронза" евро.

Есть такая страна Словения. Населения в ней, как в трех округах Москвы. Футболистов в ней, как в трех районах Московской области. Мы так хотели ее в стыках... Уломали жеребьевку, но не уломали Словению. "Ложиться" под нас маленькие но гордые словенцы не захотели, а уломать их бронзовые триумфаторы евро не смогли. ЮАР так и осталась непознанной вувузельно-футбольной столицей футбольного мира 2010 года.

Потом мы, как обычно не без приключений, преодолели не самый сложный отбор в Украину/Польшу. "Умасливали" жеребьевочную фортуну. Добились расположения капризной дамы. На радостях жили в центре разудалой Варшавы. Прикидывали соперников по четвертьфиналу... А греки уперлись. У них это периодически случается и получается даже очень ничего. Следующим нашим напарником оказались билеты домой.

Ну вот. Еще одна, бразильская, улыбка жеребьевки. После теперь уже не самого простого отбора с трудной московской радостью Португалии и дурацким белфастским шоком. Даже беглый взгляд на сказанное выше позволяет сделать простой вывод: мы периодически и постоянно наступаем на одни и те же грабли, скажем мягко, чрезмерной уверенности в себе. Единственного успеха за это время добилась "тюремная" команда Хиддинка. Напомню болельщикам без стажа, что и в советское время наибольших успехов добивалась команда Лобановского, в которой были железные нагрузки и... шаг влево - расстрел.

Вывод прост. Только запредельная железная дисциплина может дать нам какие-то шансы на успех в Бразилии. Безусловно хорошо, что у нас есть Капелло, которому, похоже, удалось разгадать загадочную душу русского футболиста. И еще. Сонмище наших спортивных функционеров во главе с Мутко должны обеспечить команде условия и... не вмешиваться. Никак. "Партийные накачки" и льстивые обещания никому не нужны. Все взрослые люди. Наши парни - в том числе.

Ну и последнее. Как мне кажется, успехом в данной ситуации будет простая вещь под названием "выход из группы". А дальше - решать задачи по мере их поступления. И при этом надо помнить, что самые невеликие греции покоряли Олимп, и самые великие италии не раз не солоно хлебавши отправлялись домой. Так что - вперед! Не ждать, а сотворить удачу. Талантом. Собственным горбом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (205): вперёд» последняя»
Я бы всё-таки разделил ЧЕ и ЧМ. На европейских первенствах, начиная с самого первого, мы всегда играли более успешно, чем на чемпионатах мирах.
ksan_prolivin 07-12-2013-17:30 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Вег_Снежи
Мысли есть по теме, и даже кажется что не банальные, но напишу вечерком. Сейчас в карты хочу сходить поиграть.


Побольше выигрыша приноси.)))
Мамедыч 07-12-2013-17:57 удалить
Этот МуДко ,даже если его выберут Папой Римским ,все равно будет совать нос в российский футбол ,от этой кормушки его не оторвать до конца жизни...
ksan_prolivin 07-12-2013-19:09 удалить
Такое впечатление, что играют то ли Бердыев против Бердыева, то ли Кучук с Кучуком.
Мое мнение таково. Финальный турнир - это отдельное соревнование. Итог которого не так уж и сильно зависит от того, как играли раньше.

Да, мастерство есть мастерство, но это лишь один из факторов. На длинной дистанции все расставилось бы по своим местам, несомненно.
А тут важен каждый матч. В котором и у Гондураса есть шанс выиграть у Бразилии.
Высказывал эту мысль еще осенью 2007, где наши обозреватели СЭ, как показалось, были не в меньшем шоке и оцепенении, чем британские таблоиды от невыхода англичан и рефлексировали материалами типа "Ну и нафига нам финальный турнир?"

Но короткий турнир, в нем возможно всё. Как может выстрелить любая сборная, так и обосраться.

Кто сейчас вспомнит насколько здоровски прошла отбор к ЕВРО-88 сборная Англии? Мощнейшая же команда. А на самом чемпионате уступила выход из группы нам и голландцам, и некоторые болельщики уже рассуждают, что тот выход никакое не достижение, мол англичане были "никакущие". Но это же неправда. Это мы их сделали незапомнившимися ничем.
Как и голландцы были великолепны до еврочетвертьфминала спустя 20 лет.

Уверен, что и этот чемпионат принесет новые сенсации. И не удивлюсь, если Португалия/Германия уступит выход американцам из группы. Или Гане.
И что Коста-рика в своей группе не обязательно окажется мальчиками для биться.
Все могут выиграть у всех.
Нужно только быть хорошо функционально подготовленным в конкретных условиях второй половины июня/начале июля.

Как в картах. Все в отдельном розыгрыше решит не только мастерство, но и расклад и настрой и много чего...
Ответ на комментарий Простой_читатель #
Исходное сообщение Простой_читатель

Жень, очень много факторов повлияет. И усталость после сезона, и подготовка, и сыгранность, и календарь.
И акклиматизация. Команды из Америки изначально будут находиться в более выигрышном положении, чем европейские и азиатские. Поэтому и Коста-Рика мальчиком для битья не будет.


так и я о том же, Дим. В конкретный месяц да еще в отдельно взятом матче может выстрелить любая сборная. Как и вылететь может и Германия и Бразилия. И мы можем выигрывать у великолепной Голландии или Италии. Потому всегда напрягают мутки с их "выход из группы - выдающийся успех".
Аншар 08-12-2013-13:28 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Вег_Снежи
Исходное сообщение Аншар
Наша сборная - вторая по возрасту с конца.
Привет Сообществу!

Боюсь, что нас просто перебегают.


мы не знаем еще состава). Тот же Сычев за полгода до ЧМ неизвестен был болельщикам..
Так что поживем, еще полгода есть. Но Капелло делает ротацию, это же заметно.. бывшие незаменимые теперь сами разве что на замены.


Это кто? Игнашевич, Березуцкий, Широков, Керж, Быстров?
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Вег_Снежи
Исходное сообщение Простой_читатель

Жень, очень много факторов повлияет. И усталость после сезона, и подготовка, и сыгранность, и календарь.
И акклиматизация. Команды из Америки изначально будут находиться в более выигрышном положении, чем европейские и азиатские. Поэтому и Коста-Рика мальчиком для битья не будет.


так и я о том же, Дим. В конкретный месяц да еще в отдельно взятом матче может выстрелить любая сборная. Как и вылететь может и Германия и Бразилия. И мы можем выигрывать у великолепной Голландии или Италии. Потому всегда напрягают мутки с их "выход из группы - выдающийся успех".

Так выход из группы и будет для нас успехом.)
Ответ на комментарий Аншар #
Исходное сообщение Аншар
Наша сборная - вторая по возрасту с конца.
Привет Сообществу!

Боюсь, что нас просто перебегают.

Если физподготовку будут закладывать так же, как Лёня и Спалетти, то перебегают. Это мы уже в ЛЧ видели.
Аншар 08-12-2013-14:10 удалить
Ответ на комментарий Простой_читатель #
Исходное сообщение Простой_читатель
Исходное сообщение Аншар
Наша сборная - вторая по возрасту с конца.
Привет Сообществу!

Боюсь, что нас просто перебегают.

Если физподготовку будут закладывать так же, как Лёня и Спалетти, то перебегают. Это мы уже в ЛЧ видели.


Согласен. Кстати о ЛЧ: более половины защиты сборной России в ЛЧ в 5 матчах пропустили 15 голов. Более половины нападения сборной России в 5 матчах забили 4 гола. Как будем сдерживать Лукаку и как будем забивать?
Ответ на комментарий Аншар #
Исходное сообщение Аншар
Исходное сообщение Простой_читатель
Исходное сообщение Аншар
Наша сборная - вторая по возрасту с конца.
Привет Сообществу!

Боюсь, что нас просто перебегают.

Если физподготовку будут закладывать так же, как Лёня и Спалетти, то перебегают. Это мы уже в ЛЧ видели.


Согласен. Кстати о ЛЧ: более половины защиты сборной России в ЛЧ в 5 матчах пропустили 15 голов. Более половины нападения сборной России в 5 матчах забили 4 гола. Как будем сдерживать Лукаку и как будем забивать?

Сдерживать будем коллективно и как получится.)
А забивать будет Кокорин.)
Yu_GSt 08-12-2013-15:24 удалить
С победой, спартачи :)
Ответ на комментарий Простой_читатель #
Исходное сообщение Простой_читатель

Так выход из группы и будет для нас успехом.)


на финальных турнирах, выход из группы только промежуточная цель. Тут я максималист, тем более примеры Дании и Греции перед глазами. Уверен, что и в этом ЧМ будут свои выскочки, а если заранее объявлять потолок успеха, то мы ими не станем тогда..
Yu_GSt 08-12-2013-15:49 удалить
Ответ на комментарий Вег_Снежи #
Исходное сообщение Вег_Снежи
Исходное сообщение Простой_читатель

Так выход из группы и будет для нас успехом.)


на финальных турнирах, выход из группы только промежуточная цель. Тут я максималист, тем более примеры Дании и Греции перед глазами. Уверен, что и в этом ЧМ будут свои выскочки, а если заранее объявлять потолок успеха, то мы ими не станем тогда..


Вот здесь я полностью согласен.
komen 08-12-2013-16:05 удалить
Ну не знаю..По мне дак выход в финальную часть-это уже праздник..Надоело болеть за красивый футбол без нас....
komen 08-12-2013-16:09 удалить
Гена, удачные у тебя выходные:91я, 88я...Закинь куда-нибудь соточку..)))
Кстати, что-то в фэнтази тебя не вижу...
komen 08-12-2013-16:13 удалить
В прогнозах за тур у меня опять одно очко..(( Самый непредсказуемый чемпионат за последние пять лет....
Yu_GSt 08-12-2013-16:32 удалить
komen,

Да не успеваю я ставить в фэнтази, Серёж, только что в прогнозах получается, вообще времени нет, если честно...
Вышел я из фэнтази, вот и все дела :)
Ответ на комментарий komen #
Исходное сообщение komen
В прогнозах за тур у меня опять одно очко..(( Самый непредсказуемый чемпионат за последние пять лет....

И у меня пока одно.
Ответ на комментарий Yu_GSt #
Исходное сообщение Yu_GSt
Исходное сообщение Вег_Снежи
Исходное сообщение Простой_читатель

Так выход из группы и будет для нас успехом.)


на финальных турнирах, выход из группы только промежуточная цель. Тут я максималист, тем более примеры Дании и Греции перед глазами. Уверен, что и в этом ЧМ будут свои выскочки, а если заранее объявлять потолок успеха, то мы ими не станем тогда..


Вот здесь я полностью согласен.

Ну а я нет. По одёжке надо протягивать ножки. Объективно по составу для нашей сборной выход из группы - успех. А выход в 1/4, учитывая турнирную сетку - суперуспех.
Yu_GSt 08-12-2013-17:57 удалить
Простой_читатель,

Это чисто по-славянски, Дим, я считаю.... всё - негативно воспринимать....
Мы даже за хлебом ходим с надрывом....
Yu_GSt 08-12-2013-18:15 удалить
Всё вспоминаю КВН, где одна из команд, белорусы, по-моему, говорили: Славяне всегда были очень вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но они и там не работали.... Основным занятием славян была критика других народов, у которых всё ладилось за счет их бездуховности.
Аншар 08-12-2013-18:25 удалить
Yu_GSt,
Это относится к славянам Киевской Руси - Новгородских в рабство не угоняли :)
Ответ на комментарий Yu_GSt #
Исходное сообщение Yu_GSt
Простой_читатель,

Это чисто по-славянски, Дим, я считаю.... всё - негативно воспринимать....
Мы даже за хлебом ходим с надрывом....

Почему негативно? Я не в какие крайности стараюсь не впадать. Объективно: наша сборная по составу каждый последующий турнир слабее предыдущей. А сейчас ещё и замен равноценных многим исполнителям нет. Тренер вот у нас поквалифицированнее предыдущих, за счёт чего и едем в Бразилию.
Yu_GSt 08-12-2013-19:35 удалить
Простой_читатель,

Ну почему замен нет, есть второй фронт - есть Газинский, Касаев, тот же самый Цаллагов наш самарский, Черенчиков, Семёнов вот из Перми, Илья Максимов - вообще красавец, пусть и не забил пенальти, Игнатович с Портягиным....
Аншар 08-12-2013-19:49 удалить
Ответ на комментарий Yu_GSt #
Исходное сообщение Yu_GSt
Простой_читатель,

Ну почему замен нет, есть второй фронт - есть Газинский, Касаев, тот же самый Цаллагов наш самарский, Черенчиков, Семёнов вот из Перми, Илья Максимов - вообще красавец, пусть и не забил пенальти, Игнатович с Портягиным....


Ты это серьезно? Или шутишь? Кто эти люди и как они смогут играть на ЧМ?
Yu_GSt 08-12-2013-21:14 удалить
Аншар,

Андрей, да легко могут сыграть.
Ответ на комментарий Yu_GSt #
Исходное сообщение Yu_GSt
Простой_читатель,

Ну почему замен нет, есть второй фронт - есть Газинский, Касаев, тот же самый Цаллагов наш самарский, Черенчиков, Семёнов вот из Перми, Илья Максимов - вообще красавец, пусть и не забил пенальти, Игнатович с Портягиным....

Ген, я юмор ценю, ты знаешь.)
Можно ещё Сапогова вспомнить.)
Чтобы кто-то мог на турнире такого уровня сыграть, нужно опыта международных матчей поднабраться, если не в сборной, то в клубе. Или быть безбашенным талантливым пацаном, как Сычёв в 2002 году. Сейчас нет ни первых, ни вторых - Капелло всех собрал, кого мог.
Может, конечно, кто и выстрелит весной, но вряд ли.


Комментарии (205): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Наши финалы | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»