• Авторизация


А он и правда лучший? 12-01-2011 00:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Насколько объективным может быть индивидуальный приз в командном виде спорта? Есть, допустим, Золотая бутса, значимость которой опустили ниже плинтуса в начале девяностых, кажется, югославы. Первые попытки придать значимость этому трофею обернулись еще бОльшим позором. И только в 1997 году (Википедия, ога) была разработана более-менее внятная система подсчета забитых голов и превращения их в баллы с последующем вручением бутсы лучшему.

Надо сказать, что система работает. Никто же не будет спорить с тем, что лучшими бомбардирами Европы предыдущих лет действительно являлись признанные снайперы? Макай, Форлан, Тотти, Анри, К. Роналду… Вот подойду я к любому из вас и скажу: «Ты веришь, что сейчас лучший снайпер Европы - Месси/ К. Роналду/ Бербатов?». Думаю, многие из вас, немного подумав, скажут «да, верю».

Но вот есть такой замечательный трофей, который я никогда не воспринимал всерьез. Да, много раз он вручался по делу, но и не меньшее количество раз лауреаты вызывали некоторое недоумение. Об этом в конце повествования. Естественно, принимаю во внимание лишь то, что помню и могу комментировать.

Перед тем, как развивать мысль, оговорюсь, что считаю Лео Месси сильным футболистом, который, возможно, и заслужил Золотой Мяч - 2010. Возможно, он действительно лучший футболист на планете, с чем я не согласен. И многое умеет (стартовая скорость и дриблинг хорошие), даже если рядом нет Хави и Иньесты. И его лучшие матчи в сборной тоже впереди, я надеюсь. В общем, доброго здоровьичка Леонелю и всех благ.

Добился ли чего-то Месси с клубом в прошлом году? Так, ладно, выиграл Чемпионат Испании при отсутствии внятной конкуренции со стороны Реала и намека на нее со стороны других. Лига Чемпионов? Вспоминаем про Интер Моуриньо. Со сборной? Тоже нет.
Вот и получается, что по итогам 2010 года Золотой Мяч получил человек, который стал лучшим по статистике (есть такие товарищи в баскетболе). Конкретно по той ее части, что отвечает за забитые голы, а не по таким, как выяснилось, ненужным параметрам, как значимость для команды, лидерские качества, международные достижения, фэйр-плей в конце концов. Единственная причина, по которой Месси дали этот мячик, забитые голы (он также получил Бутсу). То есть в расчет шло все, что соорудили ему Хави, Иньеста, Алвес и защитники разного рода Реал Сосьедадов, Штутгартов и никогда особо не блиставшие оборонительными качествами оборонцы Арсенала. В матчах с Интером и Рубином Месси на поле не было. Что с ним сделали защитники, игравшие против сборной Аргентины на Чемпионате Мира, все видели.

При этом, мимо Мяча - 2010 пролетели такие замечательные люди, как:

- Арьен Роббен (Чемпион Германии, обладатель кубка ее же, финалист Лиги Чемпионов, безоговорочный лидер атак Баварии, финалист Чемпионата Мира, один из 2 лидеров сборной Голландии);
- Весли Снайдер (все те же достижения и титулы с поправкой на Италию и Интер + победа в Лиге Чемпионов);
- ХавИньеста (тоже чемпионы Испании, кстати, а также Чемпионы Мира).

Давайте взглянем на лауреатов Мячика последних 10 лет.
Что мы видим?
2010 - Месси. Не согласен (причины - выше).
2009 – Месси. Согласен.
2008 – Роналду. Согласен.
2007 – Кака. Согласен.
2006 – Каннаваро. Не согласен. Давать приз лучшему только за то, что цементировал и без того сильную оборону итальянцев в играх против немецкого детского сада и неопытной Украины…
2005 – Роналдиньо. Не согласен. За что дали Мячик-то? За Чемпионат Испании?
2004, 2003 – Шевченко. Недвед. Не согласен с точки зрения результатов, согласен, что называется, «по-человечески». Ребятам, скорее, дали по совокупности заслуг, так как в указанные сезоны они ничего особенного не показали. Тогда у меня сразу возникает вопрос: почему Мячик не вручили Паоло Мальдини?
2002 – Роналдо бразильский. Это вообще за гранью моего понимания. Давать приз лучшего игроку, сыгравшему 7 матчей в году на Чемпионате Мира в составе звездной сборной?
2001 – Оуэн. Не согласен. Выдали авансом, который он в итоге не оправдал. Почему не тот же Кан?
2000 – Фигу. Согласен.

1.Как вы считаете, стоит ли вводить какие-то реальные критерии оценки «лучшести» игрока в сезоне или оставить все как есть? То есть определять лучшего, руководствуясь именем, если что?
2. Ну, и согласны ли вы с Месси все-таки? Или у кого-то есть другие варианты.

[poll_result=1001030]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (181): вперёд» последняя»
Если бы у меня был голос, я бы отдал его за Касильяса.
Трюльчик 12-01-2011-02:33 удалить
мой выбор Суарес либо Форлан...

Месси провалил первенство планеты и этим все сказано...
Месси будет лучшым игроком всех времён и народов, на данный момент ето Пеле, Марадона и Зидан
срать на ето первенство мира, то что он делает в каждой игре не повторит ни один другой игрок
главный критерий - кто "ДЕЛАЕТ" игру. Месси ето заслуживает каждой игрой, без всякой статистики, автор темы наверное футбол в его исполнение редко видит, только те матчи, которые перечислены
Ответ на комментарий Маноло_Кремень_из_Мадрида

Исходное сообщение Маноло_Кремень_из_Мадрида
Месси первый.....)



-------------------------------
коллега, шо вас удивило? Это было совершенно очевидно.
Даже если бы все упомянутые выше достойнейшие футболисты
выпрыгнули из трусов, это ничего бы не изменило...

это типа как "Басков - золотой голос России"
-Проня- 12-01-2011-06:56 удалить
Я за Хавиньесту! Вот кого Месси сильно не хватает в сборной. Они делают всю игру Барсы и Испании. Они чемпионы мира! ЧМ - главный футбольный турнир. Где там был Месси?! Большинство своих голов он забивает всяким осасунам, а в решающих матчах его не видно. Месси - замечательнейший футболист, но ПОКА не великий. И по итогам прошедшего года он не был лучшим.
и вообще, все критерии, рейтинги, голосования и пр. - субъекивны и абсурдны...
вось например:

Международная федерация футбольной истории и статистики составила рейтинг лучших футбольных лиг 2010 года.

Рейтинг определялся путем суммирования набранных в официальных соревнованиях очков первых пяти команд каждого чемпионата, умноженных на коэффициент лиги.
Рейтинг лучших лиг мира в 2010 году
1. Испания— 1092 очка
2. Англия— 1039
3. Италия— 1021
4. Бразилия— 982
5. Германия— 932
6. Франция— 884
7. Аргентина— 861
8. Португалия— 789,5
9. Голландия— 787,5
10. Украина— 709
11. Бельгия— 703
12. Мексика— 690
13. Эквадор— 662,5
14. Россия— 660
-Проня-, я хоть и не большой поклонник "Хавиньесты", но объективно
они ж больше заслужили ведь...
хотя из этого списка я бы назвал Роббена
Удивляюсь,почему Газпром не купил "Золотой мяч" ?
-Проня- 12-01-2011-07:36 удалить
Ответ на комментарий Максим_Пупков #
Исходное сообщение Максим_Пупков
Удивляюсь,почему Газпром не купил "Золотой мяч" ?
Кержакову? Хватит с него звания лучшего российского игрока. Да и в ЛЧ Газпром не играл.
-Проня- 12-01-2011-07:40 удалить
Ответ на комментарий Нулевой_Космонавт #
Исходное сообщение Паштет_Боян_Воттоваарский
хотя из этого списка я бы назвал Роббена
Он травмирован много времени был, прочим как и всегда. А так игрок классный, здоровья ему побольше!
-Проня- 12-01-2011-07:43 удалить
Чемп Бразилии не хуже итальянского! Рональдиньо не может ошибаться!!!)))
-Проня-, а вот пишут, что по старой схеме достался б ЗМ Снэйдеру...http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/spbnews...oy-myach-dostalsya-bi-Sneyderu
-------------
действительно, как всё субъективно
Dolphin75 12-01-2011-08:04 удалить
Диего Форлан.
Человек фактически в одиночку тащил на себе команду. И не какую-нибудь команду, а сборную страны. И ведь как далеко протащил!
Dolphin75, да, как-то я забыл про Форлана...
Уж его я бы повыше акробата поставил...
эх, жаль он в МЮ не вернётся, наверное...
его теперь в Юве сватают
Evgeniy_SS 12-01-2011-08:23 удалить
Хави, естественно. Кто такой Месси без Хави мы увидели на ЧМ - просто ноль.
Russia_the_best 12-01-2011-08:43 удалить
интересно с какой это стати Форлан в одиночку тянул Уругвай?
а Суарес с Кавани? а Муслера?
ИМХО, совершенно глупо думать, что кто-то способен в одиночку тянуть целую команду. если вы больше никого в этой сборной не знаете, то это еще ничего не значит :):
ну и кого обыграл Уругвай? да никого он не обыграл из стоящих команд, даже Гану только по пенальти прошел и благодаря Суаресу, а не Форлану.
и не надо забывать про сетку.
Russia_the_best 12-01-2011-08:45 удалить
переоценили Форлана, ИМХО.
-Проня- 12-01-2011-08:46 удалить
World Soccer лучшим назвал Хави. Да, всё это субъективно. Лично для меня нет разницы Хави или Иньеста. Но у Иньесты есть большой козырь - золотой гол в финале ЧМ.
Сам Уругвай переоцен имхо.
Слабая группа во главе со Звездочетом Доменеком и никакими хозяевами
1/8 с сопоставимой по классу Кореей. Минимальная победа
1/4 Драма на 120 минуте и дикое везение
полуфинал и за 3 место поражение заведомо сильнейшим соперникам

Уругвай и Форлан выступили хорошо
Клинт Дэмпси выступил на ЧМ тоже хорошо. Почему бы не ему дать мячик?
Dolphin75 12-01-2011-09:02 удалить
Странный перец.
Сначала категорически заявляет "Иньеста конечно". А потом начинает спорить с иными мнениями.
Ну тогда вопрос - с какой стати "Иньеста конечно"?! В Испании много игроков не хуже.
Детсад, ей богу.

Выразил мнение и молодец. Спорить зачем?
Russia_the_best 12-01-2011-09:04 удалить
Барон_Дельвиг, ооо! плюсану, конечно!
а Лэндон Донован так вообще двух мячиков заслуживает!
Dolphin75 12-01-2011-09:06 удалить
Кто переоценил Форлана?
Его уж подзабыли многие. Я просто напомнил.
В этом году ( ну в смысле в 2010) он мне понравился больше других. И всё.
Russia_the_best 12-01-2011-09:08 удалить
Иньеста чемпион мира, например. золотой гол забил.
ну и почему бы мне не поспорить-то с тобой? потому что ты сразу выглядишь убого? ну так ты и без меня так выглядишь, просто тебе об этом никто не говорит так открыто.


Комментарии (181): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А он и правда лучший? | FUTBOL - Сообщество для всех, кто любит ФУТБОЛ | Лента друзей FUTBOL / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»