
Самолет после посадки(на середину ВПП вместо её начала), не сбавляя скорости после череды 'козлений' попадает сперва в 1-ую АТУ(такая огромная капроновая сетка крупноячейстая), потом лишь слегка уменьшив скорость во вторую такую же АТУ, установленную через 100 метров в конце ВПП на всякий аварийный случай согласно авиационных правил.После череды вот таких аварийных торможений самолет всё ещё на огромной скорости 'вылетает' с ВПП не прямо,а в бок.
В это же самое время, после того как самолёт вроде бы зашел на посадку и станция ближнего привода это 'увидела', солдат дежуривший на этой станции решил,что теперь уже можно и до ветра сходить по малой нужде... этим не мешкая и занялся. После звука скрежета, резанувшего слух солдат, оглянувшись, увидел от своей станции-будки на колесах с радаром на крыше, одни колеса с основанием, оставшиеся от бывшей на этом месте РЛС всего какие то секунды назад. Только что он заново, как говорится,родился. Самолет был уже далеко, срезав крылом крышу станции, оставив после себя груду металла и в живых солдата, он нес в своей кабине пилота, который потеряв сознание не мог ничего сделать. Скорость хоть и велика, но не настолько, чтоб ехать до бесконечности, поэтому финишем послужило препятствие в виде обвалования, насыпи, в которую самолет врезался.
В это время ещё один солдат с той же станции РЛС возвращался из так называемой самоволки (самовольное оставление части, а тем паче во время ответственного дежурства), чтобы присоединиться к товарищу по дежурству для последующей сдачи дежурства следующему наряду. За обвалованием его взору предстает картина летного происшествия, грозящая превратиться в авиакатастрофу в результате начавшегося пожара самолёта. Если бы летчик пришел в сознание, то самостоятельно бы начал покидать кабину, но всё что он успел сделать для спасения-это убрать ручку управления двигателем с положения 'газа' во время посадки-приземления; после чего от удара головой о прицельное приспособление во время рывков самолета при 'козлении' он ничего не помнил, плывя по волнам безвременья. Зато по воле случая настало время второго солдата-самовольщика, которому в этой ситуации как раз под руку попадает деревянный черенок от лопаты, кем то брошенный. Надо же было быстро всё произвести, спустя немного совсем времени в самолете, горящем невероятно быстро (достаточно 7 минут) начнут рваться боевые снаряды. До сего печального момента ударами палки!!! наш солдат пробивает таки плексиглас фонаря кабины (прочный плекс сдался) и через образовавшуюся брешь вытаскивает пилота. Это потом уже станут известны во всех подробностях детали чудесного спасения двух человек - летчика и...солдата с РЛС. Скорее даже 3-х, потому что не факт,что оба покинули бы одновременно станцию 'до ветра', так сказать.
Обычно за самоволку в армии не жалуют, а тут вместо наказания за оставления дежурства второй солдат получил дорогой для его сердца отпуск на 10 дней домой. Вот это подарок. Судьба-вздохнули с улыбкой члены комиссии, работавшей на месте аварии. Самолет списали. После сгоревшего самолета осталась почерневшая груда железа с остовом.