Интернациональный Тыквер.
Политический триллер, мусолящий избитую истину о том, что миром правят не политики, а деньги. Некий сотрудник Интерпола (Клайв Оуэн) в процессе расследования обстоятельств гибели своего коллеги натыкается на махинации крупного международного банка, занимающегося в числе прочего финансированием вооруженных переворотов в странах третьего мира. В одиночку герой фильма бросает вызов мировой коррумпированной машине, точнее одной из ее деталек, но когда понимает, что законными методами ничего не решить и никого не посадить, прибегает к старому доброму самосуду.
Режиссер фильма Том Тыквер уже давно приобрел статус, который как нельзя лучше характеризуется названием его последнего фильма «Интернэшнл». Начав свой творческий путь в Германии несколькими работами, среди которых самым заметным и ярким безусловно оказался фильм «Беги, Лола, Беги» (со ставшей впоследствии также интернациональной Франкой Потенте), Тыквер очень быстро переместился за пределы своей страны. В 2002-ом он снял «Рай» — первую часть трилогии («Рай»,«Ад», «Чистилище»), задуманной еще Кшиштофом Кесьлевским. А в создании фильма принимали участие уже пять стран: Германия, США, Франция, Великобритания, Италия. Потом после четырехлетнего перерыва последовала, пожалуй, самая нашумевшая работа Тыквера — «Парфюмер» (Германия, США, Франция, Испания). И вот теперь выходит политический триллер «Интернэшнл» (Германия, США, Великобритания).
Однако далеко не всем работам Тыквера суждено удивлять зрителя своей оригинальностью. Так, например, после динамично неповторимой «Беги, Лола, Беги» он снимает весьма заурядную мелодраму «Принцесса и воин» (все с той же Потенте). Так и теперь после буйства волшебных красок «Парфюмера» появляется более чем обыкновенный детектив, снятый хоть и профессионально, но уж никак не претендующий на какую-либо творческую новизну. Оуэн, как и в каждом другом фильме после «Города грехов», находится в стандартном образе «угрюмого мстителя» — настолько мрачного, что даже кнопку в лифте забывает нажать (пожалуй, самый забавный эпизод). Да и Уоттс в роли платонической партнерши главного героя не особо стремится выжать из себя что-то новое.
Впрочем, жанровые эксперименты любого талантливого режиссера интересны, прежде всего, самим процессом творческого поиска. И после двух-трех неудач маэстро всегда существует вероятность того, что следующий его фильм окажется гениальным. Нам же остается лишь ждать и надеяться.