Британский Болливуд.
Наиболее удачная реинкарнация индийского кинематографа за пределами традиционного Болливуда. Сюжет фильма оригинальным образом нанизан на вопросы телеигры «Кто хочет стать миллионером?» в ее индийском варианте. Главный герой — простой паренек со сложной судьбой, волей случая попавший в кресло игрока, — отвечает на вопросы, каждый из которых загадочным образом находит отголосок в его воспоминаниях о собственном детстве и юношестве.
Дэнни Бойл — режиссер с не менее замысловатой творческой судьбой — видимо, наконец-то оставил попытки снять эпохальное научно-фантастическое кино о конце света («28 дней спустя…», «Пекло») и обратился к более легким и непритязательным формам классического индийского кинематографа, представив их, правда, в совершенно ином измерении.
Конечно же «Миллионер из трущоб» не стопроцентно индийский фильм, а скорее удавшаяся попытка смешать в рамках двухчасового хронометража совершенно разные кинематографические культуры. Так, например, операторская работа своей динамичностью очень похожа на стиль повествования о совсем других трущобах в бразильском фильме «Города бога». Да и само сочленение отдельных сюжетов в пеструю, ритмичную и музыкальную композицию напоминает не только о классическом жанре Болливуда, но и о самой нашумевшей работе самого Бойла — шотландский картине «Trainspotting» («На игле» в русском прокате), экспрессивность которой зашкаливала, пожалуй, даже по индийским меркам.
Но при всем этом у фильма есть одна черта, отличающая его от любой британской, голливудской или латиноамериканской картины, присущая исключительно кинематографическим сородичам «Танцора диско». Именно по этому признаку легко опознать любое индийское кино, даже если в нем нет ни песен, ни характерно озвученных драк. Все истории, пришедшие из Болливуда, как-то по-особому просты и наивны, существуют по канонам гораздо более близким к литературной сказке, нежели к кинематографической драме. В случае «Миллионера из трущоб» все сходится: сюжет нарочито наивен и, по сути, сказочен.