Трое в замке, не считая собак.
Мелодрама с претензией на историчность, повествующая о злоключениях герцогини Девонширской, бывшей в XVIII веке весьма популярной личностью. Покровительница крупной политической партии, законодательница моды и прирожденный оратор, она при всех своих талантах не могла навести хоть какое-то подобие порядка в собственной семейной жизни. Ее муж — герцог Девонширский — представлен в картине аморфным созданием, интересующимся исключительно собаками и чужими женами, в то время как от своей ожидает лишь одного — рождения наследника. Когда же он склоняет к постельному сожительству лучшую подругу супруги, герцогиня, видимо, из любви к равновесию также заводит себе любовника. Однако, будучи уличенной в неверности, она возвращается к семейному очагу и живет вместе с мужем и его пассией до самой своей смерти, а, умирая, благословляет их на законное супружество. Такая вот почти что шведская коммуна в среде английской аристократии более чем двухсотлетней давности.
Классическая английская костюмированная постановка, снятая малоизвестным режиссером Солом Диббом (для него это лишь второй полнометражный фильм). Актерский состав, однако, весьма впечатляющ (Найтли-Файнс-Рэмплинг), но общего положения, увы, не спасает. Сюжет, рассказанный с явным перекосом в сторону феминизма, выглядит неправдоподобным и наигранным, напоминает скорее страницы женского романа, нежели историческое повествование. Найтли в роли герцогини, чья личность должна бы выглядеть куда более противоречивее, уж слишком неубедительна и однообразна.
Ожидания, возложенные на актерский талант, оправдывает, пожалуй, один лишь Файнс. Созданный им образ бесхарактерного, но все же упертого герцога, да еще и скрытого женоненавистника, будто выходит за пределы двухмерной реальности картины, так и оставаясь для зрителя до конца не раскрытой загадкой.