Московский кинофестиваль, открывающийся в четверг 19 июня, в этом году юбилейный — 30-ый по счету. Итак, что же ждать от такого весьма крупного события столичным киноманам, а также гостям мероприятия?
По уже сложившейся традиции официальная программа ММКФ состоит из двух частей: основного конкурса и конкурса «Перспективы», а для определения победителей формируются соответственно два разных жюри. В основном конкурсе в этом году участвуют 16 картин, среди которых режиссерская работа американского актера Томаса МакКарти («Посетитель»), русский вариант «Трамвая желаний» («Однажды в провинции»), а также две экранизации классических произведений: «Простой души» Флобера (с одноименным названием) и «Вишневого сада» Чехова («Сад»). За приз в конкурсе «Перспективы» будут бороться лишь десять картин.
Внеконкурсные показы будут представлены уже ставшими традиционными программами «Гала-премьеры», «8 1/2 фильмов» и «Азиатский экстрим», который однако в этом году правильней было бы назвать ретроспективой китайского режиссера Цай Минляна («Не хочу спать одна», «Капризное облако»), чей личный приезд в Москву ожидается ближе к концу фестиваля. Будет и появившаяся несколько лет назад программа документального кино «Свободная мысль». Из нововведений хочется отметить, пожалуй, самую обширную программу фестиваля «Отражения», включающую в себе более 30 картин со всего света, а также «Московскую эйфорию», в рамках которой будут показаны новые братья Дарденн («Молчание Лорны») и американский римейк Михаэля Ханеке на самого себя десятилетней давности («Забавные игры»).
Как всегда ММКФ богат и ретроспективами. Московским зрителям представят режиссерские работы Джона Кассаветиса и Такеши Китано (включая и его последний фильм «Банзай, режиссер!», выходящий в отечественный прокат вскоре после фестиваля), актерские работы Изабель Юппер, а также творчество (как в качестве актрисы, так и в качестве режиссера) председательницы основного жюри Лив Ульман.
Интересными обещают быть и события «Медиа Форума», проходящего в рамках ММКФ, в особенности мультимедийный перфоманс маэстро Питера Гринуэя и его же лекция с интригующим названием "Кино умерло... Да здравствует кино!".
И, если фильм открытия «Хэнкок» откровенно разочаровал неспособностью своих создателей выйти за рамки голливудских штампов, то закрывающая фестиваль картина «Марадона глазами Кустурицы», хочется надеяться, будет гораздо любопытнее.