О детях и политике.
Ванечка — имя ребенка, который в результате трагического стечения обстоятельств попадает в руки к главной героине картины. На дворе стоит лето 1998 года — последний год ельцинской эпохи. Елена Великанова, сыгравшая не так давно в «Попсе», в том же образе сельской простушки снова приезжает покорять столицу, однако на сей раз ее героиня планирует поступить во ВГИК и стать киноактрисой. Но в скором времени ей приходится забыть о своих надеждах и амбициях, так как в ее жизни появляется грудной ребенок — сирота, потерявший обоих родителей в автокатастрофе, произошедшей прямо на глазах ошарашенной абитуриентки. В девушке внезапно просыпается материнский инстинкт, и она уже не думает ни о будущей карьере, ни о богатых столичных женихах, будучи одержима одним единственным желанием — похитить Ванечку из казенного детского дома, дабы он не попал в руки к богатым приемным родителям из Америки, а вырос бы где-нибудь в сельской глуши на ее неопытном и не обремененным материальными средствами попечении. Однако судьба оказывается милостивой и делает героине подарок в виде потенциального будущего папы ребенка, по возрасту, правда, годящегося ей самой в отцы.
Такая вот непритязательная мелодраматическая история, рассчитанная прежде всего на женские слезы сочувствия. Однако зачем-то в нее оказался вплетенным и весьма субъективный взгляд режиссера на политические события уже минувшей, можно сказать, эпохи. Забастовки рабочих, отрывки из новостных телепередач, пророчествующий на баррикадах у Белого Дома батюшка — все это как-то не к месту и говорит, пожалуй, лишь о личной неприязни Елены Николаевой к ельцинскому правлению. А ведь именно тогда страна наконец-то вздохнула свободно, освободившись от оков тоталитаризма и жесткой политической цензуры, вступив в период гласности и демократической оттепели, продлившийся, увы, совсем недолго. Но что, в конце концов, может значить такое понятие, как свобода слова, для режиссера, которому (или которой) абсолютно нечего сказать своему зрителю?