Подросшее «дитя» с велосипедом.
Очередная драма гуманистов братьев Дарденн о родительских чувствах и об их отсутствии, а также о социальном инфантилизме как глобальном явлении, медленно, но верно убивающим европейскую цивилизацию.
От юного Сирилла отказался отец, сдав его в государственный приют. Но сам мальчик еще об этом не знает и верит, что в один прекрасный день отец вернется за ним и привезет с собой его любимый велосипед. Однако вместе отца в жизни Сирилла появляется молодая парикмахерша Саманта, начинающая испытывать к мальчику материнские чувства.
Подобно Ким Ки Дуку, который уже давно, кажется, снимает один и тот же фильм, лишь для проформы немного смещая смысловые акценты и тасуя схожие друг с другом названия, другие любимцы Каннского кинофестиваля — братья Дарденн — также из раза в раз предлагают зрителю, по сути, одну и ту же историю. В картине «Дитя» главный герой продает своего еще не родившегося ребенка состоятельной бездетной семье, а потом бродит по городу с пустой коляской, то ли пытаясь продать и ее тоже, то ли мучаясь от осознания необратимости свершенного. В «Мальчике с велосипедом» другой герой в исполнении того же актера (Жереми Ренье) с еще большей легкостью откажется от своего сына и продаст затем его любимый велосипед. Но если в первой из этих двух картин сам ребенок присутствовал лишь в качестве некоего символа, олицетворяющего ту духовность, которая безвозвратно теряется в «потребительском» мире, где абсолютно все покупается и абсолютно все продается, то во второй картине подросший мальчик уже не символ, а главный герой.
И здесь уже неизбежно сравнение с «400 ударами» Франсуа Трюффо. И там, и там в кадре мчится (один бежит, другой едет на велосипеде) еще не юноша, но уже не мальчик. Оба еще по-детски слишком наивно пытаются сбежать от общества, всегда и во всем ограничивающего, ставящего рамки, запирающего в приютах. И это есть их первый осознанный детский бунт против «правильного» мира взрослых, в котором так много неправильных вещей. Но одновременно это есть и первая ступень на пути к взрослению, полноправному вступлению в тот мир, который их так не устраивает. Любопытно, что Трюффо впоследствии снял несколько продолжений «400 ударов», показав все остальные этапы возмужания своего героя.