Повесть о настоящем велосипедисте.
Брутальный самец Марк (Швайгер) — типичный холостяк, в послужном списке которого, однако, имеется и бывшая жена, и подрастающая дочь. Из-за проблем с дисциплиной ему приходится постоянно менять и без того не очень-то престижные профессии. Истинную страсть Марк питает лишь к трем вещам: велоспорту, соблазнению доверчивых барышень и к нелепым байкам, мораль которых неизменно сводится к истине: шутить с природой нельзя. Впрочем, когда-то давно он увлекался еще и писательством, но разногласия с редакторами надолго охладили в нем творческий пыл. Автокатастрофа, в которую «беспечный ездок» попадает на ночной дороге, делает его инвалидом и, казалось бы, самая пора пересмотреть образ жизни, задуматься о вечном, но не тут-то было. Погоревав самую малость и перетерпев фантомные боли (так в медицине называется боль, которую испытывают пациенты в недавно ампутированных конечностях), Марк с новой силой принимается за женщин, выпивку и остальные прелести холостяцкого существования. Он даже планирует отправиться в долгожданный велосипедный пробег с технически навороченным протезом вместо левой ноги, благо есть небедный друг, готовый все это оплачивать.
Режиссер Маттиас Эмке, по сути, дебютант в полнометражном игровом кино, перенес на экран реальную историю велосипедиста, почти полностью восстановившегося после аналогичной аварии.
И конечно вряд ли кто-то будет спорить с утверждением, что фильм этот «о любви, дружбе и беспримерном мужестве» (цитируя рекламный пресс-релиз прокатчиков). Однако где-то в середине сего эпического повествования о новом Маресьеве, сам режиссер, кажется, забывает о том, что снимает простой и бесхитростный фильм, воспевающий мужество и борьбу за жизнь. Непонятно зачем в картине появляются социальные нотки: герой Швайгера сокрушается о том, где же он, будучи инвалидом, сможет заработать денег на дорогущий протез, квартплату, алименты и т.д. и т.п., но богатый и верный друг волшебным мановением пальца решает все его проблемы. Тем самым полуприподнятая режиссером тема будто повисает в воздухе, не получив дальнейшего развития. Всем бы инвалидам таких друзей, и тогда, быть может, катались бы на велосипедах бы по живописным горным трассам не только немецкие бюргеры, но и наши побирающиеся в метро калеки, о мужестве которых почему-то кино никто не снимает. И неудивительно: «любовь, дружба и беспримерное мужество» брутальных самцов с внешностью Швайгера покупаются зрителем куда более охотно.