Ровно месяц назад я прошла ещё один марафон Валяевой. Пробежала. Или проползла. Зависит от того, как посмотреть. Финальный отчёт собралась написать только сегодня, спустя четыре месяца после его начала. Зато параллельно я успевала и успеваю ещё много-много всего!

Продублирую свои мысли в самом начале марафона: (конец октября 2014)
Мои ожидания от Марафона Это мой третий марафон. Я хочу узнать себя, улучшить свои отношения с окружающими меня людьми, близкими и не очень (коллегами, сокурсниками, учениками), стать дисциплинированнее. Это - побочные цели, которые я начала в предыдущих марафонах, и хочу продолжать и сейчас. Но главная цель - найти свое призвание. А еще вдохновлять любимого и поддерживать его в том, что он делает.

Какой курс я выбрала и почему? В этом году я окончила университет в Москве, а сейчас приехала во Францию, учу язык. В январе я сдам экзамен, подтверждающий знание французского на уровне В2. Это дает мне право поступать во французские университеты, но вот вопрос: куда, на какую специальность? Я совершенно растеряна, учитывая, что специальность, полученная в университете (журналист), здесь применена быть не может. Последние 6 лет я работаю преподавателем, но это не подразумевает карьерного роста. Если выбирать другое направление, то какое? Я хочу яснее видеть, где искать себя, свое дело.

Почему я выбрала для себя такие цели?
1. проходить курс преподавания РКИ: закончить старые задания и выполнить новые
на повестке дня ученица-испанка, которую я буду учить русскому. хоть и есть опыт, теоретическую базу надо расширять.
2. учить Дама русскому
как учителям сложно учить своих детей, так мне сложно учить своего молодого человека. потому что это не в форме настоящих уроков, а больше добровольные минутки в нашем общении, которые мы посвящаем русскому языку. возможно, стоит более упорядоченными сделать наши занятия. в одно время, в одни и те же дни.
3. выбрать магистерские программы
откладываю это дело, а пора начать
4. убирать квартиру по системе флай леди
в доме должна быть чистота и порядок. хорошо еще, когда это происходит быстро и ненавязчиво =)
5. выходить на 10 минут раньше, чем нужно
за три недели два раза опаздывала и раза три бежала за автобусом...
Мои ноябрьские инсайты 2014:
-
мужчина может заметить уборку, даже если прикидывается, что ему всё равно.
-
нужно как можно добрее относиться к миру. нужно по умолчанию любить каждого, и не любить, только если человек показал свою непорядочность
-
порой в общении с французами я не всегда могу почувствовать очень тонкие грани вроде степени формальности разговора или негласные правила, которые запрограммированы, быть может, в головах французов, но не в моей подмосковной головушке - это точно. Сегодня как раз случилось нечто из этой серии: я зашла в трамвай, в котором было много мест, и села у окна. Чуть позже рядом со мной очутился дедуля с палочкой, который сказал: "Politesse... Il n'y a pas" (Вежливость... Ее нет). Причем слова были обращены напрямую в мою сторону. Я очень болезненно отношусь к чьим-либо негативным высказываниям. Он, к слову, уселся рядом. Я встала, указала на свое место и сказала: "Вот, пожалуйста... Мне жаль". Он пробормотал что-то невнятное и не двинулся. Женщина сочувствующе улыбнулась мне. И мне стало легче. Позже я спросила, является ли место у окна прерогативой стариков во Франции - это единственное возможное объяснение дедовской обиды. Нет, как оказалось, ничего подобного. "Кто знает, может, он просто болеет". Я себе сама таким образом ответила на вопрос: "Не слишком ли я накручиваю себя?" и поняла, насколько важно очистить свою совесть, даже если ты и не виновата. Просто извиниться. Так легче.
-
спасибо Даму, что все время заставляет меня поглощать информацию на французском. думаю, это играет немалую роль в моих навыках аудирования и расширения лексического запаса.
-
принятие некоторых событий слишком близко к сердцу может отрицательно сказываться на здоровье. мое сегодняшнее состояние - яркий тому пример. легче, легче.
-
гораздо радужнее день, когда ты здоров и ничто не осложняет твои минуты общения с этим миром =) спасибо любимому, что занялся вчера моим лечением и не разрешает мне слишком много трудиться сегодня. я сегодня чемпион только по одному заданию, кажется, но и нет цели успеть всё. мне очень хочется стать спокойнее и менее требовательной к себе там, где это не обязательное условие.
-
мой телефон и социальные сети тормозят мои утренние сборы, поэтому лучше начинать утро без этих атрибутов
-
Дам очень добр со мной, терпелив к моим недостаткам, окружает меня заботой. но всё же лучше этим не злоупотреблять
-
следует быть терпимее к окружающим и особенно к близким
-
я не должна полностью окунаться в культуру Дама, нужно оставлять пространство для своей.
-
Дам подает мне пример того, каким честным, хорошим человеком нужно быть
-
заметила, что когда хочешь чего-то, то вокруг обязательно начинаются чудеса, помогающие тебе этого добиться.
-
каждый день должно быть хотя бы 30 минут своего времени только для себя любимой. Это важно, это дает нам возможность дарить полученную положительную энергию близким, преобразовывать ее в выражение любви.
-
слушала Торсунова, его вердикт о межнациональных браках готова была слушать как самый страшный приговор, потому что есть определенные различия в нашем восприятии женской и мужской роли, которые навязаны именно обществом, в котором мы воспитывались. слишком разным. однако Торсунов считает, что важно понимать эти различия, учитывать их, идти на уступки друг другу, и тогда всё получится. у нас был непростой, но важный разговор, потому что я высказала своё недовольство. я счастлива, что мы на пути к абсолютному взаимопониманию).

Отчёты по заданиям:
1. что зацепило в видео:
2. "Что любили делать в детстве, юности? "
очень интересное задание, спасибо!
сейчас в курсе преподавания русского как иностранного прохожу как раз модуль "Игровые задания в преподавании РКИ", так вот там как раз говорится, что именно через игру мы познаем мир, что игра тренирует нас перед настоящим, серьезным делом, которое предстоит в жизни. В игре у нас есть недостижимо широкий спектр жизненных ситуаций, в которых мы можем тебя попробовать.
По тому, какую игру мы выбираем, мы можем сказать, какие в нас заложены качества и склонности.
опросила родителей. вот что поведал папа:
1. любила рисовать, смотреть мультики.
2. часами играла на улице в приют для животных: строили домики для собак и кошек
3. любимые игрушки: куклы - укладывала спать, ухаживала за ними. позже - тамагочи ))))
4. кем хотела стать: учителем, продавцом )))
мамина версия:
1. любила мелкие фигурки из гипса или пластика раскрашивать (была куча разных животных, и я, надо отметить, стремилась к реализму в своем творчестве: никаких нереальных цветов, всё как в жизни)
2. часами возилась с бездомными щенками и котятами или читала.
3. любимые игрушки - мелкие, типа тех, что из киндер сюрприза. любила коллекционировать.
4. хотела стать ветеринаром.
Помню, что мы с подружкой любили придумать интригу, чтобы потом ее распутывать.
что учительница начальных классов всегда очень хвалила мои сочинения, и как-то сказала, что однажды Эля могла бы стать детской писательницей.
помню, что любила фантазировать.
Список хобби получается такой:
1. творчество в виде изобразительного искусства (рисование, раскрашивание, лепка - в последнее время лепила из полимерной глины, дарила подругам, очень радостно от этого на душе. попробовала впервые мебель поразукрашивать - вижу свои ошибки, неидеально, но хотелось бы, чтобы это был не последний раз)
2. танцы. нравилось выступать, нравилось шить костюмы
3. что касается порывов строить приют для животных, то тут все понятно: хотелось их защитить, ведь кто это сделает, если не мы? со временем это желание трансформировалось в волонтерские порывы (в прошлом году в моем городе сгорела конюшня, и я еще с одним мальчиком собирала средства на ее восстановление). мне нравилась цель, хотя при этом не было никакой материальной отдачи. мне бы хотелось делать что-то доброе и от души, но в тот момент, когда будет какой-то другой постоянный доход.
4. люблю снимать видео и монтировать их. могу этим заниматься вообще без перерыва.
5. люблю вязать.
6. люблю читать.
7. писать тоже люблю) не зря пошла когда-то на журфак. да и сейчас на курсах языка я быстрее всех пишу всякие тексты.
3. "Каковы способности и предрасположенности? "
Ответы людей:
1) Общаться с людьми, детьми, заниматься чем-нибудь творческим, а не логическим ))))
2) Мы не знакомы. Но при присмотре твоих фото в ленте, ты вызываешь у меня: желание одеваться ярче, экспериментировать с внешностью (один раз коротко подстриглась, о чем не пожалела, позже перекрасилась, снова не пожалела, и все под твоим "влиянием"). Маленький вдохновитель. Ты никогда не видела себя в мире моды, журнал, тв?
3) работать с детьми.
4) Общаться, креативить и безумно стильно одеваться, ах да, еще и няшкой быть!
5) dance, dance
6) маникюр
7) Я знаю золотую середину))) ты должна преподавать что-нибудь детишкам, например иностранный язык или танцы
8) Однозначно что-то творческое!!!! Главное не рутинное!
9) Стилист из тебя бы вышел отличный
10) нежная, воздушная, всем интересующаяся, желающая помочь(ситуация со сгоревшей конюшней), и очень интересно пишущая (твои описания Кадиса)
Мнения самых близких подруг:
11) мне очень нравится как ты общаешься типа как психолог что ли, всегда у тебя так голова правильно соображает. Тебе бы отлично на телевидении быть ведущей какого-то шоу. Ну опять же надо призвание искать которое тебе нравится, а не из того что получается, а то что нравится тому и научиться можно. А у тебя мне кажется ко всему есть способности.
Ты по моему мнению все готова до ума довести.
12) Общение с людьми - вот твой конек! Поэтому и языки легко даются))
13) общение!! Преподавание мне кажется еще
14) рисование
15) Ты ооочень хорошо ладишь с людьми. и еще у тебя есть способности к иностранным языкам. ты легко путешествуешь. А еще рядом с тобой чувствуешь себя очень значимым, чувствуешь, что ты важен и что тебя слушают:)
16) Способности быстро находить общий язык с людьми, преподаватель (это далеко не каждому дано), красиво владеть словом, и способности к творчеству. Легко и непринужденно у тебя получается говорить на и учить много языков, находить подход к людям и делать красоту своими руками"
Папа: преподавание и иностранные языки.
Мама: мне дается работать с детьми, преподавать и писать.
4. "Убираем шум чужих мнений"
-убрала из закладок соцсети - к концу дня почувствовала, что это действительно позволяет реже туда залезать!
-тв и так не смотрю
-интересно поэкспериментировать, слушая людей и думая, Зачем они говорят это.
-еще есть один метод, о котором недавно прочла: "Откладывайте интересные для Вас статьи с помощью одного из сервисов отложенного чтения и выделите один день в неделю для их изучения. Этого вполне достаточно. Поверьте, в этом случае Вы будете очень ответственно относиться к выбору статей и получать особое удовольствие от их изучения. Обычная информационная жвачка превратится в изысканный деликатес". тоже хорошо бы себя к этому приучить. на след неделе не трачу время на статьи, а самые интересные прочту, скажем, в пятницу после учебы.
5. "Выходим в мир"
Какие профессии, специальности нравятся? Что воодушевляет? Что именно (какая деятельность) в каждой профессии мне очень нравится?
-мне нравятся художники. мне нравится, что они проводят свое время в реализации своего творческого потенциала. и еще мне нравится, что есть наглядный результат их деятельности.
-мне нравятся музыканты и певцы, потому что их творения радуют людей
-мне нравятся организаторы мероприятий, а конкретнее: координирование, стыковка расписаний, поиск общего решения
-у меня есть знакомый медбрат в Париже. он работает на страховую компанию, и если где-то что-то случается с человеком, застрахованном в этой компании, ему звонят, и он в прямом смысле летит на помощь: на частном самолете компании. к примеру, если происшествие в Женеве, а человек из Флориды, то медбрат едет в Женеву, оказывает помощь, а затем они летят с пострадавшим во Флориду и там он проводит еще некоторое время. в этот период у него есть время осмотреть местность и даже культурно обогатиться: это пребывание может длиться от пары дней до пары недель. мне не нравится, что его могут подорвать в любой момент, но мне очень нравится эта идея командировок по всему миру. он повидал все страны за 5 лет работы в этой компании, мне кажется. но в то же время я бы не хотела ТАК много командировок: мне вполне хватало бы одной недолгой раз в 2 месяца -)
-мне нравится деятельность писателей: я люблю писать
-мне нравится деятельность журналистов: я люблю писать статьи, заметки, репортажи, брать интервью, общаться с людьми, представлять собой своё издание, мне нравятся даже дедлайны!
-мне нравится работа с иностранными языками и общение на них
-мне нравится преподавание языков: мне нравится процесс передачи знаний, мне нравится видеть успехи учеников
-мне нравится профессия людей, которые шьют: такая красота выходит из-под твоих рук. и ты можешь шить идеально под себя или под близких.
-мне нравится хэндмэйд! нравится деятельность руками! при этом можно слушать какой-нибудь интересный семинар или сериал посматривать =)
6. Вебинар о призвании. вот что я хотела бы запомнить:
1) если хочешь понять, твоё ли то, чем ты сейчас занимаешься, задай себе вопрос: буду ли я заниматься этим через 5 лет? если нет, уступи свое место другому. точно так же и в отношениях. отпускай, если не видишь себя с этим человеком через 5 лет.
2) еще открыла для себя одну вещь благодаря вебинару + недавно пережитым впечатлениям. конечно, я думаю много сейчас о том, что будет дальше и в какую сторону двигаться. В сб мы смотрели короткометражный франц фильм в рамках фестиваля в Бресте, и ответ как будто нарочно через фильм пришел: там герой рассказывает отцу, что все плохо, он провалил 6 собеседований за день и вообще жалеет о выбранной профессии. На это отец ему отвечает, что главное - хорошо делать то, что ты делаешь прямо сейчас. И тогда не надо искать дороги - они, а вернее она, та самая, нужная именно тебе, сама тебя найдет. Так и случается в фильме.
на фото с актёрами этого фильма!

Я поняла, что надо делать хорошо то, что делаешь. Но получается замкнутый круг: я не знаю, что выбрать, поэтому должна хорошо делать то, что делаю, но я ведь не знаю, что делать, тогда как это делать хорошо?
Но с вебинаром эта мысль раскрылась по-новому, иначе. Алексей на примере постепенно растущего желания путешествовать показал, что цели, которые мы ставим, подобны лестнице. Сначала мы не понимаем толком, чего хотим, но пробуем разное, пока не натыкаемся на что-то, что нам нравится (пример - поездка в Киев на неск дней). Войдя во вкус мы понимаем, почему бы не попробовать нечто большее? И мы решаемся (пример - поездка в санаторий в Севастополь на неск месяцев). Это серьезнее, это дальше, это дольше. Мы рискуем, чтобы понять. В случае Алексея и Ольги и этот опыт оказался положительным, и они поставили себе цель объехать 45 стран мира. На первом этапе они даже не предполагали, что придут к такому мнению, но это естественно. Эти события и желания так повлияли на них, что они успешно приспособились к такому образу жизни: в частности, перешли на дистанционную работу. Желание породило новую форму работы. Если мы действительно любим что-то, мы ищем способы организовать другие сферы жизни так, чтобы они не мешали нашей мечте.
В данном случае мечта помогла найти призвание.
Потому стоит делать то, что нравится. И если делать это хорошо, то есть не отступать от задуманного, постепенно вы придете к совершенно неожиданным новым целям и более масштабным результатам.
7. маленький конспект по 2ой части вебинара о призвании:
1. как открыть свой бизнес, если средств нет: 1) выбрать ту сферу, в которой вы знаете всё от и до. 2) найти инвестора на сайтах по продажам бизнеса. так вы становитесь партнером по бизнесу.
2. отсутствие результата - тоже результат. интересная метафора: китайский цветок, который 4 года растет корнем вниз, и на поверхности земли мы ничего не видим. а после этих 4 лет цветок вдруг выпускает росток 10 метров высотой. это правило можно применить ко времени, которое мы посвящаем обучению, семинарам.
3. в любой дея-ти есть + и -. задумайтесь, что вам нравилось и не нравилось в вашей предыдущей работе и новую деятельность выбирайте на основе этого опыта.
4. есть разные форматы эффективности. люди делятся на тех, кто склонен к планированию, кто доводят всё до конца, а другие всё делают в последний момент, опаздывают, делают неск дел сразу, не доделывая одну вещь, бросаются к другой. не надо корить себя, если ты относишься к "хаотичным" людям. это просто другой формат деятельности.
и еще для такого формата дея-ти существует планирование Яны Франк.
5. будьте точкой перемен, чтобы ситуация разворачивалась с ВАС. останавливайте негатив, не срывайтесь на других, если сорвались на вас. всё, что мы делаем, возвращается бумерангом.
6. ищите примеры людей, на которых хотите быть похожими. окружайте себя такими людьми. смотрите о них фильмы, читайте книги.
7. если есть страх, например, страх богатства, нужно фразу-миф типа "чем я богаче, тем я хуже" изменять: "чем я богаче, тем я образованнее, тем у меня здоровее родители". еще сильнее - попросить близкого человека проговорить нужную установку.
8. ваше призвание и предназначение - это в большой степени не то, что вы делаете и вам нравится, а когда вы НЕ делаете то, что вам НЕ нравится. мы находим свое, когда отсекаем то, что нам НЕ нравится.
8. "За что платят?"
в течение дня думала о языковой школе. эта идея в голове еще с тех пор, как я сама поработала в таких школах и поняла, как это невыгодно для преподавателя - платили копейки, а школа забирает себе всё остальное. я еще тогда подумала, что правильнее, если бы директор мог бы быть и преподавателем. а еще я думала о том, как я могла бы организовать учебный процесс. представляю себе поурочные разработки нашей школы: самый эффективный метод и я являюсь и директором, и преподавателем. где вот только это всё сделать? запустить процесс в России, побыть полгода там, а потом управлять удаленно, из Франции? Во Франции открыть такое дело гораздо сложнее. но тоже надо подумать. в этом случае я бы не преподавала, а занималась бы административными вопросами: искала бы желающих из России посетить эти прекрасные места и поучиться заодно французскому. я считаю, такой вариант каникул - то, что ценно, за что хочется платить. я бы сама заплатила, да и в общем, я так делала =)
я готова платить за то, что могу потрогать, но чтобы при этом это было что-то нужное, а не безделушка или пылесборник. Мне нравится в этом смысле умный декор - за него платить готова и много.
Мне нравится учиться. Сейчас я плачу за учебу и это самая большая наверное моя и моих родителей инвестиция за всю историю. Образование - залог будущего успеха, потому тут есть за что платить.
платят за оригинальность, за то, что не как у всех. Об этом же рассказывают друзьям и рекомендуют тоже. Еще рассказывают другим, если есть какой-то приятный бонус к взаимодействию с компанией. Но это уже немного другое )
9. "Важные вопросы, которые назрели..."
во-первых, отметила еще одну деятельность свою: помогать всегда хочу, рекомендую, и люди признаются, что хочется верить и следовать этим советам.
итак, какую ценность я несу?
1 молодому человеку - поддерживаю, смешу, придаю уверенность, дарю любовь. спросила его, сказал, что я его часть, та, кто дает ему направление в жизни.
2 моим родителям - гордость за свою дочь, любовь
3 своей проф. деятельностью - даю знания о языках, что позволяет делать огромное количество вещей - общение, путешествия, новый статус на работе и т.д... постоянное число клиентов на данный момент: 3 детей и 2 взрослых. еще 2 взрослых приостановили занятия, поэтому их не считаю. работаю таким образом 10 часов в неделю. если считать еще двоих, которые приостановили сейчас занятия, то было бы 14часов. но так не бывает никогда -)
4 соседям я дарю тишину и вообще я их ни разу и не видела =)
5 своему родному городу помогла в прошлом году восстановить сгоревшую конюшню и написанием статей в местную газету -)
6 стране и миру вряд ли успела очень помочь
7 себе - тем, что я развиваю себя и не стою на месте
прочла сегодня о так называемом "списке невероятностей" Светланы Покревской. смысл в том, чтобы написать все свои самые нереально крутые мечты, которые, как нам кажется, никогда не сбудутся. а потом представлять, как это все-таки может сбыться. у автора метода сбылись все желания из первого такого списка.
а еще расширение границ. каждый день делать что-то немного не так, как всегда. идти новой тропинкой, заходить в места, мимо которых обычно проходишь.
10. "В чем мое призвание? (задания от Ольги)"
мысли по поводу статьи: я - ученый и немного творец. немного пересмотрела свои взгляды в том плане что всё, что мы делаем, мы должны делать не для себя, а для других. + не смотреть на других, но делать своё.
11. "Пора сделать Шаг!"
по сути, я делаю шаги.
изучаю методику РКИ. и как раз перед тем, как прочесть задание, думала, что не хочу останавливаться после окончания курса. надо продолжать развиваться в этом направлении как и в преподавании в принципе. хочу изучать больше интересных методик.
12. "Бесплатное - платное"
я считаю, что любой труд должен оплачиваться.
я бы не просила деньги только за то, что я делаю из побуждений помочь людям, которые в беде или которые нуждаются в этой помощи
Что приятного я могу делать для себя: читать; ездить на экскурсии и открывать для себя новые места; дарить себе приятные минутки ухода за собой (скрабики, кремы, маски, маникюр и т.д.); не пытаться "спасать мир", если устала, а поспать часок, а потом браться за всё с новыми силами; рисовать, заниматься декором дома; ходить по магазинам; создавать уют; смотреть любимый сериал; красиво одеваться и делать красивые причёски; создавать свой социальный круг и тянуть в него Дама, не замыкаясь на его друзьях; общаться с мамой; давать себе оставаться наедине с собой; заниматься спортом; устраивать фотосессии; ходить на выставки, фестивали.
Что приятного я могу делать для близкого человека: поддержать; убраться и приготовить нам обед или ужин, когда он пришёл уставший с работы; говорить о своих чувствах; ухаживать за ним, если он болеет; уступать; смешить; не дуться на пустяки; смотреть с ним футбол, бокс, баскетбол и умудряться даже комментировать это; вытаскивать его в интересные места, даже если сначала он не совсем уверен, что будет интересно, он имеет все шансы остаться довольным необычным вечером); организовывать пространство в квартире таким образом, чтобы всё было красиво и комфортно; обнимать, хвалить; принимать его выбор, доверять его вкусу; слушаться его и давать ему главенство в паре; отдавать ему инициативу;ходить с ним на его матчи; радушно принимать у нас в гостях друзей и семью Дама
Немного моего ноября во Франции:



