инсайт:
-мне важно, чтобы меня хвалили и чтобы мою работу положительно оценивали (положительно - потому что я делаю либо хорошо, либо не делаю вообще - перфекционистка, да)
-я люблю среду, в которой оказываюсь на третьем языке, потому что мы делимся всякими культурными и языковыми курьезами, а это всегда весьма любопытно) вот представьте только: нас - 12 человек. один язык у всех, конечно, английский, а вот второй у всех разнится. пятеро изучают немецкий, двое - испанский, двое - украинский и двое - азербайджанский. а еще одна девочка изучает японский. каждому есть что рассказать =) а теперь прибавим к этому нашего преподавателя, которая знает 4 иностранных языка (англ франц итал немецк) и преподает русский в группах для иностранцев. и каждый раз происходит некий взаимообмен о том о сем, как в каком языке/культуре выражается это или то.
сегодня, например, я для себя открыла, что воспитанные японцы при разговоре не смотрят в глаза: прилично смотреть в область солнечного сплетения собеседника, или примерно туда, где обычно находится вторая пуговичка рубашки человека) у нас подобные взгляды посчитали бы хамством, да еще и пощечиной могли бы вознаградить, окажись на месте собеседника женщина. а еще, если японцу вручили подарок, он говорит: "извините". при том, что слово "спасибо" в языке тоже есть. а еще, когда они говорят "я ем", то обязательно надо добавить, что именно. просто "я ем" - нельзя. а в испанском и французском, добавлю я, нельзя просто сказать "я иду", не указав, куда именно =) так что, согласно японцам, не надо есть что попало, а французам да испанцам - нечего ходить где ни попадя.
с иностранцами тоже очень весело. французы упорно слышат, что каждый неударный гласный в русском языке - это "ы". не молоко, а "мылыко". это оттого, что мы не произносим каждый звук так же четко, как это делают они. а вот немцы уверены, что в конце каждого русского слова, заканчивающегося, казалось бы, на согласный, есть еще и призвук "а". не стол, а "стола". не шкаф, а "шкафа". причина тому - их опять-таки четкая аспирация звуков и наша расслабленность речевого аппарата)
украинский не так прост для русского человека, как это могла бы показаться. хоть и многие слова похожи, ударения могут меняться, а несклоняемые в русском языке слова могут склоняться в украинском, как, например, слово пальто. а еще запомнила наконец, что надо говорить украИнский, а не укрАинский =)
думаю, если записывать все эти курьезы-открытия, можно собрать интересный материал для целой статьи =)
задание
чаще общайтесь с девочками
что сегодня я сделала для этой цели:
поболтушки везде-везде-везде) в принципе, этого всегда много, учитывая, что я живу с девочками, учусь с девочками, общаюсь с девочками=)
1. Вчера я легла....
в 12
2. Сегодня я встала...
в 6.10
круто! удалось прийти на пару вовремя и пить утром чай без спешки) нужно приучить себя вставать именно в это время. а для этого надо ложиться пораньше! хотя бы до 12, в иделе - до 11.
3. Что я сегодня ела в течение дня? (записывать все :)
котлета, капуста квашеная, суп, блинчик с семгой и зеленью, чаи, естественно, мармеладки, яблоко, кефир
4. Что я сегодня носила в течение дня?
свитер джинсы ботиночки. преподаватель франсэ отметила, что мне очень идет синий =) а я, увлекшись как-то раз теорией цветотипов, думала было совсем его исключить из гардероба.
5. Что я сегодня сделала для себя?
сходила на франсэ, позанималась дома во благо фигуре, поболтала с Дамом
6. Мое настроение по десятибалльной шкале в течение дня
вполне себе 9
7. Десять благодарностей за эти три дня (Жизни, Богу, мужу, себе - как угодно)
1. спасибо маме и папе за доверие, за веру в меня, за гордость за меня.
2. спасибо группе по французскому за приятные пары-перерывы-посиделки перед парами
3. спасибо препод-лю по франсэ за различные премудрости женские
4. спасибо препод-лю по франсэ за ее уроки, за тренировки, которые волшебным образом всё укладывают в голове -)
5. спасибо препод-лю франсэ за комплимент в мой адрес по поводу того, что хорошо выгляжу и по поводу успешного написания контрольной за октябрь) вуху, я сдала всё на 5! очень рада, что у меня всё получается с 3им языком =)
6, 7, 8. спасибо троим Настям, с которыми я сегодня общалась =)
9. спасибо Дамиену, что помогает мне делать успехи во французском, спасибо, что не кладет на мои плечи вопрос с билетами во францию, мы решаем все вместе
10. спасибо вселенной, что все хорошо, что я потихонечку иду к своим целя!
\"Мои цели\"
Цель 1.
Уделять ежедневно по 1ч на англ., исп., франц. Готовиться к сдаче DELE, IELTS, подаче док-тов в магистратуру
франц 3ч.
накачала всяких материалов для айлтс. посмотрела видео-совет по части "Говорения", пометила себе нек. моменты. общалась еще с неск людьми о своих целях - расширила в этом смысле зону комфорта.
написала еще треть мотивационного письма на испанском, осталось капельку)
ходила в деканат за подписью бумаг уже 3 раз, нет на месте нужного человека =( завтра пар нет, но всё равно приеду и найду его )))
Цель 2.
Заниматься спортом через день.
делала упр-ия на пресс и растягивала мышцы ног. утром шла в универ и чувствовала боль в мышцах пресса =) это радует. дело пошло совсем по-другому) тот спектр упр-ий, который мне Дам сейчас составил - некое включение в физ нагрузки, поэтому рассчитан всего на 2 недели, потом будет больше) мне очень нравится растяжка, хотя раньше всегда это отвергала как глупости и ненужности
Цель 3.
Написать два материала о летних путешествиях. ПопИсывать диплом (30 стр) до 7 ноября. написать о приключениях Дама в Мск
ничегооо.
Цель 4.
Работать, оплачивать все свои расходы, откладывать деньги на: 1) к 30-31 октября накопить деньги, которые я должна отдать маме - 8500; 2) поездку во Францию на НГ в идеале/либо на конец января-февраль
отложено немного всего. сегодня не работала. долг маме переношу на +1 неделю - 9 ноября, когда домой поедую
Цель 5.
Читать. Закончить начатое \\\"Una palabra tuya\\\" Elvira Lindo. За два месяца прочесть хотя бы три книги.
думаю, на что бы более актуальное заменить этот пункт
тем временем до конца марафона осталась всего неделя =)