• Авторизация


Кровь патриотов 15-02-2008 18:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня у меня вышли два взгляда (этот и этот). Совершенно разные, как по содержанию, так и по тону - один веселый, другой грустный. Писал я эти заметки в разные дни, с разным настроением и на абсолютно разные темы, но многим читателям такая разноголосица от одного человека может показаться странной. Тем не менее, можете поверить, что оба взгляда совершенно искренни.

На хоккейную колонку никакой отрицательной реакции пока не было (что понятно, потому что она соврешенно не полемичная), а вот на футбольный взгляд уже пришло несколько разных комментариев, причем парочка из них выдержана в тональности "руки прочь". В частности, вот сообщение, которое пользователь Дунга повесил в предыдущей теме:

Здравствуйте. Вот прочитал вашу статью в сегодняшнем СЭ про "Сделаем подножку Аршавину". Странный вы человек. Вы бы лучше про футбол вообще бы ничего не писали, лучше пишите про хоккей. Вы и ваши коллеги только и умеете ругать наших футболистов, за границу им не ездить, там в футбол не играть. Да кто вы такие чтобы писать такое. Лучше бы их поддержали, порадовались, а вы все их ругаете. Одевайте форму и идите, играйте футбол, вы же знаете, как играть в него. И что можно делать, а что нельзя. У них была мечта играть в футбол, они её получили и играют в России и за сборную. Теперь у них есть мечта играть за границей, так пускай играют. Они к этому стремятся. Слава богу, что большая часть футболистов не читают вашу и другие газеты. Иногда вы пишите такой бред, что читать совсем нельзя.

Привожу его тут не для того, чтобы поглумиться над уважаемым Дунга, выставить его в неприглядном виде или спорить с его утверждениями по пунктам. Отнюдь! Спасибо читателю за его внимание и его мнение, тем более, что оно выражено в достаточной степени корректно. Все еще находясь в настроении, которое сподвигло меня на написание хоккейной колонки, я бы хотел немного пофилософствовать.

Меня, если позволите, чуть-чуть философит такое неоднозначное лицо великого русского спортивного патриотизма. Сразу же скажу, что под словом "патриотизм" каждый понимает что-то свое. Я, например, считаю себя русским патриотом, потому что изо всех сил стараюсь сделать так, чтобы русский язык был родным для моего сына. Например, читаю ему на ночь "Простоквашино". Но многие соотечественники патриотом меня не сочтут никогда, потому что для них под этим понятием скрывается гораздо большее (или, во всяком случае, что-то совсем другое). В хоккейных дебатах, однако, под словом "патриотизм" обычно подразумевают оголтело "пророссийскую" позицию в таких вопросах, как трансферы игроков (никого не пущать, всех в холодную), противостояние СССР-Канада (дуболомы Орр и Эспозито в подметки не годились второму составу "Ижстали"), размеры площадок (придуманные в Швейцарии катки - более правильные, чем канадские стандарты), стиль игры (даешь советские кружева, нет бортам империализма) и сравнительный анализ НХЛ и суперлиги (там возня перед пустыми трибунами, а тут атмосфера любви). Еще один спор на эти вечные темы затевать тут, пожалуй, не стоит, но мне кажется, что в общих чертах позицию хоккейных патриотов я обрисовал верно. Она мне знакома и понятна, хотя я ее и не разделяю.

Однако, какое же дивно дивное открывается мне, когда эти же самые люди, ничуть не теряя своего патриотизма, начинают рассуждать о футболе. Их тезисы становятся диаметрально противоположными! Вива ля Франс, Дейчлянд убер аллес, Фурия эспаньола, Pax Britannia! Увеличим русское присутствие в лучших чемпионатах Европы! Всем учить катеначчо и тотальный футбол. Думским боярам - брить бороды и танцевать самбу. Что вы думаете о перспективах "Рекреативо", о задачах "Фенербахче", о целях "Марселя"? Вы видели вчера супер-дерби между "Джелато-Чоколато" (Тото-Кутуньо) и "Ла-Пиовра" (Микеле-Плачидо)? Не правда ли прелестно?  Нет-нет, позвольте-позвольте, с тремя хавбеками в линию играла "Бавария" в 2001-м, а не "Боруссия" в 2002-м!

Сколько космополитизма! Какой полет мысли! Какое глубокое, незашоренное знание предмета вскрывается, как только речь заходит о футболе! Нет, в футболе мы не станем спорить о том, что Дзодзуашвили мог бы намотать Гарринчу пять раз с закрытым левым глазом. И авторитет родоначальников игры мы никогда не поставим под сомнение. И всех родных, криволапых, отправим за кордон на заработки, пусть даже и спрос на них там куда меньший, чем на ивуарийцев и экваториальных гвинеян, а квалификация их от таких турне на лавку (в отличии от хоккеистов) уж точно не повышается. И любое иноземное поветрие, от тактических задумок до поведения на трибунах, слопаем и не подавимся. Но только в футболе. В хоккее - славянофильство, народничество, державность.

Отчего так, братие? Или мне отсюда что-то видно не так?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (291): вперёд» последняя»
Jek-Spb 15-02-2008-18:23 удалить
Слава а вы вообще кроме шуток что-нибудь умеете? По-моему кроме ГЛУМЛЕНИЯ у вас ничего больше не получается.
Hitman007 15-02-2008-18:23 удалить
Слава, если вы говорите о Ларине, то с вашей стороны было бы корректнее разбанить этого господина и в корректной же форме прояснить нюансы. Таково субъективное мнение вашего постоянного читателя.
malamud 15-02-2008-18:26 удалить
Jek-Spb, это Ваша точка зрения. Спорная.
Jek-Spb 15-02-2008-18:29 удалить
malamud, Давайте чуток поспорим. Вам сложней судить вы живете не в России.
15-02-2008-18:32 удалить
В хоккее мы когда-то были самой сильной державой (хотя вроде и сейчас не последние), а в футболе.... кажется все ясно. Вот и точки зрения диаметрально противоположные
malamud 15-02-2008-18:32 удалить
Jek-Spb, несогласен. Судить о том, что у меня получается, а что нет, я могу, живя где угодно. Кстати, есть достаточно много людей, живущих в России, которые с Вами по этому вопросу тоже не согласятся. Некоторые из них платят мне зарплату :)
malamud 15-02-2008-18:34 удалить
monaxis, это очень простое объяснение. И, как все простые, недостаточное. Все-таки, славянофильство и западничество - не просто две идеологии, а два состояния души. Два разных взгляда на мир. Вот мне и трудно понять, как они могут умещаться зачастую в одном и том же человеке. Кстати, должен признать, что и я не имею иммунитета. В хоккее я люблю НХЛ, в футболе - только российское первенство. То есть, наоборот. Забавно, нет?
15-02-2008-18:37 удалить
Браво Слава!!!!! Все правда от и до.
Jek-Spb 15-02-2008-18:38 удалить
malamud, Прочитал вашу колонку... В общем на 70% согласен, но вот только не надо всех под одну гребенку грести. А так чуток жестковато, но верно.
malamud 15-02-2008-18:40 удалить
Jek-Spb, вот видите, Джек, как важно сначала ознакомиться, а потом критиковать :) Вы, кстати, один из моих "Постоянных Читателей", так что Ваше мнение мне особенно дорого. Поэтому надеюсь, что продолжите именно в той же последовательности.
Jek-Spb 15-02-2008-18:42 удалить
malamud, У вас просто весело всегда. :) ну я вас критиковал за то что вы наехали на парнишку публично, а не за статью :)
15-02-2008-18:42 удалить
"Все гениальное-просто" это не мои слова)) Конечно, к гениям себя не причисляю но по- поводу двух идеологий Вы кажется преувеличиваете. Думаю люди так глубоко сами о себе не догадываются.
petroveg 15-02-2008-18:50 удалить
"Вы где живете? В Тамбове? Ну вот и не рассуждайте о том, как надо играть в Ярославле. Как Вы можете судить по сухой статистике? А как же душа?" Мне кажется, Слава, что как ни крути, а тот факт, что Россия (СССР) никогда не выигрывала ЧМ, ни один клуб не завоевал этот пресловутый КЕЧ, все-таки наводят на мысль, что футбол у нас не сравним по уровню с европейским и южноамериканским. Это не стыдно признать и президенту клубов, и великому Мутко. А вот в хоккее еще выигрываем иногда и ЧМ, и ОИ. А успехи Овечкина, Малкина, Ковальчука... Ух как эти факты греют имперские амбиции. И вот мы уже - лучшие. И могём диктовать правила. И сравнивать лиги (хотя и так очевидно все).
malamud 15-02-2008-18:54 удалить
Но ведь футбол в России - лю-у-у-убят! Уж куда больше, чем хоккей. Футбол у нас - для души, а хоккей - для политики. Так почему же такое несоответствие в запальчивости, оголтелости, чувственности, черт побери?
15-02-2008-18:58 удалить
Исходное сообщение malamud monaxis, это очень простое объяснение. И, как все простые, недостаточное.
Можно и развернуть. Вопрос в том, что мы ВИДИМ. НХЛ мы по настоящему никогда не видели. Ни тогда, ни сейчас (суперсерии и новогодние турне не в счет). Возможность смотреть телетрансляции - до сих пор удел очень ограниченного круга людей. И в массе своей восприятие восходит к стародавней колонке в СовСпорте "Гримасы капиталистического спорта". Как следствие - противопоставление. Мы - круче! А с футболом ситуация противоположная. Вся страна имеет (да и имела во все времена) возможность ВИДЕТЬ и еврокубки с нашим участием, и Евро и Мир... И УВИДЕННОЕ сравнивать. Вот и нету оптимизьму...:)))
malamud 15-02-2008-19:00 удалить
kim-ir-sen, понятно, почему оптимизьму нету. А откуда коленопреклонство взялось? Почему один и тот же человек готов вылизывать иностранцев в бутсах и поливать иностранцев в коньках?
Vladimir22 15-02-2008-19:00 удалить
Слава, ну почему о РУССКОМ патриотизме идет речь? Что Вам вообще дался этот патриотизм - журналисту спортивного издания? А уж если так он нужен для более правильного освещения хоккея и футбола, то почему его не назвать по государственной, а не национальной принадлежности, т.е. сказать "российский", а не "русский"?
15-02-2008-19:05 удалить
Если западный футбольный клуб захочет российского футболиста, то он будет платить за него рыночную цену. Захотел спортинг Измайлова выкупить - 5 миллионов, плз. Хоккеисты уезжают даром. Что ж в этом справедливого? Овечкин должен Вашингтону чего - нибудь стоить, правда?( Вот люди в холодную и зовут. Подобная история у нас с выпускниками вузов. Высшее образование дармовое, люди его за счет других получают, говорят "до свидания" и уезжают из страны. Удивление ваше непонятно.
malamud 15-02-2008-19:10 удалить
Неужели простого болельщика действительно ТАК волнует бухгалтерия клуба? Тем более, что "Зенит" от продажи Аршавина намного богаче не станет, а уж убыточному "Динамо"-то лишние деньги за Овечкина точно не помогли бы. "Зенит" и так богат, "Динамо" и так бедно. В российском спорте, где не действуют законы спроса и предложения, считать компенсационные деньги, уж извинтие, немного странно. Зато в обоих случаях российские болельщики лишаются игроков. Только один уезжает блистать в лучшей лиге мира и расти для сборной, а другой - сидеть на лавке в среднем клубе и выпадать из поля зрения Хиддинка. Но возмущает нас отъезд первого. А отъезд второго - нет. Фантастика.
petroveg 15-02-2008-19:11 удалить
Исходное сообщение malamud kim-ir-sen, понятно, почему оптимизьму нету. А откуда коленопреклонство взялось? Почему один и тот же человек готов вылизывать иностранцев в бутсах и поливать иностранцев в коньках?
Хммм. Может, просто не сложилось противостояния в футболе, как в хоккее? СССР-Канада до сих пор продолжается. Можем выиграть у Канады в полуфинале, но слить шведам в концовке, и уже не так обидно - главный-то раздражитель сломлен. А шведы... Ну что шведы - практически свои, родные.
malamud 15-02-2008-19:12 удалить
Vladimir22, не обращайте внимания на термионологию. Я говорю по-русски, был воспитан в русской культуре и на основании этого считаю себя русским. А копание в родословных, замерение носов-черепов-ушей и тщательная классификация пигментов кожи - дело гиблое и ненужное.
petroveg 15-02-2008-19:16 удалить
Ну и игроков никто не хает так, как обливают НХЛ. Игроки - как разменная монета. Хотят вот Ягра привезти на показ. Как слона в зоопарк. И вывеску повесить, чтобы публика валила - "Только в этом сезоне, только у нас СЛОН". С удовольствием бы привезли еще десяток-другой, пока нефтебаксы есть. Да вот беда - НХЛ не пущает. Ату ее, ату.
15-02-2008-19:16 удалить
malamud, ну поливают-то не поголовно всех иностранцев в коньках... Как и не всех бутсовых иноземцев вылизывают. А что до объединения оного в одном человеке - термин "коленопреклонство" скорее единичен в своем применении, а потому массового использования не допускает!
15-02-2008-19:23 удалить
Исходное сообщение monaxis В хоккее мы когда-то были самой сильной державой (хотя вроде и сейчас не последние), а в футболе.... кажется все ясно. Вот и точки зрения диаметрально противоположные
В футболе мы тоже были не самой слабой державой. Первый чемпион Европы - СССР. Да и в финалах/полуфиналах играл нередко. Два олимпийских золота опять же, серебра и бронзы тоже хватало.
15-02-2008-19:26 удалить
Исходное сообщение malamud Но возмущает нас отъезд первого. А отъезд второго - нет. Фантастика.
А может это и есть истинная любовь...:)))
NYY_fan 15-02-2008-19:29 удалить
Исходное сообщение malamud Vladimir22, не обращайте внимания на термионологию. Я говорю по-русски, был воспитан в русской культуре и на основании этого считаю себя русским.
Жалко, что нет здесь места для еше одного русского патриота - Игоря Ларина. Было бы 2 русских патриота в одном блоге.
petroveg 15-02-2008-19:30 удалить
Исходное сообщение ad_omsk В футболе мы тоже были не самой слабой державой. Первый чемпион Европы - СССР. Да и в финалах/полуфиналах играл нередко. Два олимпийских золота опять же, серебра и бронзы тоже хватало.
Ключевое слово "были". Успехи наших футболистов за рубежом пиарились, пока пиарить стало совсем нечего. Мимолетный успех ЦСКА так и остался мимолетным. Олимпийское золото стоит меньше, чем любой из еврокубков и рядом не лежит с ЧМ и ЧЕ. История - отличная вещь, но едва ли поможет выиграть что-то достойное в настоящем.
15-02-2008-19:32 удалить
malamud, а они никогда не начнут действовать, если этих денег не будет. Да я и не о бухгалтерии говорю. А чувстве обиды. Ливерпуль за Шкртела платил рыночные деньги, Челси за Ивановича - тоже. Почему для американцев Овечкин должен был быть халявным? Деньги за него очень бы помогли Динамо, тут вы не правы. Как и Магнитке за Малкина. Да и не правы вы. Российские футбольные клубы нашли свою нишу в европейском футбольном бизнесе.
NYY_fan 15-02-2008-19:34 удалить
Исходное сообщение Ditmar_Hamann malamud, а они никогда не начнут действовать, если этих денег не будет. Да я и не о бухгалтерии говорю. А чувстве обиды. Ливерпуль за Шкртела платил рыночные деньги, Челси за Ивановича - тоже. Почему для американцев Овечкин должен был быть халявным? Деньги за него очень бы помогли Динамо, тут вы не правы. Как и Магнитке за Малкина. Да и не правы вы. Российские футбольные клубы нашли свою нишу в европейском футбольном бизнесе.
А сколько стоил Обечкин и Малкин на момент побега в НХЛ?
serber23 15-02-2008-19:36 удалить
malamud, В хоккее у нас есть амбиции и воспоминания о том как раньше играла сборная СССР. Плюс к тому наши игроки становятся лучшими в НХЛ, а значит, возможно и в России есть что-то правильное. А в футболи мы вечныи второи-третии эшелон и так будет еше долго. Потому мы и заглядываемся на запад, как там Криштиану Роналдо и другие. Я уверен, что в Бразилии фанаты Баскета тоже смотрят НБА а не свои чемпионаты, а в футболе они же называют себя лучшими и не хотят ровнятьсяна родоначальников-англичан.


Комментарии (291): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кровь патриотов | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»