• Авторизация


Разве это чемпион?! 05-11-2007 12:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Скоро "Зенит" станет чемпионом России, и это - издевательство над здравым смыслом. Спокойно, город Петроград! Садись, матрос, смирно, солдат! Не в том смысле, что "Зенит" - издевательство, не беспокойтесь. Будь сейчас в той же ситуации "Спартак", "Москва", ЦСКА или кто-то из плебса, я сказал бы то же самое.

А издевательством, на мой взгляд, является то, что чемпиона России у нас в этом году будет объявлять... "Сатурн". Вот это я решительно отказываюсь понимать. За какие заслуги такая честь Раменскому, скажите мне? Кто вдруг назначил "Сатурн" вершителем судеб? Почему этот клуб должен определять, сильнее ли "Зенит" "Спартака" или "Спартак" "Зенита"? Согласитесь, что этот принципиальный вопрос должны решать именно эти два клуба, а не третейский судья, чье вымученное место - в зоне Кубка Интертото.

Российскому чемпионату необходим плей-офф! Совсем коротенький, хотя бы с участием первой четверки, но жизненно необходим! Я знаю, что ваши пальцы уже тянут мышку к кнопке "Комментарий", с помощью которой на меня можно спустить всю свору жучек, но погодите пока. Дайте высказаться.

Глупость круговой системы заключается в трех основных моментах. Во-первых, одна допускает ситуации, в которых чемпион не выигрывает это звание сам, а его "назначают" в последнием туре другие команды. Во-вторых, она часто низводит эти самые последние туры в ранг никому не нужной формальности, то есть убивает интерес к самому главному, что должно быть в каждом турнире - концовке. В-третьих, она допускает разного рода махинации, невольные (слабая игра размотивированного соперника) или вольные (любимые наши договорнячки), в результате которых нам преподнесут на блюде липового чемпиона. Говорите, что хотите об "олимпийской системе", но по крайней мере в этих трех смертных грехах она никогда повинна не будет.

Кстати, а что именно можно сказать против нее? Я до сих пор не могу услышать ни одного внятного аргумента против. А вот что я слышу.

1. "Так не играют БОЛЬШЕ НИГДЕ! Ни в одном серьезном чемпионате!"

Это, конечно же, не аргумент, а сентимент. Не играют - и что с того? Будем отличаться от великой и ужасной Европы? А сейчас, небось, нашу премьер-лигу с Серией А регулярно путают, так надо понимать? Бросьте эту чепуху, никому в Европе нет и не будет никогда дела до того, как определяют чемпиона в далекой и дикой азиатской стране, из чьих-де замерзших буераков только то и вылезло, что Абрамович, да и он - еще не факт, что во благо. С какой стати нам Европе в рот смотреть? Пусть определяет своих чемпионов, как хочет, а мы будем - правильно.

2. "Плей-офф создан для Кубка, там ему и место"

Это тоже не аргумент. Точнее, это аргумент в той же степени, что и "Эйнштейн уже был умным человеком, значит мне можно лапшу руками есть". Даже если бы Кубок России и не был никому не нужным утешительным призом (а он именно такой и есть) - что с того? В Европе вон тоже есть Лига и Кубок, и это не мешает определять победителей и того, и другого финальным матчем. Если система хорошая, то почему ее не использовать везде?

3. "Это убьет нам весь календарь!"

С чего бы это? Два мини-тура под конец? У нас раньше, вроде бы, и по 34 играли - и ничего. Да и ладно, если уж действительно невмоготу чуток сезон продлить, так давайте сократим лигу на одну-две команды. Уж поверьте, 14 команд - красная цена нашей премьер-лиге. Кому было бы плохо, не сыграй в этом году там "Ростов"? Всем было бы только хорошо и в первую очередь - городу Ростову-на-Дону. Да и такое ли это сокровище - два тура, чтобы за них цепляться? Бросьте-ка взгляд на последний тур чемпионата. Вам действительно будут интересны матчи "Химки" - "Крылья Советов" и "Ростов" - "Амкар"? Да ну, бросьте. Интересны в последних турах только матчи лидеров. Вот плей-офф и станут такими последними турами - но только с на 100% интересными! Что чемпионат теряет? Ненужный балласт. Что приобретает? Да все!

4. "Круговая система справедлива, а в кубковой есть место случайностям. Чемпион России - слишком почетное звание, чтобы доверять его превратностям судьбы в одном матче!"

Это - вообще любимая соска ретрогардов. Этот аргумент предполагает очень многое. Например то, что "Ростов" в начале чемпионата, когда у него еще есть иллюзии на какой-то там положительный исход (что у них там предел мечтаний? попадание в десятку?), и "Ростов" в конце чемпионата, когда все уже ясно, и хочется только поскорее закончить эту бодягу - одна и та же команда. И, следовательно, победы над ней равнозначны. А это ведь далеко не так. Тот же "Сатурн", играя со "Спартаком" еще боролся за медали, а в матче с "Зенитом" ему бороться уже будет не за что. Но даже если и было бы за что, закулисная возня, для которой круговая система создает благодатную почву, убивает фактор справедливости в колыбели! Любой "договорнячок" или благостный "слив" в концовке первенства может стать решающим в определении чемпиона. Это справедливо?

Да, в финальном матче могут быть случайности, но уж по крайней мере в нем все зависит от двух играющих там команд, объективно лучших в лиге, а не от валяющих ваньку аутсайдеров. Что, чемпиона России нельзя доверить одному матчу? Слишком важный, говорите, титул? Ага, а чемпион мира - это так, снежками побросать, его можно и в финальчике определить. Не смешите мои тапочки!

(Да и вообще, если подумать, в жизни как все решается - в круговой или в плей-офф? Вот живет на свете здоровенный дядька, большей части окружающего его населения мылит холки, имеет заслуженный авторитет. И живет на свете мелковатый сельский парень, занимается животноводством, и шансов у него в круговой системе обойти авторитетного дядьку - никаких. Но однажды на утренней зорьке выходят они в чисто поле, каждый в окружении своей братвы, и бросает парень камень - исключительно грамотно, и валится дядька, и больше не встает. И где теперь те филистимяне? То-то же... Вы вообще представляете себе, каких потрясающих, легендарных сценариев лишает вас презренная "круговуха"?)

Настоящий чемпион это тот, кто побеждает главного своего врага в решающей встрече. И баста. Других определений настоящего чемпионства в жизни не бывает. Не должно быть и в футболе.

5. "Регулярный сезон и плей-офф не исключают закулисной возни - в борьбе за места в заветной четверке".

Нет, не исключают. Зато уж по крайней мере чемпион будет стопроцентно честным, а это, что ни говорите, дорогого стоит. В финале не договоришься, не сыграешь размотивированным. А сыграешь - поделом тебе. А вот мы дадим команде, занявшей более высокое место преимущество своего поля - глядишь, и в последних турах "регулярки" кровь польется.

Ну и что? Где же минусы? Вы видите хоть один? Зато плюсов - сколько угодно. И настоящий, заслуженный чемпион. И кульминация интереса к чемпионату в его концовке (аншлаги гарантированы, телерейтинги полезут к облакам). И стопроцентная интрига - каждый год!
Справедливо. Интересно. Выгодно.  Если подумать, то тут и обсуждать нечего, настолько все очевидно!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (543): вперёд» последняя»
05-11-2007-12:16 удалить
не знаю, не знаю... "зачем нам в рот Европе смотреть?" там футбол эталонный во всех отношениях, мы к нему и стремимся. Для развивающейся футбольной страны не самый плохой пример имхо Да, Слава, а что же система проведения европейских футбольных чемпионатов Вас тоже не устраивает? В прошлом первенстве Англии МЮ выиграл титул за 2 тура до конца первенства. Там тоже в плэй-оффах определился бы справедливый чемпион? МЮ - не достоин?
malamud 05-11-2007-12:20 удалить
Пусть англичане давят англичанских тараканов. А пример с Европы лучше брать в другом. Аргументы, приводите аргументы против. Реальные, которые снивелировали бы аргументы за.
Sergio87 05-11-2007-12:21 удалить
Слава,по поводу первого пункта ты чуть ошибся. В Европе есть страна,в которой играют плей-офф.Правда в несколько усеченной форме.Такой не-до-конца-плей-офф.Не до конца,потому что в плей-офф разыгрывают места в еврокубках.Между прочим,не где-то,а в Голландии.А вообще Европа-не Америка.В том смысле,что календарь здесь,в основном,рассчитан на топ-команды.Чемпионат выигрывает тот,кто богаче,у кого скамейка длиннее.Кому это выгодно? Думаю,прежде всего,УЕФА.Им-то в Лиге хочется видеть не Альмерию с Хетафе,которые хорошо выступают в кубковых турнирах,а Реал с Барселоной. Может,идея по поводу плей-офф и здравая.Только ее не позволят притворить в жизнь.
malamud 05-11-2007-12:23 удалить
Да ну, чепуха. Первая четверка - по-любому элита. Да и кто не позволит? Платини приедет стрелку забивать? На что мы ему сдались?
spavel 05-11-2007-12:24 удалить
Всё абсолютно разумно ты говоришь, но, увы, не для страны, которая уже 70 лет катает «круговуху», и из этих 70-ти последние лет 60 обожествляет западноевропейский футбол. Вот если бы хоть какая-нибудь завалящая Франция перешла на такую систему, то и у нас народ, возможно, зачесался бы. Но чтоб Россия сделала это первой... Как сказали бы в Америке, «Whom are you kidding?»
05-11-2007-12:25 удалить
Да не нада вам плей-офф. Вся Европа играет как играла, а чем вы лутчше, или моя Украина.Это история. В чемпионатах Евростран, знаю что Швейцария, и если не ошибаюсь Босния играют в "выбивал". Давайте пусть плей-офф оставим Чемпионатам континентов и мира, как и есть. А то приестся, и снова захочется что-то поменять.
05-11-2007-12:25 удалить
Добрый день. Мини турнир, конечно хорошо. Но исчезнет интрига последних туров чемпионата. Команда обеспечив себе место в плей-офф,теряет турнирную мотивацию. А на такие матчи, с командой обеспечившей себе место в плей-офф,выходит команда борющаяся за выживание.
malamud 05-11-2007-12:26 удалить
Пашуль, мы, было дело, по 70 лет и не такую фигню катали. И ничего, образумились... Даешь здравый смысл!
malamud 05-11-2007-12:27 удалить
Алив, последние туры чемпионата - и есть плей-офф, и в них интрига будет ВСЕГДА! А последние туры регулярки не будут ничем отличаться от последних туров сейчас. Преимущество своего поля в полуфинале - тоже дело нешутейное.
spavel 05-11-2007-12:28 удалить
И вообще, хрен ли ты не спишь в пол-пятого утра?
Sergio87 05-11-2007-12:29 удалить
Ты прав,мы ему не нужны.Но тут опять же включается то,о чем говорил Павел."...не для страны, которая уже 70 лет катает «круговуху», и из этих 70-ти последние лет 60 обожествляет западноевропейский футбол".У нас только-только появились более-менее адекватные руководители(ь),которые хотят,чтобы их клубы были хоть отдаленно похожи на Европу,а тут так сразу и плей-офф.Нам бы сначала дорасти хотя бы до Португалии с Голландией в плане организации футбольного хозяйства,а потом уже на что-то замахиваться.
malamud 05-11-2007-12:32 удалить
spavel, еще пять минут, мама, можно? sergio87, не аргумент, друг мой. Я аргументов жду. Я предложил вам плюсы такой системы. Покажите мне минусы.
05-11-2007-12:34 удалить
Привет!Что ж это получается мы все время стремимся обогнать Америку, а тут вот тебе на чемпионат НХЛ, только в России и в футболе. По моему справедливо будет сделать так при равенстве очков:золотой матч. а после окончания чемпионата сделать отдельный турнир из 4 лучших команд лиги. Все равно наши топ клубы играют до декабря в еврокубках (и форму поддерживают и любителям футбола интересно)
malamud 05-11-2007-12:36 удалить
Roman200777, не аргумент. Посмотрите на все чемпионаты России по всем видам спорта - везде плей-офф. А в самом интересном и важном - дурацкая, договорняцкая круговуха. Маразм? Маразм. Жду реальных минусов, в противовес указанным плюсам.
begemot2 05-11-2007-12:36 удалить
Всё очень просто. Футбол - не хоккей. В него играют ОЧЕНЬ много людей. И при этом пока что есть единоначалие в лице ФИФА, подчтнённых ей региональных федераций/ассоциаций и т.д. Ублажить надо ВСЕХ! Кроме того, похоже, футбол более энергозатратное мероприятие и проводить по 100 матчей за сезон физически нельзя. От 60 все воют. И, следовательно, сделать такую же систему, как в Северной Америке невозможно. Поэтому воспринимать нужно не так, что вот, мол, внутренний чемпионат без плей-офф. Нет - внутренний чемпионат, это аналог регулярного сезона (встречаются между собой команды дивизиона Россия). Выже не ратуете за то, чтобы определять победителя регулярного сезона в плей-офф, хватает и КС. А плей-офф в футболе начинается в следующем сезоне в ЛЧ и КФ. Заметим, что отбор в футболе получается более жёстким, чем в НХЛ из-за гораздо большего количества команд. Ещё одна аналогия. Все отмечают, что КС - это практически другой турнир по скорстям, напряжению, мотивации и т.д. Лига чемпионов - это тоже совершенно иной уровень! И это все отмечают. И новички точно так же там горят, как Кросби с Малкиным и Ковальчуком в прошлом году. Но вот если G-14 (или сколько там уже клубов) отколются от УЕФА, то будет вам похожий на североамериканский сезон и в футболе.
malamud 05-11-2007-12:38 удалить
kotbegemot2, я не предлагаю систему НХЛ. Вы невнимательно читали. Аргументов по-прежнему нет, одни скороспелые эмоции.
Sergio87 05-11-2007-12:39 удалить
Хорошо,зайдем с другого бока.Есть страны,которые играют не так,как все.Пусть там пока не плей-офф,но что-то похожее.Я назвал Голландию с полу-плей-офф.Смотрим дальше:в Шотландии одно время пытались сделать нечто похожее.Мимо! В Швейцарии тоже что-то похожее.Еще некое подобие плей-офф проходит(внимание)в Андорре,Боснии,Сан-Марино,Люксембурге,Лихтенштейне,Грузии.Чувствуешь,какие монстры футбола?! Я это к тому,что им это ничего не дало и не даст.Зачем же нам тогда пытаться?Кстати,в Голландии этому нововведению рады только те команды,которые на следующий год вылетают в 1 раунде УЕФА.
malamud 05-11-2007-12:41 удалить
sergio87, странноватая логика. От того, что у нас появится интересная концовка чемпионата, мы не станем ни Люксембургом, ни Грузией. Хватит смотреть за рубеж. Посмотрите, что на самом деле лучше НАМ. А теперь, пожалуй, действительно не мешало бы и поспать пару часов. Очень надеюсь, что кто-нибудь найдет мне хоть какой-нибудь минус, который перевесил бы приведенные мною плюсы. Гарантирую, что я не оставлю от него камня на камне :)
05-11-2007-12:43 удалить
Как Вы предложите провести полуфинал и финал плей-офф. Количество матчей. Если один-огромный фактор своего поля. Большее кол-во матчей,придётся сокращать команды в ПЛ.При этом в матчах плей-офф, многократно возрастает цена судейской ошибки. Хотя для болельщика плей-офф,кнечно намного интереснее,динамичнее.
begemot2 05-11-2007-12:45 удалить
Единственное, чего зрителям стоит действительно требовать, это дополнительного матча в случае равенства очков во внутреннем чемпионате, а не определения сильнейшего по доппоказателям. Всё-таки для нас престижнее выиграть чемпионат России, чем им президентский кубок и потому стоит дать возможность разобраться командам самим, а не через разницу забитых и пропущенных.
05-11-2007-12:46 удалить
Слава, давай так судить. Если команда весь сезон шла к победе, лидировала, пришла к финишу 1 с 15 очковым отрывом от конкурентов, а в плей-офф, проиграла в полуфинале из-за каких то проблем(судейство, травмы, рикошет).Где справедливость????
malamud 05-11-2007-12:46 удалить
Алив, по одному на брата будет нормально. А судейские ошибки у нас и сейчас процветают, только в болоте круговухи их прятать легко, а тут на виду будут. Да и опять же - отдавать чемпионат мира судейским ошибкам вы не стесняетесь, а российский чем лучше?
Sergio87 05-11-2007-12:47 удалить
Предложи оптимальную систему плей-офф.Чтобы ее разыгрывали 4,8 первых команд по принципу 1-8,2-7,3-4,4-3(первая с восьмой и т.д.) команд?
malamud 05-11-2007-12:48 удалить
Roman200777, в этом-то справедливости как раз и побольше. Если ты чемпион, то изволь доказать это в самом важном матче, под психологическим прессиногом. А отлупасить в июне кучу аутсайдеров - это еще не чемпионство. Вот, на Олимпиаде рекордсмен споткнулся и упал - что, несправедливо? То-то же.
begemot2 05-11-2007-12:48 удалить
Исходное сообщение malamud kotbegemot2, я не предлагаю систему НХЛ. Вы невнимательно читали. Аргументов по-прежнему нет, одни скороспелые эмоции.
Вполне внимательно. Вы хотите матчей на вылет и приводите аргументы за. Они (матчи на вылет) есть, только не на внутреннем, а на более высоком уровне. Фактически на мировом, учитывая, что почти все лучшие футболисты собрались в Европе. Вот ЦСКА уже почти вылетел из Лиги.
05-11-2007-12:49 удалить
Футбол прекрасен своим консерватизмом. Система проведения чемпионатов кристаллизоволась десятилетиями(как и система НХЛ). Чемпионство в футболе-не только хорошая игра но и грамотная стратегия на сезон, и в этом весь шарм. Игры плейоф поднимут на поверхность массу других проблем(необходимость кубка например). Единственное что можно одобрить-идея золотого матча все.
malamud 05-11-2007-12:50 удалить
sergio87, можно куда проще. Первая четверка. Полуфиналы, бронза, финал. Легко и элегантно. Все, парни. Обсуждайте друг с другом. Придумаете нормальные аргументы - отлично. Я проснусь и убью их индивидуально :)
05-11-2007-12:57 удалить
Если делать такой мини турнир,то(на мой взгляд)надо делать двухкруговой турнир для 3-5 команд,что подразумевает сокращение команд в ПЛ. По фелистимлянам. Не забывайте,что Давид был Богом избран.Не совсем простой сельский парень.
05-11-2007-12:59 удалить
К олимпиаде спортсмены готовятся на протяжении всего года, а то и более.Тогда получается так команда в течение всего сезона сдает игры, играет вторым составом, готовится к плей-офф, а потом оп-па и выигрывает чемпионат (где зрелищность на протяжение чемпионата - пропала)На трибуны и так мало ходят, а то совсем перестанут-зачем, если основные события будут развиваться в концовке чемпионата.
Sergio87 05-11-2007-12:59 удалить
Так,ладно,соглашусь с тем,что чемпионат станет интереснее.Но ты предложил говорить о России.А я вновь посмотрю за бугор.Для чемпионата-плей-офф-плюс.Спорить не буду.Но вот у нас есть такое мнение,что уровень чемпионата проверяется в еврокубках.Что в итоге получается? Допустим,плей-офф выигрывает Москва,Рубин или еще кто такой.Это оборачивается позором в Лиге.И вновь все начинают вопить,что чемпионат у нас-лажа. Чем не минус? Можно,конечно,возразить,что ЦСКА вылетал от Вардара и Мольде,а Локомотив-от Рапида и,прости Господи,Зульте-Варегема.Но тут как раз сказалось русское раздолбайство."А мы их одной левой........" В случае с Москвой и Рубином,которые играли в Кубке УЕФА и Интертото были полные пролеты без намека на светлую мысль и нормальную игру. Представь,что было бы,если бы эти команды попали даже не под милан с Ювентусом,а хотя бы под Вердер или Валенсию.


Комментарии (543): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разве это чемпион?! | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»