• Авторизация


Национальный вопрос 31-10-2007 16:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А я вот не согласен с коллегой Лариным на предмет межнациональных отношений. Во-первых, я не шибко уверен в том, что легионеров (ох, не люблю я это словечко...) в российском футбике так уж сильно обожают, до хруста в суставах заобнимамши. Во-вторых, если вдобавок к снегу, водке, гебне, кислой капусте, кокошникам, лаптям, Ленину, троллейбусам, хлебным карточкам, Достоевскому, ХК МВД, онучам, Дню десантника и мучительным раздумьям о судьбах Родины (я ничего не забыл?) мы начнем еще их доставать и предвзятым отношением по национальному признаку, то к нам будут приезжать только одни таджики.

В-третьих, я не уверен в приведенных Игорем примерах. То есть, про Европу (темный, дикий край, родина Инквизиции и Холокоста) я готов поверить во все, что угодно. Хотя, бросишь этак взгляд по утру на "Арсенал", а там всех саксов - пяток детей-дублеров, судьба которых всю жизнь бегать между тренировками за "Клинским". И не тонка ли кишка у лондонцев их всех зажимать-то? Тут и ФК "Челси-Сибнефть" с хозяином-чукчей, президентом-янки и тренером-юристом покажется бастионом Старой Доброй Англии. И это - жесткое отношение к иностранцам? Евросоюз, мужики - там все сейчас соотечесвенники.

А уж про Америку и говорить нечего. Я вообще знаю только один город НХЛ, в котором к иностранцам относятся с какой-либо долей предвзятости. Точнее, два. Но второй - это Чикаго, и там своя, грустная история, связанная со страшной любовью ко всему русскому. Любовью трагической и безответной. А вот первый - это Монреаль, и там не столько не любят иностранцев, сколько нефранцузов вообще. То есть, если в "Канадиенс" будут играть чистокровный саскачеванский канук Билли-Джо Макмерфи и ну просто самый-рассамый Маврикий Христофорович Старовоздвиженский, то отношение к ним будет примерно одинаковое - чучмека непонятная. Даже скорее к Билли-Джо, чем к Маврикию Христофоровичу, потому что про Билли-Джо они хоть анекдоты знают. Нефранцузу там надо оставить на льду пять литров крови, забить сорок восемь тысяч голов в финале Кубка Стэнли, покаяться в грехах у квебекского архиепископа, стать к позорному столбу, заболеть раком, вылечиться от рака и все это время тихо помалкивать в тряпочку - и тогда, может быть, будет поставлен вопрос о том, чтобы в него на улице специально не целились окурками. (И даже при всем при этом - посмотрите на сегодняшний "Монреаль". Сколько там франкофонов?)

Во всех же остальных городах к инородцам относятся не хуже и не лучше, чем к своим. В Вашингтоне русских вообще лижут страшным лизом, в Атланте и Нэшвилле, как мне кажется, национальность в принципе не понимают - был бы только не негр хороший человек, а Нью-Йорк - это полный Содом и Гоморра, там хоть в набедренной повязке на лед выходи.

Есть лишь один пункт, по которому с зарубежья спрашивают действительно строго, причем не фанаты, а тренеры с прессой - знание языка. Это непременно. Хоть какое-то мычание на туземном выдавливать ты из себя обязан. И неважно, собираешься ты в Америке потом жить или хочешь через год-другой вернуться в свою деревеньку под Нижним, выращивать там карбюраторы. Язык изволь учить. А вот это - нам перенять действительно надо! Пусть легионеры эти хотя бы знают, куда они приехали, черт возьми! Лично я хочу, чтобы наш российский легионер был в состоянии, играя за "Спартак", прочесть рекламу гон... статью о себе в "Спорт-Экспрессе" и сделать правильные выводы.

Но если честно... Не проще было бы ввести номарльный, человеческий, жесткий лимит? Четыре буржуина на нос - и баста. Тогда и клубы не будут любой лежалый импорт оптом скупать, и своим дороги откроются, и не надо будет башку ломать о том, как к иностранцам относиться. А что в еврокубках будем всем подряд дуть - ну и что? Чуток подуем, а потом, глядишь, и сами играть в футбол научимся.

Нам пишут

Кстати, о птичках. Читатель serkyl интересуется, есть ли у меня проблемы с английским. В частности:

Вы общались с множеством знаменитых спортсменов, в том числе и чернокожих. А если человек с Ямайки! Это же дикий сленг и полный рот дикции... Юмор который понятен только местным жителям...Были ли какие-то забавные случаи или наоборот были очень неприятные ситуации... Сколько Вам понадобилось времени, чтобы работать абсолютно свободно?

С джайвом и прочей феней у меня проблем нет - целенаправленно научился. Не говорить, конечно, а только понимать. Проблемы тут возникают лишь при переводе. Взять, например, интервью с Джо Фрэзером (тут и тут) - задачка была не из легких. Про Дона Кинга и говорить нечего. Приходится чесать репу, придумывать отечественные речевые эквиваленты. Ничего, это даже интересно. Неприятных ситуаций пока, слава богу, не возникало.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
31-10-2007-17:18 удалить
А что там у Чикаго за любовь такая? По Жамнову чтоль скучают?? ))
vladi-b 31-10-2007-17:23 удалить
Мощно задвинул. Только вот все это известно, однако ж, говорят, российская мОлодежь в таких условиях не прорастает. В 90-х ни одного иностранца не было, не росла - говорят, мало платили, сейчас баблища немерянно платят, опять не растет. А эти, бездуховные, как понаедут, за баблищем то, мОлодежь вообще скукожилась...
31-10-2007-17:30 удалить
Но если честно... Не проще было бы ввести номарльный, человеческий, жесткий лимит? Четыре буржуина на нос - и баста. Тогда и клубы не будут любой лежалый импорт оптом скупать, и своим дороги откроются, и не надо будет башку ломать о том, как к иностранцам относиться. А что в еврокубках будем всем подряд дуть - ну и что? Чуток подуем, а потом, глядишь, и сами играть в футбол научимся.
А если не научимся?, да и где учиться то будем? в 1 квалификационном раунде ЛЧ, и в УЕФА в первом круге. Лимит жестко, повышение цен на наших игроков и зарплат соответственно ни с того, ни с сего. Я понимаю что наши ребята любят ПОЛУЧАТЬ, а не ЗАРАБАТЫВАТЬ! и это огромный минус. а по поводу Легионер не легионер - не важно, главное хороший или плохой работник!
31-10-2007-17:34 удалить
Исходное сообщение vladi-b мОлодежь вообще скукожилась...
Не согласен, всего 4-5 лет назад я не мог бы назвать ни одного молодого игрока высокого уровня (до Сычева и Данишевского, выстреливших на Кубке Содружества в упор никого не помню!). А сейчас: Билялетдинов, Аршавин, Жирков, Савин, Анюков, Березуцкие, спартаковская молодежь... Да, лимит надо вводить пожестче, но и сейчас ситуация не такая плохая, как была! На легионеров (извините иностранцев) уж точно проблемы сборной и клубов я бы не спирал.. Тут скорее менталитет наш виноват.
vladi-b 31-10-2007-17:50 удалить
Шилипух, В том и дело, что с лимитом россияне гарантированно поднимуться исключительно в зарплате. Остальное вполне доступно и сейчас. Нет игровой практики - езжай в Нальчик, Ярославль, еще куда-нибудь. Да некоторые вон даже во вполне элитных лигах пристроились. Саенко, Будянский... Даже Булыкин в Байере тренируется. В чем проблемы? Границы, слава богу, открыты. Конечно, девок на собственном Хаммере не покатаешь, только при чем здесь мастерство?
malamud 31-10-2007-17:53 удалить
А нельзя ли зарплату тоже облимитить? Как в НХЛ... Или в этом случае наших сокровищ тут же Серии А с бундеслигами расхватают?
Lifan 31-10-2007-17:57 удалить
Исходное сообщение malamud А нельзя ли зарплату тоже облимитить? Как в НХЛ... Или в этом случае наших сокровищ тут же Серии А с бундеслигами расхватают?
ну вот в хоккее у нас ввели потолок зарплат
31-10-2007-17:59 удалить
Исходное сообщение malamud А нельзя ли зарплату тоже облимитить? Как в НХЛ... Или в этом случае наших сокровищ тут же Серии А с бундеслигами расхватают?
Хм.. Мысль, конечно, интересная... но только нада как говориться зрить в этот самый... корень, ага. В НХЛ потолок зарплат нужен я так понимаю для уравнивания возможностей клубов и создания интриги. А у нас как-то представить сложно: Газпром дает столько же денег Зениту сколько Б.Громов Сатурну.. Мне кажется Газпром будет "недоволен"..)
31-10-2007-18:00 удалить
Исходное сообщение Шилипух
Исходное сообщение vladi-b мОлодежь вообще скукожилась...
Не согласен, всего 4-5 лет назад я не мог бы назвать ни одного молодого игрока высокого уровня (до Сычева и Данишевского, выстреливших на Кубке Содружества в упор никого не помню!). А сейчас: Билялетдинов, Аршавин, Жирков, Савин, Анюков, Березуцкие, спартаковская молодежь...
Аршавину уже сейчас 26, так что он то как раз раскрылся еще 5 лет назад, а то и раньше. Кержаков, Измайлов, Гогниев, Пименов, Бобер, Виноградов, Мандрыкин, Габулов, Павлюченко. Игроков то хватало! Дело не в легионерах.
31-10-2007-18:01 удалить
Исходное сообщение Lifan ну вот в хоккее у нас ввели потолок зарплат
Хаха, только он работает на - (минус) 100%. Абсолютно не соблюдается, это знают все.. Что толку тогда?
31-10-2007-18:03 удалить
Исходное сообщение malamud А нельзя ли зарплату тоже облимитить? Как в НХЛ... Или в этом случае наших сокровищ тут же Серии А с бундеслигами расхватают?
Тогда к нам не поедут, Карвалью, Вагнеры, Видичи и т.д. смысл ? за те же деньги они могут играть в серии А за середняк или еще ниже.
malamud 31-10-2007-18:16 удалить
На трех-четырех Караваевых лимита хватит, а свои пусть получают по труду. А Газпром мы всем народом утешим. Дадим им, например, еще один фильм про Сталина отспонсировать.
vladi-b 31-10-2007-18:16 удалить
Исходное сообщение malamud А нельзя ли зарплату тоже облимитить? Как в НХЛ... Или в этом случае наших сокровищ тут же Серии А с бундеслигами расхватают?
Нет, в этом случае резко поднимутся доходы родственников наших сокровищ:) А пока президент Ростова (условно) не будет иметь возможности спросить у президента Зенита (опять же условно, выбор исключительно по турнирной таблице): "Шож ты хад делаешь?!", - санкции за подобные трюки будут малодейственны. Словом, надо иметь закрытую структуру с круговой, в хорошем смысле, порукой.
31-10-2007-18:52 удалить
Исходное сообщение Шилипух А что там у Чикаго за любовь такая? По Жамнову чтоль скучают?? ))
показалось что это сарказм был))) мне думалось что в Чикаго русских не переваривают. Слава, просветите
malamud 31-10-2007-18:58 удалить
В Чикаго был Майк Смит. Генменеджер. Так любил все русское, что Билл Уирц у него перед домом охрану установил - чтобы Майк не ходил по ночам мочить топором старушек, падать под поезда и рвать на себе рубашку в думах о возвышенном. Майк продолжал любить русских. "Чикаго" продолжал вытирать собой "подвал" турнирной таблицы. Любовь Майка к русским не ослабевала. В итоге чикагцы сложили два и два и решили, что виной всех их бед - любовь Майка к русским. И сами русские, до кучи. Теперь только попробуй покажись там в метро с томиком Блока. Зарежут.
31-10-2007-19:05 удалить
Исходное сообщение malamud В Чикаго был Майк Смит. Генменеджер. Так любил все русское, что Билл Уирц у него перед домом охрану установил - чтобы Майк не ходил по ночам мочить топором старушек, падать под поезда и рвать на себе рубашку в думах о возвышенном. Майк продолжал любить русских. "Чикаго" продолжал вытирать собой "подвал" турнирной таблицы. Любовь Майка к русским не ослабевала. В итоге чикагцы сложили два и два и решили, что виной всех их бед - любовь Майка к русским. И сами русские, до кучи. Теперь только попробуй покажись там в метро с томиком Блока. Зарежут.
ну а Хабиб... он же вроде как не просто русский... Он суперзвезда и кипер вдобавок выдающийся. Ну и Зюзин еще... Каково им там? Тяжко?
31-10-2007-19:06 удалить
Исходное сообщение Lifan
Исходное сообщение malamud А нельзя ли зарплату тоже облимитить? Как в НХЛ... Или в этом случае наших сокровищ тут же Серии А с бундеслигами расхватают?
ну вот в хоккее у нас ввели потолок зарплат
Липовый. В СЭ об этом писали (Стрижевский кажется) - с потолком клубные руководители ловко разобрались
malamud 31-10-2007-19:17 удалить
Исходное сообщение Nikita_ne_Mihalkov Каково им там? Тяжко?
Все опубликовано. Ать-два.
begemot2 31-10-2007-21:54 удалить
Исходное сообщение malamud А нельзя ли зарплату тоже облимитить? Как в НХЛ... Или в этом случае наших сокровищ тут же Серии А с бундеслигами расхватают?
Ну дык в 90-х, когда лимит был, так сказать, естественный (просто мало было денег), ехали в Израиль, Турцию, Голландию, 2-е лиги Испании, Англии, Италии, Германии. Футбол - не хоккей. Это в хоккей играют в 8-9 странах, а футбола много на планете. Ещё есть Ближний Восток. Не Ирак, конечно, а ОАЭ, Аравия. Ещё есть Корея, Китай. Футбол там не ахти, а деньги тоже кой-какие есть.
begemot2 31-10-2007-22:34 удалить
А давайте уже о спорте. О хоккее, например. Вот я считаю, что 25 октября Рик Нэш в матче Колумбус - Сент-Луис забил лучший на сегодня гол сезона. А на 2 месте гол Кесслера тоже 25 октября в матче Бостон - Чикаго и гол Гудлера на днях.
malamud 31-10-2007-23:04 удалить
А как же Маклин-Талбо против "Монреаля"?
01-11-2007-00:04 удалить
Здравствуйте Слава! Всегда читаю ваши колонки в СЭ как о НХЛ, так и о мире спорта. Очень понравились публикации о Вашем путешествии по городам клубов НХЛ. Особенно статья о кубке Стэнли. Супер!
begemot2 01-11-2007-00:15 удалить
Исходное сообщение malamud А как же Маклин-Талбо против "Монреаля"?
Нашим пока, по-моему, в этом сезоне по-настоящему шикарных голов не удавалось. Хорошие были, но так чтобы челюсть отвалилась и глаза выпали от удивления - не было :-) Если отмечать комбинации, то в матче с Ванкувером шведы очень эффектно развели защитника и Люонго, и Самуэльссон в пустые закатил. Наших-то в НХЛ всё меньше, ещё меньше тех наших, которые умеют в хоккей играть, потому и голы там у вас в основном буржуйские.
malamud 01-11-2007-00:17 удалить
Шведский гол хорош, но пас Малыча из-за спины... У Вас, наверное, просто челюсть проволокой зафиксирована, вот и все.
Const_B 01-11-2007-11:01 удалить
Исходное сообщение malamud А нельзя ли зарплату тоже облимитить? Как в НХЛ... Или в этом случае наших сокровищ тут же Серии А с бундеслигами расхватают?
Слава, ну как себе это представить?! В стране, экономика которой на 99,9% шевелится только в темноте, облимитить можно все что угодно. Все равно выполняться не будет. Когда у основного контракта есть куча доп. соглашений, можно и облимитить официальную з/п в 500 гринов. И даже отчитаться, как на днях помпезно это сделал вице-премьер. Грит: "За последние месяцы учителям з/п подняли на 25%." Ну просто мозги от радости в цифрах запутались! Считать замучился, как Райкин: 100 тыс. зрителей по одному рублю - это сколько? А как быть с премиальными? Недавно СЭ написал, что Спартак за матч платит 25 тыс. долларов. Что тут облимичивать? В НХЛ есть равные для всех премиальные за победу в матче, не официально озвученные в раздевалке?
Const_B 01-11-2007-11:14 удалить
Ненавижу национальный вопрос. Наверное, потому что я русский. Когда мои соплеменники начинают гундеть, как им мешают жить "понаехавшиетут", мне хочется повесить опять железный занавес, чтобы уж и русские не смогли никуда выехать. В спорте только квалификация может иметь определяющее значение. Когда баскетбольный ЦСКА выигрывает в Европе, ну, чесслово, наплевать кто там в составе. И сама Европа через пару лет будет говорить только о том, что приехали тут русские и всех раздели. Как зрителя меня интересует зрелище и свои деньги я готов платить за мастерство и желание биться хоть, страшно сказать, Карвалью и Дани, а вечно подающий надежды русский Булыкин за свое "дураковаляние" еще и нам должен приплачивать..
08-11-2007-11:01 удалить
Исходное сообщение Const_B Ненавижу национальный вопрос. Наверное, потому что я русский. Когда мои соплеменники начинают гундеть, как им мешают жить "понаехавшиетут", мне хочется повесить опять железный занавес, чтобы уж и русские не смогли никуда выехать. В спорте только квалификация может иметь определяющее значение. Когда баскетбольный ЦСКА выигрывает в Европе, ну, чесслово, наплевать кто там в составе. И сама Европа через пару лет будет говорить только о том, что приехали тут русские и всех раздели. Как зрителя меня интересует зрелище и свои деньги я готов платить за мастерство и желание биться хоть, страшно сказать, Карвалью и Дани, а вечно подающий надежды русский Булыкин за свое "дураковаляние" еще и нам должен приплачивать..
Полностью т целиком на твоей стороне по этому вопросу !


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Национальный вопрос | malamud - Блог Славы МАЛАМУДА | Лента друзей malamud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»