• Авторизация


Торпедовские страдания. И мои лично 11-11-2008 23:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всю последнюю неделю я посвятил работе над темой многострадального "Торпедо", вылетевшего во второй дивизион. Беседовал с очень многими людьми, а специально ради общения с бывшим управляющим делами президента России и экс-президентом "Торпедо" Павлом Бородиным в субботу к 9 утра (подъем в такое время суток для меня вообще-то, мягко говоря, нехарактерен) поехал на Варшавское шоссе, на стадион "Труд", где Пал Палыч сотоварищи в это чудовищное время суток (в сочетании с днем недели) заканчивают (!) играть в футбол.  Результат, ради которого на сто процентов стоило ехать на "Труд", увидите в номере за среду. Кстати, необычное начало субботнего дня необычно и продолжилось: играя со своими друзьями в футбол в Олимпийской деревне, я получил от собственного вратаря с метра (мы оба пошли на один мяч) сильнейший удар мячом в глаз, после чего минут 40 не мог даже сесть на скамейку без приличного головокружения. Потом, правда, отошел. Медсестра для перестраховки все-таки вызвала "Скорую", а я все для той же перестраховки съездил на ней в 1-ю Градскую больницу. Все, как я и думал, оказалось нормально - и сотрясения нет, и с глазом все нормально. Чтобы оправдать мой визит, мне выдали справку с диагнозом: "Контузия левого глазного яблока легкой степени".

Но не суть. Простите за это лирическое отступление. Тема торпедовская оказалась безумно интересной, я вгрызся в нее по полной программе. И у меня физически нет возможности опубликовать все, что мне люди рассказывали - это займет пару номеров "СЭ". Да и времени было мало - для подготовки таких материалов желательно иметь на недельку побольше. Но это - ежедневная газета со своими весьма жесткими законами. В итоге пока что получилось две полосы. Подчеркиваю - пока что. Во вторник - подробные интервью с Мутко, Тукмановым, Сабитовым, Пановым и Даевым (Костян Алексеев сделал еще Семшова).

Виталий МУТКО: ЕСЛИ ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ УМЫШЛЕННО, ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО «СПАРТАК»: ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ ЕЩЕ ПЯТЬ ЛЕТ? http://www.sport-express.ru:8080/art.shtml?169545

Александр ПАНОВ: "ТОРПЕДО" УНИЧТОЖАЛОСЬ ДОЛГО http://www.sport-express.ru:8080/art.shtml?169546

Александр ТУКМАНОВ: "КЛУБ ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬСЯ НА ВОСТОЧНУЮ" http://www.sport-express.ru:8080/art.shtml?169547

Равиль САБИТОВ: "МЫ СЕЛИ В ПОЕЗД, КОТОРЫЙ ШЕЛ ПОД ОТКОС" http://www.sport-express.ru:8080/art.shtml?169548

Вячеслав ДАЕВ: "К НАМ ИДУТ ТОЛЬКО ТЕ, КТО БОЛЬШЕ НИГДЕ НЕ НУЖЕН" http://www.sport-express.ru:8080/art.shtml?169549
 
В среду - Пал Палыч плюс еще много чего интересного в моем собственном разборе всей этой истории. С небольшими цитатами Виталия Шевченко, Александра Шаганова, Вячеслава Жендарева и еще многих торпедовских людей. Главная тема - личность Владимира Владимировича Алешина и ее влияние на случившееся в "Торпедо".

ПУТЬ НА ДНО http://www.sport-express.ru:8080/art.shtml?169620

Хотелось бы услышать, что вы из всего опубликованного извлекли. Согласны ли с моей оценкой ситуации, а также с комментариями заинтересованных лиц в "СЭ". И что вообще делать этой некогда великой, а теперь несчастной команде...

...Дописываю этот пост уже в пятницу. Сегодня в "СЭ" опубликовано то, чего еще не было нигде и никогда - интервью на торпедовскую тему Александра Мамута. Я отправлял ему вопросы по электронной почте и, честно говоря, почти не рассчитывал, что он перезвонит. Но это произошло, и мы проговорили 20 минут. Кое-какие весьма интересные моменты Александр Леонидович при правке решил убрать, что целиком и полностью является его правом. Но из разговора мне стало абсолютно ясно, насколько он любит "Торпедо" и как этот проект был ему интересен. Всегда ведь важны штрихи. Скажем, он вписал: "в эпоху Никонова". Неболельщик "Торпедо" так бы никогда не выразился...

Очень жаль, что жадность Алешина в 2003-м не позволила состояться той сделке. Мы лишились очень интересной истории...

Александр МАМУТ: "АЛЕШИН ПОТРЕБОВАЛ 30 МИЛЛИОНОВ СРАЗУ. НАЛИЧНЫМИ"

http://www.sport-express.ru:8080/art.shtml?169712

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (252): вперёд» последняя»
11-11-2008-23:52 удалить
Ну что сказать!!! Таких людей как Алёшин! Липатов! Федун! надо держать по дальше от футбола!!! Их нужно вобще изолировать от спорта в частности. просто Алёшина нет слов......Алёшин просто г...о.
lieven 11-11-2008-23:59 удалить
Определенно, Ваш герой, рыбак рыбака.
ion1 12-11-2008-00:05 удалить
Игорь, сегодня сам не знал, с какими чувствами читал сегодняшнюю 9ую полосу... Я бы сказал "С некоторым мазохистским удовольствием". С одной стороны, читать всё это откровенно больно. С другой стороны, это же про МОЮ КОМАНДУ. Да СЭ столько места не уделял Торпедо, когда мы в лидерах шли =) Жаль, повод теперь не столь радостный, для такого количества материала. За то, с каким трепетом СЭ (причём не один, и не два журналиста, а больше) подошёл к этой трагедии, меня если честно радует. Только вот, мне кажется, запоздало это как-то. такие статьи должны были выходить в 2006, когда из вышки вылетели. Сейчас уже очень-очень поздно. Так что жду завтрашнего выпуска с нетерпением. Спасибо за работу.
12-11-2008-00:27 удалить
Надо теперь написать очередной бестселлер "Как убивали "Торпедо"...
Sergio87 12-11-2008-00:28 удалить
Все о Торпедо высказал у Ларина, поэтому тут небольшое дополнение. Игорь, напишите о Торпедо книгу,если есть такая возможность. Об истории падения команды, начиная с ее золотых времен. И отошлите подписанный экземпляр Якунину с Федуном.Так, на всякий случай. Книгу о Торпедо почитал бы с удовольствием. Я думаю,сейчас в России нет болел, которым безразлична судьба команды. Торпедовцы в России никогда никому дорогу не переходили, вражды или хотя бы просто натянутых отношений с другими болелами у торпедовцев нет. Думаю, подавляющее большинство болел московских команд Торпедо уважает и помнит. Для Спартака Торпедо долгое время был неудобным соперником, проигрывали, но невозможно к ним плохо относиться, хоть убейте.
ion1 12-11-2008-00:36 удалить
Как вариант названия книги (Не)забытое Торпедо =) =( даже не знаю, какой смайл ставить...
12-11-2008-00:47 удалить
Может, Торпедо врагом никому не были, но и особо поклонников у них тоже не было, я и мею ввиду 1990-е-2000-е. В сравнении с другими москомандами. Поэтому к торпедовцам большинство испытывает не вражду, а равнодушие. Подумаешь, клуб ушёл, другой придёт! Спортакадемклуб, к примеру! Сатурн, тоже ни разу в истории не вылетал из Вышки. И так далее. Алания, Ротор. За ними Черноморец, Факел, Локомотив-НН. Жемчужина, Балтика. Много достойных команд уходят, а о них никто не говорит. Торпедо ещё повезло.
gorra 12-11-2008-00:54 удалить
Нужно новых кумиров делать... типа, в карете старого никуда не уедешь и т. д. Ушло Торпедо, больно, пережить надо. СССР распадался, а тут всего лишь Торпедо...
12-11-2008-01:06 удалить
Честно говоря, все интервью довольно абстрактные. Понятно, что Алешина делают виновником всех бед. Очень на это похоже. Мне просто интересно. что он делал для улучшения ситуации. Почему не смог продать клуб, ведь покупатели были? Почему не объединился с Москвой? Почему денег не было? Нужна его точка зрения. А так - он козел отпущения. Виноват - да, видимо. Но его точка зрения очень нужна. Да и непонятно что дальше-то? Ротор? Очень похоже на это. В общем, жалко клуб.
12-11-2008-01:10 удалить
Торпедо плохо играло в футбол,поэтому вылетело сначала из ПЛ,потом из первого дивизиона.Плохо играло,потому что уровень игроков,подбор их был низкий.Подбор игроков был низкий,потому что г-н Алёшин не покупал в команду ларссонов,а мало того,продавал своих семшовых.а почему он их продавл,и никого не покупал-потому что на хрен ему не нужно это Торпедо.что тут расследывать?
rabiner 12-11-2008-01:13 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение crAzI_Ivan Честно говоря, все интервью довольно абстрактные. Понятно, что Алешина делают виновником всех бед. Очень на это похоже. Мне просто интересно. что он делал для улучшения ситуации. Почему не смог продать клуб, ведь покупатели были? Почему не объединился с Москвой? Почему денег не было? Нужна его точка зрения. А так - он козел отпущения. Виноват - да, видимо. Но его точка зрения очень нужна. Да и непонятно что дальше-то? Ротор? Очень похоже на это. В общем, жалко клуб.
Самому Алешину предлагалось высказать все, что он считает нужным. Тем более что сейчас это в его интересах. Он отказался. Его право. А наше - судить о Владимире Владимировиче по его делам. Ответы на все заданные вами вопросы - в номере за среду. А может, и за четверг :)
rabiner 12-11-2008-01:25 удалить
Ответ на комментарий ion1 #
Исходное сообщение ion1 Игорь, сегодня сам не знал, с какими чувствами читал сегодняшнюю 9ую полосу... Я бы сказал "С некоторым мазохистским удовольствием". С одной стороны, читать всё это откровенно больно. С другой стороны, это же про МОЮ КОМАНДУ. Да СЭ столько места не уделял Торпедо, когда мы в лидерах шли =) Жаль, повод теперь не столь радостный, для такого количества материала. За то, с каким трепетом СЭ (причём не один, и не два журналиста, а больше) подошёл к этой трагедии, меня если честно радует. Только вот, мне кажется, запоздало это как-то. такие статьи должны были выходить в 2006, когда из вышки вылетели. Сейчас уже очень-очень поздно. Так что жду завтрашнего выпуска с нетерпением. Спасибо за работу.
Вы правы. Лично мне после всего, что я сейчас услышал и узнал, стало не по себе от того, что в 2006-м я отнесся к вылету торпедовцев из премьер-лиге как-то черствовато. Воспринял как нечто само собой разумеющееся. Я не говорю, что если бы принял все ближе к сердцу, "Торпедо" не продолжило бы падение - я не гипертрофирую влияние собственной личности на судьбы российского футбола. Но если бы не только я, но и другие известные журналисты отнеслись к той ситуации с душевной болью, и все разразились бы серьезными материалами, может, кого-то это подвигло бы на какие-то серьезные шаги. Нет, не Алешина - ему-то все как с гуся вода. Другим. Мне вот сегодня утром, прочитав вторничный номер, Жендарев позвонил. Сам. И не на мобильный (номера он не знал), а в редакцию. Боль человека чувствовалась через трубку почти физически. Я с ним обязательно встречусь, посижу, поговорю - пока только использовал (с его разрешения) пару цитат из нашего телефонного разговора. Мне сейчас даже немного жаль, что я к следующей весне буду писать книгу не о "Торпедо". За эту неделю я проникся темой, задышал ей. Ну да ладно, думаю, время для книги о "Торпедо" еще придет. Хотя есть, конечно, журналисты, которые пристально следят за этим клубом гораздо дольше меня. Дзич, Паша Васильев, Володя Ергаков, конечно. У "Торпедо", как я заметил, вообще очень много умных и интеллигентных поклонников. Мне даже кажется, что их средняя концентрация на душу населения выше, чем в других клубах. Может, в силу того, что их немного, а повальная дебилизация торпедовского болельщика (может, как раз в силу некоторой старомодности клуба) коснулась в наименьшей степени. Есть, по крайней мере, такое ощущение. Ошибочное или нет - не знаю.
rabiner 12-11-2008-01:27 удалить
Ответ на комментарий Sergio87 #
Исходное сообщение sergio87 Все о Торпедо высказал у Ларина, поэтому тут небольшое дополнение. Игорь, напишите о Торпедо книгу,если есть такая возможность. Об истории падения команды, начиная с ее золотых времен. И отошлите подписанный экземпляр Якунину с Федуном.Так, на всякий случай. Книгу о Торпедо почитал бы с удовольствием. Я думаю,сейчас в России нет болел, которым безразлична судьба команды. Торпедовцы в России никогда никому дорогу не переходили, вражды или хотя бы просто натянутых отношений с другими болелами у торпедовцев нет. Думаю, подавляющее большинство болел московских команд Торпедо уважает и помнит. Для Спартака Торпедо долгое время был неудобным соперником, проигрывали, но невозможно к ним плохо относиться, хоть убейте.
Предыдущее сообщение - ответ и на вашу очень достойную реплику. Очень хотелось бы, чтобы таких высказываний на моем блоге было как можно больше.
Paok 12-11-2008-01:33 удалить
Люди! Да одумайтесь вы!!! Чего там жалеть то? Само слово "Торпедо", или футболистов, которые там играли, или тренеров, или президентов? Может болельщиков??? Ну это тоже смешно. Вы меня конечно извините, но 500 болельщиков маловато даже для первенства КФК!!!!!!! Так в чем проблема то... У нас и так чемпионат уступает почти всем европейским первенствам именно в зрительском интересе интересе, кто поедет играть в наш клуб, если на 80 тысячном стадионе находятся в лучшем случае 1000 человек. Это смешно. На водное поло больше ходят! А футбол для кого? Он ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ, а если их нет, то зачем нам такой футбол??? P.S. Великое же прошлое "Торпедо" никуда от нас не денется, в истории оно несомненно останется, а сохранять команду ради одного названия - это маразм...
dm10 12-11-2008-01:33 удалить
rabiner, было бы интересно услышать несостоявшихся инвесторов Мамута сотоварищи. Также советую, если есть такая возможность, пообщаться с бывшим журналистом Александром Вайнштейном на эту тему.
rabiner 12-11-2008-01:40 удалить
Ответ на комментарий dm10 #
Исходное сообщение dm10 rabiner, было бы интересно услышать несостоявшихся инвесторов Мамута сотоварищи. Также советую, если есть такая возможность, пообщаться с бывшим журналистом Александром Вайнштейном на эту тему.
Кое с кем из тогдашних переговорщиков от лица Мамута я уже пообщался. Правда, без права прямого цитирования. И в номере за среду вы увидите результат.
12-11-2008-01:40 удалить
А еще интересно стало бы узнать, что не хватило денег торпедо, купить надо было всего пару матчей(Витязь и СAK смогли же), и вобще 1 лига и нижеследующие это не футбол, а оценка тольщины кошельков их владельцев, долго думал Алешин видно нужно ему торпедо или не нужно, в итоге надумал но поздно.
dm10 12-11-2008-01:45 удалить
Ответ на комментарий Paok #
Исходное сообщение paok Люди! Да одумайтесь вы!!! Чего там жалеть то? Само слово "Торпедо", или футболистов, которые там играли, или тренеров, или президентов? Может болельщиков??? Ну это тоже смешно. Вы меня конечно извините, но 500 болельщиков маловато даже для первенства КФК!!!!!!! Так в чем проблема то... У нас и так чемпионат уступает почти всем европейским первенствам именно в зрительском интересе интересе, кто поедет играть в наш клуб, если на 80 тысячном стадионе находятся в лучшем случае 1000 человек. Это смешно. На водное поло больше ходят! А футбол для кого? Он ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ, а если их нет, то зачем нам такой футбол??? P.S. Великое же прошлое "Торпедо" никуда от нас не денется, в истории оно несомненно останется, а сохранять команду ради одного названия - это маразм...
согласен на 100000% надо стимулировать развитие футбола в городах-миллиониках, крупных регионах. лучше пусть в Премьер Лиге играют Екатеринбург, Новосиб, Нижний, Волгоград, Уфа....они будут играть для полных трибун, местные мальчишки будут подражать кумирам, футбольная инфраструктура получит импульс к развитию... а Торпедо было, но многие великие клубы канули в лету.
rabiner 12-11-2008-02:02 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Morientas А еще интересно стало бы узнать, что не хватило денег торпедо, купить надо было всего пару матчей(Витязь и СAK смогли же), и вобще 1 лига и нижеследующие это не футбол, а оценка тольщины кошельков их владельцев, долго думал Алешин видно нужно ему торпедо или не нужно, в итоге надумал но поздно.
Там другая тема. Я о ней упомянул в концовке материала - скоро номер выложат, прочитаете. Об этом все вокруг "Торпедо" говорили. Нашелся один известный в российском футболе человек, у которого бизнес-интересы на какой-то момент совпали с лужниковскими. И пошли победы. Потом, по этим данным (от многих серьезных людей полученным), Владимир Владимирович и с этим человеком ранее достигнутые договоренности нарушил. После чего победная серия резко оборвалась. Сам Алешин скорее бы удавился, чем начал тратить на такие вещи свои деньги. Фамилию того человека, естественно, не назову.
dm10 12-11-2008-02:14 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner
Исходное сообщение Morientas А еще интересно стало бы узнать, что не хватило денег торпедо, купить надо было всего пару матчей(Витязь и СAK смогли же), и вобще 1 лига и нижеследующие это не футбол, а оценка тольщины кошельков их владельцев, долго думал Алешин видно нужно ему торпедо или не нужно, в итоге надумал но поздно.
Там другая тема. Я о ней упомянул в концовке материала - скоро номер выложат, прочитаете. Об этом все вокруг "Торпедо" говорили. Нашелся один известный в российском футболе человек, у которого бизнес-интересы на какой-то момент совпали с лужниковскими. И пошли победы. Потом, по этим данным (от многих серьезных людей полученным), Владимир Владимирович и с этим человеком ранее достигнутые договоренности нарушил. После чего победная серия резко оборвалась. Сам Алешин скорее бы удавился, чем начал тратить на такие вещи свои деньги. Фамилию того человека, естественно, не назову.
Какая Лёля, с Елоховской???) Этот человек Зюзин (Мечел)?) на него Владимир Владимирович наезжал....
N_o_r_f_o_l_k 12-11-2008-02:26 удалить
Поразительно, такой бренд завалить... Считаю это преступлением века! Где вы, магнаты финансовые? Нету таковых... А есть братки приодевшиеся в цивильную форму одежды...
-Crash- 12-11-2008-02:26 удалить
Игорь, а интервью с самим Алешиным можно сделать? : или к нему не прорваться?
N_o_r_f_o_l_k 12-11-2008-02:32 удалить
После всего случившегося с Торпедо начинаешь воспринимать Абрамовича как искреннего любителя футбола... А ведь он в своё время хотел приобрести этот бренд! Только вот Алёшин такую цену заломил, что дешевле оказалось купить Челси...
12-11-2008-02:33 удалить
Не понимаю,каким образом так получилось,что такой футбольный клуб как Торпедо достался какому-то деспоту...виновных надо искать глубже...После этого расслоения Торпедо на "Торпедо" и "Торпедо-ЗИЛ" все и началось...в итоге не поймешь,в кого верить,за кого болеть...Вечно у нас все в стране стремятся к авторитарному режиму и абсолютной власти,вот и пожинаем плоды...за что боролись,на то и напоролись.Хоккейный Спартак чуть не потреяли,Торпедо теряем...
-Crash- 12-11-2008-02:38 удалить
Я думаю, бренд уже, если не обесценился вовсе, то, во всяком случае, серьезно упал в цене
N_o_r_f_o_l_k 12-11-2008-02:45 удалить
Ответ на комментарий -Crash- # Историю не обесценишь! Нация скорее в целом обесценится... Может и загнул... Но после такого с Торпедо трудно воспринять действительность...
12-11-2008-02:51 удалить
а было бы интересно, если бы торпедо купили не какие-то денежные мешки, а акции перешли к болельщикам. Не хочется видеть опять какой-то газпромовский или лукойловский продукт... В Англии тоже много клубов с историей и вылетало и исчезало и ничего... Пусть болельщики содержат на акции, играет молодежь и рвется в премьер-лигу с чистой совестью и без кучи бабла. Пусть Торпедо останется такой вот особнностью, "чистым", клубом. Как показал БАТЭ можно играть в Лише и при скромном бюджете, а уж в чемпионате России, даже в Премьер лише иногда не футбол а просто хрень играется...
dm10 12-11-2008-03:07 удалить
из статьи следует что Торпедо это - 1. буква Т, 2. история (Козьмич, Стрельцов, Воронин), 3. стадион на Восточной, 4) мало болельщиков, но есть очень известные и влиятельные, 5)Алешин = Иудушка Головлев Так пусть Лужков, Бородин или многочисленные бизнесмены-враги Алешина заберут бренд и повлияют на руководство ФКМосквы принять решение о смене НАЗВАНИЯ клуба. уверен что у Лужкова есть веские причины повлиять на Алешина, все-таки он всего лишь управленец муниципальным объектом. а владельцы Москвы должны понимать что бренд равнозначный Торпедо им не построить в ближайшие 20 лет. тогда на Восточной, 2 тыс. зрителей включая Козьмича, Шаганова, Бородина, Ширвиндта будут лицезреть за командой в черно-белых цветах и с буковкой Т. поэтому основной вопрос к Игорю - что мешает такому развитию событий?
lieven 12-11-2008-03:48 удалить
Единственно стоящее в этом потоке мыслей была историческая справка от Сергея Кузовенко.


Комментарии (252): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Торпедовские страдания. И мои лично | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»