• Авторизация


Полтора часа с Шевой 02-10-2009 03:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я очень давно хотел поговорить с ним. Столько вокруг него вертелось слухов, разговоров, домыслов... А откровенных интервью с острыми и подчас неудобными вопросами за много лет читать не доводилось. В частности, о мотивах перехода из "Милана" в "Челси" и аренде обратно в "Милан", о падении скорости, да и о многом другом.

Страшно хотелось увидеть и понять нынешнего Шеву. На меня он произвел сногсшибательное впечатление в далеком 96-м, когда мы с этим 19-летним мальчишкой долго беседовали в его номере московской гостиницы "Космос" за день до финала Кубка Содружества "Алания" - "Динамо" Киев. Таким языком парень говорил, такие суждения в тинейджерском возрасте высказывал... И это при том, что к тому интервью - как сейчас помню - я был очень плохо готов. Википедии и вообще сколько-нибудь развитого интернета тогда в России не было, а известно о Шеве за пределами Украины в ту пору было очень мало. Да и пришел я туда, помнится, после почти бессонной ночи - где-то с друзьями веселились. Мне-то тоже было всего 23... Но Шева спас разговор и просто потряс. Этот пожелтевший номер "СЭ" за 7 февраля 96-го года до сих пор у меня сохранился.

Буквально спустя две недели после того интервью я на два полных года уехал в Америку. Так сложилось, что потом монополия на интервью с Андреем оказалась в руках Леонида Федоровича Трахтенберга. А когда уважаемый коллега (между прочим, человек, который и придумал название "Спорт-Экспресс") брал кого-то в оборот, доступа к объекту у других журналистов не оказывалось вовсе. Покинувший не так давно редакцию мэтр обладал поразительной способностью как-то так воздействовать на футболистов, чтобы они общались в газете исключительно с ним. Такие периоды бывали у Онопко, Никифорова, ряда других игроков - по-моему, даже Карпина. Ходила в журналистских кругах даже байка, что после финала Лиги чемпионов, когда Шевченко забил победный пенальти, он давал интервью журналистам в смешанной зоне, и тут подошел Леонид Федорович, приобнял его - и безо всяких церемоний увел ото всех долой. Повернувшись в сторону обалдевшей итальянской прессы, Трахтенберг, скажем так, на упрощенном английском пояснил: "Because my friend!" :)

Снимаю шляпу перед Леонидом Федоровичем за умение так околдовывать самых звездных игроков. Не знаю ни одного журналиста, обладавшего аналогичным навыком.

Исключения у Шевы случались, но крайне редкие. Однако с момента перехода Андрея в "Челси" контакт с ним прервался и у Трахтенберга. По крайней мере, интервью больше не было. А с нашими украинскими коллегами он в дни приезда в сборную хоть и общался, но только на тему национальной команды. Вопросов между тем копилось все больше и больше...

Возвращение Андрея в Киев сразу дало надежду, что теперь поговорить будет гораздо реальнее.

И вот в последний день моего приезда в Киев на "Динамо" - "Рубин" мы все же встретились. Большую помощь в этом оказал Валерий Георгиевич Газзаев, которому за содействие отдельное спасибо. Времени до начала тренировки оставалось немного, и все делалось на ходу - сначала минут 50 в машине из центра города на базу в Конча-Заспе, затем 5 - по ходу из машины в здание базы, еще 10 - в Шевином номере. И, наконец, еще минут 25 - на следующий день по телефону, поскольку вечером после той тренировки я из Киева уже улетал. Итого вышло 90 минут - полный футбольный матч.

По-моему, для такой суетливого антуража - да и вообще - разговор получился. И самому Андрею, как я понял из разговора после вычитки (он попросил прислать материал перед отправкой в печать), он тоже понравился. Надеюсь, вы тоже увидите и поймете в этом интервью Шеву как футболиста и человека: http://www.sport-express.ru/newspaper/2009-10-02/1_2/ и http://www.sport-express.ru/newspaper/2009-10-02/6_1/.

Что у Шевченко осталось абсолютно таким, как прежде - он никогда не забудет лишний раз сказать слова "спасибо" и "пожалуйста". Воспитание - безупречное, и никакой звездный статус тут ничего не изменил. Понтов, высокомерия - ни малейших. Большой молодец.  

Но еще важнее, что во время беседы он не отбрыкивался от вопросов пустыми ответами (как порой бывает со звездами, раздавшими в жизни тысячи интервью) и был ЖИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Конечно, о некоторых вещах он говорить (а иногда - приводить конкретные примеры в доказательство своих тезисов) не хотел. Это его полное право. Но его боль от преследовавших последние годы травм я во время беседы почувствовал буквально физически. 

И, в конце концов, даже важнее любых его слов - решение вернуться в Киев. Решение абсолютно спортивное. Он запросто мог бы сейчас сидеть в "Челси", ничего не делать и получать большие, чем в "Динамо", деньги. Так поступают сейчас многие. Но он играть хочет. Иг-рать. И поэтому вернулся, хоть для него семья сегодня и на первом месте среди жизненных приоритетов. 

Дай Бог тебе, Андрей, здоровья и удачи. 

Читайте. И говорите о большой футбольной звезде, его прошлом, настоящем и будущем.  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (292): вперёд» последняя»
Thomas_Atkins 02-10-2009-05:15 удалить
Исходное сообщение rabiner .  
Ради таких бесед наверно и становятся журналистом...
vampiro1981 02-10-2009-06:07 удалить
Классное интервью!!!!А Шева -один из представителей спортивной интеллигенции!!!!
"Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую". Считаю, это правильно. Очень правильно. Не согласен ни с Библией ни с Шевченко. Вообще же Андрей производит впечатление абсолютно правильного человека, который боится испортить отношения хоть с кем-нибудь. Игорь, а вы не заметили, у него нимб над головой не светился?
Ягелка 02-10-2009-07:34 удалить
Купил газету,смотрю интервью с Шевченко,думаю обязательно блог Игоря обновится! Точно! Обязательно прочитаю! Как старый советский болельщик киевского"Динамо",отношусь к Шеве с огромной симпатией,а разве можно по другому к нему...
Penguins 02-10-2009-09:04 удалить
угу, а Млуда его по другому характериховал-)))
Penguins 02-10-2009-09:05 удалить
Шева лучший! А Млуда в пердив!
Penguins 02-10-2009-09:34 удалить
Прочитал. Большое спасибо Игорь. Очень хорошее интервью. Шева очень хороший парень! Даже не могу понять как какое-то убожество посмело на него рот открыть.
Penguins 02-10-2009-09:36 удалить
Игорь, вы задали ему вопрос относительно "фильма о Шеве" - скажите, вы хотеле плавно перевести тему на "книга о Шеве"?-)) Он вас так быстро обломал-)
Penguins 02-10-2009-09:37 удалить
Фандорин_Э_П, ты можешь это не считать правильным, но именно из таких как ты и все проблемы в мире.
Perch 02-10-2009-09:59 удалить
Чувствуется, что Шевченко дозирует информацию и отвечает на вопросы очень осторожно.
02-10-2009-10:03 удалить
Хорошее интервью! Ради таких стоит и время потратить, и на ходу поговорить... Игорь, вы не знаете, почему имена у детей Шевы не украинские? Хотя бы у одного из сыновей? Потому что он считает себя "человеком мира"?
Ягелка 02-10-2009-10:26 удалить
Прочитал! Как и всегда ,когда человек тебе интересен,а тем более симпатичен,прочитал материал с огромным интересом. Спасибо Игорь!
Ягелка 02-10-2009-10:27 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Олег_Хрусталев Игорь, вы не знаете, почему имена у детей Шевы не украинские? Хотя бы у одного из сыновей?
Интересно было бы послушать... Почему нэ Васыль,або Мыкола?!!
Paok 02-10-2009-10:32 удалить
По правде, Игорь, интервью вышло не очень. Слишком много ответов "не знаю", "не думал", "не хочу обсуждать" и довольно много общих фраз, которые и так все знают. Ну и Шевченко, на мой взгляд, лукавит в некоторых моментах. Не поверю я никогда в то, что он все сделал бы точно так же, если бы у него была возможность что то изменить. В первую очередь, свой переход в Челси. Ну просто не верю. По моему это просто пустые слова. Да и повторение раз 30 фразы о том, что только травма помешала ему оставаться великим футболистом - тоже как то не вдохновляет.
Paok 02-10-2009-10:33 удалить
Ответ на комментарий Ягелка #
Исходное сообщение Виталий_Агельяров
Исходное сообщение Олег_Хрусталев Игорь, вы не знаете, почему имена у детей Шевы не украинские? Хотя бы у одного из сыновей?
Интересно было бы послушать... Почему нэ Васыль,або Мыкола?!!
Ну Джордан Андреевич тоже неплохо звучит)
karlsson27 02-10-2009-10:38 удалить
Спасибо, Игорь! Толковое интервью)))
02-10-2009-11:09 удалить
Не плохо,даже хорошо. Игорь,ещё раз поздравляю с хорошим собеседником! У вас уже внушительная коллекция достойных людей. С Шевченко думаю вам было очень сложно ибо о нем очень много информации и тем более слухов. Андрей прекрасный футболист, классический нападающий современного футбола и очень здорово, что он фактически первый игрок, родившийся в СССР, ставший действительно суперзвездой мирового футбола, который искренне влюбил в себя половину Европы за свой футбол. А его некая закрытость и не доверие к журналистам-это все же отголоски побитости в жизни грязными статьями.
Ответ на комментарий Penguins #
Исходное сообщение Penguins Фандорин_Э_П, ты можешь это не считать правильным, но именно из таких как ты и все проблемы в мире.
Какой вы сделали глобальный вывод. Интересно на основании чего? Я вот никого не оскорблял, в отличие от вас. Просто считаю, что принцип "Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую" не актуален во многих жизненных ситуациях, особенно в нашем обществе. А вот из-за таких хамов как вы, действительно много проблем.
02-10-2009-11:22 удалить
Ответ на комментарий Paok # Игорь, спасибо за интервью, получилось неплохо.
Исходное сообщение Фандорин_Э_П "Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую". Считаю, это правильно. Очень правильно. Не согласен ни с Библией ни с Шевченко.
Тут надо было бы уточнить, как именно Андрей понимает эту фразу. Она допускает различные толкования. Но если понимает буквально, то я с Вами согласен.
Исходное сообщение Penguins Фандорин_Э_П, ты можешь это не считать правильным, но именно из таких как ты и все проблемы в мире.
А мужики-то не знали! Вот оно - решение всех проблем!
Исходное сообщение Paok По правде, Игорь, интервью вышло не очень. Слишком много ответов "не знаю", "не думал", "не хочу обсуждать" и довольно много общих фраз, которые и так все знают.
Вы от каждого интервью открытий ждете? Или ждете, что Вам человек всю свою поднагоную раскроет? Если бы с Вами интервью делали, уверены, что на все бы вопросы стали отвечать?
Исходное сообщение Paok Ну и Шевченко, на мой взгляд, лукавит в некоторых моментах. Не поверю я никогда в то, что он все сделал бы точно так же, если бы у него была возможность что то изменить. В первую очередь, свой переход в Челси. Ну просто не верю. По моему это просто пустые слова.
Вы его лично знаете, чтобы такие вещи говорить? В мире есть люди, чья жизненная философия от Вашей отличается.
Исходное сообщение Paok Да и повторение раз 30 фразы о том, что только травма помешала ему оставаться великим футболистом - тоже как то не вдохновляет.
Он получше Вас знает какая у него была травма, и как она на него повлияла.
rabiner 02-10-2009-11:23 удалить
Ответ на комментарий Фандорин_Э_П #
Исходное сообщение Фандорин_Э_П "Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую". Считаю, это правильно. Очень правильно. Не согласен ни с Библией ни с Шевченко. Вообще же Андрей производит впечатление абсолютно правильного человека, который боится испортить отношения хоть с кем-нибудь. Игорь, а вы не заметили, у него нимб над головой не светился?
Нимба не заметил. Повторяю, человек не подает себя как суперзвезда, начисто лишен какой-либо заносчивости. А вот нежелание портить отношения у него, как я заметил, действительно присутствует. Был, в частности, один вырезанный им же при вычитке эпизод, который говорит о том же. Подробнее высказаться об этом не могу, поскольку фрагмент был вырезан.
rabiner 02-10-2009-11:27 удалить
Ответ на комментарий Penguins #
Исходное сообщение Penguins Игорь, вы задали ему вопрос относительно "фильма о Шеве" - скажите, вы хотеле плавно перевести тему на "книга о Шеве"?-)) Он вас так быстро обломал-)
Об этом даже не думал :) Я литзаписчиком автобиографий себя на данном этапе не вижу. Хочется быть полновесным автором, а не заниматься художественным оформлением чужого рассказа - пусть даже великого футболиста. Разве что если человек согласится быть откровенным на сто процентов, и книга произведет эффект разорвавшейся бомбы. 99 процентов людей, пишущих автобиографии, на это идти не рискуют.
rabiner 02-10-2009-11:29 удалить
Ответ на комментарий Ягелка #
Исходное сообщение Виталий_Агельяров
Исходное сообщение Олег_Хрусталев Игорь, вы не знаете, почему имена у детей Шевы не украинские? Хотя бы у одного из сыновей?
Интересно было бы послушать... Почему нэ Васыль,або Мыкола?!!
Хотел бы я послушать, как Кристен эти имена бы произносила. А особенно - букву "ы" :). Кстати, мне тут люди из Республики Коми рассказали, что гимн Коми начинается именно с буквы "Ы"!
Ответ на комментарий rabiner # Гимн Коми Ылын-ылын Войвылын Джуджыд парма сулалö. Парма шöрын варыш поз Кыпыд горöн шыалö. Второй куплет Лэбзьöй, повтöм варышъяс, Вына бордъяс шеныштлöй, Веськыд туйöд нуодöй, Коми мусö югдöдöй!
rabiner 02-10-2009-11:36 удалить
Ответ на комментарий Paok #
Исходное сообщение Paok По правде, Игорь, интервью вышло не очень. Слишком много ответов "не знаю", "не думал", "не хочу обсуждать" и довольно много общих фраз, которые и так все знают. Ну и Шевченко, на мой взгляд, лукавит в некоторых моментах. Не поверю я никогда в то, что он все сделал бы точно так же, если бы у него была возможность что то изменить. В первую очередь, свой переход в Челси. Ну просто не верю. По моему это просто пустые слова. Да и повторение раз 30 фразы о том, что только травма помешала ему оставаться великим футболистом - тоже как то не вдохновляет.
Андрей принадлежит к числу людей, которые стараются максимально сглаживать углы. Это его жизненная философия. "Жечь" он не стал бы ни при каких обстоятельствах. И считаю, что когда он четко говорит "я не хочу обсуждать эту тему" (как он сделал в вопросах об обсуждении с Суркисом возможности его прихода главным тренером в "Динамо" после Газзаева, а также об отношении к акциям ультрас "Милана" против Мальдини) - для него это вполне четкий ответ. И то, что он не стал бы ничего менять в плане перехода в "Челси", даже если бы мог отыграть ситуацию назад, - по-моему, многое говорит о характере человека. Кстати, вы раньше вообще слышали, чтобы он где-нибудь подробно высказывался на эту тему, говорил о семейном решении, о нежелании растить детей в Италии? Были только слухи, но никаких фактов. Мне кажется, в этом во многом и заключается плюс этого интервью. В редакции люди сказали: наконец-то в интервью Шева раскрылся как человек. Такая цель в общем-то и ставилась. Конечно, можно сделать тысячу более сенсационных интервью, с гораздо более жесткими и поражающими воображение фактами. Не спорю. Но сенсации и эпатаж - абсолютно не Шевин формат. Он совершенно другой че-ло-век, понимаете? И он слишком многого достиг в футболе, чтобы кто-то мог отказывать ему в праве быть таким. Воспитанным, уважительным по отношению к людям и сдержанным в любых оценках.
rabiner 02-10-2009-11:41 удалить
Ответ на комментарий Фандорин_Э_П #
Исходное сообщение Фандорин_Э_П
Исходное сообщение Penguins Фандорин_Э_П, ты можешь это не считать правильным, но именно из таких как ты и все проблемы в мире.
Какой вы сделали глобальный вывод. Интересно на основании чего? Я вот никого не оскорблял, в отличие от вас. Просто считаю, что принцип "Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую" не актуален во многих жизненных ситуациях, особенно в нашем обществе. А вот из-за таких хамов как вы, действительно много проблем.
Я бы по этому поводу вот что сказал. Человек с такой жизненной философией может подняться и стать звездой в нашем современном жестком мире, только если он феноменально, запредельно талантлив. Что в случае Шевы и имеет место. Федя Черенков, по сути, проповедует те же ценности. Это еще один пример - правда, тогда, во времена Союза, и жизнь была совсем другая.
rabiner 02-10-2009-11:43 удалить
Ответ на комментарий Thomas_Atkins #
Исходное сообщение Thomas_Atkins
Исходное сообщение rabiner .  
Ради таких бесед наверно и становятся журналистом...
Журналистом становятся все же ради таких материалов, как о Гранте. Но и такие беседы, конечно, тебе как журналисту тоже очень интересны и важны.
Paok 02-10-2009-11:46 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Division_Bell
Исходное сообщение Paok Ну и Шевченко, на мой взгляд, лукавит в некоторых моментах. Не поверю я никогда в то, что он все сделал бы точно так же, если бы у него была возможность что то изменить. В первую очередь, свой переход в Челси. Ну просто не верю. По моему это просто пустые слова.
Вы его лично знаете, чтобы такие вещи говорить? В мире есть люди, чья жизненная философия от Вашей отличается.
Уважаемый! Надо просто внимательнее читать посты, прежде, чем их комментировать. Тогда фразу "на мой взгляд" будет проще заметить, и необходимость в вашем комментарии отпадет сама собой.
Paok 02-10-2009-11:53 удалить
Ответ на комментарий rabiner #
Исходное сообщение rabiner Конечно, можно сделать тысячу более сенсационных интервью, с гораздо более жесткими и поражающими воображение фактами. Не спорю. Но сенсации и эпатаж - абсолютно не Шевин формат. Он совершенно другой че-ло-век, понимаете? И он слишком многого достиг в футболе, чтобы кто-то мог отказывать ему в праве быть таким. Воспитанным, уважительным по отношению к людям и сдержанным в любых оценках.
Игорь, насчет того, что Шевченко великий футболист, и что он многого достиг в футболе, двух мнений, естественно, быть не может. Я уважаю его и как футболиста и как человека. А вот как кажется лично вам: со спортивной точки зрения все таки переход в Челси в итоге оказался ошибкой или же есть иное мнение на этот счет?
Ответ на комментарий Paok # Как показывает практика переход любого игрока из постсоветского пространства в Англию является ошибкой. Ну кроме Глеба и Аршавина. Так ведь и Арсенал особенный клуб.


Комментарии (292): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Полтора часа с Шевой | rabiner - Блог Игоря РАБИНЕРА | Лента друзей rabiner / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»