• Авторизация


Музыкальная пауза 28-10-2008 03:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Памятуя об обязательстве, данном StingerJuve, и токмо волею мя туда пославшей, начинаю рассказ о сегодняшнем походе на концерт Deep Purple, совершающем ныне очередное европейское турне. Итак, Москва, "Олимпийский", 27 октября.

Конечно, это не классический Deep Purple. Вместо гения Блэкмора соло нынче терзает Стив Морс. Самый молодой между прочим, из DP, при том, что ему уже 54. Здоровый, как тюрьма, бицепсы по метру, играет очень прилично, недаром слывет виртуозом. Но не Блэкмор. Не гений, в общем. Трудовой такой парень, не чуждый искусству. Пальцы быстрые, мозги музыкальные, все при нем. Психоза не хватает немного блэкморовского. Я так думаю. С другой стороны, Морса стоит уважать хотя бы за то, что такие мастодонты, как DP, признали его и держат в команде аж с 94-го года. Стало быть, Морс уже и есть DP. Но если бы был Блэкмор...  

Куда больше меня огорчило отсутствие Йона Лорда. Знаете, псих Блэкмор никогда не дарил надежд относительно своей кадровой стабильности, Гиллан слишком мягок, а вот Лорд всю жизнь представлялся мне кем-то вроде отца-основателя, глыбы, корня DP. Все так, но парню, представьте, 67. Мне сложно вообразить, чтобы в мои 67, буде таковые наступят, меня тянуло в турне по 40 концертов за полтора месяца. Лорда, полагаю, все-таки тянет. А вот здоровье, паскудное, не пускает в путь. Дай Бог ему его побольше, Лорд был и останется для меня и для миллионов других людей одним из самых великих рок-музыкантов в истории, наряду, скажем, с Миком Боксом и Джеффом Линном.   

О'кей, остальные были на месте. Иан Пейс, милейший 60-летний пухляк, молотил по своим драммам все также вкусно. Роджер Гловер, похожий в бандане одновременно на НикНика Дроздова и Жана Рено, басил все так же велико. 60-летний Дон Эйри, еще один виртуоз-заместитель, наследник Лорда, жутко молодой, надо полагать, порхал вприпрыжку пальцами-сосиcками по шести или семи клавишным панелям, в том числе и по Hammond'ам, воспетым и пригретым Лордом. Здорово порхал. Не по-лордовски, да, но за "Подмосковные вечера" и "Я иду, шагаю по Москве", вставленные фрагментиками в свой свой соло-отрезок, прощаю его.  

Наконец, Ян Гиллан, 63-летний пижон, похудевший, очень благообразный, с мощными и глубокими бороздами на щеках, придающих ему недюжинный  налет мачизма, с крепкими вставными зубами, коротко стриженный, седоватый, очень домашний, я бы сказал. Нет, даже так - соседский.

Они вышли. Они врубили с ходу Это. 55 минут опоздания сразу пошли прахом. Великим прощают все. 

Они были уже не теми. Стариками, не гениально поющими гениальное спустя тридцать пять лет . Они не могли петь, как раньше. Но они делали все, чтобы петь как раньше. Ноль халтуры. Они выжимали из себя  последние соки, давая понять: рады бы сделать больше, но не могут. Я смотрел на них и сознавал, что тоже пришел не слушать, не сверять их нынешние звуки с шелестом бабинного "Ростова"-102, если не ошибаюсь. Нет, я пришел ВСПОМИНАТЬ...

В мае 90-го я пришел на сольный концерт Гиллана в Москве. В голове отложилось мало: белые брюки в тонкую черную полоску, жилетка, чуть скрывающая живот, и кроссовки с сумасшедшими люминесцентыми кислотными шнурками. Сейчас - белая майка, джинсы, никакого животика. Но тогда это был мощный, полный сил, неистовый мужик. Теперь - пожилой спокойный человек . Жена, которая была со мной и тогда, и сейчас, сказала: "Как он изменился, надо же!". А я подумал, что в 90-м мне было 24...

Нет нужды перечислять все, что пел DP. Обязательная программа была выполнена. Нынешняя обязательная. Пропущу хиты 70-х, напомню вам Вот Это. 84-й год. "Совершенно чужие". Обожаю этот концерт. 

Гиллан пел и выглядел так мирно, что невозможно было представить, за что Блэкмор поливал его минералкой прямо во время концертов. Потом вспомнил, за что: Блэкмор считал, что со временем Гиллан перестал вытягивать Child in Time. Вчера об этой вещи не могло быть и речи, Гиллан не набрал бы даже половину нужной высоты. Что ж его теперь, не слушать? С другой стороны, Блэкмор  и Джо Линна Тернера прописывал в коллективе, (не помню, в DP или в Rainbow), закатывая его в отельные ковровые дорожки и вышвыривая на улицу. Он идиот, этот Блэкмор. Гениальный идиот, взятый в плен унылой Кэндис Найт. Ее, полагаю, он минералкой не поливает. В отеле под названием "Брак" с этим строго.

Зал DP порвали быстро. Седобородые старики не вслушивались в ноты, жили в себе, молодежь дергалась и орала под папины хиты с вековым запасом драйва. Перед тем, как ложно уйти "на бис", прозвучал Самый Главный Гвоздь.

А я все ждал Вот Эту Вещь. Не потому, что она у DP самая лучшая, а потому, что очень ее люблю. Не дождался. И уже, наверное, никогда не дождусь.

Приехал домой, выпил коньяку. Сел писать этот текст. И вдруг вспомнил, что были времена, когда я совершенно серьезно думал, страдая от бессонницы и неосуществимости моих надежд: вот если бы DP приехали в СССР, отдал бы все, что у меня есть, чтобы пойти на их концерт. Вообще все!

Но у меня ведь тогда и не было ничего, вот какая штука...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
Всю душу мне растравили ...
Lost_Hero 28-10-2008-04:55 удалить
Тёрнер в Rainbow был... насчёт унылой - это зря... Видели бы Вы их концерты в Германии... да особенно под пивко ) это нечто вполне сравнимое с Deep Purple и Rainbow...
Да - вот это драйв! В особенности в японском исполнении...
28-10-2008-07:47 удалить
Perfect Strangers - вещь...
28-10-2008-09:19 удалить
Ответ на комментарий Lost_Hero #
Исходное сообщение Lost_Hero Тёрнер в Rainbow был...
в DP тоже в 1990 году
28-10-2008-09:33 удалить
Хм а для меня DP - это прежде всего вокал Гиллана. Ну и радовали в свое время пласты мелодиевские.
Был на концерте в прошлом году в фан зоне.Впечатления непередаваемые!самое главное созвучно с Вашим "вдруг вспомнил, что были времена, когда я совершенно серьезно думал, страдая от бессонницы и неосуществимости моих надежд: вот если бы DP приехали в СССР, отдал бы все, что у меня есть, чтобы пойти на их концерт. Вообще все" Потрясающе!!!
Дим_Сид 28-10-2008-11:11 удалить
А насчёт Найт вы, Евгений, заблуждаетесь. Драйва в их совместном проекте не меньше, чем в DP. Не верите - послушайте альбом Fires at Midnight, уверен, Вам понравится...
Спасибо за разогрев, я сегодня пойду в Ледовый дворец в Питере в 20.00. Моя любимая вещь Perfect strangers, надеюсь они смогут сегодня ..... Кстати, по моему в 90-х Гиллана не было в составе, тогда Ричи верховодил. Да и солистов было двое. :)
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение SOMOSA1
Исходное сообщение Lost_Hero Тёрнер в Rainbow был...
в DP тоже в 1990 году
Именно так!
Лордовские сольники меня кстати не особо впечатлили,но то что он ВЕЛИК спору нет.
dzich 28-10-2008-13:08 удалить
Ответ на комментарий Дим_Сид #
Исходное сообщение provak1306 А насчёт Найт вы, Евгений, заблуждаетесь. Драйва в их совместном проекте не меньше, чем в DP. Не верите - послушайте альбом Fires at Midnight, уверен, Вам понравится...
Послушаю обязательно. Я видел пару клипов, слушал один из первых альбомов Bl. Night - после них такие асссоциации.
dzich 28-10-2008-13:28 удалить
Ответ на комментарий dzich #
Исходное сообщение provak1306 А насчёт Найт вы, Евгений, заблуждаетесь. Драйва в их совместном проекте не меньше, чем в DP. Не верите - послушайте альбом Fires at Midnight, уверен, Вам понравится...
Побродил чуть по Ю-тубу, надергал клипов Bl. N. вразброс. Остаюсь в прежней уверенности. Не мое.
28-10-2008-14:59 удалить
dzich, Большое Вам человечское спасибо. А Wasted Sunsets я тоже очень люблю. P.S. К стати, благодаря Вашим музыкальным страничкам, мой сын и его друзья, с большим удовольствием слушают нашу музыку. O собая благодарность, за открытие (и для меня тоже) Кети Мелуа.
Дим_Сид 28-10-2008-16:14 удалить
Ответ на комментарий dzich #
Исходное сообщение dzich
Исходное сообщение provak1306 А насчёт Найт вы, Евгений, заблуждаетесь. Драйва в их совместном проекте не меньше, чем в DP. Не верите - послушайте альбом Fires at Midnight, уверен, Вам понравится...
Побродил чуть по Ю-тубу, надергал клипов Bl. N. вразброс. Остаюсь в прежней уверенности. Не мое.
Ну и не страшно, главное, что Пёрпл - велики, и Вы ЭТО видели!!! Честно, по-хорошему завидую!!!
Vladimir_Vegov 28-10-2008-21:38 удалить
Да, молодцы ребята! А мне вот ближе ранние вещи, т.к. я был современником, когда они только появлялись - In Rock и т.д. Как же мы их ждали! И не только их, тогда выдающихся команд, от которых ждали новых дисков было много.
29-10-2008-10:46 удалить
Эх, рокенрольщики... Молодежь!)))) Вот в прошлом году в Москву приезжали легенды The Skatalites, легенды ска, да и вообще основатели этого жизнерадостного направления. Старичкам, оставшимся с середины 60-х (их там сейчас то ли четверо, то ли пятеро) либо далеко за 70, либо глубоко под 80. И ничего, играют, и как играют! Так что у ваших "глубоко пурпурных" юношей еще все впереди!))))
29-10-2008-10:51 удалить
Евгений, раз уж зашла речь о рок-музыке, у меня к вам такой вопрос. Сколько, на ваш взгляд, по-настоящему достойных команд появилось в этой музыке в 90-х/00-х?
Прочитал статью про крокодила и кокосы. Многое мне показалось обоснованным и логичным, но кое с чем я не могу согласиться. 1. Вы сравниваее по количеству игр Спартак ЦСКА и Зенит, делая вывод, что Зенит вроде бы и не переиграл по количеству игр две московские команды. однако это не совсем корректное сравнение. Вспомните силу соперников Зенита в этом году особенно в Кубке УЕФА, а потом сравните их с силой соперников ЦСКА и Спартака. Я думаю, все станет понятно. Это тот случай, когда количество в качество не переходит. 2. По Вашему мнению Зенит делает расчет в атаке на индивидуальное мастерство исполнителей, а мне думается, что на хорошо поставленную и отлаженную командную игру в атаке. Так будет точнее, а то, что мяч не летит в ворота, это и есть недостатки индивидуального мастерства, вытекающие скорее всего из функциональной неготовности игроков. Может быть в начале прошлого чемпионского сезона, Зенит и рассчитывал на индивидуальное мастерство игроков, создавая и реализуя один-два момента за игру, зато сейчас совсем другая картина. Хоть Вы и написали в свое время, что ЦСКА в Питере переиграл Зенит в центре поля, думаю что на самом деле в Вас говорили в тот момент больше чувства болельщика нежели специалиста футбола. На самом деле был абсолютно равный матч с обоюдными шансами, причем по количеству созданных моментов и качеству показанной игры Зенит уж точно не проиграл ЦСКА, а вот реализация подвела, то есть индивидуальное мастерство, на котором с Вашей точки зрения строится нынче атака Зенита. Кстати, я целиком и полностью согласен с мнением Валерий Георгиевича, высказанном им после матча. Из него-то как раз не следует, что ЦСКА переиграл Зенит в центре поля. Наконец последнее о чем я хотел написать. В этом же номере СЭ есть мнение двух футболистов, поигравших в футбол на самом высоком уровне, не доверять которому у меня нет причин. Я имею ввиду Кирьякова и Гаврилова. "Синдром достигнутой цели", очень правильное выражение, истинная причина не совсем удачной игры Зенита в чемпионате. Все остальное, в частности, то о чем Вы написали - это в большей степени следствие. Такое мое мнение.
dzich 29-10-2008-15:06 удалить
Ответ на комментарий Vladimir_Vegov #
Исходное сообщение Vladimir_Vegov Да, молодцы ребята! А мне вот ближе ранние вещи, т.к. я был современником, когда они только появлялись - In Rock и т.д. Как же мы их ждали! И не только их, тогда выдающихся команд, от которых ждали новых дисков было много.
Я тоже был современником, хотя в год выхода In Rock тянуло больше к сачку и песочнице, если я правильно помню) Тем не менее годы те очень ценю, у меня большинство любимых записей - как раз 70-е. Были вещи и до In Rock. Вот, скажем, одна из любимых композиций всенародно избанного Дмитрия Анатольевича. Несмотря на это действительно душевная и красивая песня.
dzich 29-10-2008-15:10 удалить
Ответ на комментарий Бронетемкин_поносец #
Исходное сообщение Алекс_Никифор Прочитал статью про крокодила и кокосы. Многое мне показалось обоснованным и логичным, но кое с чем я не могу согласиться. 1. Вы сравниваее по количеству игр Спартак ЦСКА и Зенит, делая вывод, что Зенит вроде бы и не переиграл по количеству игр две московские команды. однако это не совсем корректное сравнение. Вспомните силу соперников Зенита в этом году особенно в Кубке УЕФА, а потом сравните их с силой соперников ЦСКА и Спартака. Я думаю, все станет понятно. Это тот случай, когда количество в качество не переходит. 2. По Вашему мнению Зенит делает расчет в атаке на индивидуальное мастерство исполнителей, а мне думается, что на хорошо поставленную и отлаженную командную игру в атаке. Так будет точнее, а то, что мяч не летит в ворота, это и есть недостатки индивидуального мастерства, вытекающие скорее всего из функциональной неготовности игроков. Может быть в начале прошлого чемпионского сезона, Зенит и рассчитывал на индивидуальное мастерство игроков, создавая и реализуя один-два момента за игру, зато сейчас совсем другая картина. Хоть Вы и написали в свое время, что ЦСКА в Питере переиграл Зенит в центре поля, думаю что на самом деле в Вас говорили в тот момент больше чувства болельщика нежели специалиста футбола. На самом деле был абсолютно равный матч с обоюдными шансами, причем по количеству созданных моментов и качеству показанной игры Зенит уж точно не проиграл ЦСКА, а вот реализация подвела, то есть индивидуальное мастерство, на котором с Вашей точки зрения строится нынче атака Зенита. Кстати, я целиком и полностью согласен с мнением Валерий Георгиевича, высказанном им после матча. Из него-то как раз не следует, что ЦСКА переиграл Зенит в центре поля. Наконец последнее о чем я хотел написать. В этом же номере СЭ есть мнение двух футболистов, поигравших в футбол на самом высоком уровне, не доверять которому у меня нет причин. Я имею ввиду Кирьякова и Гаврилова. "Синдром достигнутой цели", очень правильное выражение, истинная причина не совсем удачной игры Зенита в чемпионате. Все остальное, в частности, то о чем Вы написали - это в большей степени следствие. Такое мое мнение.
Да ладно вам. Расскажите лучше как концерт DP)..
dzich 29-10-2008-15:21 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Greenwhite Евгений, раз уж зашла речь о рок-музыке, у меня к вам такой вопрос. Сколько, на ваш взгляд, по-настоящему достойных команд появилось в этой музыке в 90-х/00-х?
Знаете, наверное они есть. Но я их не знаю, к сожалению. Слышал вот про такую команду Guano Apes. Только все руки не дойдут на слух оценить. Tito&Tarantula слушал - не совсем мое... Встречный вопрос. Тот же самый. Назовите, кто? С удовольствием приму к сведению. А так и старичков хватает. И тех лет, и свеженьких. Скажем, Van Der Graaf Generator только что выпустил новый альбом, Trisector называется. Как сказал большой их фанат Сергей Родиченко: "Словно и не прошло 30 лет..." Навязывать не стану, музыка все-таки специфическая, суровый прог. Но вот этот альбом действительно мощный. Предыдущий, 2005-го, по-моему, года, вообще не смог слушать, "открывашку" только оставил себе. Alice Cooper еще альбомом разродился в этом году. Слабая работа, на мой взгляд. Asia-08 мелодичней, но намного попсовей... Тяжело, в общем, стало, некуда податься музыколюбу)..
Ответ на комментарий dzich #
Исходное сообщение dzich Да ладно вам. Расскажите лучше как концерт DP)..
Шикарно, все что хотел услышал! У меня коллекция DVD с записями непосредственно с концертов DP, начиная с 1984г., так вот, я обратил внимание, что Ян Гиллан особо на концертах никогда не выкладывается, может быть я и ошибаюсь, но, анализируя вчерашнее выступление, я ответа на давнее сомнение не нашел. Действительно он не может или не хочет. Конечно удивила худоба Гиллана и старческая походка, но заводил зал и заводился сам он здорово, я так понимаю, в этой атмосфере он подзаряжается. А ведь второй день подряд концерт, после переезда, это не всякому молодому под силу. Насчет Блэкмора согласен с Вами полностью, правда сам я не ходил на его концерты с молодой женой, но по рассказам друзей понял, что от прежнего Ричи мало что осталось. Видимо наелся он здорово. :))
Ответ на комментарий Бронетемкин_поносец #
Исходное сообщение Алекс_Никифор Прочитал статью про крокодила и кокосы. Многое мне показалось обоснованным и логичным, но кое с чем я не могу согласиться. 1. Вы сравниваее по количеству игр Спартак ЦСКА и Зенит, делая вывод, что Зенит вроде бы и не переиграл по количеству игр две московские команды. однако это не совсем корректное сравнение. Вспомните силу соперников Зенита в этом году особенно в Кубке УЕФА, а потом сравните их с силой соперников ЦСКА и Спартака. Я думаю, все станет понятно. Это тот случай, когда количество в качество не переходит. 2. По Вашему мнению Зенит делает расчет в атаке на индивидуальное мастерство исполнителей, а мне думается, что на хорошо поставленную и отлаженную командную игру в атаке. Так будет точнее, а то, что мяч не летит в ворота, это и есть недостатки индивидуального мастерства, вытекающие скорее всего из функциональной неготовности игроков. Может быть в начале прошлого чемпионского сезона, Зенит и рассчитывал на индивидуальное мастерство игроков, создавая и реализуя один-два момента за игру, зато сейчас совсем другая картина. Хоть Вы и написали в свое время, что ЦСКА в Питере переиграл Зенит в центре поля, думаю что на самом деле в Вас говорили в тот момент больше чувства болельщика нежели специалиста футбола. На самом деле был абсолютно равный матч с обоюдными шансами, причем по количеству созданных моментов и качеству показанной игры Зенит уж точно не проиграл ЦСКА, а вот реализация подвела, то есть индивидуальное мастерство, на котором с Вашей точки зрения строится нынче атака Зенита. Кстати, я целиком и полностью согласен с мнением Валерий Георгиевича, высказанном им после матча. Из него-то как раз не следует, что ЦСКА переиграл Зенит в центре поля. Наконец последнее о чем я хотел написать. В этом же номере СЭ есть мнение двух футболистов, поигравших в футбол на самом высоком уровне, не доверять которому у меня нет причин. Я имею ввиду Кирьякова и Гаврилова. "Синдром достигнутой цели", очень правильное выражение, истинная причина не совсем удачной игры Зенита в чемпионате. Все остальное, в частности, то о чем Вы написали - это в большей степени следствие. Такое мое мнение.
+100000
dzich 29-10-2008-17:19 удалить
Ответ на комментарий Бронетемкин_поносец #
Исходное сообщение Алекс_Никифор Шикарно, все что хотел услышал! У меня коллекция DVD с записями непосредственно с концертов DP, начиная с 1984г., так вот, я обратил внимание, что Ян Гиллан особо на концертах никогда не выкладывается, может быть я и ошибаюсь, но, анализируя вчерашнее выступление, я ответа на давнее сомнение не нашел. Действительно он не может или не хочет. Конечно удивила худоба Гиллана и старческая походка, но заводил зал и заводился сам он здорово, я так понимаю, в этой атмосфере он подзаряжается. А ведь второй день подряд концерт, после переезда, это не всякому молодому под силу. Насчет Блэкмора согласен с Вами полностью, правда сам я не ходил на его концерты с молодой женой, но по рассказам друзей понял, что от прежнего Ричи мало что осталось. Видимо наелся он здорово. :))
Ну вот, другое дело. А то "Зенит", "Зенит"...)
29-10-2008-18:40 удалить
Евгений, мой кругозор в роке довольно ограничен, я больше попсу люблю...))) Если все-таки попытаться самому ответить на свой же вопрос, то это прежде всего Dave Matthews Band, американцы, как ни странно. Играют "дэйвмэтьюзовцы" очень неглупую и не самую простую музыку, при этом у себя на родине стадионы собирают. Меланхолики Tindersticks очень хороши по настроению. Ну и рок-звезда номер один - Джарвис Кокер с его группой Pulp, жаль, что они уже лет 5-6 как на пенсии. А вот старина Моррисси ни на какую пенсию не собирается, до сих пор отжигает будь здоров. Хотя он, скорее, не из 90-х, он начал в 83-м. Была такая группа Smiths, в которой он пел, тоже величайшая из великих... Это если вкратце...))
29-10-2008-18:50 удалить
Да, у группы Дэйва Мэттьюза концертники (которых только официально выпущено штук 4-5) на порядок сильнее студийных альбомов, так что знакомство с этим выдающимся коллективом лучше начинать именно с них.
dzich 29-10-2008-19:32 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Greenwhite Да, у группы Дэйва Мэттьюза концертники (которых только официально выпущено штук 4-5) на порядок сильнее студийных альбомов, так что знакомство с этим выдающимся коллективом лучше начинать именно с них.
Та же беда преследует всю жизнь Y&T. Спасибо.
Ответ на комментарий dzich #
Исходное сообщение dzich Ну вот, другое дело. А то "Зенит", "Зенит"...)
Шура! Рио-де-Жанейро это хрустальная мечта моего детства. Прошу не касаться ее своими ......... и т.д. :-))
Ответ на комментарий dzich # Евгений! (А можно Женя?) Как Вы смотрите на такую преемственность (в обратном порядке). Muse - Radiohead - RHCP - Dire Straits - Pink Floyd - Led Zeppelin - Uriah Heep - Deep Purple - Juicy Lucy - Grand Funk Railroad - The Doors - Janis Joplin - Jimi Hendrix - Ten Years After - The Rolling Stones - The Beatles?
Исходное сообщение dzich
Исходное сообщение Greenwhite Евгений, раз уж зашла речь о рок-музыке, у меня к вам такой вопрос. Сколько, на ваш взгляд, по-настоящему достойных команд появилось в этой музыке в 90-х/00-х?
Знаете, наверное они есть. Но я их не знаю, к сожалению. Слышал вот про такую команду Guano Apes. Только все руки не дойдут на слух оценить. Tito&Tarantula слушал - не совсем мое... Встречный вопрос. Тот же самый. Назовите, кто? С удовольствием приму к сведению. А так и старичков хватает. И тех лет, и свеженьких. Скажем, Van Der Graaf Generator только что выпустил новый альбом, Trisector называется. Как сказал большой их фанат Сергей Родиченко: "Словно и не прошло 30 лет..." Навязывать не стану, музыка все-таки специфическая, суровый прог. Но вот этот альбом действительно мощный. Предыдущий, 2005-го, по-моему, года, вообще не смог слушать, "открывашку" только оставил себе. Alice Cooper еще альбомом разродился в этом году. Слабая работа, на мой взгляд. Asia-08 мелодичней, но намного попсовей... Тяжело, в общем, стало, некуда податься музыколюбу)..


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыкальная пауза | dzich - Блог Евгения ДЗИЧКОВСКОГО | Лента друзей dzich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»