• Авторизация


Dино МС 47: «Стреляю словами, как самый известный русский автомат!» 06-07-2007 01:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[596x397]
Имя MC Dynamite известно многим людям, увлекающимся хип-хоп музыкой. Начав свой путь с выступлений в составе разных команд, один из самых талантливых МС страны наконец-то готов порадовать публику своим сольным творчеством. Не за горами выход его первого альбома, который будет существенно отличаться от всего того, что он делал раньше. Важно, что другой будет не только музыка репера, но и его имя! Как выяснилось, отныне звать его будут не MC Dynamite, а Dино MC 47, в честь АКА-47 – оружия всех повстанцев и борцов за свободу. На спине Dино даже красуется татуировка в виде автомата Калашникова с надписью: «МС 47», которую сам музыкант расшифровывал так: «Стреляю словами, как самый известный русский автомат!».

В интервью для «Jamsession» Dино MC 47 рассказал о своем новом альбоме, об отношении к русскому хип-хопу, RNB и о том, как пришел к сольной карьере.


Помните ли вы свое первое выступление?

- Да, помню. Это было в 1997 или 1998 году. То есть мне тогда было лет 15. Был клуб под названием «Моби Дик», который находился на Алексеевской. Там происходили даже не ночные, а, скорее, вечерние хип-хоп тусовки, концерты. … И было что-то типа открытого микрофона, когда все могли выходить и читать.
Изменились ли с годами ваши ощущения от выхода на сцену?

- Да, появилось больше волнения. Раньше это казалось мне какой-то игрой, увлечением. Сейчас же это стало для мены профессиональной деятельностью. Поэтому появилось больше ответственности, и, соответственно, волнения.

А желания заняться чем-либо другим никогда не возникало?

- Нет.

В чем вы видите главное отличие русского хип-хопа от русского же R'N'B?

- Русский хип-хоп – это культура, уже достаточно сложившаяся и сформировавшаяся, со своими законами и авторитетами, с какими-то своими правильными темами. … Русский R'N'B же – культура новая. Она вычурна, и пытается выглядеть богатой. А русский хип-хоп все-таки спокойнее в плане понтов, и наполнен большей смысловой нагрузкой.

Сами - то вы как можете охарактеризовать свое творчество?

- Я думаю, что моя музыка – это, конечно же, не R'N'B, но и не хип-хоп в его полном понимании в России. Это немножко конъектурный хип-хоп. То есть в музыкальном плане он более или менее адаптирован для рынка. Но только в плане музыки, а не текстов и творчества. Рэп остается рэпом.

Правда ли, что вы когда-то принимали участие в поп-группе «Тет-а-тет»?

- Да.

И как же вы потом попали в «BIG BLACK BOOTS»? Ведь две эти группы играют совершенно разную музыку.

- Нужно понимать, что мне тогда было 15 лет. И для меня это казалось чем-то новым… каким-то реальным продвижением в шоу-бизнес. Тем более, я думал, что смогу применить себя в группе в качестве хип-хоп артиста, делая какие-то речитативы. Но в «Тет-а-тет» я пробыл всего 4 месяца. И люди до сих пор помнят об этом лишь потому, что я снялся в первых клипах группы. В их же творчестве и записях никакого участия не принимал.

А «B.B.B.»?

- Это был акт доброй воли со стороны J. Wilks'a - человека, остающегося до сих пор лидером этой команды. Он просто предложил мне попробовать, и очень круто получилось. Для того времени это было каким-то новым развитием для группы. J. Wilks постоянно привлекает новых людей, что правильно. Он меня многому научил и очень многое дал с точки зрения творчества.

Известно, что вы так же принимали участие в проекте VIP77. Поддерживаете ли вы отношение с ребятами?

- Нет.

А нравится ли то, что они делают сейчас?

- Зависит от того, как это воспринимать. Если относиться к ним, как к раскрученным людям от шоу-бизнеса, тусовщикам, то, безусловно, они работают на 100 и даже 200 процентов. Но если же оценивать их творчество с музыкальной точки зрения, то это достаточно посредственно.

Слышала, что вы пытались принять участие в «Фабрике звезд». Это правда?

- Нет.

А хотели бы? Ведь «фабрикантам» намного проще добиться популярности.

- Скажем так, в том образце «Фабрики звезд», который существовал в России, и который я видел, наверное, не хотел бы. То есть на проект я никогда не стремился, и сам туда, естественно, не пошел бы. Но если бы появились предложения со стороны каких-либо продюсеров там засветиться, то я подумал бы. Но в том образце, который я видел у нас, мне это не нравится.

Если мы сравним такие песни, как «Фиеста» и «Монахи», то увидим две совершенно разные жизненные позиции. В первом случае перед нами возникает образ тусовщика, воспевающего жизнь в стиле R'N'B, в другом же – человека, переосмыслившего свои прежние взгляды. …

- Треком «Монахи» я, собственно, все и объяснил. То была молодость. И в тот период жизни, отчасти, я, действительно, так думал. Потому что успехи, которых мы добились на тот момент, были для нас большим прорывом. Может быть, оттого все это немножко и вскружило голову. Теперь же я абсолютно не согласен с этим. Более того, сейчас я даже не могу это слушать. Я понимаю, что все это было глупо, и близко лишь тем трем-четырем тысячам людей в Москве, у которых эта музыка была в машинах, которые тогда ее слушали и ходили по клубам. Больше это не близко никому. И те люди, которые я бы хотел, чтобы слушали мою музыку, этого просто не поймут.

То есть мы можем назвать «Монахов» вашей исповедью?

- Да, абсолютно. Кроме того, это некое извинение перед моими поклонниками.

Но ведь сейчас в России наблюдается обратная тенденция. К примеру, Лигалайз стал наиболее масштабной фигурой после «Будущих мам» и «Джанайи». …

- О том и речь. У каждого свой путь. Лига до этого 10 лет делал то, что все слушали. Его музыка была культовой. Она пробирала на мурашку, и люди сходили от нее с ума. Лига своим статусом и положением добился права сейчас, по прошествии стольких лет, делать все, что ему нравится. И я полностью поддерживаю любую его позицию. Тем более, с точки зрения качества это сделано на высочайшем уровне.

А есть ли среди исполнителей люди, которые пользуются в ваших глазах авторитетом и, может быть, даже являются неким примером для подражания?

- Трудно сказать. В моем понимании, пример для подражания – такой собирательный образ рэп-звезды. Это человек, который несет правду, не забывает свои истоки, свои корни; который помнит о простых людях, но при этом делает качественную музыку и качает стадионы. Таким я хотел бы видеть и себя. Из реальных же персонажей это, конечно, 2pac - самый великий человек. У меня даже есть татуировка на плече в виде его лица. На сегодняшний день мне также очень нравится Nas. Я считаю, что он реальный «King of hip-hop», король Нью-Йорка, и, вообще, лучший поэт в рэп музыке. В остальном же, сейчас, конечно, очень много талантливых музыкантов и известных рэп-звезд. Это Kanye West, Busta Rhymes и т.д. Но вряд ли они примеры для подражания. Скорее, это некая планка в плане продакшена, профессионализма и уровня концертной деятельности, до которой нужно подниматься.

Есть ли у вас продюсер?

- Да. Их двое. Это Александр Толмацкий и JeFF.

Как вы пришли к сотрудничеству с ними?

- После того, как я ушел из проекта VIP 77. Если вы знаете, VIP 77 был не только музыкальным, но и промо-проектом. Мы занимались ночными клубами. Это были «Марика» и «Мост». Главными же нашими конкурентами были «D'lux Promo Group». Это клубы «Инфинити», «Гараж», а сейчас еще и «Опера». После того, как я ушел из VIP 77, у меня был не очень хороший период в жизни, длящийся примерно год. Там были и моменты с прозрениями, пониманиями себя, и с раздумьями, куда идти, что делать, не бросить ли все, или вернуться назад, начав все с чистой страницы?.. Но, в то же время, это был период и сильного творчества. Потом все как-то само собой получилось. Мы с JeFF'ом всегда общались. Он мне позвонил, и настоял на том, чтобы я вошел в их промо-команду «Де люкс». Так я стал заниматься клубами, опять вернулся к творчеству.

Недавно же я подписал контракт с компанией "Next Project", и сейчас выпускается мой альбом.

И когда же он появится в продаже?

- Я, если честно, уже боюсь сглазить. Если у нас все пройдет нормально, и мы сделаем все необходимые для промоушена вещи, то, возможно, это будет самое начало лета. Если же нет, то сентябрь – это уже 200, 300 процентов.

А как вы сами оцениваете его? Будет ли он, по-вашему, популярен?

- Я бы очень хотел, чтобы он был популярен. Я на это искренне надеюсь, и все для этого сделал: максимально вложил в него всего себя пережитого. В теме хип-хопа и рэпа я очень много лет, но у меня никогда не было своего сольного диска. И вот, он будет первым только сейчас. Там будет 21 песня. Посмотрим. На все воля зрителя, но мы сделали все, что от нас зависело, и даже больше.

Кто, помимо вас, работал над созданием альбома?

- Было привлечено очень много талантливых людей. В первую очередь, это битмейкеры – люди, писавшие музыку. Среди них человек, по имени Мастер Спенсор, который, кстати, в свое время тоже был с нами в команде VIP 77, и он точно так же ушел после определенных событий. Со мной работал Андрей Белый, сделавший весь альбом Лигалайзу. Так же сейчас я привлекаю к сотрудничеству очень талантливых, но малоизвестных в Москве ребят. Их зовут R.M.F. Они из Минска. Супер музыканты. Не звезды, но, тем не менее, создают креативную и интересную музыку. На альбоме со мной так же было представлено несколько артистов: это небезызвестная всем замечательная R'N'B-певица Теона Дольникова, которая играла в мюзикле «Метро»; Mini Jj (Жан - участник группы «Премьер-министр»). Был также записан дуэт с покойным Муратом Насыровым. Этот трек для всех нас особенный, тем более, в свете случившихся событий, и мы обязательно сделаем какую-то память – видео, или что-то еще. Пока же мы не хотели ничего делать, дабы не превращать это в такое шоу, которое недавно устроили по поводу другого, тоже очень скорбного, обидного и больного события. Но то, что люди делают – это слишком. … Так играть в шоу-бизнес нельзя. Мне кажется, это чересчур.

Но вернемся к вопросу. Недавно я так же записал треки с Гуфом, с талантливой певицей Искрой, которая работает с Лигалайзом. Возможно, будет еще трек с Децлом. Сейчас у нас идут с ним переговоры – мы решаем, как бы сделать это покруче и погорячее. То есть его принципиальное согласие и наше желание есть, но нет пока песни. Будет еще человек по имени Джиган – это наш русский гангста-рэпер, который какое-то время провел в местах не столь отдаленных. Сейчас он вернулся и записывает свой альбом в стиле гангста-реп. Причем, Джиган настоящий, потому что он реально с улицы.

Вы планируете и дальше выступать только в клубах, или же хотите выйти на большие площадки?

- На сегодняшний день, конечно, основные площадки – это ночные клубы. Посмотрим, может быть, с выходом альбома что-то изменится. Но я планирую заниматься этим долго и профессионально, делая все для того, чтобы подниматься. Поэтому я думаю, что через пару лет мы, может быть, соберем стадион.

Вы сказали, что снимается клип на песню с Муратом Насыровым. Будут ли еще какие-то видео?

- Безусловно, видео будут. Естественно, будет клип на песню «Монахи». В остальном же, мы пока выбираем материал. Но с точки зрения промоушена будет сделано многое, и работа будет вестись серьезная.

Интересно узнать, как вы оцениваете перспективы развития хип-хопа и R'N'B в России?

- Прекрасно. Сейчас рынок более, или менее сформировался: в нем есть некие лидеры и некие аутсайдеры; есть люди культовые и просто раскрученные. Я думаю, что волна будет набирать обороты только больше, только сильнее. Естественно, до уровня Франции, или, скажем, Германии это не дойдет. Но, я думаю, что процентов 30 рынка к концу уже следующего года будет составлять хип-хоп и R'N'B музыка.

Что же нужно изменить в российском шоу-бизнесе, чтобы результаты были еще лучше?

- Тут нужно менять не шоу-бизнес, а изначально подход в России ко всему. Ведь если у нас везде коррупция, разврат, бардак и полный беспредел, то почему в шоу-бизнесе все должно быть в порядке? Менять нужно всю систему изначально, и, в первую очередь, убирать коррумпированность. Потому что есть молодые и реально талантливые, грамотные музыканты, но… они творческие люди, и не умеют вести диалога; они не понимают, как всем этим заниматься, как общаться с продюсерами. … Их просто обманывают, бросают. Либо они не получают ничего, и их музыка остается не услышанной. Поэтому бороться нужно с коррупцией и реально помогать талантливым молодым людям. Плюс, необходимо убирать тот хлам и застой, который постоянно идет по федеральным каналам. К примеру, концерты, посвященные праздникам 8 марта, 23 февраля и так далее. Потому что это не стайл, это неграмотно. Безусловно, концерт на День победы – это очень важно. Это уважение к ветеранам, и ко всем людям, гражданам страны, но, тем не менее, картинка и уровень как-то должны меняться. Потому что как эти песни звучали в 70-х, 80-х, 90-х гг., они звучат также и сейчас, в 21 веке. Бесспорно, песни отличные – это наша история, это надо любить, но нужно двигаться вперед и делать что-то новое. Ведь эти концерты смотрят не только ветераны, пожилые люди, но и молодежь. А молодежь реально зомбируют!

И напоследок, что бы вы пожелали людям, которые тоже мечтают много добиться и стать известными реперами, но пока не имеют такой возможности?

- На сегодняшний день рэп, хип-хоп – это единственное музыкальное направление, в котором деньги еще решают не все. Потому что тут есть определенные законы культуры. Условно, ты должен сам писать тексты, быть неким гуру для тех, кто вокруг тебя, чтобы чему-то их научить. Если ты этого сделать не можешь, то какие бы деньги у тебя ни были, люди все равно не будут тебя воспринимать. Примеров масса. Нужно трудиться, работать, писать грамотные тексты, и читать-читать-читать, создавая свой стайл, относиться с уважением к людям, к своим поклонникам. И главное – делать все честно, потому что хип-хоп и рэп – это, в первую очередь, честность, а не что-то придуманное. Вот R'N'B – это больше придуманное. Это дискотеки, веселуха, праздник, тусовка, гулянки. … Здесь же все должно быть немножко по-другому.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
06-10-2007-21:49 удалить
Блин а Тимур отличное интервью забабахал.Ответы грамотные,правдивые.Обо всём рассказал но своей фишки про альбои не расскрыл.Кстате с выходом альбоиа он даже в сентябре обламался.Ща он популярность на СТС подгонит чуть-чуть и альбом разлетится.Респект тебе dino mc 47!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Dино МС 47: «Стреляю словами, как самый известный русский автомат!» | Дино_МС_47 - Сообщество MC Dynamit aka Dino MC 47 | Лента друзей Дино_МС_47 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»