• Авторизация


сипа 25-09-2007 18:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Теория_Игр Оригинальное сообщение

http://www.liveinternet.ru/users/flappy/blog/

«Сипа»На «Сипе» — культовом месте самарской молодёжи — кого только нет.

Сюда можно прийти из любопытства — посмотреть, что делают люди со своими телами и временем.

Из истории и географии
«СИПА» — простонародное «погоняло» сквера на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко. В ходу также «Фонтан» и «Фонтанка». Сколько лет здесь собирается туса, не помнит никто. Говорят, сменилось два-три поколения.

«Сипу» считают самым взрослым тусовым местом. Средний возраст фриков от 17 до 23 лет. Обычно сюда перебираются с «СамПло» (Самарская площадь) те, кто уже не считает себя янгом (см. словарик) и не начал кататься на роликах, велике или скейте. Таких мэнов и чикл здесь большинство. Немногие молодые люди предпочитают безмятежному посиживанию на лавочках и бордюрах движняк и сломанные кости.

Спорят, сколько тус сидит на «Сипе». Некоторые говорят, люди здесь братья, а туса одна на всех. Общайся, с кем тебе интересно — вся «сиповская» премудрость. Другие делят народ на тех, кто сидит от фонтана до памятника и от памятника до Ново-Садовой. Якобы тусы эти разные, друг с другом не общаются, а иногда того хуже — конфликтуют. Это больше похоже на местный фольклор, чем на правду. Стычки и побои здесь, конечно, бывают, но обычно в случаях, когда на фонтан приходят чужаки: хулиганы или гопники. Такие стычки наглядно показывают отношение «продвинутой» молодёжи к жизни. Даже если человека бьют прямо посреди аллеи, вряд ли кто вмешается. Здесь царит негласное правило: никто никому не мешает, «каждый сам за себя».

Разношёрстная толпа
Как бы то ни было, народ на «Фонтанке» и впрямь разный, а «сипа» условно делится на несколько мест. Наверху у фонтана сидят люди старшего возраста — пенсионеры и родители с малыми детьми. Отдельное место — сам фонтан, где полощется местная ребятня. Справа от фонтана (если стоять спиной к Волге) группируются те, кого «продвинутые» называют гопниками. Слева и на аллее — гнездовье самой «продвинутой» молодежи.

Внешне это пёстрая толпа. Своеобразный моветон появляться здесь в туфлях с длинными носами, в костюмах и вообще в «обычном». Есть, конечно, и такие люди, но в тусу им дорога заказана. Дресс-код, царствующий на «Сипе», негласен, но ощутим для тех, кто его не проходит.

Первое, на что смотрят, — обувь. Единственная допустимая — кеды в их пёстром разнообразии. Сейчас можно купить обычные кеды и зимние, кеды-туфли и кеды-тапочки. Словом, обувь — на все случаи жизни, а потому даже красивые дорогие туфли на «Сипе» — атавизм.

Очень важно чем-то выделяться. Сами «сиповцы» говорят, что внешний вид — не главное, чтобы вписаться в тусу. Но уж где-где, а здесь встречают по одежке. Потому на «Фонтанке» гуляет много странного народа. Степень странности обратно пропорциональна возрасту. Чем чел моложе, тем больше хочет выделиться. В ходу все подручные средства. На сумку повесить детский сандалик, на футболке написать акриловой краской фразы из культовых фильмов, на джинсы нацепить советские значки, которые смог найти. Можно прихватить у бабушки журнал «Здоровье» за 90-й год, стащить из дома молоток. Словом, чем необычнее, тем лучше. Тут кстати упомянуть об эмо, относительно новом молодёжном движении. У них отдельная атрибутика — длинные чёрные чёлки, одежда розово-бело-чёрных цветов, чулки и необычный крой одежды приветствуются.

Более старшие фрики (19–22 лет) нарочито стремятся к простоте, «без пафоса», «без фигни на руках и сумках». Они выбирают что-то одно, выделяющее их из толпы: причёску (чаще дреды или полная асимметрия), тоннели (пока в ушах, но размером до нескольких сантиметров) или пирсинг (в разных местах, даже в пальцах). Всё не так кричаще, как у янгов, но, встретив такого чувака не на «Сипе», вы его сразу узнаете.

На модном внешнем виде экономят. Дреды плетут прямо на «Сипе». Берут прядь волос, делят на части и завязывают узлами от корня до конца волоса. Зрелище неприятное, но сохраняет хозяину волос несколько тысяч рублей. Тоннели тоже делают в бытовых условиях. Прокалывают ухо, потом в дырку вставляют шило, затем стержень от шариковой ручки, карандаш… За короткий срок дырки растягивают до нескольких сантиметров. Единственные затраты — на подходящие украшения.

Одежда — не всё, чтобы вписаться в тусу. Немаловажно «быть в теме». Тема — понятие расплывчатое, фрики сами не могут дать ему точного определения. Это не просто общие интересы, а определённый менталитет, картина мира. Тебе не обязательно слушать то, что здесь слушает большинство, или курить «травку», как многие завсегдатаи. Достаточно иметь общий взгляд на вещи, общее представление о каких-то жизненных явлениях. И уж точно тебе должен нравиться досуг, который предоставляет «Сипа», а это удовольствие, если честно, на любителя.

Рутина тусы
Выражение «сидеть на Сипе» не зря вошло в лексикон. Там просто сидят. Не все, но большинство. Для сидения освоены сам фонтан, бордюры на аллее, газоны. Занятия при этом незамысловатые. Разговоры, пиво, музыка. Говорят, как сходил на тусу, как покурил и услышал новый интересный трек. Хотя, бывает, пробивает и на более глобальные, философские темы. Но не всех и не всегда. Местная философия сродни растаманству. Жизни надо радоваться, а не грузиться.

«Сиповцы» делят себя на тех, кто идёт на «Фонтан» просто тусить, и тех, кто хочет «сростить» наркоты. Иногда за «этим делом» ходят и товарищи из первой категории. «Травка» — отдельная тема для местной молодёжи. Наркотиком её не считают, свято веря, что от алкоголя мозг разрушается больше и быстрее. Эти убеждения не мешают окрестным магазинам получать хорошую прибыль на продаже пива и коктейлей.

На эти радости жизни нужны деньги. Большинство местных не работают, хотя есть исключения; учёбу они либо уже бросили, либо пребывают в состоянии вечной досдачи и покупки экзаменов за прошлую сессию. В основном обитатели «Сипы» живут на средства родителей. Но чтобы выпить пивка, не обязательно быть при деньгах. Во-первых, если ты в тусе, есть надежда, что тебя угостят. Во-вторых, можно просто походить по народу и «поаскать». Проще говоря, попросить друзей и знакомых подарить тебе пару рублей. Минут за 10 при хорошем раскладе можно насобирать денег на пиво, сигареты и домой доехать.

…В последнее время многие начали называть «Сипу» местом отстойным и неинтересным. И скучно-то здесь, и люди откровенно тупые и ленивые. Но, как правило, так считают те, кто приближаются к возрасту, когда большинство завсегдатаев уходят с «Фонтанки», — 20–21 год. Само же сидение на «Сипе», туса и тема, похоже, ещё долго не выйдут из общей моды. Моды «продвинутой» молодёжи, как они себя называют.





Людмила БУРИМ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сипа | mariDemina - дневник | Лента друзей mariDemina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»