• Авторизация


Искусство Волшебства 14-07-2007 23:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Тэм - Врата Готики
Настроение сейчас - хорошее

[показать]

[показать]
Хотелось бы обсудить эту ролевую игру.
Инфо
Оффсайт ARS MAGICA - http://www.atlas-games.com/arsmagica/
Ролемансер - http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1360
Статьи из Игромании и МФ
http://www.igromania.ru/Articles/2738/Rozhdenie_ma...azhi_Iskusstva_Volshebstva.htm
http://www.igromania.ru/Articles/2664/Iskusstvo_vo...O_polze_neumeniya_koldovat.htm
http://www.mirf.ru/Reviews/review780.htm

Про существование этой игры я узнал из Игромании, которую тогда регулярно покупал ( в основном из-за раздела по настолкам, компа тогда у меня еще не было). Книгу я покупал в Лабиринте. 330 руб. вроде. В комплекте два десятигранника, карта Европы Мифической и собственно сам рулбук ARS Magica 4-th ed. Сейчас (несколько лет назад =)) правда вышла 5 редакция, но на актуальность данной книги это не влияет. Все равно у нас это издано не будет. Освоение книги после довольно простой Эры Водолея шло довольно медленно( вы сами почитайте, хэх). Книга пару лет терпеливо лежала на полке (хотя и иногда ходила по рукам, но дальше ознакомления дело не шло, что наверно хорошо, так как книга ко мне вернулась, в отличие от той же Эры...). Так я по ней и не играл. Но мастерил... правда один раз. По Мифической Ирландии =). Тут надо отметить, что интернета у меня не было, соответствующих книг тоже, поэтому мои представления о Мифической Ирландии были еще более туманные и мифические. Карту даже показывать не буду, сам без смеха не могу на нее смотреть =)) Провел всего две сессии - одна в основном была занята генераций персонажей и вводной, в другой я провел массовую боевку, с осадой коллегии. Но дальше дело не пошло. По обстоятельствам не получилось.. Вот такой опыт.
Искусство волшебства выделяется прежде всего магической системой. Многие считают ее лучшей в рпг. Магия здесь это сложная наука. Чтобы стать сильным магом нужны десятилетия тренировок, экспериментов, кропотливой и опасной работы. В этой связи довольно качественно реализовано старение персонажей.
Так же стоит отметить создание коллегий, которые как и персонажи имеют свои преимущества и недостатки. И возраст. Кстати, кочичество скиллпоинтов (очков опыта) в зависимости от возраста тоже является огромным плюсом системы. Согласитесь, опытный ветеран и "зеленый" новобранец просто не могут быть "собраны" из одинакового пула. И тут нет этих чертовых уровней =). Так же оригинальны, хоть и не без недостатков, системы ранений и усталости. Да и реализация характеристик, принимающих значения от -3 до +3( реже -5 до +5) довольно удобна. Значение характеристики - и есть бонус (штраф). Да, в общем, все в этой системе хорошо. Не отлично, но хорошо. Лично мне еще понравилась боевка. Что то подобное есть и FUDGE. Просчитываются не конкретные удары, а результат схватки в целом. В целом хорошая система, для ознакомления рекомендуется всем =).
А вы играли/водили? Что думаете о системе (в целом) и магии (в частности)?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Kildare 16-07-2007-07:44 удалить
Я водилась по ней пару раз. Потом интерес пропал. Новичкам обычно предлагают для начала поиграть компаньонами, а потом уже брать магов. Но играть не магами по этой системе абсолютно бесперспективно. Баланс в ней сильно в сторону этих самых магов перекошен. При должном умении можно ультимативное оружие из своего перса сделать. После второго раза абсолютно надоедает...

Мы когда-то хотели поиграть во "взрослого Гарри Поттера" по этой системе (ибо решили что тут она идеальна), но так и не собрались-)))))
Steamlord 17-07-2007-12:59 удалить
Арья,
Ну, хоть кто-то играл =)
В живую или на форуме?
Потом интерес пропал. Новичкам обычно предлагают для начала поиграть компаньонами, а потом уже брать магов. Но играть не магами по этой системе абсолютно бесперспективно. Баланс в ней сильно в сторону этих самых магов перекошен. При должном умении можно ультимативное оружие из своего перса сделать. После второго раза абсолютно надоедает...

Если учитывать что игра изначально и позиционируется как "симулятор коллегии магов" то все так и есть =). Жанр игры тут определяет и стиль и динамику игры. Тут предлагается играть не сиюминутное приглючение, а многолетнею летопись, где месяцы (годы) размеренной жизни внутри коллегии, "разбавляются" приключениями за ее приделами (да и не только). Так же в игре сильный политческий фактор. Борьба за влияние в трибунале, соперничество братств, отношение с другими "мирами" и внешним миром. Именно из-за специфичности игрового процесса (особенно для новичков в НРИ) игра "провалилась" с коммерчесой точки зрения. Сама же система имхо, очень даже хороша (не считая "косяка" с экипировкой в бою).
не играла, но поискала то что ты рекомендуешь посмотреть и согласна с Арья : система несбалансирована в сторону магов. это огромный минус, так как далеко не все игроки способны адекватно отыгрывать мага хотябы в том же днд.
мой клас- рог-сорка, тут вопросов нету, но о магии скажу, что в днд можно очень красиво отыграть,магия - это действительно целая система, и даже будучи опытным игроком, я помню описание далеко не всех спеллов)))
Steamlord 17-07-2007-19:05 удалить
Солнечная_РыСа,
система несбалансирована в сторону магов

Не хочу спорить, но
игра изначально и позиционируется как "симулятор коллегии магов"
=)
Еще раз повторю, это не обычное приключенческое фэнтази. Это игра про Магов, и именно магам там отведена главная роль =).
Еще не могу не согласиться, что
далеко не все игроки способны адекватно отыгрывать мага

Да еще в не самом простом( для новичка) окружении. Для адекватной игры нужно хорошо представлять себе жизнь и менталитет средневековой европы. К тому же магам своственна определенная конспирация =) Магия здесь если и не продели дьявола, то как минимум чудеса.
в днд можно очень красиво отыграть,магия - это действительно целая система, и даже будучи опытным игроком, я помню описание далеко не всех спеллов)))

Красиво отыграть везде можно, для этого система не нужна =) А с Днд даже сравнивать нечего. Не тот уровень =)
Steamlord, полемику хотите, сэр?)
получите, распишитесь :)

"Красиво отыграть везде можно, для этого система не нужна =) А с Днд даже сравнивать нечего. Не тот уровень =)"

да, но при этом с ДД сравнивают практически все системы начиная со второй редакции :) это всетаки сильная система, согласись, хотя и она не идеальна)

"игра изначально и позиционируется как "симулятор коллегии магов"
=) Еще раз повторю, это не обычное приключенческое фэнтази. Это игра про Магов, и именно магам там отведена главная роль"

К сожалению, именно это ограничивает контингент игроков и обрезает функционал других классов, что порой обидно. Хотя я знаю асассинов и рогуев, которые себя затачивали именно под то, чтоб обчищать и убивать магов ;)

"Да еще в не самом простом( для новичка) окружении. Для адекватной игры нужно хорошо представлять себе жизнь и менталитет средневековой европы. К тому же магам своственна определенная конспирация =) Магия здесь если и не продели дьявола, то как минимум чудеса."

Согласна. Не всякий игрок представляет себе даже в ДД, что есть маг в остальном обществе. или чародей.)
Steamlord 17-07-2007-21:06 удалить
Солнечная_РыСа,
Даже спорить не о чем =). Кроме ДнД. Да и то это не спор, а небольшое пояснение. ДнД самая "попсовая" (известная) и для данжен кравла, наверно лучшая система =). По этому с ней и сравнивают. Но в данном случае сравнивать просто нечего =). Сравнивают то не списки заклинаний, а саму систему магии, "Искусство волшебства" =) Те же произвольные заклинания например =)
Kildare 20-07-2007-17:41 удалить
Steamlord, В живую и на форуме. На последнем правда, быстро все заглохло. Кстати, именно из-за того что Магика рссчитана на "длинную жизнь" нежели на короткие приключения - в онлайне вообще сложно эпику отыгрывать.

А вообще Магика хороша тем, что на ней можно поучиться этих самых магов отыгрывать. А то обычно игрок выбирает для себя одно амплуа и старается его всегда придерживаться. А тут - большие возможности для экспериментов.
Правда потом сложно перстроиться со вседозволенности Магики на строгую систему ДнД...
Erezan 22-04-2009-20:42 удалить
Вожу её.
По-моему, замечательная система. Кое-что не доработано, правда не в самой системе, а в логике мира Мифической Европы. (Скажем, как маги зарабатывают бешенные деньги, чтобы содержать коллегии, оставили придумывать мастеру).
А насчет того, что система "перекошена в сторону магов". Акститесь! Система называется Ars Magica. Она не "перекошена", она заточена специально под магов. это все равно, что говорить, что покер "перекошен в сторону джокера".


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Искусство Волшебства | Dice_RPG - Dice_RPG - Настольные Ролевые Игры | Лента друзей Dice_RPG / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»