В колонках играет - Тэм - Врата ГотикиНастроение сейчас - хорошее
[показать]
[показать]
Хотелось бы обсудить эту ролевую игру.
Инфо
Оффсайт ARS MAGICA -
http://www.atlas-games.com/arsmagica/
Ролемансер -
http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1360
Статьи из Игромании и МФ
http://www.igromania.ru/Articles/2738/Rozhdenie_ma...azhi_Iskusstva_Volshebstva.htm
http://www.igromania.ru/Articles/2664/Iskusstvo_vo...O_polze_neumeniya_koldovat.htm
http://www.mirf.ru/Reviews/review780.htm
Про существование этой игры я узнал из Игромании, которую тогда регулярно покупал ( в основном из-за раздела по настолкам, компа тогда у меня еще не было). Книгу я покупал в Лабиринте. 330 руб. вроде. В комплекте два десятигранника, карта Европы Мифической и собственно сам рулбук ARS Magica 4-th ed. Сейчас (несколько лет назад =)) правда вышла 5 редакция, но на актуальность данной книги это не влияет. Все равно у нас это издано не будет. Освоение книги после довольно простой Эры Водолея шло довольно медленно( вы сами почитайте, хэх). Книга пару лет терпеливо лежала на полке (хотя и иногда ходила по рукам, но дальше ознакомления дело не шло, что наверно хорошо, так как книга ко мне вернулась, в отличие от той же Эры...). Так я по ней и не играл. Но мастерил... правда один раз. По Мифической Ирландии =). Тут надо отметить, что интернета у меня не было, соответствующих книг тоже, поэтому мои представления о Мифической Ирландии были еще более туманные и мифические. Карту даже показывать не буду, сам без смеха не могу на нее смотреть =)) Провел всего две сессии - одна в основном была занята генераций персонажей и вводной, в другой я провел массовую боевку, с осадой коллегии. Но дальше дело не пошло. По обстоятельствам не получилось.. Вот такой опыт.
Искусство волшебства выделяется прежде всего магической системой. Многие считают ее лучшей в рпг. Магия здесь это сложная наука. Чтобы стать сильным магом нужны десятилетия тренировок, экспериментов, кропотливой и опасной работы. В этой связи довольно качественно реализовано старение персонажей.
Так же стоит отметить создание коллегий, которые как и персонажи имеют свои преимущества и недостатки. И возраст. Кстати, кочичество скиллпоинтов (очков опыта) в зависимости от возраста тоже является огромным плюсом системы. Согласитесь, опытный ветеран и "зеленый" новобранец просто не могут быть "собраны" из одинакового пула. И тут нет этих чертовых уровней =). Так же оригинальны, хоть и не без недостатков, системы ранений и усталости. Да и реализация характеристик, принимающих значения от -3 до +3( реже -5 до +5) довольно удобна. Значение характеристики - и есть бонус (штраф). Да, в общем, все в этой системе хорошо. Не отлично, но хорошо. Лично мне еще понравилась боевка. Что то подобное есть и FUDGE. Просчитываются не конкретные удары, а результат схватки в целом. В целом хорошая система, для ознакомления рекомендуется всем =).
А вы играли/водили? Что думаете о системе (в целом) и магии (в частности)?