В колонках играет - ничегоНастроение сейчас - хзА вот и обещанная статья. )) Идея ее написания возникла после беседы с
Red__Raven в этой теме -
http://www.liveinternet.ru/community/dice_rpg/post40190046/
Неигровые расы – Некроны и Тираниды. Думаю, всем и так понятно почему).
Итак, во вселенной Вархаммер 40К возможны следующие жанры/стили игры :
1. Военная миссия (War / Special Ops)
Рейд на вражескую территорию / штурм , захват «языка» или ценного заложника, разведка / контрразведка /шпионаж, разрушение важных объектов /саботаж / минирование укреплений, устранение опасного противника (командира, псайкера), срыв ритуалов / специальных операций противника…
В общем, боевые и специальные операции.
Персонажи находятся на постоянной военной службе, либо как наемники у определенной стороны конфликта. Соответственно, все персонажи партии принадлежат к одной «расе».
Так как от успеха их миссии может зависеть успех военной компании в целом, на ресурсах обеспечения экономить не будут (специальное снаряжение, транспорт, хорошее оружие). Требования к партии соответственные.
Примеры партий /ролей
Отряд Космодесанта, Отряд штурмовиков ИГ, возможно с коммисаром и псайкером, Коммандос людей и Орков, Стеалч сквад Тау, Рейнджеры КД и Эльдаров.
2. Выживание (Survival)
А) Войска разбиты или отступают. Горстка бойцов из разных подразделений, сумела выжить и вырваться из окружения/ избежать уничтожения. Кругом одни враги. Патронов мало. Надежды еще меньше.
Б) Различные аварии/крушения. Ситуации, когда небольшая группа «разумных существ» оказывается в незнакомой и враждебной среде.
В любом случае цель одна – выжить. Надо отметить специфичность данного жанра. Он предполагает определенную драматичность и довольно высокую смертность. В большинстве случаев, это будет игра без продолжения. Конечно, если мастер не «спасет» персонажей. В любом случае дальнейший жанр игры будет уже другим. Вы ведь не хотите дежавю?
Примеры партий/ролей
Сборная солянка из различных подразделений одной Армии (в редких случаях союзных армий). Пример для Империума – механик, пара гвардейцев, ветеран, коммисар, ратлинг-снайпер, жрец…
3. Киберпанк/ Хайвпанк (Cyberpunk)
Действие разворачивается в одном из хайвов – огромных, многоуровневых городах. Тут применимы почти все сюжеты классического киберпанка.
Разборки банд, политические интриги на верху, заводы и корпорации, мутанты и секты внизу. Черный рынок.
В общем, смотрите материалы по Некромунде.
Хайв может принадлежать либо Империуму, либо Еретикам/Хаосу, либо Нейтралам/ Независимым правителям (на самых окраинах галактики).
Так же Хайв может быть захвачен ксеносами. Тут уже смесь Survival , Spec Ops и CP.
Примеры партий /ролей
Банды, Наемники, Отряды корпораций, Инквизиция, Сестры, и т.д.
4. Инквизиция
Не терпи деяний еретиков, не позволяй жить чужим, уничтожай грязных мутантов. Так же скрывай опасную информацию, не оставляй свидетелей, захватывай ценные артефакты.
Практически полная свобода передвижения. Большая власть. Огромная ресурсная база.
Что может быть лучше?)
Инквизиторы бывают разные – Ортодоксальные, радикальные, еретики и даже, ксеноеретики.
Так же внутри Инквизиции несколько фракций, с разными взглядами.
Стиль сюжета – любой. От кулуарной политики до самоубийственных миссий в Око Ужаса. Для инквизиции всегда найдется работа))))
Стоит отметить некий дисбаланс внутри партии. Как ясно из названия, главная роль в игре про Инквизиторов, принадлежит… Правильно. Конечно, персонажи из свиты, могут быть ни не менее «яркими и живыми», но они так, и останутся на втором плане. Хотя, конечно, на все воля Мастера…
Примеры партий /ролей
Инквизитор, несколько учеников и свита. Возможна партия из нескольких инквизиторов. Свитой могут быть Космодесантники.
5. Фар Традер = Свободный Торговец (Far Trader) (Ну не дальний же))
Вот мы и подошли к «классическим» приключенцам. Свободный Торговец – человек (?), имеющий свой небольшой корабль, и возможность относительно свободно перемещаться между мирами. Наемники, курьеры, торговцы, контрабандисты, мародеры – не полный список «хобби» данного класса.
Жанры – Исследование, Торговля, Выполнение частных заданий и поручений.
Примеры партий /ролей
Довольно широкий список. Для Империума – все подрасы и соц. группы. Наличие Космодесантника в партии остается на совести мастера. Не та весовая категория…
Так же, следует иметь в виду, что в команде корабля должен быть Навигатор. Это может быть один из персонажей, возможно даже лидер партии.
6. Пираты
Вот тут уж больше простора для «плохих» партий. Все почти как у свободных торговцев, плюс еще космические бои, абордажи, торговля рабами и игра в кошки – мышки с «законниками».
Жанры, надеюсь понятны.
Примеры партий /ролей
Темные Эльдары. - нам нужны рабы. Мы любим их мучить.
Орки - мы просто любим драться. Нам понравились ваши пушки. Подраться, отнять и поделить. Снова подраться, отнять и поделить (на этот раз между собой)
Хаос – Нам тоже нравится драться. И убивать. Во имя (вставьте имя вашего Бога Хаоса).
7. Исследование (Explore, Search, Dungeon)
Исследование, поиск. Исследовательские группы Адептус Механикус ищут древние схемы СТК. Выше упомянутая Инквизиция ищет древние артефакты. Смелые Фар Традеры и Пираты обследуют появившийся в Секторе Халк. Группа колонистов исследует древние руины…
От Survival отличается тем, что есть некая «база» и возможность вернуться.
Примеры партий /ролей
Думаю, тут все понятно.
8. Политика, Интриги, Детектив.
Политические «игры» и борьба внутри фракций. Сюжетов тьма. Империю буквально разрывают внутренние конфликты и постоянная борьба за власть.
Так же подобные «игры», правда, более утонченно ведутся у Эльдаров (в том числе Темных), Тау.
У Хаоса и Орков все намного проще – Кто самый «крутой» – тот и главный. Но и там возможны «подставы».
Примеры партий /ролей
А вот тут не все так просто. Игроки могут, как принадлежать к одной фракции, так и играть против друг друга. Кто может быть шпионом. Боевка здесь возможна, но скорее как часть Драмы.
Вот, пока это все что пришло мне в голову по этому вопросу… Придумаю еще чего – дополню.
Жду Ваших комментариев.
[490x373]