Недавно с Сашкой ходили в музей Фрейда, который находится на Петроградке. Думала, что это будет настоящим музеем, а не помещением, состоящим из 2 комнат в негосударственном институте психоанализа.
Интересности начались еще до входа в сам музей: на месте, где должна была быть надпись на дверях: «Запасной выход», висела другая, более глобальная и значимая: «Выход в реальность».
Вход в музей для студентов стоил 20 рублей. А экскурсоводе мы молги бы и не мечтать. Девушка на входе нас с Сашкой выдала «экскурсионный листок», который мы должны были вернуть ей после просмотра 2 залов.
Первый зал состоял из небольшой комнатке в которой рассказывалось про жизнь Фрейда: его богатой биографии, семье, знакомых и друзьях, а так же о его книге про сноведения. Ничего особенного и нового, я там не увидела. Только фотография его кабинета меня впечатлила на несколько минут. Хорошая идея: вместо больничной кушетки использовать кровать с подушками, взята, наверное, именно оттуда, но, к сожалению, редко используемая. И сам кабинет- больше походит на комнату, а не на приемную врача или офис, как сейчас принято делать.
Вторая комната называется «темной». В ней происходит игра подсознания. Это обычная темная комната с релаксирующей музыкой, где с двух сторон за стеклом висят картинки, выражения, одежда, различные странноватые предметы быта и одежды. По середине белый экран, в который нужно долго смотреть, после чего там должна появиться картинка из сноведения или просто из под сознания. Правда, этот экран больше походил на рекламный щит с улицы, на который забыли повесить очередной двигатель торговли. Колько бы мы не всматривались с Сашкой в него- никаких образов или дорог, ведущих к нашему «Супер-эго» разглядеть так и не смогли.
Смысл данной комнаты в том, что при выходе из музея, нужно задуматься о том, что из этой темной комнаты запомнилось больше всего, именно оно и является частичкой внутреннего «Я», которое нельзя разглядеть так.
Мне из всех представленных экспозиций запомнилось 2 надписи, одну из них, я даже записала на телефон. Первую, дословно озвучить не могу, но смысл в том, что «я всегда искал себе хорошего друга и врага, с самого детства, и часто оказывалось, что то и другое, я находил в одном и том же лице». Страшно то, что так оно и есть. Сколько бы людей меня не окружало, я всегда их воспринимала двойственно. Особенно, это касается Кати, она столько лет находится возле меня, являясь мне другой, спутницей жизни и т.д., но я всегда жду от нее страшного подвоха или какой-то сильной обиды.
А 2 надпись гласит: «Нет незаменимой утраты, все что утрачиваешь, вновь возвращается». Не знаю, насколько это правда, но видно, мне хочется в это верить.