• Авторизация


Будь самим собой... 27-06-2007 00:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Часто слышу: "Будь сама собой, и всё будет у тебя хорошо и так как надо". И всегда трудность какая-то возникала: как быть этой "самой собой"?
Кажется, я состою из одних бесконечных размышлений и чувств, которые не возможно показать внешнему миру - опасно, да и некоторое не выскажешь словами, не изобразишь жестами и т.д.. Так как же быть самой собой?
Я чётко знаю, как правильно вести себя в той или иной ситуации, считаю нужным поступать определённым образом, и если что-то вовремя не продумаю - может получиться, что это пойдёт в разрез с моим собственным мнением о том как надо бы правильно бы делать. И вот вопрос - где здесь настоящая я: та, которая делает так, как понимает, что правильно, или та, которая выразилась в необдуманном действии?
Наверно, маски, которые мы носим - различные частички нас самих настоящих, эдакие витрины - что в нас имеется! Если часто носить одну маску, то не увидят других, не поймут какой ты есть до конца - это чаще всего не хорошо. Разные ситуации помогают нам одевать разные маски, помогают показать кто ты есть с разных сторон! Чем больше в твоем арсенале добрых масок - тем лучше: значит ты понимаешь, что такое хорошо, что такое плохо, значит приобщаешься и по сути являешься частью добра...
Я так люблю наблюдать за сменой чужих и своих масок!
Может быть кто-то скажет, что ты настоящий, когда пришёл домой уставший, голодный, страшно желающий лечь спать, не желающий что-либо из себя строить - вот тут то и появится твоя натура! Не-ет, я не согласна с этим мнением, свою натуру здесь не может проявить твоя душа (она отдыхает), здесь тело исполняет ведущую партию ...


Ух, какой разброд мыслей вышел, но может кто-то что-то поймёт...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Хуги 27-06-2007-11:47 удалить
Я знаю какой темы это продолжение. :) С удовольствием влезу. :)

Всему внешнему миру показывать свои размышления и чувства небезопасно, это приводит к непредсказуемым последствиям. Нужно искать такого человека, который даже если и не поймет тебя, не будет ничего делть с этой информацией, не расскажет никому, ну и примет тебя в любой маске. Правда, зачастую такого человека достаточно сложно найти, может, это специфика нынешнего времени?

Настоящая ты - ни то, ни другое. Ты ведь осознаешь, что можешь поступить и так, и так. А значит, и то и другое - наносное, внешнее. Одна маска "я правильная", другая "сделаю спонтанно" и ты выбираешь между ними. Если ты можешь от чего-то отказаться, значит это тоже маска, какой бы уютной она ни была.

В разные моменты жизни полезны разные маски и вовсе не стоит везде одевать все, пусть и для того, что бы тебя узнали лучше. Скажем, на работе тебе абсолютно не нужна маска доброй соседки, а вот строгого начальника вполне пригодится. Или в помощи другу - учатливого собеседника и помощника.

До конца человека не понять никогда, ведь есть много такого, что остается не высказаным даже просто по недостатку времени даже самому близкому, так что не стоит стремиться к этому с малознакомыми людьми. Да и вроде бы известный тебе человек может поступить очень неожиданно.

Я склоняюсь к мысли, что у большинства людей масок огромное количество и чем профессиональнее умеешь ими жонглировать, тем большего можешь достичь в общественной жизни. В личной же стоит стремиться к снятию масок вообще. Единственное, что еще - даже если мы уверены, что сняли все маски, это не значит, что так и есть. Может, мы уже срослись с какой-нибудь?
Lanusha_AV 27-06-2007-22:23 удалить
Позволю себе несколько раз тебя процитировать, Хуги!
"Всему внешнему миру показывать свои размышления и чувства небезопасно, это приводит к непредсказуемым последствиям. Нужно искать такого человека, который даже если и не поймет тебя, не будет ничего делать с этой информацией, не расскажет никому, ну и примет тебя в любой маске". Если все вдруг решат не показывать внешнему миру свои чувства и размышления, значит никто не сможет найти, кроме как наугад, такого человека... Может в этом и заключается специфика нашего времени - все затаились (хотя, скорее, затаились лучшие, самые добрые и светлые :< )...
"Настоящая ты - ни то, ни другое. Ты ведь осознаешь, что можешь поступить и так, и так. А значит, и то и другое - наносное, внешнее. Одна маска "я правильная", другая "сделаю спонтанно" и ты выбираешь между ними. Если ты можешь от чего-то отказаться, значит это тоже маска, какой бы уютной она ни была". Мне очень понравилась эта твоя мысль, одна из тех, с которой я с удовольствием соглашусь. Но вот на счёт того, что в "личной [жизни] же стоит стремиться к снятию масок вообще" с тобой поспорю: "все люди разные", даже если встретишься со своей второй половинкой (как в физике - идеальный случай), мне кажется, обязательно будут ситуации несовпадения мнений, в которых наилучшим вариантом будет не вступление в дискуссию и выражения собственного мнения, а определённый компромисс или просто нужно будет смолчать, иначе возникнет ненужный конфликт - тут-то и выплывает необходимость иметь и одевать маску.
К разряду масок относится и культурное поведение, но для любимого человека ведь так приятно открыть дверь машины, подать руку при выходе из автобуса (это больше про мужчин, но у девушек, естественно, тоже есть определённые правила культурного поведения из такого разряда).
Хуги 28-06-2007-00:01 удалить
Пожалуй, тоже буду цитировать.

"Если все вдруг решат не показывать внешнему миру свои чувства и размышления, значит никто не сможет найти, кроме как наугад, такого человека..." Показывать свои чувства можно, иногда даже нужно, просто не стоит этого делать широковещательно. Достаточно ограниченного круга лиц.

"...обязательно будут ситуации несовпадения мнений, в которых наилучшим вариантом будет не вступление в дискуссию и выражения собственного мнения, а определённый компромисс или просто нужно будет смолчать, иначе возникнет ненужный конфликт - тут-то и выплывает необходимость иметь и одевать маску." Абсолютно согласен, ты права. Этот момент я упустил. Получается, что маски может быть полезно использовать в любой ситуации. И все же, я бы стремился в близких отношениях к как можно меньшему их количеству. Конечно, в небольших неудобствах лучше не идти на конфликт ради всеобщего спокойствия, однако в серьезных вопросах предпочитаю прямоту и открытость и не люблю недомолвки.
07-02-2011-21:15 удалить
Да, интересная тема затронута.
На мой взгляд, не всё о чём вы говорите - маски.
Мне человек прадставляется скорее бриллиантом с множеством граней. И то, как мы ведём себя в разных ситуаций зависит от того, какую грань высвечивает эта ситуация. Какой гранью мы в данный момент повёрнуты к миру, в зависимости от нашего настроения, от ситуации и других каких-либо факторов.

С другой стороны, на мой взгляд, есть и маски. Это когда мы поступаем так, как лучше, но не так, как нам бы хотелось. Ну, поскольку я ещё учусь, то у меня в голове первым всплывает пример при общении учителя и ученика. К сожалению, не все преподаватели бывают корректными, но ученику всё зачастую себя приходится сдерживать, если он не согласен с учителем, ученик часто не может выразить своё мнение так же, как и учитель. Или в ситуации между работником и начальником. Работнику чаще приходится скрывать своё мнение о действиях, решениях, распоряжениях начальника, вот тогда работник и надевает маску. Если утрировать, то работник улыбается, говорит: "да, обязательно сделаю, в лучшем виде", а сам думает что-то в духе "какой же идиот у меня начальник". Ну, это, конечно, я утрирую, надеюсь, это помогло понять то, что я хотела сказать :)

Насчёт личных отношений, то я считаю, что тут надо быть откровенными, честными друг с другом, чтобы не было недомолвок, но всё же стоит, на мой взгляд, выбирать выражения, когда высказываешь эту самую правду. А ещё учитывать настроение человека, так сказать момент. Не считаю это маской, на мой взгляд это просто проявление внимания, заботы, уважения (!) к чувствам другого человека. То есть когда Вам не всё равно, как отреагирует человек на Ваши слова.

Кажется, обо всех этих нюансах можно говорить бесконечно... Но мне кажется, лучше всего просто прислушиваться к своим ощущениям... В большинстве случаев... тогда это и будет "быть самой собой". Исключением будут только случаи, когда накладываются определённые социальные рамки поведения...
А во всех остальных случаях стоит прислушаться к своим ощущения... в отношении той же личной жизни: Вы ведь не захотите обидеть словом свою половинку, поэтому и выберете слова, честные, но не колкие. В которых острота не будет заглушать смысл. И это не будет маской. По-моему маска - это социальные рамки. А остальное - грани Вашего бриллианта)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Будь самим собой... | Lanusha_AV - Дневник Lanusha_AV | Лента друзей Lanusha_AV / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»