Пишет Вика
How to Italian 26.03.16-02.04.16
В полдничное время мы прикорнули: я - на поребрике перед церковью, Настя - на корабле на пути с острова. "Отдохнувшие" пошли в театр слушать Пахебеля и Вивальди. Там девочки и один мальчик в средневековых костюмах делали музыку.
Вернулись в машину и отпраздновали пасху: свечи, пасхальный кекс, сливки. Пасхальная гавайская женщина. Напоминает Голландию? Потом поехали в хостел. По одному адресу здание ничем не выдало в себе хостел, - ни таблички, ни светящихся окон. По следующему адресу хостела тоже не оказалось. А больше адресов мы не выписали (см. комментарий про интернет в Венеции). Поэтому заночевали в машине на парковке перед социальным центром.
Приехали в музей стекла. Остров Мурано - это рай для Л. Музей стекла - это его сердце. Тигели, добавки, печки...
Миллефиори - "тысяча цветов". Техника, когда все очень маленькое и очень пестрое. Мимими. Чтобы такие маленькие плюшки получить, делается из разноцветных стеклянных прутиков букет с нужной картинкой в сечении, сплавляется, получается толстый шмоть, который потом щипцами растягивают на много метров, делая его тоненьким и милым. А потом эти пуговицы лепят куда угодно, на что фантазии хватит. Помимо цветов, ребята там занимались изготовлением минипортретов.
После музея мы поехали на кладбище поздороваться с Бродским.
Преподнося сюрприз
суммой своих углов
вещь выпадает из
миропорядка слов.
Вещь не стоит. И не
движется. Это - бред.
Вещь есть пространство, вне
коего вещи нет.
Вещь можно грохнуть, сжечь,
распотрошить, сломать.
Бросить. При этом вещь
не крикнет: «Ебёна мать!»
Помимо Бродского здесь похоронены такие личности как Дягилев, Стравинский.
В Италии мы просекли фишку долготы и дороговизны обслуживания в ресторанах, поэтому перешли на режим "пицца на вынос. и два каппучино". Вечереет, хватит просвещения, поехали на природу.
Поехали на природу! Прощай Венеция – город влюбленных! Через некоторое количество десятков километров, странноватых развязок и уроков итальянского мы добрались до озера Гарда. То есть до ближайшего от него МакДака, который щедро поделился с нами (наконец-то!) вайфаем, так, чтобы мы смогли найти себе два места в хостеле на берегу озера.
Хостел оказался очень милым и уютным. Это была наша единственная трата на проживание за эту поездку. В восьмиместной комнате с нами оказалась только одна барышня, освещенная синюшными энергосберегающими лампочками.
Надеюсь, мы не слишком ее обеспокоили.
После музея мы поехали на кладбище поздороваться с Бродским.
Преподнося сюрприз
суммой своих углов
вещь выпадает из
миропорядка слов.
Вещь не стоит. И не
движется. Это - бред.
Вещь есть пространство, вне
коего вещи нет.
Вещь можно грохнуть, сжечь,
распотрошить, сломать.
Бросить. При этом вещь
не крикнет: «Ебёна мать!»
Помимо Бродского здесь похоронены такие личности как Дягилев, Стравинский.
Следующее утро порадовало нас все тем же ярким теплым солнцем и вкусным завтраком из остатков коломбины (пасхальный кекс) и мюслей.
В Италии мы просекли фишку долготы и дороговизны обслуживания в ресторанах, поэтому перешли на режим "пицца на вынос. и два каппучино". Вечереет, хватит просвещения, поехали на природу.
Поехали на природу! Прощай Венеция – город влюбленных! Через некоторое количество десятков километров, странноватых развязок и уроков итальянского мы добрались до озера Гарда. То есть до ближайшего от него МакДака, который щедро поделился с нами (наконец-то!) вайфаем, так, чтобы мы смогли найти себе два места в хостеле на берегу озера.
Хостел оказался очень милым и уютным. Это была наша единственная трата на проживание за эту поездку. В восьмиместной комнате с нами оказалась только одна барышня, освещенная синюшными энергосберегающими лампочками. Надеюсь, мы не слишком ее обеспокоили.
Следующее утро порадовало нас все тем же ярким теплым солнцем и вкусным завтраком из остатков коломбины (пасхальный кекс) и мюслей.
На этот день у нас были грандиозные планы. Пункт первый: Мальчезина – фуникулёр.
Выполнено! Поднялись на 2000 метров от залитых солнцем милых домиков и олив внизу до почти Монголии наверху. Потоптались по снегу, посмотрели вдаль на горы и скорее вниз! У нас много дел.
Накрутили несколько кругов по мелким мощеным камнем улицам в поисках еды. Пицца на тонком тесте? Не, не слышали. Но нам все-таки удалось ее найти. Поели и погнали. Пункт второй: Верона.
Пункт второй: Верона. Верона - тоже очаровательный город. Самое главное - там сохранились куски не только средневековья, но и античности. Как, например, амфитеатр, построенный около 30 г. н. э.
Что непременно нужно посетить в Вероне? Дом Джульетты. Снаружи он не то, чтобы очень приметен. Если не считать толпы людей, идущих под арку. А вот со двора он оказался немножко… Исписан маркером чуть не в пять слоёв, обклеен записками, обвешан замками. Катрин+Педро, Вася+ Юмма, Джон+Майкл, Геннадий Петрович… Стены пестрят надеждой и отчаянием в любви или просто желанием «отметиться».
Во дворе в огромной толпе формируется очередь к статуе Джульетты, которую по туристическому обычаю нужно потрогать за грудь. Вот Вика потрогала. Значит удачно выйдет замуж. Посетили сам дом внутри и пошли спешным порядком исследовать город.
Мы покинули Верону, и колесами Пандамобиля снова завладела дорога. Раз уж дело пошло по Шекспиру, то мы решили завернуть в Падую, которая находится как раз между Вероной и Триесте. Попали туда мы уже на закате и бегом побежали смотреть Университет и Центр города.
Падуя своей "античностью" похожа на Верону. Идешь по улице, пялишься на дома, все красиво, а ощущение - что они сейчас рассыпятся. Настя отыскала стритарт от Кенни Рандома
http://twistedsifter.com/2013/01/street-art-by-kenny-random/
Да-да, насколько Словения простирает свои радиоволны чуть ли не по всей Европе, настолько Падуя отличается своим городским вайфаем. Он есть везде. И бесплатен. И не нужно тысячу данных вводить. Чуть-чуть его не хватает до Венеции))
Тут ничего особенного не было, переночевали и прощай пицца(( Чао бамбина!
Кстати, по сравнению с остальной (посещенной нами) Италией, Триест - мегаспокойный город. Такой, по-словенски спокойный))
Любляна
Словения утыкана яйцеголовыми холмами, как будто кто-то набросал лепешек сверху. Припарковались недалеко от "Где же табор?" и пошли исследовать эту спокойную милоту.
Дракон - символ города. По-немецки город называется Лайбах. Пойдем на одну яйцеголовую гору смотреть замок.
Туда ходит фуникулер, и всегда, когда есть его наличие, кажется, что путь наверх должен быть изнурительным и долгим, выматывающим. Не зря же поставили фуникулер? На самом деле, там минут 10-15 поднимаешься по приятным изгибам тропинки, окруженной деревьями. Такая же штука в Вильнюсе на башне Гедиминаса, только там дорога наверх занимает минут 5)).
Наверху в замке побродили среди завораживающих инсталляций, посмотрели на красные крыши города и двинулись вниз. Близится время обеда, будем есть люблянскую ... пиццу!
Вообще, по улочкам создается впечатление урбанистичности, кроме центральных они пестрят граффити. Много странных и не странных скульптур.
А это - знак для слепых на пешеходном переходе. Они могут пощупать, сколько полос на этой дороге, сколько в одну и сколько в другую сторону. Поехали дальше, впереди австрийский Грац.
Грац
Грац контрастирует с Любляной. Тут все такое ... европейское... Аккуратненькие дома, цветастые улицы.. в меру оживлен, в меру спокоен. На мой взгляд, самый уравновешенный город. Не большой, не маленький (второй по величине город Австрии с 270 тысячами жителей). Мы пошарились по центральной площади (желтый дом с кучей барочной лепнины называется "заглянуть за угол" - "Luegg Haus", наверное, потому что на него можно попялиться и .. заглянуть за угол).
Пошли на гору (473 м) к замку Шлоссберг. И все цветет, лепесточки, солнышко, синее небо, радостная весна.
Грац контрастирует с Любляной. Тут все такое ... европейское... Аккуратненькие дома, цветастые улицы.. в меру оживлен, в меру спокоен. На мой взгляд, самый уравновешенный город. Не большой, не маленький (второй по величине город Австрии с 270 тысячами жителей). Мы пошарились по центральной площади (желтый дом с кучей барочной лепнины называется "заглянуть за угол" - "Luegg Haus", наверное, потому что на него можно попялиться и .. заглянуть за угол).
Пошли на гору (473 м) к замку Шлоссберг. И все цветет, лепесточки, солнышко, синее небо, радостная весна.
В первую ночь в Австрии мы познакомились с Олей - подругой Полины, и она приютит нас в Вене. Надо поторопиться и приехать ровно в промежуток между приходом Оли домой с работы в семь и уходом ее на акройогу в семь тридцать.
Казалось бы, у нас куча времени, есть запас, но кто ж знал, что Вена похожа на Питер. Похожа своими пробками, окутывающими дороги города. Но мы все равно успели. Посмотрели в пробке немножко город вдоль кольцевой. Нас накормили, выдали ключ и, - гуляйте! Поехали в центр встретиться с Полиной.
Приехали в центр, встретились с Полиной в ее свободный час между работой и каким-то уроком, городской парк, себяшечки, центральная площадь, оркестр (обратите на него внимание!!), часы с почасово сменяющимися апостолами, одна сосиска на троих в рекомендованном шашлык-машлык-ларьке, прощаемся с Полиной, опять площадь, длинная очередь и, без сомнения, самое вкусное мороженое этой поездки - с тыквенным маслом.
"По существующей легенде, Августин Н., живший в Вене, был певцом, известным также своим пристрастием к алкоголю. Однажды Августин вышел ночью из кабака в состоянии сильного опьянения и упал в яму, куда сбрасывали приготовленные для захоронения трупы умерших от чумы горожан. В яме Августин и заснул. Утром, проснувшись, он выбрался из ямы. Благодаря «внутренней дезинфекции» он умудрился не только не заболеть чумой, но даже не подхватить насморка. По другой версии, проснувшись, Августин испугался, стал звать на помощь и, чтобы доказать горожанам свою принадлежность к миру живых, стал петь песни. По иронии судьбы, Августин умер 11 марта 1685 года от отравления алкоголем в возрасте 35 лет[1], о чём свидетельствует запись в церковной книге" - Википедия
Сходили в дом бабочек, их там немного, в основном ютятся на обеденных бананах и яблоках, то ли поедая их, то ли уже уснув. Жарко и душно, разомлевши передвигаешься редкими ленивыми шажками. А коробка с висячими коконами, иногда шевелящимися, с бабочками, только-только появившимися на свет, ждущими, когда кровь расправит крылья, наполнит силой, а воздух обсушит их, и сейчас еще хрупкое тельце обретет свой хитиновый доспех, эта коробка - самый настоящий телевизор. Мы так залипли на него, что даже не заметили, что дом закрылся, еще бы полчаса и девочка-билетерша ушла бы домой, оставив нас в компании этих маленьких крылатых злодеев.
Раз уж мы в Вене, то апофеозом было бы сходить в Оперу. Такие в вечерних платьях с микробиноклями. Но билеты в Городскую Оперу распроданы обычно за месяц… Но! Ура-ура! В Вене есть опция стоячих мест, билеты на которые приобретаются в день самого представления. А представления – каждый вечер. Нужно только отстоять 1000 часов в очереди. Мы отстояли, отсидели и почти отлежали огромную очередь, похожую на конец игры в «змейку», удачно добрались до окошка и покинули зал, счастливо сжимая в викином кулачке два билета на балет « Corsaire».
До представления еще несколько часов, поэтому можно осмотреть город. Вообще, с ним связано масса любопытных историй. Похоже, у венцев были (а, может, есть и до сих пор) беспокойные души авантюристов.
Балет был прекрасный. Мы хоть и не в вечерних туалетах, но нас не выгнали. И мы были очень рады. Осмотрели великолепнейшее здание Оперы. Поздоровались с Малером и Караяном, вот уже много лет одаривающим посетителей хитрым презрительным прищуром. Они нам, правда, ничего не ответили. Ну и что, что они бронзовые. Вежливость есть вежливость.
Поехали в Братиславу. По нежному шоссе. Вокруг равнина. Над равниной ровная серая пелена. Все очень гладко. Как и в городе. Все, кроме парковок. Которые безумно дорогие и все заняты. Мы навернули немного кружочков и петелек, прежде чем нашли парковочное место, похоже, единственное свободное в этом городе.
Италия скалиста и стара, Словения пупырчата, а Словакия плоская как доска. За всю дорогу ни одного холма не попалось.
Увидели ящик, куда можно сдать книги (не знаю, куда они потом попадают), сделали себяшечку с Наполеоном на главное площади (памятник французскому солдату), сфотографировали Андерсона с улиткой.
Нашли памятник зеваке. "Здесь решили увековечить таким образом не только труд сантехников, но и один примечательный исторический факт. Во время Второй мировой множество людей пряталось от бомбежки в городской канализации. Эта скульптура, по мнению историков, символизирует и окончание войны, когда люди смогли без страха покинуть свое убежище и улыбнуться ласковому солнцу. Автор скульптуры - Виктор Гулик. Официальное название сантехника - «Чумил», что означает "зевака, наблюдатель"."
Прошли мимо министерства транспорта, перевернутой пирамиды словакского радио, посмотрели на имена выпускников перед техническим университетом Братиславы и пошли есть традиционную словакскую еду - брынзовые галушки со шкварками. (Настя их ест, я ела пельмехи схожего состава). Сытые и довольные двинулись в Прагу.
Ну, Прага есть Прага. Я там второй или третий раз и все время одинаково туристично там. Площадь забита ожидающими звона часов людьми, еще не убраны пасхальные украшения (пасха только-только прошла), Карлов мост со скульптурами святых напоминает муравейник, красиво, но мало времени и уже мало сил.
Я, наконец, попробовала суп в хлебе, уже года два о нем мечтаю, но не подворачивается случая. К сожалению, он не оказался божественным, видимо, из-за потоковости туристов в этом месте не успевают приложить душу к еде. А вот соли не пожалели. Короче, поехали уже домой.
По ощущениям не хватило ровно одного дня для идеального завершения путешествия. Если бы между Веной и Халле устроить еще одну ночевку, мы бы еще успели посетить Брно и Дрезден. Да и по Праге бы погуляли поинтереснее. Но, уже все, роуд трипы не повторяются.
В следующий раз мы едем в Грузию. Или Англию. Или большой трип по Испании. Или Сицилия? P. S. За время нашего отсутствия изо всех сил распустился карликовый, но очень радостный тюльпан.
Всё! Всем весны!