В 1979 году Лючио Фульчи ставит фильм "Зомби - пожиратели плоти", в дальнейшем известный также как "Зомби Лючио Фульчи".
В отличие от фильмов Ромеро, картина Фульчи напрочь лишена иронии, которая давала публике худо-бедно перевести дух.
Фульчи вернулся к классическому сюжету: трупы восстают из могил не из-за химикатов, а потревоженные адептами Вуду.
Творение Фульчи отличает отличный грим зомби и потрясающие спецэффекты: вспомните момент, когда зомби ломает дверь и хватает жену доктора за голову, постепенно притягиваю её к себе. Женщина натыкается глазом на щепку. Мастерски снятая сцена. А просматривая концовку фильма сразу же понимаешь, откуда взял свою Пол Андерсен в постановке "Обителя зла".
4. Присылайте больше полицейских!
Эпиграф: "Ой, тут,с блин такой психоз по стране начался, куда той Бритни Спирс" (с) Дмитрий Гайдук "Про инвалидов".
Италия превратилась в рог изобилия. Только в 1980 году там было выпущено сразу 5 картин на ту же тему! Упор итальянцы делали на шокирующие эффекты, однако запомнились именно те, где апокалиптические настроения достигли своего апогея. Вспомните начало "Зомби - пожиратели плоти", где яхта с разорванными парусами, хлопающими по ветру, причаливает к берегу Нью-Йорка. Или первые кадры "Города зомби" Умберто Ленци...
Теперь уже ушлые американцы поняли, что на этом можно делать деньги. В 1984 году Дэн О'Бэннон в своём творении "Возвращение живых мртвецов" (кому интересно, могу выложить клип собственного кустарного производства - 23 Мб) показал, как апокалипсис превратить в развлечение. Новый лаборант неаккуратно обращается с таинственным контейнером, на котором стоит клеймо военного ведомства - и на тебе, пожалуйста - по соседству на кладбище из могил вылезают ожившие мертвецы. Они гоняются за людьми и пожирают их мозги, чтобы унять физические страдания воскресшего организма. Кровь и убийства подаются в сочетании с чисто американскими шутками-прибаутками ("Присылайте больше полицейских!" - орет зомби в рацию из патрульной машины, после того, как полакомился ее экипажем), что не позволяет воспринимать картину всерьез. Живые мертвецы Д.О'Бэннона несут больше индивидуальных черт, чем зомби Джорджа Ромеро, которые бредут себе безликим стадом. Здесь мертвяки даже общаются между собой - еще одна остроумная находка (Это похоже на анекдот: «Старик, почему ты такой холодный? Дай, пощупаю пульс. Пульса нет. Да ты же мертв! - Кто – я мертв?!»). Удачно, неожиданным заключительным аккордом, исполнен выпад в адрес Пентагона, который сбрасывает и на живых и на мертвых атомную бомбу - просто и надежно решая проблемы поддержания правопорядка.
И уж в совсем базбашенно-отвязном и зловеще-юморном стиле сняты две картины итальянского режиссёра Умберто Бавы - "Демоны" и "Демоны 2". При желании их можно рассматривать как пародию на весь жанр в целом. Народ покупает билеты в кино, во время сеанса которого демоны сходят с экраны и начинают потихоньку вырезать почтенную публику. И несмотря на кадры с выпаданием зубов и перерезанием ногтями глоток, фильм не воспринимается как ужастик в полном смысле этого слова.
Но самый залихватский коктейль из ужасов и чёрного юмора состряпал американец Стюарт Гордон, в 1985 году вдохновлённый дедушкой Говардом Филипсом Лавкрафтом на создание "Реаниматора". . Студент-медик Герберт Вест изобретает сыворотку, которая возвращает мертвецов к жизни. Это приводит к серии злоключений, заканчивающихся полным хаосом. Весь фильм Вест только тем и занимается, что реанимирует трупы, которые тут же за ним начинают гоняться. Среди лучших эпизодов фильма – обезглавленный доктор Гейл, который не просто ходит с головой подмышкой, но и пытается заниматься сексом в таком состоянии!
Казалось бы, дальше некуда, но...
Теперь уже все знают невысокого бородатого дядьку, который поставил человечество на уши сначала своей трилогией "Властелин колец", а потом добил сиквелом о тяжком бремени человекообразных обезьян "Кинг-Конг". Однако до всех этих счастливых событий Питер Джексон снимал второсортные ужастики типа "Страшил" и порнографические мультфильмы.
Так вот, в 1992 году новозеландец снял "Оживших мертвецов" ("Живая мертвечина" в переводе Гоблина).
[333x475]