• Авторизация


Война 07-05-2015 09:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Действительность, в которой мы живем - очень хрупкая штука. И события на Украине - хороший пример того, как в считанные дни абсолютно все вокруг может стать по-другому, как быстро могут поменяться правила. Там, на Украине, жили такие же люди, как и мы, жили в больших городах, работали, имели машины и квартиры, воспитывали детей, считали себя современными и цивилизованными, жили и надеялись на стабильность и предсказуемость. Но с приходом войны оказалось, что все не так. Что правила жизни вдруг могут стать очень непривычными, очень другими. И в этих новых правилах тоже нужно жить, уметь правильно поставить себя и правильно себя вести.

Все люди по-разному развиты и склонны к различной деятельности. Можно представлять это как пирамиду Маслоу. Много людей сконцентрированы на нижних ступенях, где важно физическое выживание и здоровье - это полицейские, охранники, военные. Другие развиты на более высоких уровнях - специалисты, учителя, другие люди умственного труда. Они не так преуспели физически, зато лучше ориентируются в ситуации. Художники, писатели и артисты - на еще более высоком уровне. Они еще дальше от проблем выживания и часто плохо приспособлены даже к нормальной гражданской жизни, не то что уж к войне.

И вот, всем этим людям приходится находить себе место в изменившихся условиях. Если человек и раньше был склонен к противоборству и рукоприкладству - то приспособиться к новым реалиям он очень легко. А тот, кто изначально был далек - тому потребуется время и много душевных сил, чтобы перестроиться.

Поэтому особенно тяжело приходится женщинам. Женщины играют в обществе более статичные и традиционные роли. Они воспитывают детей, и поэтому являются хранителями культуры, правил и порядка. Поэтому женщина всегда твердо знает, как "правильно" себя вести и как принято поступать в стандартных ситуациях. Мужчины же, наоборот, более склонны к противоборству. Они достаточно подвижны и умеют быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям.

И что же происходит, когда в город приходит война? Уже через несколько дней мужики разобрались в ситуации и бегают стреляют из автоматов! А женщин никто не научил, как "правильно" действовать в новых условиях. Женщины по-прежнему считают, что их должны любить, относиться к ним вежливо, уступать место в транспорте и прочее. Они недоумевают - "а почему нас больше никто не любит?" Они не понимают, что вся эта цивилизованная интеллигентская чушь об уважении и высоких материях - утратила смысл. В условиях войны все борются только за то, чтобы сохранить свое существование, физически. ВСЁ! Вся пирамида Маслоу схлопывается до своего первого уровня. И общение людей тоже становится очень простым - мужики друг друга убивают, а женщин насилуют. Вот, что такое война!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Рианонн 07-05-2015-14:35 удалить
согласна, только вот мне кажется, что про артистов и художников Вы слишком высокого мнения)
opa_li 08-05-2015-00:15 удалить
Рианонн, Они ничем не лучше и не хуже других. Но в пирамиде Маслоу эстетические потребности расположены выше познавательных )

Да, еще спасибо за заглавную букву! Но лучше на "ты"
InsidiousSpy 08-05-2015-11:03 удалить
Не могу согласиться. Мои наблюдения не подтверждают твои выводы. Во-первых - бабы с автоматами. С самого начала этой неведомой херни по городу начали бегать бабы с автоматами, бабы на блокпостах (одна там очень харизматичная была - лет 50, с пропитой рожей, кривой мордой, и видно, что она там "в чинах" - все слушались ее приказов). Это помимо баб, которые занимаются "обслуживанием" - бабы-кухарки, бабы-прачки, бабы-все-остальное. Бабы-снейперши. Когда ездишь через блокпосты, периодически проверяют пальцы, на предмет мозолей от курка. Бабы-шпонки. Даже с украинской стороны такие имеют место. Один раз моя соседка подпала под ловлю шпионки - всех девушек 20+ выводили из автобуса и проверяли затылок на предмет татуировок. Так что свою нишу дамы занимают и в войне, тут никакой дискриминации.
Меньше баб-в-войне с украинской стороны, там больше внутренние войска, где женщин мало, но в добровольческих отрядах они есть. Ну и в российских отрядах тоже мало баб-в-войне. А вот на начальных стадиях, когда действительно местных завербованных было больше, чем "пришлых" - женщин было прилично.

Ну, и еще у женщин психика гибче. Морально изуродованные войной женщины имеют намного больше шансов на возвращение в полноценную гражданскую жизнь, в отличие от мужчин, которые психически чаще "ломаются". Если анализировать поведение беженцев - тоже можно заметить, что мужчины чаще женщин спиваются, шляются неприкаянные, демонстрируют агрессивное поведение, не могут найти себе место. Женщины проще ассимилируются и приспосабливаются к новому месту.


Хотя, безусловно, есть вещи, в которых мужчины более умелы. Просто умения женщин и мужчин отличаются.
opa_li 11-05-2015-01:31 удалить
InsidiousSpy, Конечно, бывает по-разному. Конечно, и среди женщин найдутся головорезы. Но ты же сама написала, что "это помимо баб, которые занимаются обслуживанием". Вот они-то вряд ли согласятся стрелять. И продолжают жить по гражданским законам, вежливо и относительно цивилизованно. Эти женщины не поняли, не приняли войну. И таких большинство.

По поводу гибкости психики - да, согласен. Но нужно время.
InsidiousSpy 12-05-2015-18:45 удалить
Ответ на комментарий opa_li # opa_li, еще как согласятся! Только им оружия не дают -) А вообще, нет существа более агрессивного, чем слабое. В общем, приведу краткий анализ-типизацию, может так понятнее будет.

Когда начались неприятности, люди в основном разделились на три больших подгруппы: 1) "хочу участвовать", 2) "ну его нафиг, я сваливаю" и 3) у кого нет возможности уехать и нет желания участвовать, эти игнорируют ситуацию и подстраиваются под нее. Есть и промежуточные категории, само собой, но это - экстремумы, наиболее массовые категории.
Не зависимо от того, получили ли женщины первой категории оружие или нет - они равно с мужчинами далеки от цивилизации и адекватности. Просто по техническим характеристикам некоторые из них себя применяют иначе. Они, как ты выразился, "сориентировались", и их никто не насилует, если что - иначе они бы поразбежались. (Хотя сейчас от женщин в основном избавились, как от большей части местных. Оставшихся местных перевели на казарменное положение, а женщин - хз, разогнали наверное). Они готовы заклевать любого, в уровне агрессии мужчинам до них далеко. Так что очень круто, что им оружия меньше досталось.
Категория вторая - это беженцы. Они тоже делятся на весьма забавные подкатегории, и далеко не все из них цивилизованы, об этом можно поговорить отдельно, если будет интересно. Но нас интересует третья категория, которую ты назвал "не сориентировавшимися". Среди них почти равное количество мужчин и женщин - было сперва. Но есть два дополнительных фактора. Первый - отсутствие работы. Мы все же больше традиционное общество, мужчины чаще кормильцы семьи, и большинство остались без работы. Любой бизнес обрывался товарищами с автоматами, а с середины июня, после захвата казначейства в Донецке, без работы остались бюджетники (точнее, без зарплаты. Так то работать никто не запрещал). Очень много мужчин тогда принудительно "сориентировалось", либо уехав, либо вступив в отряды разной степени платности. Это напрямую зависело от успешности человека самого по себе - если он знал, что за пределами своей песочницы со своим уровнем знаний и опыта он никому не сдался, то шансы попадания в отряды существенно росли. Второй фактор: в июне-августе прошлого года мужчин на вид старше 17 и моложе 30 хватали на улице и тащили в комендатуру. Не всех, рандомно, но практически по всей территории. Над кем просто издевались, кого привлекали к "общественным работам", а кого и тупо убивали - по разному, но тогда оставшиеся мужчины опять-таки оказались принудительно "сориентированы". Женщин же никто не трогал. Женщины могли свободно перемещаться по городу, заниматься желаемой деятельностью (и их опять-таки никто не насиловал! Это самая ненасильная война из всех, про которые я слцышала, хоть это и странно). Также "не сориентировавшимися" оставались мужчины 40+, у которых есть работа. Чуть позже, где-то ближе к зиме, очень многие вернулись, в том числе и мужчины. Они задействованы в основном в работе всяких коммунальных служб, СТО, а также предоставляют транспортные услуги. Ну, еще врачи. Медицинская сфера оказалась очень мало прорежена, люди оставались, чтобы лечить, без денег, чисто за идею, да и новая "власть" тоже их приваживает. Так что сейчас у нас гораздо больше "не сориентировавшихся", чем было прошлым летом.
То есть, объективно, ты прав в соотношении женщины\мужчины, но основная причина не в внутренних свойствах гендерной принадлежности, а совершенно объективных внешних факторах.
Вообще, все встает на свои места, если воспринимать происходящее как шикарный и широкомасштабный эксперимент по социальному инженерингу. С самого начала мне были понятны отдельные методики воздействия, но теперь все уложилось в красивую систему. Ведь я тоже подверглась этому воздействию, и тоже чувствовала невероятную внутреннюю, непонятно откуда взявшуюся, агрессию. Просто ненаправленную, и имеющую существенные внутренние конкурирующие факторы. И не "встряла" я в это большей частью потому, что не принадлежу к целевой аудитории ни одной из противоборствующих сторон. Прежде я сильно обижалась на "встрявших" земляков, теперь же я понимаю, что они, все же, скорее жертвы, чем виновники.
opa_li 13-05-2015-12:49 удалить
Ответ на комментарий InsidiousSpy # InsidiousSpy, Спасибо за такой крутой комментарий!

Я и правда, немного идеализирую войну. Но в том, что бессмысленные убийства были - это ведь ты не отрицаешь? Не везде и не часто, но были. Война дает такую возможность! С изнасилованиями должно быть аналогично. Это больная тема, вряд ли кто-то будет об этом говорить, но наверняка так и есть.

Точно, социальный эксперимент! Еще можно сравнить с фантастическим романом, когда, значит, бравые покорители космоса прилетают на другую планету и понимают, что там все живут по другим законам. И война - это как будто попасть на другую планету, в новые реалии. Сложность в том, что при наступлении войны "декорации" остаются прежними. Людям сложно уложить в голове, когда вчера здесь была детская площадка, а сегодня танки маневрируют. А на самом деле - это совсем другой мир уже! И в этом мире МОЖНО убить, МОЖНО изнасиловать. Законы другие! Не хуже, не лучше, просто другие.
InsidiousSpy 13-05-2015-15:23 удалить
Ответ на комментарий opa_li # opa_li, абсолютно не отрицаю. Очень много, зашкаливающе много бессмысленных убийств и издевательств. Через "комендатуру" и через артобстрелы, в основном. Одну даму убили на блокпосте, за то что не захотела отдавать свой форд во имя "великой революции". Меня до глубины души разозлила смерть гаишников, мимо которых мы с папой ездили часто - просто двое вышли из леса, расстреляли четверых, взяли табельное оружие и ушли. Зачем? До сих пор никто не знает. Весь процесс был записан на видеорегистратор и долго гулял по сети. Видео реальное, насколько можно судить (трупы видела коллега, ехала на работу на автобусе через 20 минут после события, местность тоже реальная). Тех, кто состоятельный, в основном похищали и возвращали за выкуп.
Самое обидное - это огонь по городу со стороны "защитничков". Кровавые картинки, картинки разрушенных домов поддерживают необходимую эмоциональную атмосферу, поэтому, если украинская армия "плохо старается", то эти красавчики ничтоже сумняшеся просто стреляют по городу -) В том, как они выбирают объекты, тоже есть определенная система. В основном, это больницы, школы, какие-то примечательные дома. Например, в Донецке выносили комплекс элитных многоэтажек, "чешские свечки" - тогда и в институт прилетело - он как раз за ними. Досталось "Грин-плазе", потому что она примечательная, хорошо выглядела, и не просто "ну в какой-то дом попали", а запоминающаяся - "помнишь грин-плазу? в нее попали!". Правда, иногда доходит до абсурда. В Горловке, в центре, есть два основных логова днр, "Барнсли" - парк военной техники, и горсовет. Перед перемирем 16го апреля разнесли весь центр, попали практически во все дома, _кроме_ Барнсли и совета -)) Как крабовые палочки, при изготовлении которых "ни один краб не пострадал". По жилым кварталам стреляют в основном плохо заряженными снарядами. Из жилых домов достают в основном "неразорвавшиеся снаряды" - чтоб были жертвы, но контролируемое количество. Украинская сторона тоже подключается к социальному инженерингу, активно пользуясь моментом - ей также не выгодно сейчас останавливать этот процесс. Она тоже весьма солидно "греет" население, хотя большая часть в этом все же не задействована - "мы понятия не имеем, на самом деле, что у вас там происходит".

Есть приличное количество пропавших людей. Подозреваю, что как раз женщины, подвергшиеся насилию, именно в этой категории. Они не возвращаются с "забавными рассказами" потом - это не выгодно тем, кто режиссирует процесс. Но если кого-то увели люди в форме, и кто-то это видел - это уже не совсем "пропавший неизвестно куда", поэтому, если прецеденты эти и случаются, то не на глазах. Днем и в общественных местах особо опасаться нечего.

Насчет сложно уложить в голове - это да. Выглядит это как полный сюрреализм. Самое неприятное, что ситуация очень слабо прогнозируема, и ты начинаешь ждать буквально чего угодно. То есть, если завтра в городе произойдет нашествие птеродактилей - никто особо не удивится -)
Bunyash 17-07-2015-18:26 удалить
Думаю, что не все женщины так поступают) есть , которые в руки автомат и летс гоу на войну....


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.