• Авторизация


О_зацикленности 11-12-2014 00:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне не хватает времени, чтобы делать все, что хочется. Я регулярно отбираю это время у сна. А где его берут другие? 2 часа утром на дорогу, 8 часов - работа, 2 часа домой, на сон - 8 часов. Остается 4 часа в день. В субботу и воскресенье побольше. А нужно ведь еще много бытовых вещей делать, за детьми ухаживать, выбираться куда-то из дома.

4 часа в день - это очень мало! Какую-либо разумную, целенаправленную деятельность в эти рамки уложить почти невозможно! Получается, что у людей просто не остается времени, чтобы жить! Жить для себя, проводить время с удовольствием, развиваться как-то, интересоваться чем-то самостоятельно.

Мы сами, своей культурой и устройством жизни не даем друг другу развиться! Многие даже представить не могут, что возможно жить как-то иначе, что, в принципе, не обязательно быть наемным работником, что не обязательно вообще где-то работать. Что вполне реально быть счастливым, сбалансированным человеком, и это не всегда напрямую связано с материальными ценностями.

Для нас нормальным выглядит то, что мужчина приходит домой только поспать, а все остальное время "работает". И женщина, которая вместо того, чтобы весь год уделять свое время детям, просиживает на глупой "работе" чтобы летом "отдохнуть" с детьми всего две недели.

Разве это правильно? Где в такой жизни место отношениям, совместному спокойному существованию, культурному, духовному, физическому развитию? Мы сами, своими же руками оставляем себя в состоянии полуфабрикатов, недозревших, похотливых марионеток этой культуры. Мы маним друг друга деньгами и сами же на эту приманку ведемся. И так, зацикленные, вертимся до скончания своих дней.

Обязательно должно быть свободное время! Время, когда ты ничего не должен и никуда не опаздываешь. Время чтобы быть собой!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
efflorere 11-12-2014-14:12 удалить
Работа для 70% нашего населения - способ не умереть с голода. Тут уж выбора нет.
Ca_va_bien 11-12-2014-16:48 удалить
присоединюсь к __fleury, увы(((
opa_li 11-12-2014-17:34 удалить
__fleury, laplasian_fee, Выбор наверняка есть, но почему-то нет желания. Мне непонятно, почему...
Ca_va_bien 11-12-2014-18:01 удалить
Ответ на комментарий opa_li # чисто теоретически выбор есть всегда)))
но если работа единственный источник средств к существованию, возможности выбора существенно снижаются, и желание "не ходить на работу, а жить полной жизнью" отодвигается от исполнения ;-)
opa_li 11-12-2014-18:32 удалить
laplasian_fee, Так и знал, что меня поймут неправильно! Я не предлагаю всем дружно уволиться! Я говорю о том, что каждый может самостоятельно настроить свою жизнь, ПОМЕНЯТЬ В НЕЙ что-то - саму работу, режим работы, свои взгляды на работу, и, возможно, у кого-то (не у всех!), со временем, при сильном желании и удаче, получится найти другие способы получать достаточно средств к существованию, и даже отказаться от наемной каторжной работы вообще!

Когда вы пишете "если работа единственный источник средств к существованию" - это вы УЖЕ сделали свой выбор, что других источников вам не надо, вы не хотите думать об этом, вам и так неплохо. А почему вы считаете, что это незыблемо, почему бы работе не стать ОДНИМ ИЗ источников к существованию. Почему не поменять свое отношение к этому? Тогда и появится возможность выбирать...
Ca_va_bien 11-12-2014-22:17 удалить
Ответ на комментарий opa_li # да я с вами согласна совершенно!
и думала, и пробовала, и всячески меняла все и вся)
но и вы же написали: такая у нас сейчас культура, такое общество(
пока определяющим является все-таки материальное
Irondel 25-12-2014-10:14 удалить
opa_li, согласна с вами полностью. Я уже 4 года фрилансер. Да, у этого есть свои минусы, но плюсов намного больше. Сейчас я зарабатываю столько же, сколько получала, сидя в офисе, но при этом у меня свободный график. Я сама распределяю работу на то время, когда мне удобно работать. И поначалу было страшно и некомфортно. Собственно, как и на любой работе, куда ты приходишь новичком. Но втянулась. Однако при том, что финансово я не потеряла, а в сезонность даже и выигрываю по сравнению с офисом, многие мои знакомые смотрят на меня свысока. В их глазах отчетливо читается презрение ко мне, как к никчемному человеку, который уже 4 года нигде не работает, лодырь и нахлебник. В их понимании человек как раз должен, как вы пишете, с утра до вечера вкалывать. Каждый неделю жить мыслями о пятнице, а каждый месяц - мыслями об отпуске. А кто сделал иной выбор - те никчемные людишки.
У меня есть знакомый, который живет в пригороде, а на работу ездит в город. Тратит на дорогу почти два часа в один конец. Жалуется, что не видит семьи, что устал, что ему не хватает времени даже почитать. Вариант смены работы - не вариант, потому что он преподаватель в вузе. Все вузы в городе. Вариант смены жилья - тоже не вариант по другим причинам. И тогда мы с ним нашли время, которое он может потратить на себя - дорога. Он редко пользуется машиной, ездит на автобусах и маршрутке. Я предложила ему читать именно в это время. Сначала шло со скрипом. Он говорил, что устал, что забыл, что не было настроения. А потом как-то подвел себя к мысли, что читать он может только тут - и дело пошло. Теперь он в автобусах не только читает, но и проверяет студенческие работы, освежат свой немецкий. Просто это тоже выбор.
opa_li 26-12-2014-05:32 удалить
Irondel, Очень здорово! Расскажите пож., какой у вас сейчас график - сколько времени уделяете работе и в какое время дня, и чем занимаетесь в свободное?
Irondel 30-12-2014-18:02 удалить
opa_li, у меня как такового графика нет, потому что я работаю журналистом. Каждое утро - план на день, поэтому что-то досконально планировать на неделю-две вперед сложновато. Ситуация иногда меняется каждый час. Просто у меня есть часы "срочняка" и часы "текучки". Текучку я, как правило, откладываю на вечер. Это расшифровка интервью, написание рекламы, подготовка к другим материалам. Срочняк, как правило, всплывает неожиданно. Для него у меня отведены часы "рабочего дня", но вместе со срочняком я всегда планирую какие-то дела еще. Домашние (ремонт осенью делала), бюрократические - банковские карты переоформляла, другие документы. В свободное время я либо рукоделием занимаюсь, либо работаю над романом. Да, есть у меня такая цель - издать свой роман.
opa_li 31-12-2014-12:00 удалить
Irondel, Я тоже часто работаю в подобном режиме. С одной стороны, мне это нравится, я способен сам держать себя в руках. Но иногда возникает такое чувство, что ты "оторвался от коллектива", что ты что-то теряешь вне толпы, вне общего ритмичного движения с работы - на работу? Чувство одиночества, чтоли? Не замечали у себя такого?
Irondel 01-01-2015-23:36 удалить
opa_li, замечала, да. Кроме субъективных моментов, есть моменты объективные. Например, я стала хуже говорить. Мне нужно больше времени, чтобы сформулировать фразу, стали появляться слова-паразиты типа "нууу" и "так сказать". Недостаток речевой практики, потому что в офисе мы общались постоянно.
Есть еще момент, который мне не нравится. Я стала домоседом. Мне труднее уговорить себя пойти на вечеринку, я там быстро устаю. Мне все меньше хочет путешествовать. И дело не в растущем долларе, а в другом. В обрастании чем-то... Как позвоночник обрастает отложенными солями, если он мало двигается, так и я. Мне не нравится это.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О_зацикленности | opa_li - | Лента друзей opa_li / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»