Уставшая после инста захожу в библиотеку взять почитать что-нибудь очень творческое, необычное, загадочное и философское.
«Здрасьте, Анна Ивановна!».
Часто здесь бываю, поэтому добрая библиотекарь сразу пропускает меня к книжным полкам.
«Семёнова, когда Мураками вернёшь?»- успевает она выкрикнуть мне вслед.
«Верну… завтра…»- словно в трансе, проговариваю я, погружённая в просмотр книжных переплётов.
Я уже давно на глаз могу определить, какая книга сколько стоит на полке. Последнее время всё чаще тянет взять что-нибудь такое никем давно не тронутое. Конечно, попадается и белиберда, но иногда можно заметить... Стоп! А это что такое?
Беру с полки маленькую тоненькую книжицу, но тут, как по взмаху волшебной палочки Гарри Поттера, она начинает менять дизайн переплёта и имя автора с in-junk на Томик_Тэйлант.
«Что за…!?»- местоимение с предлогом слетают с моих губ и волнами расплываются в пыльном пространстве библиотеки.
«Семёнова, с тобой там всё в порядке?»- резвая библиотекарь уже успела подойти ко мне.«Да, Анна Ивановна!»- неестественно весело отвечаю я и, почему-то смущаясь, прячу таинственное произведение за спиной.
Дождавшись её ухода, снова вглядываюсь в книгу. Да, что-то вы переутомились сегодня, Дарья Игоревна…
Открываю первую страницу:
«Меня зовут Миша. Я женского пола и это моё ненастоящее имя. Более того, это даже не имя, а животное.
Я очень люблю, когда есть то, чего на самом деле нет. По этому моя профессия - режиссёр.
Мне ещё не очень тысяча лет, но я к этому стремлюсь.
Люблю Бога. Бог любит меня.
О дневнике читайте в эпиграфе.»
Да, похоже, это и есть что-то творческое, необычное, загадочное и философское…
«…Мне очень хорошо. У меня есть любимые люди, которые, по счастливому совпадению, любят меня. Когда-нибудь у меня будут дети. Это будет тогда, когда мы с отцом этих детей будем оба полноценными личностями, свободными во многих смыслах. У нас будет много профессиональных работ и совместных тоже. Но детям я буду показывать именно эти записи, именно ту первую фотосессию, первые режиссёрские работы и то, что я в них вкладывала. То есть всё то – что помогло мне стать такой сильной, самостоятельной, то, как я к этому приходила – а это, как и любой процесс, – очень интересно. И это никогда не исчезнет, и я очень надеюсь, что поможет кому-то. И проживу я не зря. Всё остальное сейчас не важно. Господи, никто же не сможет отнять у меня то, что Ты дал?
Люблю жизнь.»
После прочтения этого разве что хочется воскликнуть: «Да верю я вам, Верю! Только не надо так волноваться, ради всего Святого!» Очень часто так бывает, вдалбливаешь себе в голову, что всё хорошо, всё отлично, и ведь сама начинаешь верить в это, закрывать глаза на какие-то не очень приятные ситуации. Это предаёт оптимизма. Очень действенный способ. Я тоже, кстати, очень люблю жизнь. Сама не перевариваю тех людей, которые говорят, что жизнь- ничто, что её лучше поменять на ад и не почувствуешь никакой разницы. В конце концов, мы сами творим свои дни.
Вообще на первых страницах прочитала много мыслей о личной жизни, об окружающем мире. Что-то заставило улыбнуться, например, вот такое наблюдение из жизни, не поверите, собак:
«От метро до дома мне идти минут 10. Мимо заводов и офисов...это территория своры каких-то очень крутых и авторитетных в Москве собак. Людей они, естественно, не трогают, а вот выяснять отношения между собой - это постоянно. Притом все очень красивые. Просто сума сойти, какие у них интриги! Любовные, территориальные, битвы за щенков. Но самое главное не это. Самое главное, это их выражения морд. Это что-то невероятное. За людьми в Москве наблюдать редко когда интересно. У всех, обычно, можно прочитать одни и те же мысли. А Собаки!!!Это чудо света. Когда сегодня одна собака увидила кого-то впереди, резко дёрнулась с места. Сказала невнятное "ГАВ" и рысцой побежала вперёд. Всё её тело выражало предельную сосредоточенность, а глаза интерес и желание срочно сообщить маленькому щенку "Эй, куда полез, подожди!!!".»
Наверное, я несколько приземлённая, но в морды собак не вглядывалась, надо попробовать как-нибудь вглядеться в выражение какого-нибудь авторитета из собачей стаи… Только боюсь, этот авторитет меня не правильно поймёт и обглодает в тёмном переулке…
Всё это, конечно, шутки юмора… а заметка понравилась!
Листаю дальше. А дальше целых 2 записи о людях которые вроде бы есть, а вроде бы их нет… Что это? Весенний авитаминоз??
Знаете такое выражение, «человек поёт, как дышит», то есть легко, без напыщенности. Вот также и моя героиня, только она пишет, как дышит. Вроде бы надо к чему-то придраться, как критику, а не получается. Может, я плохой критик, но что здесь можно сказать?
«Помню, как однажды в Москве я была счастлива. Когда в какую-то из суббот или пятниц выбралась из бытовой рутины в театр.
И там, в фойе, я ходила, охваченная настоящим удовлетворением. Понакупила себе театральных книжек, программок, журналов и даже взяла бенокль.
Там было красиво. Я позвонила маме и сказала, что я счастлива. А когда мы сели в зал, я тихо заплакала перед закрытым занавесом, потому что мне было хорошо.
Впервые за это время. Наверное, я готова променять тысячу дурацких выходных на один такой момент.»
«А вообще, мы смешные. Едем сегодня втроём в "жёлтеньком", за окном огни большого города, в котором живёт и ездит на репетиции маленький театр (с трёхметровыми декорациями), они о чём-то разговаривают потихонечку громко. Никто ведь не знает, что 20 минут назад я была монтёром и скакала по сцене в оранжевой жилетке, распевая русский народный, задушевный текст своей роли.»
Как дневник человека творческого, эта книга читается очень легко. Здесь особенно нечего критиковать, можно только комментировать:
«Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим,- требует капризная молодая актриса.
Всё будет настоящим, - успокаивает ее Раневская. - Всё: и жемчуг в первом действии, и яд - в последнем.»
Окончательно определившись, захлопываю книгу на самом интересном месте и иду к Анне Ивановне, уже задремавшей за своим столом:
-Ну что, Семёнова, определилась?- говорит она мне сонным голосом, немного потянувшись на своём месте.
-Оформляйте.
Взяв книгу, иду к выходу с твёрдой уверенностью, что прочитаю её до конца уже к вечеру. Да, завтра бы «Мураками» не забыть прихватить…
Cледующая критика возможна только 3 ноября