• Авторизация


Посвящено человеку (критика на дневник Екатерины Евтух) 23-09-2009 22:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вы меня помните?
Я бы запуталась
К счастью подумала
Небо игривое
Плещется в озере
К счастью заметила
К счастью запомнила
К счастью стремительно
Воплями, стонами
Жизнью рискуете?
От одиночества?
Любите, любите,
Можется, хочется.
Странствует девушка
В туфельках, рыжая,
Милая, малая
Сильная, сильная.
Ходит, ликует,
Дивится, заразная
Невозмутимая,
Самая разная.
Бродит по вертелу
Мимо обочины
Видит непрочные
Черные, точные
Сны из туманов
И вещие вечности.
С Богом завязана,
Призвана к яркости
Безоговорочно любит и верует
Любит и странствует
Любит и думает.
Мало мечтает,
Запуталась в нежностях
Слишком страдает
От этих погрешностей.
Слишком уж мало
Дано для призвания
Слишком уже страшно
Забито сознание.
Слишком ликует,
Когда получается
Сильно волнуется,
Сразу прощается.
Сразу и заново всё начинается.
С новой строки
Неизменными силами
Прочь все стандарты,
Запреты, могилы
И мыслей и веры
И чувств и желаний
Бесвкусицами,
Замороженным сердцем,
Тупыми умами,
Железными снами.
Бросает, смеётся,
Идет, не споткнется.
Свобода, дорога,
Желанье, природа,
Любовь, возвращенье,
И вера и верность
И равность и ревность
Призвание, гневность -
Всё будто заполнено,
С силой продолжено,
С счастьем намешено,
С возрастом взвешено.
Девушка – счастье,
Волна в диком море,
Пенная, чистая,
С реками в ссоре.
Вечная молодость,
Точная кротость,
Солнцем политая,
Небом прикрытая,
Бурей согретая,
Песенкой спетая.
Вольная в ценностях,
Пишет без тленности,
Смотрит от нежности,
Ценит потребности.
Может задуматься,
Перестрахуется,
Ждет продолжения,
От вдохновения.
Ждем с нетерпением
Ваши творения.

Посвящено Екатерине Евтух. От спутницы в творчестве, подруги по жизни и коллеги Елены Сураевой-Полбиной (in-junk)



Если спросить актрису, чего она хочет добиться на сцене. Скорее всего, если она хорошо подумает ответ будет такой:



«Разбудить в себе ребенка. Да, это правда! Дети играют до того самозабвенно, что не замечают, как бежит время. И потом они воспринимают все события игры настолько серьезно, что любой ее поворот может вызвать у них искренний смех или неподдельные слезы. Вот это таланты! А ведь они есть у нас от рождения… Хотя тогда, в детстве их можно было вызвать по первому требованью, теперь это результат тяжелого кропотливого труда. Сценическая правда появляется на секунды, может на одну две фразы… но и это означает, что ребенок в артисте жив. Об этом Александр Тимофеевич сказал нам: «Артиста отличает, то что он может сохранить в себе ребенка от начала жизни и до конца».



Хорошие актеры и отличаются исчерпывающими ответами. Важно знать, что я пытаюсь познакомит читателей сообщества и случайных прохожих с человеком безграничной души. Но не предельными возможностями. Я знакомлю вас с актрисой. С художником человеческой личности. Будьте внимательны!



Вы прочитали информацию о себе? Прочитайте, пожалуйста, не поленитесь. Я не буду её здесь цитировать. Я слишком сегодня наглая и взволнованная. Мне есть что сказать. Кате тоже. Главное, чтобы вам было что ответить. Там процитирована фраза Антона Павловича Чехова и всё, что в ней написано правда. Только для Чехова одна, а для Кати другая.



В дневнике, который Катя ведет с 15 лет описано то таинство, которое открыто, но недоступно всем. В каждом слове большая задача идти, отдавать, растрачивать себя ради блага других, ради Бога, ради мужа. Умеете ли вы это ценить? А умеете сами создавать такую ценность?



Первая линия, которую хотелось бы провести – это ценность. Ценность того, что пишет автор. Его отношение. Вообще всю композицию нельзя разделить – каждая часть, независимо от того, ранняя он или поздняя, имеет свое лицо и отношение друг к другу.

Но для начала давайте представим себе идеальный мир детства во взрослой жизни. Как это? А это когда играешь, веришь и ничего больше не помнишь. Попробовать нужно, иначе вы просто не поймете, а я хочу, чтобы поняли. Назову я по этому поводу критику «Как в детстве с Екатериной Евтух». И мы поплывем. Мы будем с каждой строчкой расти, но только одна частичка, которая отвечает за нашу непосредственность, чистоту, веру в Боженьку, искренность будет расти в другую сторону. Ближе к ребенку в вашей душе.

К тому же самому мы будем стремиться вместе с автором дневника.



Итак, Екатерина. Скажите мне пожалуйста – что для Вас этот дневник? Что для вас то, что Вы пишете?







«Моя ручка напоминает мне этакую волшебную палочку. С ее помощью я могу очень многое создать. Чаще всего, работая над ролью, в поисках нужного чувства я бегу к запискам именно ей написанным, неслучайно конечно пишу перьевой это тоже определенное настроение… У меня появилась прямо таки шальная мечта. Представьте себе серебряную чернильницу с надписью: «Бережно относитесь к словам». Это будет хорошим напоминанием потому что она будет заработана лично мной и не сразу… Она останется в память обо мне моим внукам, их детям они скажут кому-нибудь: «Бабушка очень ей дорожила, вернее сказать дорожила смыслом, который в нее вкладывала. Это будет красивая причуда, но именно поэтому запомниться смысл этой на первый взгляд бессмысленной затеи. Не могу объяснить, почему меня так согревают эти мысли? Наверняка потому, что слово имеет власть, колоссальную власть. Можно не понимать или не принимать этого, но слова, что мы говорим или пишем, влияют на нашу жизнь. Бог сотворил нас похожими на Него, а Он Словом создал все, потому и слова человека приводят его либо к победе, либо к поражению.


Вообще писать очень важно, в этом жизнь. Поэтому я постараюсь тренировать свое нутро, наблюдательность. А еще мне нужна цепкость, чтобы цепляться за жизнь, в том числе и посредствам литературы».

А по какому поводу Вы вдруг начинаете писать? С чего всё начинается?

«Это удивительное явление, приносящее с собой не мало вдохновения. Чувство, которое связанно с новой работой, которая возможно еще не состоится даже – просто предвкушение и не больше. Можно сравнить с чувствами ребенка в первый раз получившего набор из 30 фломастеров и там ведь не просто цвета, но и их оттенки, а он не знает еще, как какой пишет. Я чувствую то же самое, когда замираю и ловлю в себе, то над чем мне хочется поразмышлять. Иной раз, даже представить не могу, что там во мне найдется. И раз! Что-то загорается!



Мысли, в мыслях-то и есть все дело! Я не могу знать каким будет их ход… Поэтому открываешь колпачок; пауза; все внутри замирает; ручка еще не успела коснуться бумаги и начинается оно – предвкушение творчества».







Ну а как же электронные дневники?

«Не люблю работать за компьютером, ощущение такое, что души в нем нет. Мне необходимо шуршать страницами тетради, чувствовать цвет и гладкость бумаги, знать, что я почти восторге от картинки на ее обложке, видеть как тянется за перьевой ручкой мокрый, блестящий чернильный ручеек… и запах чернил, а еще хрупкость этого рукописного создания… попала вода и слова утонули, а какая неповторимость, человеческий почерк одно из уникальнейших Божьих чудес. Такой почерк, какой бы он там корявый не был – мой! И признаться по секрету, он не самый красивый, а люблю я его больше всех прочих. А еще я пишу на эмоциях, очень нервно пишу. Часто предложения бывают не закончены, ошибок море.



Но жизнь заставляет меня меняться. Сегодня все нужно в цифровом формате. Я раньше даже писала, потом набирала, если уж так приходилось. А теперь нет даже выбора, невозможно так нерационально тратить свое время. Не писать мне, наверное, больше руками и не выбирать красивых тетрадок, вот горе-то! Думаю не держать мне больше в руках тетрадок где на титульном листе написано «Творческий дневник Екатерины Евтух год такой-то» А руки скучают».





А что вы теперь думаете о ваших рукописных дневниках? Куда они все делись?



«Выбросить рукописные дневники (а правильнее сказать уже черновики) жалко, почему легко догадаться уже по выше написанному. А выйдет, наверное, так: найдут люди после моей смерти многочисленные тетради и скажут, а может даже кто-то где-то напишет, что актриса Евтух всю жизнь писала ерунду и с ошибками…»





Хорошо. Вот вы говорите – Бог, Бог. А что Он для Вас особенное значит?



«Он помогает мне жить и справляться с трудностями. Если бы не Иисус меня бы уже наверное не было бы в живых».



Такое небольшое интервью, надеюсь, настроило вас на нужный лад. И теперь критика пойдет по пути непредсказуемому. Может быть, даже нелогичному. Но того требует жанр. Того требуют задачи данной критики. Потому что сегодня мы знакомимся с необыкновенным человеком.

Дневник Екатерины Евтух с самого начала открывает и искренность, и таинственность личности хозяйки. Читать с самого начала его очень приятно. Там всё очень тепло и исчерпывающе для самого начала. Как хорошая книга, которая заинтересовывает тебя уже просто эпиграфом. Дальше идут многочисленные главы, завязки, стихи… Я так просто об этом говорю. А что это? А это та самая работа, о которой Катя говорила в своем «интервью». Это то, где жизнь, где сильнейший тренинг человеческой личности. Там же и самые первые заметки.



«Сумерки как-то необыкновенно нежно опустились на город. Сначала наблюдала за происходящим из окна, и всё-таки выбежала в бархатный холод. Не знаю почему, но твои проблемы исчезают, да и сама растворяешься среди фонарей. Улица так пустынна. Вечер определённо говорит мне, но так трудно понять, что именно…
Казалось, всё время слышала любимую песню. Я даже не помню когда, но очень давно в моём сердце поселилась песня Михаила Боярского «Городские цветы». Странно как-то ведь сейчас осень, почему я вспомнила её? К тому же никогда не любила лета. Остановилась на секунду, цветы цветут в моей душе, прямо посреди осени. Свернула на школьный стадион. Сразу меня окружили все те сказки, которые сочиняла здесь в детстве. История за историей оживали в моём воображении.
Подумать только, как много звёзд и небо так низко. Мне даже показалось, что я нахожусь в шкатулке, крышка которой темно-синяя изнутри. Что ж может быть так и есть. Луна сегодня совсем другая, вся светится жёлтоватым теплом. Никогда раньше не видела такой луны.
Дома похожи на большие ночники. Тишина. Как обычно редкие прохожие спешили домой, ничего не замечали вокруг. Внезапно остановившись, я поняла, почему люблю свет фонарёй и окон, точно так сияют глаза счастливых людей».







Дневник целиком и полностью посвящен большому чудовищу театру - причина всех бед и радостей. Но и не напрасно. Екатерина не привыкла напрасно что-то делать. И это касается не только творчества, но и простых бытовых вещей. Там, где, кажется, найти уже не возможно ничего Катя создает целый мир. И не только создает, но и заражает им:



«Так случилось сегодня, что вечером к нам на огонек залетела большая красивая пчела или оса - не различаю их и даже не знаю их имени отчества... Как попросить ее покинуть помещение было не понятно, она ведь только испугается и все... И потом, ну как она домой поедет? Транспорт не ходит, темно на улице, устала она, ну не удобно... устроилась она у нас на потолке (пока) потом может найдет дорогу в ту форточку в которую залетела. Но пока она у меня в гостях надо ее покормить... (а как иначе-то голодная же). Растопила ей мед и намазала им потолок, пока она у меня живет, точно будет сытая».







У этой истории есть продолжение. Не буду издеваться и выложу здесь безо всяких ссылок и интриг:



«Ко мне опять залетела оса. Залетела на балкон, а там была в последствии заперта дверь. Я ее заметила, в окно комнаты, она уже бессильно ходила пешком по полу. Сколько она там времени пробыла? Я не знаю... Я пошла и покормила ее, честно говоря думала, что она не выживет. Но уже совсем скоро, после того как она жадно поела, она смогла летать и улетела в открытое для нее окно. Так Радостно!»





Вы спросите, для чего это нужно? Да не забывайте же, что мы уже наполовину дети. Что Катя стремиться стать ребенком в описанном уже здесь смысле. Так что и у этой записи, кроме порадовать читателей, запечатлеть интересный момент есть своя сверхзадача. Мне кажется, мы движемся в правильном направлении. А серьезно о театре будем говорить? Хорошо. Доступным языком, я поняла. О театре Катя может говорить бесконечно. Я даже не смогу передать здесь вам всего того, что есть на самом деле. Но постараюсь как можно больше.



Почему театр? Почему именно сцена?


«Для меня это прежде всего возможность себя потратить, чтобы подарить людям радость... жизнь нужна чтобы дарить ее другим. За эту драгоценную возможность и люблю сцену... несмотря ни на что. Потому что – это моя жизнь, это гораздо больше, чем просто профессия. Верх надо мной всегда брало, только огромное чувство ответственности, которое я ощущаю из-за того, что внутри себя знаю – мне много дано. Поэтому, если вам предстоит полюбить, человека действительно творческого, подумайте и взвесьте, все за и против.


Театр. Артист обязан отдавать всю свою внутреннюю энергию, у него должна болеть душа чтобы он мог работать, у него не должно быть покоя и его должны днями и ночками терзать важные жизненные вопросы, иначе это не артист, а группа «Фабрика». То же и к режиссерам относится, тоже пункт обжалованию не подлежит».



Вы же полностью уверены в том, для чего на этой земле? И точно определили свое призвание?



«Каждый раз, когда я принимаю решение больше никогда ничего не репетировать и не выходить к зрителю у меня начинаются моментпльные боли по всему телу, заболевает просто все, становится трудно дышать и все время кружится голова. Интересно подумать вот о чем неужели это происходит из-за того, что когда человек отказывается выполнять Богом поставленую для него задачу, если он знает о ней... он начинает медленно умирать, просто потому, что он больше не нужен на Земле?»





Возможно. А как Вы работаете над ролью?


«Мне очень часто кажется, что я над ролью совершенно не работаю! Ну, так, хожу себе мало, что говорю, текст читаю тоже редко. И в почти аморфном или наоборот нервозном состоянии, я могу провести ни один день. Но оказывается, что я так работаю, внутри копиться как бы сгусток энергии, чтобы выплеснуть его, я должна понять что-то важное, потому мне необходимо ждать… (никому такой способ не могу рекомендовать, все зависит от индивидуальности артиста кому-то подходит, кому-то нет). Так и было однажды. Это было просто вдохновение, теперь нужен результат труда. Просто пережив его, я поняла, что от меня требуется, а потому смогу работать уже не вслепую, а более последовательно. А все потому, что удалось почувствовать».
А были серьезные неудачи?

«Каждый раз, когда я получаю новую роль – она кажется мне исполином. Наступает страх, говорящий о том, что эта работа последняя, ибо будет такой оглушительный провал, после которого уже нужно уходить из творчества (во всяком случае, театрального). А у меня вот прям, чтобы провалов никогда не было… Память подбрасывает уже сыгранные роли и говорит: « Ты же тогда тоже самое говорила, думала, не справишься, но ведь смогла». А я ей отвечаю: « Но это же было тогда!» И сама понимаю, что отмазка левая. А страшно до такой степени, что невмоготу даже текст поднять, я уже молчу о том чтобы его читать (вслух!!!!) и уж тем более учить и репетировать».

А что бы Вы могли посоветовать в работе над ролью. Что могло бы подойти другому человеку?
«Постараться узнать почти все, а что выяснить не удалось придумать. Но читать о прошлом или настоящим персонажа только в пьесе, не стоит. Автор писал ее в определенную эпоху и подразумевается, что читатель, зритель и тем более актер знает быт и нравы того времени. Необходимо искать ответы в истории, она выковывает характер человека, и именно тогда проясняется вся картина. Единственное, что для этого нужно – усидчивость».
А расскажите о репетициях...

Этот вопрос повис в пустоте и задумчивый взгляд Кати обратился куда то во внутрь себя. Она сосредотачивалась. Видно, сильно напрягалась, чтобы правильно изложить свои чувства и мысли. Потом вдруг что-то загорелось в её глазах и настроение резко поменялось на игривое, вдохновенное и вдохновляющее. Она рассказывала мне о тех репетициях, на которых я уже была. Но я проживала каждую секундочку с новой силой. Я вспоминала, смеялась и плакала. На меня нахлынули масса впечатлений и ощущений от этих бесконечных рассказов. Я даже и не вздумаю их здесь цитировать, потому что они заполняют почти весь дневник Екатерины Евтух. Это одна из главных её работ. Помощник и контролер её творчества – описание пройденных репетиций. Включая моменты, достойные «актерской курилки». А актерская курилка, поясняю, это место, где собираются люди – актеры и режиссеры и рассказывают друг другу смешные случаи из репетиций, забавные наблюдения. Такая разрядка очень нужна. Кроме того, она сближает.
Из свежего разговора с хорошо знакомой мне личностью я определила, что практически нет невозможных для неё ролей. Нежеланные есть. Но это другое. И маленькая девочка 12 лет, и настоящая героиня, воевавшая за нашу родину и бесполое существо под именем ЧИК, и даже цыганка с судьбой… Как это возможно. Я думаю, интересно почитать как примерно работает фантазия на эту тему:


«Своенравная, свободная, возможно в чем-то жестокая, красавица цыганка. Я дала ей имя – Богдана (данная Богом чтобы никогда не забывать, что творчество и способность к нему это подарок Бога и я ничего бы не смогла создать, если бы Он не дал мне жизни, если бы не благословил и не вдохновил.) Что рассказать о ней…

Богдана, она еще никого не любила… ее хотели сделать актрисой цыганского театра, но она сбежала, ушла совсем, стены театра для нее тесны. Ей некогда проживать чужие жизни, слишком захватывает своя. Лишь, когда ей нужны деньги, она поет и читает стихи среди толпы:

Не запирай меня в сердце – оно мне тесно
Отдай мне время и я превращу его в вечность
Мои глаза не сулят тебе верности
Мне нужен ветер и больше смелости
Нельзя мне быть одной до старости
Мне определенно нужно больше женской слабости
Ты мог бы коня укротить необъезженного,
Ты можешь везде пройти незамеченным.
Так укроти, укради цыганку Богдану,
Быть может большего ей не надо.

Она найдет свое счастье скоро и где-то, она прошла пешком невообразимо много. Она идет проходя город за городом, она жадна до глаз людей, она смотрит в глаза каждому, она почти читает их мысли. И ее вдохновляют улицы, парки, леса. Она видит смысл в жизни лишь в том, чтобы идти и еще чтобы рассказывать тем, кто не ценит жизнь, что она стоит и стоит дорого. И лишь обручальное кольцо на ее правой руке, говорит о том, что цыганка Богдана – это актриса Екатерина Евтух, которая еще не совсем себя забыла».




Хочу отметить одну важную вещь. Екатерина человек очень гостеприимный. Но более этого принципиальность. Большой и крепкий характер, выработанный с детства вряд ли дадут право легкомысленному или пахабному отношению к её гостеприимству и, конечно же творчеству. Вам здесь всегда рады, вам здесь всегда найдут что ответить, что бы вы не написали. И ответ всегда будет четким и исчерпывающим.
Именно по этому то Катя ещё и режиссер. И теперь художественный руководитель театра «ЛКЛ». Дальше я попыталась для себя определить сверхзадачу всего дневника Екатерины Евтух. Отголоски нашла в следующей записи. Только примите условность, как если бы она писала текст с подобным смыслом по отношению к именно ВАШЕЙ профессии?

«Вспомните, сейчас свои мечты, если вы актер, вспомните, как колотилось радостно сердце, когда вас приняли в театр? А когда впервые похвалили? А первые аплодисменты? А как вас потом стали считать талантливым и публика вас полюбила? Помните? А помните, как вы стали считать все это своим по праву… и как все померкло, как примелькались лица в труппе, как надоели репетиции, как разонравился режиссер или художественный руководитель? Вам не нравится большое количество репетиций? А вспомните-ка времена невостребовательности… когда репетиций полгода не было. Или Вам еще не известно, что такое невостребовательность? Задумайтесь, бывает и такое. Вот случиться с тем, кто в вас верит несчастье и все… нет больше того режиссера, которому за кулисами перемывали кости. Кто же будет теперь ТАК в вас верить?

А счастье? Оно вокруг нужно только уметь его видеть».







Что касается режиссуры? Тут всё пока и сложно и просто.



Мне очень не по себе становится когда я решаю уравнение со всеми известными

Творческая идея + деньги = творческая реализация

Как страшно что сейчас только так...





Положительные моменты, несомненно, есть:



«Я вдруг осознала, какое это счастье, быть режиссером в 21 год, быть художественным руководителем труппы, иметь возможность ставить спектакль, играть на сцене».





А скажите тогда, Екатерина, как вы работаете? (заочный вопрос)…



«Забавно. Можно представить, вот стану я когда-нибудь важной такой тетенькой и кто-то спросит меня, например, во время какого-нибудь концерта: «А как Вы работаете, Екатерина Сергеевна?» И это будет страх! Потому что я понятия не имею, как были сделаны лучшие мои работы…»







Это всё лирические отступления, легки черты характера. И просто инетерсные цитаты. А лучшие работе, думаю, впереди... Возможно, выведется элексир...?



Да, забыла сказать про темперамент, иногда безрассудность… Только вот это все закрыто опять же в оболочку искусства. Завернуто в красивую упаковку. Нервы, депрессии – всё это в стихах, в действиях. Но ни как не в слезах и жалобах. Героизм, которому многим стоит научиться.







«Я не все, я другая и точка – это надо принимать и понимать».





«Ты замерзнешь. (Конечно, он же знает, что если я оденусь в соответствии со своим постоянным принципом женственности, то поведу себя хоть как-то предсказуемо, а я сейчас нагло глядя ему в глаза срываю рамки дозволенного, и весь мой вид, говорит о том, что я уйду не известно куда, позволю себе возможно попасть под машину или поругаюсь c пьяной компанией бугаев… я сошла с ума и это очевидно)».





И помощью в такой ситуации может послужить какой угодно вздор:







«Мне ответили, что нет ни меня, ни Василия, ни нашей квартиры, потому, что у нас свой мир, совершенно не такой как реальный и тот, кто не соблюдает законы нашего мира сидит в тюрьме».





И, конечно же, прогулки по любимому городу.



«Люби город вместе со мной или не люби, но не раздражайся на мои к нему эмоции».



...



«Эпиграф:
- Мне к врачу??? Не хочу.

***
А не послать ли мне прямо всех
На три буквы да развеселеньких,
А не упасть ли в грязь лицом, да так, чтоб вдребезги
А может спрыгнуть с обрыва вниз
Чтоб пролететь с шелестом
А я не вспомню как было там
Того не вспомнить мне
И может я увижу дом когда-нибудь во сне
И пусть изрежет сердце нож
Мне прямо на куски
Оно умело понимать
Во многом вопреки
И я жила как я жила, не принимая лжи
Я знать не знаю где была,
Хоть ты мне расскажи
И я вернусь когда-нибудь
Туда где нет теперь
А может все же камнем вниз
Или в окно, как в дверь. 2008 год»





Но больше всего спасает естественное состояние Екатерины Евтух:



«Я забыла обо всех моих печалях которые остались вне театра. Творчество спасает, даже когда кажется сил нет подняться и посмотреть на небо…»





И одиночество.



«Чтобы сделать одиночество своим союзником - это целый путь... столько надо работать, чтобы стать интересной самой себе, но мне кажется, оно стоит, того, я потратила на это ни один год и кажется не зря научилась с ним дружить...»





Дальше:





«Нет ничего прелестнее хорошего разговора».





Теперь Катя снова полна сил и снова все как с чистого листа...



«Еще вчера я плакала
Сегодня просто можется
Еще вчера боялась я
Сегодня просто хочется
Еще вчера не знала я
Сегодня расскажу
Еще вчера теряла я
Сегодня нахожу
Еще вчера я не могла
Сегодня все могу
Еще вчера думала
Сегодня чувствую
Еще вчера устала я
Сегодня я бодра
Еще вчера играла я
Сегодня я жила».





Мы это пережили, мы это прочувствовали и мы не сдались. Мы, это мы с нашим ребеночком – Катенькой. Вот, постепенно он стал совсем маленьким и всё больше стремиться усовершенствовать это состояние. Потому что нет ничего лучше чувствовать собственную искренность и верить в собственную игру как НАСТОЯЩЕЕ ДИТЯ. А к совершенству надо стремиться в любом деле. Я могу поздравить. Критика подходит к концу, а вот творчество Екатерины Евтух только набирает обороты. Как вы уже заметили, его я не критиковала. С ним я вас знакомила.



Совершенства ещё не достигли, но добрались до не плохих высот. Посмотрите, как прелестно и наивно данное творение :) :



"Маленьких кружочков
Радостная пляска!
Вся природа слушает
Этих струй рассказ...
Дождик постарается,
Он обиды смоет.
А потом поделится
Радугой для нас.
Мы пойдем по радуге
И небесный замок,
Затая дыхание,
Встретим в вышине.
Дождик нам тихонечко
Тайны все расскажет,
И природу творчества
Раскроет в тишине.
2009г".




И всё-таки, это ещё не всё. Хотелось бы побольше поговорить о личности актрисы. Профессия профессией, а читателей всё же не может не интересовать аспекты внутренней жизни Кати вне сцены. Хоть такого и мало, но зато это очень ценно и важно…



«Я прежде всего человек! А как известно это звучит гордо. Хочу подарить людям которые встречают меня в жизни чуточку тепла».





Так начинается дневник. Безоговорочная правда.

Но самый главный человек в жизни Кати – это муж. Тот, кто отдает тонны тепла своей супруге. И здесь сложно не позавидовать и не порадоваться за их пару. Многочисленные слова благодарности сказаны Катей именно в его адрес. Наверное, лучше всего десь будут смотреться посвященные ему стихи.




«Ты меня разбуди поцелуем
И объятьем меня убаюкай
Мне сравнить бы тебя
С холодной жарою
Или с очень знойною вьюгой
Ты весь соткан из противоречий
Из громких мыслей
И тихих речей
И нас странных таких
Свел с тобою
Этой жизни бурный ручей
Не разбить теперь
Не разрушить
Потому что мы будем беречь
Бухту наших хрупких лодок
Тихих встреч и воздушных мечт».






«Я услышала от мужа три фразы: Я люблю тебя. Все хорошо. Все будет не напрасно. Мне на какое-то мгновение показалось, что эти слова взяли в свои ладошки целый Земной шар и предложили ему задуматься…»



Ещё хотела сообщить вам о важном понимании жизни, предоставленном на страницах дневника. Пожалуй, те слова, которые каждый должен услышать и вдуматься в них! Обязательно, слышите? И не записывайтесь потом ко мне на критику просто так, без учета этих принципов, ибо это залог интересного дневника. Конечно, не без изменений жизненных принципов.



«Я ненавижу, когда человеческая жизнь превращается в гонку за финансовым и материальным благополучием. Жаль на это убивать свою жизнь, подчеркиваю, чтобы никого не обидеть лично мне мою жизнь жалко тратить на всякие там поездки заграницу, дорогие шмотки, украшения, стильные всякие штучки… Витрины магазинов никогда не оскудеют, а я не хочу умирая вспоминать всю эту груду хлама. И по этому пункту у меня куча конфликтов с мамой, мужем, и другими людьми, возможно . Я не умею ценить вещи, подарки, потому, что это всего- лишь материальные вещи, по-настоящему оценить возможно подаренное на праздник письмо, стих, слова… ну куда мне складировать все эти бесценные дорогие безделицы, почему надо – это все ценить, короче дорогие ручки, сотовые телефоны, часы и еще черт знает что – это не ко мне. Ах, да еще не ко мне в хлам забитый холодильник, ну с какой стати горбатиться на дорогие продукты и вкусную, наверняка вредную еду. Да иногда, хочется. Но для того и существует – это иногда… Зачем так тратить свои силы на забитие холодильника, ведь можно поесть и кашку и макароны… И от этого я точно так же не умру, как например, если съем свинину с шампиньонами и ананасами, под жутко изысканным соусом. Неужели я буду перед смертью вспоминать – эту свинину. Бытовая техника, ремонт… нет – это ужасно некогда тратить и так уже не много осталось я проживу еще максимум лет 50 и что же теперь горбатиться на это бесконечное самообслуживание. Я не хочу. Дайте мне свечей, вечеров и задушевных разговоров, обязательно прогулок и любимой работы. Мне больше ничего не надо».





Об этом и в других жанрах.



«Дайте мне много смысла!
Не нужна мне жизнь
Набитая хламом!
Я хочу летать слишком быстро
Или может сгореть слишком рано.
Я хочу вечеров разговоров,
Понимания и осознания.
Мне нужны просто встречи
И глаза поднятые к Небу.
Я не замолчу и мне будет легче.
Мне плевать на систему времени,
Мне плевать на предвыборные гонки…
Мне бы вспомнить, как пахнут клевером
Мысли о ветре свободном».









А вот здесь это особенно.





"А ты возьми и разбей все вдребезги,
Только смысла потом не отыщешься.
Без него, поживи, попробуй,
Но без воздуха чем надышишься?
Ты ищи себе попроще выгоду,
Оглянешься и взвоешь от благополучия,
Что копилось из года в год,
Посмотри - на стену лезущий,
Спивающийся, благополучный народ.
Растопчи мечты, неудобно это…
В нашем времени, с нашим именем.
Это все, как в кошмарном сне:
Все коммерческое, да все пропитое…
Плохо жить, когда в нашем дне
Сердце бьется живое…"





А что я могу сказать о стихах? Могу выразить лишь полную поддержку и понимание. Я знаю, что такое писать стихи, когдаделать этого профессионально не умеешь, но есть потрабность и необходимость запечатлеть скорее чувства, чем мысли именно в таком виде. Я называю это "Чувства в рифму". От этого они, согласитесь, облагораживаются. Даже самые неприятные и жуткие по своей сущности. Потому эти стихи не всегда с правильным ритмом, рифма часто хромает. Но вот что в них есть - это душа и искренность.



«Для меня корректировать стихи после их рождения это все равно, что делать пластику своему ребенку, потому как носом не вышел :). Я не спорю, что это может глупая позиция, но я актриса, а мы все на голову не нормальные, поэтому можно меня простить,
вот была бы поэтессой, тогда можно было бы на меня сердиться... а так литературе от меня не тепло, не холодно и в этом свои прелести :)»




Хочу таки закончить светлыми нотками и моими любимыми записями. Думаю, это будет правильно.

«Новому дню стоит выписать благодарность за то, что он новый! Это прекрасно. Он не помнит моих прошлых слез и сегодня можно с чистого листа начинать верить в себя. Может мне суждено сегодня вновь ошибиться, но даже это было бы хорошо именно тем, что вновь. Жизнь богата новизной, каждой следующей секунды и в этом наше большое счастье. Вот допустим, человек говорит: «Устал от жизни». Он это говорит про «здесь и сейчас», он думает, что может, но на самом деле не может сказать этого о завтрашнем дне. Нужно только дождаться утра, и утро смоет эту усталость. Будет новый день. Сердце у меня бьется так сладко. Я жду чего-то необыкновенного и знаю почти наверняка – оно у меня будет…
Меня ждет мой любимый город, он уже наряжен в снега, как купец в песцовую шубу. Все в Самаре чуточку (даже на новых улицах) отдает той красивой российской стариной времен Островского. Я конечно не могу ни с того ни с сего сказать: «Видите Бальзаминов идет свататься!» Но в городе есть такие места, где кажется он повернет сейчас из-за угла и мы его увидим».











«Как торжественно прекрасно выглядит новая кукла в коробке. Как невеста… Она стояла в магазине и ждала своей судьбы… и вот она еще в коробке и многое у нее впереди. Новый ее дом и ее семья… Она стояла среди толпы других, но эта самая лучшая, я точно знаю, я провела несколько минут рядом с каждой. Фарфоровых кукол делают в ручную и у них у всех разные лица и глаза… Самое доброе и мечтательное лицо принадлежит этой фарфоровой девочке, у нее нет даже имени, но она о нем мечтает. И именно этот момент, когда кукла мечтает о своей комнате, людях в доме, своем имени – можно увидеть, если внимательно посмотреть на нее, когда она еще в коробке… Она ждет… я вижу, как радостно она волнуется…»





«Мое творчество на земле прекратиться с моим последним вздохом, но даже тогда, я буду танцевать фламенко на небесах, потому что я – артистка».













Теперь не много о насущном. Дизайн. Как и всё остальное – очень серьезный внутренний выбор. И не важно, кому он нравится, кому нет. Главное, всегда удобно. А остальное – это только на усмотрение хозяйки:



«Когда меняется мой дизайн это значит что-то поменялось во мне и я ищу что-то на меня похожее... Когда велись рукописные творческие дневники, как мы кропотливо выбирали обложку тетради... Так когда он иногда меняется он кажется живым...»









Фотоальбом. Это нужно видеть. Внешность? Внешность - уникальная красавица! Комплемент без доли лести.



Цитатник. Важный, большой пункт в жизни Кати. На мой взгляд, цитатники в дневниках показывают степень интересов и разносторонности человека. Здесь мне трудно определить направление. Но интересно всё! Очень ценные записи друзей, кропотливая работа в сообществах, часто посвященных искусству. Цитатник – это показатель того, на сколько человек работает в этом месте, на сколько он наблюдателен и чуток. И здесь всё на высшем уровне.



Пожалуйста, Екатерина, пришло время прощаться. Наше интервью-повествование подходит к концу. Я поздравляю вас с успехом. Как мы уже сумели отметить – ребенок в душе просыпается все чаще и чаще. Мы подвели некоторые по этому поводу итоги, но совершенно не собираемся прощаться навсегда. Вас же всегда можно найти на этом сайте, потому что Вы более чем верны своим словам, убеждениям и обещаниям. Ваше заключительное слово к читателям:



«Более всего меня удивляет, что я почти не помню прожитого, все ложиться в руки фотографиями, записями со спектаклей, письменными разборами ролей и сочинениями. Вот это и есть моя жизнь. Наверное, когда я умру, все это сложат в цветную коробку и моя жизнь достанется кому-то в подарок. Вот подумала сейчас об этом и стало так хорошо».



С Любовью и Уважением, In-Junk
[650x442]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Ой, какая тут красивая картинка!!! Кстати после моего поста с текстом Дины Рубиной это будет очень уместно. Спасибо тебе еще раз...(подробный мой отзыв, ты помнишь где)
Екатерина_Евтух, Вдохновляешь. Тебе спасибо. Я очень горжусь этой момей работой.
In-Junk, Да, работа проделана огромная!!! Этим с легкостью можно курсовик какой-нибудь заменить (если бы разрешили)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Посвящено человеку (критика на дневник Екатерины Евтух) | Томик_Талантов - Томик Талантов... | Лента друзей Томик_Талантов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»