• Авторизация


Виктор Пелевин. Омон Ра 10-09-2009 23:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Он меня убил. Кто? Дед пихто! А помоему, он себя убил! Нет, меня! Но ты же жива! А он мертв! Так это потому, что он умер! Ну? Что, ну? Он мертвый, ты живая. Я те точно говорю, себя... Или свое произведени! А вот это уже похоже на правду...

Когда вчера я в предвкушении села дочитывать последние пять глав "Омон Ра", я была уверена, что не дура.

Да, мне безумно нравилось это произведение. Местами захватывало. Я чувствовала некий новый стиль, новую веху. Пожалуй, такого я ещё не читала. За исключением некоторых моментов, почти не выбивалась из смысла. А моменты, это такие странные ни к чему предложения. И сколько не перечитывай, они не поддаются анализу. Либо случайные, либо специальные "аля креатив".

Герои все в моей голове красивые, сильные, благородные. Герои с большой буквы. Здесь  и история то вся пропитана чем-то особенно важным. Я бы хотела знать эту историю. Но автор распорядился иначе. Он автор. Он король. Он решает всё - куда повернуть на сей раз мозги бедной марионетки, читающей столь вдохновенно мою полуобкуренную последнюю главу. Он повернул все мои мысли и чувства в бездну для идиотов, потоптав их как следует начал топтать мои нервы. Поскольку я, как ни как сижу за компьютером, порчу зрение, трачу время, силы...

А автор упорно ржет надо мной и не ценит моих стараний. Что ему я? Я не критик, и не Ленин... Я ему плохого ничего не сделаю.... И стаким циннизмом, главное, смотрит мне в глаза. Нагло. Хочется поржать и спросить: "против чего на сей раз протестуем, малыш? " ... Но не смеётся, а плачется, потому что выжрал всё и выбросил.

Лежу на дивание, думать не хочу. Трясет. По человечески не понимаю, с какой целью люди искусством некоторые занимаются... Искусство... нашли слово красивое. Талант Бог дал. Но все ж больно протестующие атеисты. Все ж больно много знают о жизни... Все предпочетают, чтобы "талант" заслуга не кого то там "бога" а собственная. "Мой талант, что хочу с ним, то и делаю... " Цинники. Ну делайте, делайте. Доделаетесь... 

 

"И, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое" (МФ 25:25)

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
JV_and_my_notes 10-09-2009-23:31 удалить
In-Junk, это такие ощущения после прочтения..?
Вероника_Виноградова, Сегодня ешё не много отошла. Если бы села вчера писать... Да не села бы. Я вчера и правда чуть не колотила монитор, от того, что всё закончилось...так... Это просто для меня высшая степень неуважения к читателям... Это подло. Я правда очень плакала и искренне не понимала, почему мне недосказали историю, которую так талантливо рассказывали всё это время и которой я много дней жила и любила её. Это кому-то покажется не важным, но мне от этого было очень плохо. Сегодня уже лучше. Жду завтра. Вылечусь. Забуду как страшный сон. Если когда-нибудь прочитаешь и поймешь, что произошло в конце - напиши мне, пожалуйста, что я действительно дура))
JV_and_my_notes 10-09-2009-23:45 удалить
In-Junk, ты не дура-это я сразу скажу, не читая:)) Прочту-мне уже интересно.. Отойдешь- ну бывают такие авторы. Может- сам не знал, как лучше написать?..
Вероника_Виноградова, Отойду конечно. То, что я здесь написала - это просто последний взрыв. Скоро Катя Евтух тут рецензию свою опубликует по этой книге и будет здесь уже что-то вроде целостного анализа с разных сторон. Два разных темперамента, так сказать. У неё она помягче, по-содержательнее... более детально. Да он хороший автор. Очень талантливый. Чувство ответственности только хромает. Даже перед собой.
JV_and_my_notes 10-09-2009-23:56 удалить
In-Junk, ты и так мягко написала..Поверь, я бы свои эмоции вряд ли бы выразила такими словами..)) А каких авторов ты еще любишь? К слову- тот самый эпиграф у меня в дневнике- я Булгакова обожаю, просто могу читать без конца. И вот, запомнилась эта фраза среди прочих.
Вероника_Виноградова, Да, мне потом подруга сказала, что это "мастер и Маргарита". Просто когда цитируешь, желательно ставить автора. Это я уже не на правах критика, а как бы в этических соображениях...) Читать? Ну ты зайди в мою рубрику "Литературный анализ", там всё, кроме "лолиты" - мои любимые книги. А вообще я в основном книги по профессии читаю)))
JV_and_my_notes 11-09-2009-00:06 удалить
In-Junk, сейчас поставлю ( с). :))!! Зайду-зайду, а по-профессии ..кто же ты?))
Вероника_Виноградова, А в информации "о себе" разве не написано? Я режиссер...
JV_and_my_notes 11-09-2009-00:11 удалить
In-Junk, Эрнест Хеменгуэй- люблю, очень..Очень. Набокова я читала .." Лолита"- мне понравился твой анализ:))) Забавно " автор сам не знал, как отделаться.."))
JV_and_my_notes 11-09-2009-00:14 удалить
In-Junk, написано. Но чего, где как- не написано) А хочется знать подробнее, с описанием.
Вероника_Виноградова, Сложные вопросы задаёшь))) Ну вот, для начала, например, посмотри фотоотчет и небольшое описание нашей премьеры... http://www.liveinternet.ru/users/in-junk/post104804308/ А ещё я учусь вот у этих педагогов: http://www.liveinternet.ru/users/in-junk/post109415892/
Это произведение, с первых строк, меня буквально захватило, я так ждала каждой следующей строчки. Как чисто было написано о долге и мечте. А как начинается книга: «Героям советского космоса» от такого посвящения, рождается внутри благоговение, от которого захватывает дух. Детство, как хорошо, как точно о нем написано. А о призвании, ради которого действительно можно умереть. И в моментах, когда автор писал об этом, я узнавала себя, я соглашалась с ним. Всю книгу, у меня было чувство некоторого родства с героем, предвосхищение его великой цели, мечты человечества в которую можно верить. Но в последних главах автор взял и обесценил, все что я чувствовала. Я не поняла финала и перечитала его еще раз, снова не поняла? Это как читателя, меня оскорбило, я что не достаточно умна, чтобы понять какой-то глумливый финал, когда все другие погибли и главный герой тоже не смог бы без воздуха, но он смог без объяснения причин, вдруг появились герои которых не могло тут появиться и я в конец запуталась, пошлым показалось все, то высокое о чем писал автор и мечта и жизнь и цель… Потому, что он цинично надо мной посмеялся, я ему верила всю книгу… а все оказывается было зря и зря страдали другие герои… или из книги выпал кусок? Его забыли написать? Или все что происходило с героем обман? Тогда зачем посвящать это : «Героям советского космоса»? Пелевин стоит в программе по литературе и я послушно начала читать «Поколение «П» » но это тут циничность, доведенная до крайности тема «маленького человека» еще и цитаты великих поэтов, в вперемешку с «Пепси», какая-то отвратительная пародия на ДДТ… Зачем? Чтобы вызвать неприязнь к герою? У ДДТ это талантливо. Каким-то сразу подорванным оказалось мое доверие к автору. Я не хочу принимать, этот высокомерный цинизм. Каждый сам строит свой мир, свое счастье, поэтому в моем мире этому не место, очень велика вероятность, что я больше не стану читать этого автора вообще и не стану дочитывать его произведений рекомендуемых списком. На мой взгляд в мире литературы много прекрасного, чтобы тратить время на откапывания лучшего в творчестве автора, который не заботиться сам о своей чести в глазах читателя.
JV_and_my_notes 11-09-2009-16:02 удалить
In-Junk, спасибо, обязательно)))
Acid_Nebula 12-09-2009-13:40 удалить
У нас в Украине Пелевин не так популярен (а, может, просто я мало читаю), но я не читала этого произведения. Но вы меня так заинтриговали. что я решила прочесть. Кстати, "Два окошка" Петрушевской я прочла. Да... сказка ложь, да в ней намёк :) Эта пьеса не только для детей. В ней, как в капле воды, отражена наша жизнь и отношение к ней разных людей.
Tenkuu_Nami, да, у Петрушесвской потрясающая сказка, мы все ей буквально заражены... А Пелевин... вот так случилось, он у меня в программе по литературе чуть ли не наравне с Хемингуэем, человек он талантливый, но мне тоже очень не нравится вектор по которому он направляет свое дарование, наверное для меня автор ушел в историю, в том смысле, что не возьму больше в руки его книги. Но было бы очень интересно послушать Ваше мнение, возможно Вы его раскусите... а то нас уже просветили поклонники автора в свои трактовки, жаль, только что это почти ничего не меняет... все равно у него неоправданно высокомерно...
Acid_Nebula 15-09-2009-03:51 удалить
Ответ на комментарий Екатерина_Евтух # Екатерина_Евтух, уже загрузила и начала читать, но времени мало: семья, работа. Вот ночью строчу в Инет. Поэтому не так скоро и получится. :(
Ох, ну ждем с нетерпением отзывов, сколько времени бы это не заняло. Я тоже эту книгу около двух-трех недель "глотала".
Acid_Nebula 12-10-2009-18:56 удалить
Сразу скажу, что книга мне понравилась. И я, честно говоря, немного удивилась, почему вам показался непонятным финал. Ведь всё правильно и очень гармонично: идея, которая развивалась на протяжении всех глав, в конце книги достигла своего апогея, грянув ошеломляющим аккордом. И она, как мне видится, в том, чтобы показать, каким потрясающим обманом нас пичкали в советские времена. Конечно, в повести всё доведено до гротеска: и сюжет, и образы. Это, говоря современным молодёжным сленгом - жёсткий стёб. И только так эту книгу и надо воспринимать. А, чтобы произвести на читателя ещё большее впечатление, автор выбрал именно ту отрасль советской науки и техники, которой мы особенно гордились - космонавтику. Произведение может показаться циничным, потому что автор глумится над тем, что было для нас свято. Но, по сути, ведь клеймит он не самоотверженных людей, отдававших свои жизни во имя славы нашей Родины, а ту систему, которая только и держалась, что на энтузиазме этих людей (которым, разумеется, старательно промывали мозги). Такими оболваненными, но верящими, что совершают великий подвиг, ушли из жизни друзья главного героя, которых, несмотря на всю абсурдность и нереалистичность повествования, всё же становится немного жаль. Особенно, когда в конце оказывается, что и не летал-то никто на Луну, а всё происходило на Земле, по всей видимости, в туннеле подземки. Тем более удивительно, зачем было жертвовать людьми, если это была мистификация! Хотя, да... когда главному герою повезло и случилась осечка, то его старательно хотели прикончить, чтобы он не выдал никому "секрета" советского лунохода. Людей, которые сделали своё дело и что-то знали, система убирала, ибо свидетели ей были не нужны. Но всё, к счастью, закончилось для нашего героя относительно хорошо. Он победил - вырвался из лап этого гнусного обмана. И, хотя он не знает пока, в какую сторону ему отправиться, но после прочтения книги остаётся чувство облегчения и уверенность, что уж назад-то он точно не вернётся никогда.
Tenkuu_Nami, Я согласна с Вами, все может и так... только мне такая сверхзадача непонятна... особенно неясно почему именно этот человек имеет право, на это жесткий стеб, он что лично знает что-то о комонавтике или положил жизнь на это... Ну написал бы тогда в эпиграфе "Советскому союзу посвящается" это было бы понятно или "советской системе" ... а Героям советского космоса... Героям... Для меня искусство несовместимо с таким скотским, прямо - таки панибратским отношением к своей стране... Я тоже не приемлю, не люблю Советский Союз, в нем много людей погибли по прихоти сильнейших... но об этом можно было как-то так написать, не оскорбляя, тех, кто шел к своей мечте и у кого действительно получилось... Ну что Гагарин просто так погиб? Не за что? Это меня Пелевин будет в это носом тыкать... не знаю, я вот сейчас поняла, что он дан в список по литературе в Академии Культуры... так для сравнения, дабы великих оттенять... Может это и хорошая книга, я и не писала, что она плохая и автор талантливый, но хамства, читатель прощать необязан... А он может быть и на сантиметр не сделал того, что сделали те люди (не его герои, а просто реальные люди того времени)... И я не патриот с пеной у рта, но все-таки люди искусства не все должны себе позволять...
Acid_Nebula 25-10-2009-08:24 удалить
Ответ на комментарий Екатерина_Евтух # Екатерина_Евтух, я с Вами абсолютно согласна) Я совершенно не в восторге от этого произведения искусства и тоже испытываю похожие чувства (правда, может быть, не такие сильные, как Вы с Томик_Тэйлант). И считаю, что издеваться над святынями - цинизм. В своём отзыве я никоим образом не пыталась оправдать автора, просто хотела объяснить, что не увидела ничего странного в концовке повести. Для меня она показалась даже очень закономерной. Ничего недосказанного, наоборот, всё стало на свои места - обман оказался двойной:советские власти пытались обмануть не только целый Мир тем, что говорили, будто все достижения Советского Союза - результат прогрессивности социалистического строя, а на самом деле - строили всё на человеческих костях ("космонавтика" здесь - только злая аллегория, на самом деле имеется в виду вся экономика СССР в годы сталинизма, когда половина людей жила более-менее нормально за счёт другой половины, которая занималась лесоповалом в ГУЛАГах), но и самих "исполнителей", навязывая им идею, что они "герои, отдающие жизнь за торжество идеи коммунизма" и всё такое. А на самом деле, даже полёта никакого не было: всё сплошная показуха в грязной подземке( И ради этого стоило отдавать жизни?! Да, читать это произведение больно и неприятно. Но, может быть, в этом и его сила (опять-таки, автора я не расхваливаю, просто рассуждаю). Представьте на минуточку, что эта история происходит где-то, допустим, на планете Центурия в созвездии Тельца... Правда же, наше отношение было бы совсем другим? К сожалению, человек так устроен, что критику в личный адрес он воспринимает неадекватно. Тем более, если развенчивают его святыни. Тем более, так грубо. И - тем более - если в глубине души он понимает, что доля правды в этом есть. Да, автор скандальный. Тем более, не литератор он вовсе, а электротехник по образованию. Да и особого литературного таланта у него, скорей всего, нет (хотя, не мне судить - я и такого не напишу). Но - время его выбрало... Хорошо ещё, что в списке литературы у вас нет Эдуарда Лимонова. Или, может, тоже есть)))
Tenkuu_Nami, )))))))) Нет Лимонова нет... только Пелевин, (из такой литературы) а новый преподаватель даже сказала, что одного этого произведения достаточно, чтобы многое понять об авторе и его творчестве... в чем-то я с ней согласна, всего конечно так не понять, но нам с Леной хватило... мы наверное еще в очень нежном возрасте находимся, а у людей театра, вообще очень подвижная психика...
Acid_Nebula 25-10-2009-19:14 удалить
Ответ на комментарий Екатерина_Евтух # Екатерина_Евтух, я знаю, что Вы впечатлительны и эмоциональны. Это сразу видно по Вашим записям в дневниках) Поэтому я вас прекрасно понимаю


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Виктор Пелевин. Омон Ра | Томик_Талантов - Томик Талантов... | Лента друзей Томик_Талантов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»