[300x220]
Настроение сейчас - скрежет мозгаВчерашние жертвы оказались ничуть не нравственнее, они дружно, расталкивая друг друга, ринулись на вакантное место тирана и мучителя. Все эти стариканы, калеки, вечно вторые... Причем, месть играла в их порыве какое-то третьестепенное место - в основном они стремились решить какие-то личные вопросы за счет страданий других или просто издать нарциссический рык победителя. Нравственность, за которую все ратовали, так и не вступила в свои права, но и целесообразность оказалась попрана, обещая тотальный кризис обществу.
Готового рецепта в фильме нет. Герой возвращен в привычное состояние. Оно и не лучше, но природней, натуральней. Совершенно не важно получается - кто кого сожрет. Важно, что в любом случае жрут, сволочи... (С)
But I think you find much the same psychological phenomena at work in Shakespeare's Richard III. You should feel nothing but dislike towards Richard, and yet when the role is well played, with a bit of humour and charm, you find yourself gradually making a similar kind of identification with him. Not because you sympathize with Richard's ambition or his actions, or that you like him or think people should behave like him but, as you watch the play, because he gradually works himself into your unconscious, and recognition occurs in the recesses of the mind. At the same time, I don't believe anyone leaves the theatre thinking Richard III or Alex are the sort of people one admires and would wish to be like. (с) Кубрик
Вот я давно задумывалась о том насколько я могу быть агрессивной.После просмотра словила себя на мысли,что не поняла отношение режиссера в отношении самых важных вопросов,затронутых в фильме.Кстати,с Сиянием было тоже.Нет,фильм бесспорно шикарен по-моему.И Алекс,каким бы садистом он не был,очень обаятельный персонаж =)хммм,эстетствующий злодей)))) Так вот я понимаю,что привыкла к такой голливудщине,где идея подается на блюдичке с белой каемочкой.
Черт,какой же крутой и невероятно интерессный этот Кубрик(как бы банально это не звучало)!